Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:01, реферат
В реферате на основе действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации рассматриваются теоретические и практические проблемы управления применительно к сфере деятельности органов внутренних дел. Раскрыты основные категории теории управления и основы социального управления. Дано научное обоснование сущности управленческой деятельности в правоохранительных органах. Представлены обобщения, касающиеся процесса практического руководства органами внутренних дел. Отражена суть информационного и документационного обеспечения управления, количественных методов оценки функционирования, организации подготовки и исполнения управленческих решений в органах внутренних дел.
Введение
1 Органы внутренних дел России как система
2 МВД России как федеральный орган общесистемного управления
3 Главное управление МВД России по федеральному округу
4 Компетенция и организационная структура аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации
5 Горрайорганы в системе МВД России
6 Особенности организационного построения отраслевых подсистем МВД России
7 Роль и место оргинспекторских (штабных) аппаратов в системе МВД России
8 Понятие и содержание управленческой деятельности в органах внутренних дел
9 Внутрисистемное и внешнее взаимодействие органов внутренних дел
10 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел
11 Критерии и показатели оценки основных направлений деятельности органов внутренних дел
12 Сущность и формы программно-целевого управления в органах внутренних дел
13 Методика разработки комплексных целевых программ
14 Виды, методика подготовки и проведения комплексных профилактических операций
15 Организационное проектирование в органах внутренних дел
16 Проектирование организационной структуры и структуры управления органа внутренних дел
17 Сущность и организация информационной работы в органах внутренних дел
18 Система информации и информационные системы в органах внутренних дел
19 Информационные центры в системе управления органами внутренних дел
20 Учетно-регистрационная работа в органах внутренних дел и контроль за ее осуществлением
21 Статистическая отчетность в органах внутренних дел: понятие, назначение, виды
22 Сущность и организация аналитической работы в органах внутренних дел
23 Понятие оперативной обстановки, ее структурная модель
24 Методика общего анализа оперативной обстановки
25 Методические основы анализа среды функционирования органов
26 Методические основы анализа правонарушительства
27 Методические основы анализа оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел
28 Методические основы анализа управленческой деятельности в органах внутренних дел
29 Частный анализ оперативной обстановки
30 Прогнозирование в органах внутренних дел
31 Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел
32 Управленческие решения в органах внутренних дел: понятие, система, виды
33 Понятие и виды стратегии в органах внутренних дел
34 Стратегическое планирование в системе органов внутренних дел
35 Инновационная деятельность в органах внутренних дел
36 Подготовка управленческих решений по повышению эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности органов
37 Методика разработки плана основных организационных мероприятий аппаратов МВД, ГУВД, УВД
38 Система оперативного управления в органах внутренних дел
39 Дежурная часть как орган оперативного управления
40 Оперативные решения в органах внутренних дел
41 Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел
42 Система контроля в органах внутренних дел
43 Оказание практической помощи органам и подразделениям внутренних дел
44 Организация инспектирования в системе МВД России
45 Документационное обеспечение: понятие и виды
Основная литература
В современных условиях,
открывающих возможность
Непосредственным результатом труда руководителя органа внутренних дел выступает управленческое решение, т.е. специфический вид информации, направляющей функционирование и развитие системы органов внутренних дел. С информационной точки зрения деятельность руководителя - это сбор информации, ее передача, переработка, организация обратной связи и т.д. В управленческой деятельности информация выступает как предмет труда, как средство управленческих воздействий, как средство обратной связи и как продукт труда.
Для успешного выполнения
своих функций субъект
Информационное обеспечение деятельности начальника ГРОВД - это создание специфических информационных систем, обеспечивающих выполнение ими функций управления подчиненными службами. Задача информационного обеспечения управления, заключается в проектировании новых, совершенствовании действующих информационных систем и организации их функционирования.
Весь смысл информационного обеспечения работы начальника горрайоргана состоит в том, что из общей совокупности информации, с учетом ее источников, сложившейся периодичности поступления, отобрать только те сведения, которые ему необходимы и достаточны для выполнения своих функций. Начальник должен обеспечиваться главным образом информацией об отклонениях в организации и функционировании органа (кадровом и техническом обеспечении горрайоргана; в результатах деятельности служб и подразделений), изменениях во внешней среде (экономике, демографии, климатических условиях и т.п.); в состоянии, динамике, уровне, структуре преступности. В таком случае информация будет носить сигнальный характер, даст возможность руководителю вовремя обнаружить возникающие проблемы. Наряду со штабом информационное обеспечение деятельности начальника осуществляется дежурной частью, секретариатом и всеми отраслевыми службами горрайоргана внутренних дел.
19
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ В
В СССР в 1961 г. была введена Инструкция но учетам в органах внутренних дел. При МВД СССР в 1971 г. был создан Главный научный информационный центр управления информацией (ГНИЦУИ), впоследствии переименованный в Главный информационный центр (ГИЦ), а в МВД, УВД были созданы информационные центры (ИЦ).
Главный информационный центр - самый крупный банк оперативно-справочной и розыскной информации в системе МВД России. На него возложена задача обеспечения органон и учреждений внутренних дел различной информацией - статистической, розыскной, оперативно-справочной, криминалистической, производственно- экономической, научно-технической, архивной. Это уникальные, многопрофильные централизованные массивы информации, в целом насчитывающие около 50 млн. учетных документов.
В по фамильной
оперативно-справочной картотеке на
судимых лиц сосредоточено
Информационные центры МВД, УВД являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в обеспечении информационной поддержки органов внутренних дел в раскрытии и расследовании преступлений, розыске преступников.
ИЦ являются головными подразделениями в системе МВД, УВД, УВТД в области информатизации: обеспечения статистической, оперативно-справочной, оперативно-розыскной, криминалистической, архивной и иной информацией, а также компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных сетей и интегрированных банков данных. Информационные центры выполняют возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии с подразделениями аппарата МВД, УВД, УВТД и горрайлинорганами. а также ГИЦ МВД России.
С помощью учетов
получается информация, которая помогает
в раскрытии, расследовании и
предупреждении преступлений, розыске
преступников, установлении личности
неизвестных граждан и
Наряду с учетами
в органах внутренних дел ведутся экспертно-
20
УЧЕТНО-РЕГИСТРАЦИОННАЯ РАБОТА
Основными задачами
в области учетно-
* регистрация и
учет преступлений и
* проведение сверок
учетных данных со
* осуществление
контроля за полнотой и
* осуществление
контроля за своевременностью
представления и качеством
' * осуществление
контроля за полнотой и
* формирование
совместно с подразделениями
горрайлиноргана
* подготовка для
руководства и подразделений
горрайлиноргана справочной
Накапливаемая в учетах, коллекциях и картотеках оперативно-справочная, розыскная и криминалистическая информация именуется криминальной.
Учеты классифицируются по функциональному и объектовому признакам.
Функционально учеты разделяются на три группы:
* оперативно-справочные;
* розыскные;
* криминалистические.
По объектовому признаку учеты разделяют на три группы:
* учеты лиц;
* учеты преступлений (правонарушений);
* учеты предметов.
Основная оперативно-справочная и розыскная информация формируется в горрайлинорганах. Часть ее оседает на месте, а другая направляется в ИЦ и ГИЦ для формирования единого банка данных.
Информационная база системы МВД построена на принципе централизации учетов. Ее составляют оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты и картотеки, сосредоточенные в ГИЦ МВД России и ИЦ МВД, УВД, УВДТ, и локальные учеты горрайлинорганов. В целом их массивы оцениваются примерно в 250-300 млн. учетных документов.
Централизованные оперативно-справочные, криминалистические и розыскные учеты располагают следующими сведениями о гражданах России, иностранцах и лицах без гражданства:
* судимость, место и время отбывания наказания, дата и основание освобождения;
* перемещение осужденных;
* смерть в местах
лишения свободы, изменение
* место жительства и работы до осуждения;
* задержание за бродяжничество;
* группа крови и дактилоформула осужденных.
Дактилоскопический учет позволяет устанавливать личность преступников, арестованных, задержанных, а также неизвестных больных и неопознанных трупов. Дактилоскопические картотеки насчитывают 18 млн. дактилокарт. В них поступает свыше 600 тыс. запросов, по которым выдается около 100 тыс. рекомендаций. Информация картотек способствовала раскрытию преступлений или установлению лица в 10 тыс. случаев. В настоящее время это преимущественно ручные картотеки, однако быстрыми темпами идет их автоматизация.
Порядок формирования и ведения централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации регламентируется приказом МВД России N 400 от 31.08.93.
Учеты органов внутренних дел в зависимости от способа обработки информации подразделяются на три вида: ручные, механизированные, автоматизированные. Автоматизированные учеты состоят из ряда автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС). Накопление и обработка криминальной информации с помощью АИПС осуществляется в региональных банках криминальной информации (РБКИ).
Автоматизированные
АИПС работают преимущественно по принципу «запрос-ответ», поэтому обработка информации в них связана в основном не с преобразованием первичных данных, а с их поиском.
Принципиальную особенность АИПС составляет понятие «информационный поиск». Информационный поиск - это процесс отыскания в каком-то множестве документов тех, которые посвящены указанной в информационном запросе теме (предмету) или содержат необходимые потребителю факты, сведения.
Автоматизированные
информационно-поисковые
В системе органов внутренних дел АИПС решают задачи сбора, хранения, поиска и выдачи оперативно-розыскной и справочной информации.
21
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В
ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ:
Предмет статистики определяет и основной ее метод - массовое статистическое наблюдение, которое включает в себя сбор первичной информации, ее группировку, обработку сгруппированной информации (вычисление обобщающих показателей) и проведение статистического анализа (обнаружение взаимосвязей изучаемых явлений, их развития во времени). Статистика, как средство познания, особенно эффективна при изучении массовых стохастических явлений.
Учетно-регистрационная
и статистическая работа в органах
внутренних дел всегда была одним
из наиболее трудоемких процессов. В
ней принимают участие
Государственная статистическая отчетность утверждается постановлением Госкомитета России по статистике и согласовывается с Генеральной прокуратурой России. В настоящее время под эгидой Госкомитета России прорабатывается вопрос о создании единой для всех правоохранительных органов (органы прокуратуры, военной прокуратуры, внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственного таможенного комитета и д.р.) государственной отчетности о состоянии преступности.
Ведомственная статистическая отчетность утверждается приказом Министра внутренних дел России. Головной организацией в органах внутренних дел в вопросах разработки и совершенствования ведомственной статистической отчетности является ГИЦ МВД России. Статистическая информация из подчиненных органов внутренних дел может быть истребована через ГИЦ в регламентном (на основании утвержденных форм статистической отчетности) или запросном (по поручению руководства Министерства) режимах.
Статистическая
отчетность формируется на основе документов
первичного учета, журнальных учетов,
протоколов, рапортов, статистических
отчетов подчиненных
Единый учет преступлений заключается в первичном учете и регистрации выявленных преступлений и лиц, их совершивших. Он осуществляется в соответствии с Инструкцией о едином учете преступлений, 3-е издание которой утверждено Генеральной прокуратурой и МВД России 14 декабря 1994 г. №20-1-К5/94. Учет преступлений органами внутренних дел охватывает 95% криминальных проявлений и даст довольно полную картину оперативной обстановки в стране и ее регионах.
Инструкция разрешает безбумажн
Информация о работе Основы управления в органах внутренних дел