Основы управления в органах внутренних дел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 21:01, реферат

Описание работы

В реферате на основе действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации рассматриваются теоретические и практические проблемы управления применительно к сфере деятельности органов внутренних дел. Раскрыты основные категории теории управления и основы социального управления. Дано научное обоснование сущности управленческой деятельности в правоохранительных органах. Представлены обобщения, касающиеся процесса практического руководства органами внутренних дел. Отражена суть информационного и документационного обеспечения управления, количественных методов оценки функционирования, организации подготовки и исполнения управленческих решений в органах внутренних дел.

Содержание работы

Введение
1 Органы внутренних дел России как система
2 МВД России как федеральный орган общесистемного управления
3 Главное управление МВД России по федеральному округу
4 Компетенция и организационная структура аппаратов МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации
5 Горрайорганы в системе МВД России
6 Особенности организационного построения отраслевых подсистем МВД России
7 Роль и место оргинспекторских (штабных) аппаратов в системе МВД России
8 Понятие и содержание управленческой деятельности в органах внутренних дел
9 Внутрисистемное и внешнее взаимодействие органов внутренних дел
10 Нормативно-правовое обеспечение деятельности органов внутренних дел
11 Критерии и показатели оценки основных направлений деятельности органов внутренних дел
12 Сущность и формы программно-целевого управления в органах внутренних дел
13 Методика разработки комплексных целевых программ
14 Виды, методика подготовки и проведения комплексных профилактических операций
15 Организационное проектирование в органах внутренних дел
16 Проектирование организационной структуры и структуры управления органа внутренних дел
17 Сущность и организация информационной работы в органах внутренних дел
18 Система информации и информационные системы в органах внутренних дел
19 Информационные центры в системе управления органами внутренних дел
20 Учетно-регистрационная работа в органах внутренних дел и контроль за ее осуществлением
21 Статистическая отчетность в органах внутренних дел: понятие, назначение, виды
22 Сущность и организация аналитической работы в органах внутренних дел
23 Понятие оперативной обстановки, ее структурная модель
24 Методика общего анализа оперативной обстановки
25 Методические основы анализа среды функционирования органов
26 Методические основы анализа правонарушительства
27 Методические основы анализа оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел
28 Методические основы анализа управленческой деятельности в органах внутренних дел
29 Частный анализ оперативной обстановки
30 Прогнозирование в органах внутренних дел
31 Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел
32 Управленческие решения в органах внутренних дел: понятие, система, виды
33 Понятие и виды стратегии в органах внутренних дел
34 Стратегическое планирование в системе органов внутренних дел
35 Инновационная деятельность в органах внутренних дел
36 Подготовка управленческих решений по повышению эффективности оперативно-служебной и управленческой деятельности органов
37 Методика разработки плана основных организационных мероприятий аппаратов МВД, ГУВД, УВД
38 Система оперативного управления в органах внутренних дел
39 Дежурная часть как орган оперативного управления
40 Оперативные решения в органах внутренних дел
41 Организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел
42 Система контроля в органах внутренних дел
43 Оказание практической помощи органам и подразделениям внутренних дел
44 Организация инспектирования в системе МВД России
45 Документационное обеспечение: понятие и виды
Основная литература

Файлы: 1 файл

Основы управленч. деят в МВД (Реферат).docx

— 133.18 Кб (Скачать файл)

В систему МВД России входят средние специальные школы милиции (колледжи), высшие учебные заведения (училища и институты ВВ МВД  России, университеты и институты  МВД России, академии и Академия управления МВД России), а также  и научно-исследовательские учреждения (ВНИИ, ГИЦ ГИВДД и другие).

По функциональному принципу в структуре МВД России созданы  три службы - служба криминальной милиции, служба общественной безопасности и  служба тыла. Их возглавляют руководители в ранге заместителей министра, что  позволяет концентрировать усилия всего Министерства на ключевых направлениях правоохранительной деятельности, более  эффективно координировать работу соответствующих  подразделений.

Помимо служб, в структуру  Министерства входят Следственный комитет  и подразделения, выполняющие традиционные задачи организации деятельности системы  ОВД: Главное управление кадров, Главное  правовое управление, Главное организационно-инспекторское  управление и др.

3 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ  МВД РОССИИ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ  ОКРУГУ: КОМПЕТЕНЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ  ПОСТРОЕНИЕ

Главной целью создания новой  организационной структуры МВД  России является оказание помощи полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе в организации действенного взаимодействия всех правоохранительных органов в  охране правопорядка, осуществление  координации деятельности всех систем органов внутренних дел на территории федерального округа, осуществление мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов собственности, обеспечению общественной безопасности, выявлению, предупреждению и пресечению преступлений.

В федеральных округах  образованы главные управления МВД  России по федеральному округу, которые  структурно состоят:

Управление (отдел) координации  и анализа:

отдел контроля и координации  деятельности органов внутренних дел;

организационно - плановый отдел;

информационно - аналитический  отдел;

отдел (отделение) взаимодействия с органами государственной власти;

дежурная часть;

специальное отделение.

Оперативно-розыскное бюро:

1 отдел (организация информационного  обеспечения);

отделение анализа;

отделение организации и  планирования;

отделение информационного  обеспечения

отделение (группа) статистики;

специальный отряд быстрого реагирования.

Оперативно - розыскное бюро:

2 отдел (по борьбе с  межрегиональными ОПГ и ОПС);

3 отдел (по борьбе с  межрегиональными ОПГ и ОПС);

4 отдел (по борьбе с  межрегиональными ОПГ и ОПС);

5 отдел (по борьбе с  терроризмом и похищением людей);

6 отдел (подрыва экономических  основ ПГ и ПС);

7 отдел (по борьбе с  коррупцией в органах государственной  власти);

8 отдел (оперативно - разведывательный  и ШНС).

Подразделения обеспечения:

отдел материально-технического и хозяйственного обеспечения;

финансово-экономический  отдел;

комендантское отделение;

автохозяйство.

Вспомогательные подразделения  и службы:

пресс - служба;

группа правового обеспечения;

управление (отдел, отделение) собственной безопасности;

отдел кадров и конспирации;

секретариат.

Главкам передан ряд функций, ранее выполняемых непосредственно  подразделениями центрального аппарата МВД России, в частности, осуществление  в рамках своей компетенции борьбы с межрегиональной организованной преступностью и проявлениями коррупции  в органах власти. Последнее предполагает четкое разграничение функций: ГУБОП  МВД России осуществляет борьбу с  организованной преступностью, носящей  общероссийский и международный  характер, главные управления по федеральным  округам - межрегиональный, МВД, ГУВД, УВД  субъектов Российской Федерации - региональный.

В настоящее время завершился процесс их кадрового и организационного становления. Утверждены положения  всех окружных главков, указами Президента Российской Федерации назначены  их начальники, опытные, профессионально  подготовленные руководители. Мы рассчитываем, что в самое ближайшее время  главные управления превратятся  в дееспособные подразделения, активно  влияющие на положение дел в федеральных  округах.

Руководители этих главков  решают важные задачи взаимодействия с полномочными представителями  Президента в каждом федеральном  округе, а также с иными федеральными органами исполнительной власти, прежде всего, правоохранительными структурами.

Главные управления являются структурными подразделениями МВД  РФ и полностью подчиняются ему.

Силы и средства органов  внутренних дел субъектов федерации  переходят в оперативное подчинение Главных управлений федеральных  округов в условиях чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств, а также при проведении специальных  мероприятий (в том числе контртеррористических  операций) межрегионального характера.

4 КОМПЕТЕНЦИЯ  И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  АППАРАТОВ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ  ФЕДЕРАЦИИ

В сложной, многоуровневой системе  органов внутренних дел аппараты МВД, УВД занимают как бы среднее  положение. Поэтому их управленческая деятельность подчинена реализации двух сравнительно равнозначных, но нередко  несовпадающих и даже противоречащих задач. С одной стороны, эти аппараты призваны обеспечить определяемое МВД  России стратегическое единство всей системы органов внутренних дел  страны, политическую и организационно-историческую единонаправленность всех сторон ее (системы ОВД) деятельности. С другой, являясь структурными подразделениями  республиканских, краевых, областных, городских, районных органов (префектур) представительных органов (местной, муниципальной  милиции), аппараты МВД, УВД должны обеспечивать и учет местных условий и требований при управлении органами внутренних дел соответствующих регионов.

Основная цель управленческой деятельности аппаратов МВД, УВД, состоит  в обеспечении эффективного выполнения основных задач - функций региональной системы ОВД исходя из стратегических установок и конкретной оперативной  обстановки,

Значительное место в  деятельности аппаратов МВД, УВД  занимают и вопросы тактического управления, нередко сочетающиеся с  участием сотрудников МВД, УВД в  непосредственном осуществлении тактических  действий (оперативно-розыскных, административных, процессуальных, профилактических и  т.д.) И все же главной для МВД, УВД остается задача организовать надлежащим образом деятельность всех звеньев  региональной системы, т.е. в сочетании  управленческих и непосредственно  правоохранительных функций для  аппаратов

МВД, УВД доминирующими  являются управленческие, причем на уровне оперативного управления.

Организационное построение аппаратов МВД, УВД (как и всех звеньев системы ОВД) складывалось постепенно, на основе потребностей практики и представляется достаточно устоявшимся. Некоторые частные изменения последних лет не нарушили общего функционального принципа формирования основных структурных звеньев. Все это свидетельствует, что аппараты разных МВД, УВД - это не просто наборы различных служб и подразделений, а относительная стабильная система управления, состоящая из определенного комплекса функциональных блоков. Эти блоки объединяют подразделения МВД, УВД по характеру их основных функций и поэтому почти не зависят от переименования служб, из разделения или объединения.

Во главе аппарата стоит, соответственно, министр или начальник  управления внутренних дел и их заместители, которые объединяются общим наименованием «руководство».

Министр, начальник управления внутренних дел - основной субъект управления региональной системой ОВД. Конкретная компетенция министра (начальника управления) устанавливается Положениями о  МВД, УВД, утвержденными правительством республик, входящих в Российскую Федерацию.

Коллегия МВД, УВД является коллегиальным органом управления, и в тех случаях, когда решения  связаны с воздействием на ГРОВД (например, в части определения  направлений и плана деятельности, оказания помощи, назначения или снятия руководителей ГРОВД), выступает  в качестве субъекта управления ГРОВД. Но поскольку решения коллегии утверждаются только министром (начальником управления) или лицом, его заменяющим, в качестве самостоятельного субъекта она рассматриваться не может.

Заместители министра, начальника УВД в соответствии с утвержденными  министром (начальником) функциональными  обязанностями, как правило, осуществляют внутри аппарата руководство определенным рядом служб МВД, УВД и непосредственно  подчиненных им подразделений, учреждений и предприятий. В части их прав по отношению к ГРОВД централизованной регламентации не имеется.

Центральное место среди  функциональных блоков служб занимает блок служб, выполняющих основные функции-задачи системы, который сейчас состоит из криминальной милиции и милиции общественной безопасности, а также следствия. Блок вспомогательных служб по выполнению основных задач-функций системы включает оперативно-поисковые подразделения, а также подразделения оперативно-технических мероприятий, экспертно-криминалистические, связи и специальной техники. Блок службы ресурсного обеспечения и общих вспомогательных подразделений состоит из служб: кадров, хозяйственной, финансовой, секретариата, спецперевозок, медицинской, строительства. Блок штабного обеспечения включает в себя: штабной аппарат, спецотдел (отделение, группа), информационно - вычислительный центр. В качестве дополнительного блока, не входящего в состав аппарата, но фактически к нему примыкающего, могут быть рассмотрены подразделения, учреждения и предприятия, непосредственно подчиненные МВД, УВД (комендантская служба, автохозяйство, типография, поликлиника, госпиталь и т.д.),

Весь аппарат МВД, УВД, являясь управляющей системой, практически  выступает как коллективный субъект  управления ГРОВД.

5 ГОРРАЙОРГАНЫ  В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ

Горрайлинорганы внутренних дел, являются основным, опорным, решающим звеном системы. Горрайлинорганы охраняют общественный порядок и ведут  борьбу с преступностью в городах, поселках городского типа, сельской местности, закрытых территориально-административных образованиях, особо режимных объектах, на железнодорожном, воздушном, водном транспорте.

Особое положение горрайлинорганов в системе органов внутренних дел объясняется:

1. Система горрайлинорганов  наиболее хорошо структурирована.  Система горрайорганов строится  по административно-территориальному  признаку применительно к городу, району в городе и т.д. В  основе их деятельности лежит  территориально-отраслевой принцип.

Построение системы линейных органов внутренних дел привязано  не к территории, а к объектам транспорта. Управлению дороги соответствует  УВДТ, отделению дороги, авиаотряду - линейное управление, линейный отдел  внутренних дел. Линейные управления, отделы создаются по месту дислокации крупного аэропорта, железнодорожного вокзала, морского, речного порта.

2. Горрайлинорганы являются  самым многочисленным звеном  системы.

3. ГОРОЛОВД являются основными  исполнителями функций системы  МВД, т.е. обеспечивают общественный  порядок и общественную безопасность, предупреждают, раскрывают и расследуют  подавляющее количество преступлений.

4. ГОРОЛОВД концентрируют  в своем составе более 90% всего  личного состава, прежде всего  милиции и следственного аппарата.

5. ГОРОЛОВД выполняют  большой объем работы. Ежедневно  они выставляют более 100 тыс.  служебных нарядов, ежегодно выявляют  около 1,5 млн. преступлений и  лиц, их совершивших, ими задерживаются  и привлекаются к административной  ответственности около 25 млн.  правонарушителей.

6. ГОРОЛОВД находятся  на переднем крае борьбы с  преступностью. Именно к ним  обращается в первую очередь  граждане, т.е. они являются тем  звеном системы, через которое  реализуются связи милиции с  населением, общественностью, органами  власти и управления.

Виды горрайорганов  внутренних дел.

На организацию деятельности горрайлинорганов внутренних дел большое  влияние оказывают социально-экономические, природные, климатические и криминологические  характеристики среды функционирования.

Можно выделить городские  ОВД, обслуживающие города, являющиеся республиканскими, краевыми, областными центрами, а также интенсивно развивающиеся, курортные, туристические центры, портовые, пограничные города. Специфика среды  функционирования накладывает свой отпечаток и на организационные  структуры городского ОВД.

Свои особенности имеет  организация деятельности городских  ОВД, функционирующих в городах  с районным делением. Это прежде всего централизация ряда функций  на уровне УВД города и децентрализация  их в ОВД районов, повышение статуса  УВД города как координатора деятельности, организатора взаимодействия районных ОВД в условиях осложнения оперативной  обстановки, чрезвычайных обстоятельств, оптимальное соотношение структуры  УВД города и районных ОВД, разумное сочетание исполнительской и  управленческой деятельности УВД города.

Сельские РОВД имеют особенности  организационно-штатного построения. Они выражаются в отсутствии некоторых  подразделений, должностей; малочисленности  личного состава, наличии межрайонных  подразделений; наличии служб, должностей, создание которых объясняется особенностями  среды функционирования; упрощенной структуре управления.

6 ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ  ПОДСИСТЕМ МВД РОССИИ

Система ОВД включает в  себя также и различные отраслевые подразделения, реализующие основные задачи и функции. К таким подразделениям относятся: органы внутренних дел на транспорте, Главная инспекция безопасности дорожного движения, подразделения по обеспечению общественного порядка, аппараты по борьбе с экономическими преступлениями, аппараты уголовного розыска, следствие, паспортно-визовые подразделения, подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, подразделения, обслуживающие режимные объекты, внутренние войска МВД, ОМОНы, ОМСы и т.д.

Информация о работе Основы управления в органах внутренних дел