Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 20:26, контрольная работа
Менеджмент социальной работы является одним из видов социального управления, т.е. такого управления, где главным субъектом и объектом выступает ЧЕЛОВЕК.
В переводе с древнееврейского слово управлять имело два значения. Первое – быть впереди и второе – возглавлять движение. Поэтому армия Израиля – это единственная армия в мире, где нет команды «вперед». Ее заменяет команда «за мной!».Термины «менеджмент», «менеджер» пришли к нам из английского языка и означают управление в организациях, управленец.
Таким образом, коучинг – это внутренний ресурс повышения эффективности работы каждой организации.
5.2 Основные понятия коучинга
В данном вопросе мы рассмотрем новые определения, применяемые в современном коучинге.
Коучинг – это процесс, технология партнерского взаимодействия коуча (специалиста консультанта) с клиентом, направленный на системное постижением им себя, людей, окружающего мира и достижение гармонии с ним через реализацию сильных целей в различных областях.
Коуч – это специалист, проводящий «коучинг» (процесс коуч-консультирования) – это специфический агент по позитивным изменениям личности клиента.
Коучируемый – это клиент, в роли которого может выступать отдельная личность, либо команда или целая организация.
Сессии коучинга – это общение коуча с коучируемым в различных форматах общения – живого диалога, телефонных разговоров, общения в сети Интернета, телеконференций и т.д.
Технологии коучинга – это деятельность коуча, которая перемещает сложную ситуацию клиента из статуса проблемы в зону ее эффективного решения.
Синергия коучинга – это способность коуча и коучируемого стать командой. Коуч помогает клиенту четко определить цели, создать план, а затем вдохновляет и поддерживает его на этапе их реализации. Тем самым коуч развивает новые способности и навыки, которые резко повышают эффективность жизнедеятельности личности клиента.
Ключевые цели коучинга:
Достоинства коучинга:
В зарубежной литературе, как правило, встречаются две основные трактовки коучинга.
Первая трактовка рассматривает коучинг как специфический стиль управления в организации. Основоположником данного направления коучинга по праву считается сэр Джон Уитмор. Он утверждает, что коучем может стать лишь тот менеджер, который реализует себя в качестве гуру, т.е. в качестве наставника и тренера подчиненных. Руководитель-коуч рассматривает каждого сотрудника как зерно. Потенциал такого «зерна» велик. Чтобы он в полной мере раскрылся, необходимо сформировать у сотрудника потребность в ответственности, желание соучаствовать в управлении. Нереализованный потенциал персонала при чисто технологическом подходе к управлению – это упущенная выгода всей организации. Коучинг же создает среду, в которой нет места исполнительскому типу мышления, поведения и действий. Здесь приветствуется и стимулируется самостоятельность мышления и творческое самовыражение личности каждого на благо всех.
Вторая трактовка рассматривает коучинг в формате личного консультационного сопровождения сотрудника или команды, реализуемого менеджером или привлекаемым профессиональным коучем.
Рассмотренные термины и подходы к определению сути коучинга позволяют рассматривать его как специфическую профессиональную деятельность. Она заключается в консультационном сопровождении деятельности организации специально подготовленными руководителями или внешними специалистами. Эта деятельность направлена на выявление и реализацию внутренних резервов, имеющихся в каждом коллективе. Поэтому коуч-консультирование – это не экстренная помощь в режиме службы 911, а осознанный выбор двух сторон –- заказчика и коуча, направленный на достижение сильных целей ради повышения конкурентоспособности всей организации.
5.3.1 Целевое управление организацией
Целевое управление организацией включает в себя:
При этом:
5.3.2 Стратегическое планирование
Стратегическое планирование включает в себя: