Понятие «менеджмента социальной работы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:26, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент социальной работы является одним из видов социального управления, т.е. такого управления, где главным субъектом и объектом выступает ЧЕЛОВЕК.
В переводе с древнееврейского слово управлять имело два значения. Первое – быть впереди и второе – возглавлять движение. Поэтому армия Израиля – это единственная армия в мире, где нет команды «вперед». Ее заменяет команда «за мной!».Термины «менеджмент», «менеджер» пришли к нам из английского языка и означают управление в организациях, управленец.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 327.19 Кб (Скачать файл)

Стратегия сокращения расходов направлена на поиск возможностей уменьшения издержек и сокращения затрат путем временных, краткосрочных или же долгосрочных мер по снижению производственных затрат, повышению производительности, сокращению, увольнению, прекращению найма персонала  либо закрытию малоприбыльных мощностей.

В практике деятельности значительного  большинства организаций можно  отметить параллельное сочетание нескольких стратегий, особенно если они являются крупными или же ведут диверсифицированный  бизнес. В этом случае речь идет о  реализации комбинированной стратегии.

Знание областей выработки стратегии  и возможностей реализации эталонных  стратегий с их достоинствами  и системой ограничений позволяет  высшему руководству организаций  более четко определять векторы  приоритетов будущей деятельности, что, в конечном счете, позволяет  минимизировать хозяйственный риск.

 

 

 

3.5 Основные группы стратегий

Наиболее распространенными являются базисные, или эталонные стратегии, всегда связанные с изменением состояния  одного или нескольких следующих  элементов; продукта, рынка, отрасли, положения  организации внутри отрасли или  же технологии и отражающие четыре различных подхода к росту  фирмы:

1.      стратегии концентрированного  роста;

2.      стратегии интегрированного  роста;

3.      стратегии диверсифицированного  роста*;

4.      стратегии сокращения.

*Диверсификация - увеличение числа  производств и номенклатуры товаров  (услуг), производимых отдельными  предприятиями в новых для  них сферах.

4.1.1 Организация как открытая  система

Организация как открытая система. Организации взаимодействует с  внешней средой, должна приспосабливаться  к изменениям в ней, чтобы нормально  функционировать, и в силу этого  должна рассматриваться как «открытая  система». Открытая система зависит  от энергии, информации, материалов, которые  поступают из внешней среды. Любая  организация является открытой системой, так как всегда зависит от внешней  среды. С точки зрения системного подхода, организация как открытая система – это механизм преобразования входной информации или ресурсов в конечную продукцию (в соответствии со своими целями). Основные разновидности  ресурсов входа:

• материалы;

• оборудование;

• капитал;

• рабочая сила.

 

Ситуационный подход позволил расширить  теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой решение в любой  ситуации определяется внешними и внутренними  факторами и обстоятельствами. Таким  образом, менеджер до принятия решения  должен обязательно проанализировать все имеющиеся факторы, воздействующие на данную проблему, для успешного  ее решения.

Внешние факторы подразделяются на факторы прямого воздействия  и косвенного воздействия. 

4.1.2 Внешняя и внутренняя  среда организации

Внешняя и внутренняя среда организации. Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

а. Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.

б. Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.

в. Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.

г. Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: «Потребитель – король рынка».

д. Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.

 

Среда косвенного воздействия состоит  из факторов, которые не оказывают  прямого и немедленного воздействия  на деятельность организации:

а) Состояние экономики страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую  ситуацию в той стране, в которую  поставляет свой товар, или с которой  организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики  влияет на стоимость ресурсов и способность  покупателей приобретать товары и услуги. Если в экономике прогнозируется спад, то необходимо уменьшить запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого  следует учесть увеличение или уменьшение ставки процента на займы, возможное  колебание курса доллара или  других твердых валют.

б) Научно-технический прогресс. Технические  новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют  возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование  атомной энергии, синтетических  материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние  на развитие и деятельность организации.

в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают  существенное влияние на деятельность организации.

г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система  налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции  и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его  стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.

д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной  общиной является очень важным для  учета и планирования в любой  организации. Так, в каждой общине существуют свои специфические законы и установки  по вопросам бизнеса и ведения  деловых отношений с другими  организациями и учреждениями. Иногда для поддержания хороших отношений  с общиной необходимо финансирование и поддержка ее социальных программ, а также благотворительная деятельность по многим направлениям.

4.1 Организация, ее внутренняя  и внешняя среда

«До сих пор на первом месте стояло лицо, в будущем на первое место  выйдут

           Организация  и Система».

Ф.У. Тейлор, 1911 г.

Социальное управление неразрывно связана с изучением организаций, поскольку управленческая деятельность может осуществляться только в организации. Организация – это, с одной  стороны, социальная категория, а с  другой – средство достижения целей. Организация пронизывает всю  нашу жизнь. Поэтому анализ как таковой  организации необходим.

Организация (франц. organization, от ср.-век. лат. organize – формирую, сообщаю стройный вид, упорядочиваю) характеризуется как:

1. Внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия отдельных элементов или частей системы в соответствии со структурой целого – организация как СОСТОЯНИЕ. Организация как состояние предполагает наличие определенного порядка, или определенную степень упорядоченности.

2. Объединение людей для совместного достижения поставленной цели, действующих в рамках определенной структуры и на основе правил, установленных для этой организации – организация как СИСТЕМА. Под организацией как системой понимается непосредственный вид системы, устройство системы, что предопределяет исходные позиции для формирования теории организаций).

3. Определенного рода деятельность, совокупность процессов или действий, ведущих к образованию организационной структуры управления, совершенствованию взаимосвязей ее элементов и обеспечению эффективного функционирования (организаторская деятельность) – это организация как ПРОЦЕСС. Организация как процесс реализуется в качестве одной из основных функций управления при создании и совершенствовании системы. В сфере организации управления ее обычно связывают с действиями, направленными на формирование (основание, учреждение, создание, совершенствование) каких-либо организационных структур, на подготовку и налаживание работ, на объединение и упорядочение совместной работы исполнителей.

4. Результат обеспечения функционирования системы управления, отражающий ее состояние, то есть организованность – это организация как МЕТОД. Метод изменения сложившихся состояний систем или процессов функционирования.

 

Организация – группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать требованиям:

• наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;

• наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;

• наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.

 

Организации существуют для того чтобы:

— помочь отдельным людям сделать гораздо больше, чем они смогли бы в одиночку;

— удовлетворить постоянно усложняющиеся и расширяющиеся запросы потребителей.

 

В своей повседневной жизни люди оказываются втянутыми в деятельность множества организаций, включая  детский сад, школу, производственный коллектив, спортивную команду и  т.д., причем все эти организации  подразделяются на два основных типа - неформальные и формальные.

Формальная структура организации  – это форма отношений внутри официально сформированного коллектива и означает систему отношений, зафиксированных  должностными инструкциями, положениями, приказами и распоряжениями. Она  предполагает соблюдение утвержденных норм поведения и взаимодействие сотрудников в рамках такого коллектива.

Социальная структура формальной организации характеризуется следующими чертами:

1. рациональность, т.е. в основе ее формирования и деятельности находится принцип целесообразности, полезности, сознательного движения к определенной цели;

2. безличность, т.е. она (организация) безразлична к индивидуальным личностным особенностям своих членов, поскольку рассчитана на взаимоотношения, устанавливаемые по заданной функции;

3. служебные отношения, т.е. предусматривает и регулирует только служебные отношения;

4. функциональность, подчинена в своей деятельности и в коммуникациях функциональным (необходимым, нужным) целям;

5. наличие персонала, т.е. обладает (в большинстве случаев) административным персоналом, постоянно ответственным за поддержание устойчивости организации, координацию взаимодействий ее членов и эффективность ее деятельности как социального целого.

 

Неформальные организации –  организации, где действует система  межличностных связей, возникающая  на основе взаимного интереса индивидов  друг к другу вне связи с  функциональными нуждами, т.е. непосредственная, стихийно возникшая общность людей, основанная на личном выборе связей и  ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.). Можно выделить три  основные черты этого явления:

а) спонтанность, то есть незапланированность возникновения;

б) существование и функционирование наряду (параллельно) с организацией формальной;

в) главная особенность — не служебное, «не деловое» содержание межличностных отношений

Неформальные организации существуют в каждой формальной организации.

 

 Во многих формальных организациях  существуют неформальные организации,  которые возникают сами по  себе, где люди группируются вокруг  одного человека и регулярно  вступают во взаимодействие друг  с другом.

Две специфические черты отличают организации от других видов социальных групп:

во-первых, организации — это, прежде всего социальные группы, ориентированные  на достижение рациональных, функциональных, специфических целей;

во-вторых, организации - это такие  группы, которым свойственна высокая  степень фор¬мализации. Их внутренняя структура высоко формализована в том смысле, что правила, регламенты, распорядок охватывают прак¬тически всю сферу поведения ее членов.

 

Общие характеристики организации:

1. Ресурсы организации.

2. Зависимость организации от внешней среды.

3. Разделение труда в организации.

4. Необходимость управления в организации.

 

Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Цель каждой организации предполагает преобразование различных ресурсов для достижения установленной цели.

Информация о работе Понятие «менеджмента социальной работы»