Понятие «менеджмента социальной работы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:26, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент социальной работы является одним из видов социального управления, т.е. такого управления, где главным субъектом и объектом выступает ЧЕЛОВЕК.
В переводе с древнееврейского слово управлять имело два значения. Первое – быть впереди и второе – возглавлять движение. Поэтому армия Израиля – это единственная армия в мире, где нет команды «вперед». Ее заменяет команда «за мной!».Термины «менеджмент», «менеджер» пришли к нам из английского языка и означают управление в организациях, управленец.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 327.19 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, коучинг – это внутренний ресурс повышения эффективности работы каждой организации.

5.2 Основные понятия  коучинга

 

В данном вопросе мы рассмотрем новые определения, применяемые в современном коучинге.

 

Коучинг – это процесс, технология партнерского взаимодействия коуча (специалиста консультанта) с клиентом, направленный на системное постижением им себя, людей, окружающего мира и достижение гармонии с ним через реализацию сильных целей в различных областях.

Коуч – это специалист, проводящий «коучинг» (процесс коуч-консультирования) – это специфический агент по позитивным изменениям личности клиента.

 

Коучируемый – это клиент, в роли которого может выступать отдельная личность, либо команда или целая организация.

 

Сессии коучинга – это общение коуча с коучируемым в различных форматах общения – живого диалога, телефонных разговоров, общения в сети Интернета, телеконференций и т.д.

 

Технологии коучинга – это деятельность коуча, которая перемещает сложную ситуацию клиента из статуса проблемы в зону ее эффективного решения.

 

Синергия коучинга – это способность коуча и коучируемого стать командой. Коуч помогает клиенту четко определить цели, создать план, а затем вдохновляет и поддерживает его на этапе их реализации. Тем самым коуч развивает новые способности и навыки, которые резко повышают эффективность жизнедеятельности личности клиента.

 

Ключевые цели коучинга:

  • действовать вариативнее и быстрее;
  • достигать результатов наиболее эффективным путем;
  • получать удовольствие в процесс движения к целям, а не только при их достижении.

 

Достоинства коучинга:

  • повышение продуктивности деятельности за счет комплексного развития потенциала человеческих ресурсов;
  • быстрое профессиональное обучение персонала без отрыва от работы за счет радости от расширения ими своей «сферы профессионального комфорта»;
  • улучшение взаимоотношений и качества жизни коллектива посредством создания в нем атмосферы доверия, творчества и здоровой конкуренции за достижение общезначимых целей;
  • разработка большого количества идей и их быстрое внедрение за счет трансформации организации в обучающуюся структуру, построенную на знаниях;
  • развитие способности персонала в области риск-менеджмента, когда люди готовы «вытаскивать организационную лодку» до того, как их призовет это делать руководство;
  • большая гибкость и адаптивность проектно-целевых групп и профессиональных команд к различным изменениям за счет создания внутри организации среды интеллектуального he-teak, т.е. навыков персонала думать по-новому.

 

В зарубежной литературе, как  правило, встречаются две основные трактовки коучинга.

Первая трактовка рассматривает коучинг как специфический стиль управления в организации. Основоположником данного направления коучинга по праву считается сэр Джон Уитмор. Он утверждает, что коучем может стать лишь тот менеджер, который реализует себя в качестве гуру, т.е. в качестве наставника и тренера подчиненных. Руководитель-коуч рассматривает каждого сотрудника как зерно. Потенциал такого «зерна» велик. Чтобы он в полной мере раскрылся, необходимо сформировать у сотрудника потребность в ответственности, желание соучаствовать в управлении. Нереализованный потенциал персонала при чисто технологическом подходе к управлению – это упущенная выгода всей организации. Коучинг же создает среду, в которой нет места исполнительскому типу мышления, поведения и действий. Здесь приветствуется и стимулируется самостоятельность мышления и творческое самовыражение личности каждого на благо всех.

Вторая трактовка рассматривает коучинг в формате личного консультационного сопровождения сотрудника или команды, реализуемого менеджером или привлекаемым профессиональным коучем.

Рассмотренные термины и  подходы к определению сути коучинга позволяют рассматривать его как специфическую профессиональную деятельность. Она заключается в консультационном сопровождении деятельности организации специально подготовленными руководителями или внешними специалистами. Эта деятельность направлена на выявление и реализацию внутренних резервов, имеющихся в каждом коллективе. Поэтому коуч-консультирование – это не экстренная помощь в режиме службы 911, а осознанный выбор двух сторон –- заказчика и коуча, направленный на достижение сильных целей ради повышения конкурентоспособности всей организации.

 

5.3.1 Целевое  управление организацией

 

Целевое управление организацией включает в себя:

  • технику постановки целей развития организации;
  • целевую модель построения деятельности организации;
  • определение персональных зон ответственности менеджеров.

 

При этом:

  • техника постановки целей развития организации должна быть обусловлена миссией, корпоративной культурой и деловой стратегией;
  • целевая модель построения деятельности организации предполагает мотивацию персонала через постановку целей и иерархию целей в порядке их приоритетности;
  • определение персональных зон ответственности менеджеров (включает функции, задачи и проекты) выступает инструментом целевого управления организации.

 

5.3.2 Стратегическое  планирование

 

Стратегическое планирование включает в себя:

  • Определение причин нереализованности предыдущих планов с использованием синергии коучинга.
  • Планирование по целям и по имеющимся ресурсам на основе использ<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt; font-style: ita

Информация о работе Понятие «менеджмента социальной работы»