Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:26, контрольная работа
Менеджмент социальной работы является одним из видов социального управления, т.е. такого управления, где главным субъектом и объектом выступает ЧЕЛОВЕК.
В переводе с древнееврейского слово управлять имело два значения. Первое – быть впереди и второе – возглавлять движение. Поэтому армия Израиля – это единственная армия в мире, где нет команды «вперед». Ее заменяет команда «за мной!».Термины «менеджмент», «менеджер» пришли к нам из английского языка и означают управление в организациях, управленец.
Стратегия сокращения расходов направлена на поиск возможностей уменьшения издержек и сокращения затрат путем временных, краткосрочных или же долгосрочных мер по снижению производственных затрат, повышению производительности, сокращению, увольнению, прекращению найма персонала либо закрытию малоприбыльных мощностей.
В практике деятельности значительного большинства организаций можно отметить параллельное сочетание нескольких стратегий, особенно если они являются крупными или же ведут диверсифицированный бизнес. В этом случае речь идет о реализации комбинированной стратегии.
Знание областей выработки стратегии
и возможностей реализации эталонных
стратегий с их достоинствами
и системой ограничений позволяет
высшему руководству
3.5 Основные группы стратегий
Наиболее распространенными
1. стратегии концентрированного роста;
2. стратегии интегрированного роста;
3. стратегии
4. стратегии сокращения.
*Диверсификация - увеличение числа
производств и номенклатуры
4.1.1 Организация как открытая система
Организация как открытая система. Организации взаимодействует с внешней средой, должна приспосабливаться к изменениям в ней, чтобы нормально функционировать, и в силу этого должна рассматриваться как «открытая система». Открытая система зависит от энергии, информации, материалов, которые поступают из внешней среды. Любая организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней среды. С точки зрения системного подхода, организация как открытая система – это механизм преобразования входной информации или ресурсов в конечную продукцию (в соответствии со своими целями). Основные разновидности ресурсов входа:
• материалы;
• оборудование;
• капитал;
• рабочая сила.
Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой решение в любой ситуации определяется внешними и внутренними факторами и обстоятельствами. Таким образом, менеджер до принятия решения должен обязательно проанализировать все имеющиеся факторы, воздействующие на данную проблему, для успешного ее решения.
Внешние факторы подразделяются на факторы прямого воздействия и косвенного воздействия.
4.1.2 Внешняя и внутренняя среда организации
Внешняя и внутренняя среда организации.
Среда прямого воздействия
а. Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.
б. Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
в. Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.
г. Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: «Потребитель – король рынка».
д. Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние экономики страны.
Руководство организации, особенно
при выходе на международный рынок,
должно учитывать экономическую
ситуацию в той стране, в которую
поставляет свой товар, или с которой
организация имеет деловые
б) Научно-технический прогресс. Технические
новшества повышают производительность
труда, способствуют улучшению качества
продукции, а также расширяют
возможные области применения товаров.
Появление таких высоких
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.
д) Отношения с местным
4.1 Организация, ее внутренняя и внешняя среда
«До сих пор на первом месте стояло лицо, в будущем на первое место выйдут
Организация и Система».
Ф.У. Тейлор, 1911 г.
Социальное управление неразрывно
связана с изучением
Организация (франц. organization, от ср.-век. лат. organize – формирую, сообщаю стройный вид, упорядочиваю) характеризуется как:
1. Внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия отдельных элементов или частей системы в соответствии со структурой целого – организация как СОСТОЯНИЕ. Организация как состояние предполагает наличие определенного порядка, или определенную степень упорядоченности.
2. Объединение людей для совместного достижения поставленной цели, действующих в рамках определенной структуры и на основе правил, установленных для этой организации – организация как СИСТЕМА. Под организацией как системой понимается непосредственный вид системы, устройство системы, что предопределяет исходные позиции для формирования теории организаций).
3. Определенного рода деятельность, совокупность процессов или действий, ведущих к образованию организационной структуры управления, совершенствованию взаимосвязей ее элементов и обеспечению эффективного функционирования (организаторская деятельность) – это организация как ПРОЦЕСС. Организация как процесс реализуется в качестве одной из основных функций управления при создании и совершенствовании системы. В сфере организации управления ее обычно связывают с действиями, направленными на формирование (основание, учреждение, создание, совершенствование) каких-либо организационных структур, на подготовку и налаживание работ, на объединение и упорядочение совместной работы исполнителей.
4. Результат обеспечения функционирования системы управления, отражающий ее состояние, то есть организованность – это организация как МЕТОД. Метод изменения сложившихся состояний систем или процессов функционирования.
Организация – группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать требованиям:
• наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;
• наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;
• наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.
Организации существуют для того чтобы:
— помочь отдельным людям сделать гораздо больше, чем они смогли бы в одиночку;
— удовлетворить постоянно усложняющиеся и расширяющиеся запросы потребителей.
В своей повседневной жизни люди
оказываются втянутыми в
Формальная структура
Социальная структура
1. рациональность, т.е. в основе ее формирования и деятельности находится принцип целесообразности, полезности, сознательного движения к определенной цели;
2. безличность, т.е. она (организация) безразлична к индивидуальным личностным особенностям своих членов, поскольку рассчитана на взаимоотношения, устанавливаемые по заданной функции;
3. служебные отношения, т.е. предусматривает и регулирует только служебные отношения;
4. функциональность, подчинена в своей деятельности и в коммуникациях функциональным (необходимым, нужным) целям;
5. наличие персонала, т.е. обладает (в большинстве случаев) административным персоналом, постоянно ответственным за поддержание устойчивости организации, координацию взаимодействий ее членов и эффективность ее деятельности как социального целого.
Неформальные организации – организации, где действует система межличностных связей, возникающая на основе взаимного интереса индивидов друг к другу вне связи с функциональными нуждами, т.е. непосредственная, стихийно возникшая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.). Можно выделить три основные черты этого явления:
а) спонтанность, то есть незапланированность возникновения;
б) существование и
в) главная особенность — не служебное, «не деловое» содержание межличностных отношений
Неформальные организации
Во многих формальных
Две специфические черты отличают организации от других видов социальных групп:
во-первых, организации — это, прежде всего социальные группы, ориентированные на достижение рациональных, функциональных, специфических целей;
во-вторых, организации - это такие группы, которым свойственна высокая степень фор¬мализации. Их внутренняя структура высоко формализована в том смысле, что правила, регламенты, распорядок охватывают прак¬тически всю сферу поведения ее членов.
Общие характеристики организации:
1. Ресурсы организации.
2. Зависимость организации от внешней среды.
3. Разделение труда в организации.
4. Необходимость управления в организации.
Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.