Построение организационной структуры органа местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
1. Изучить теоретические основы структурного подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;
2. Выявить характеристики факторов, влияющих на структуру органов местного самоуправления;
3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;
4. Провести анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);
5. Выявить специфику и ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
6. Определить основные приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы

Содержание работы

Введение
1 Структурный подход к организационному проектированию
органов местного самоуправления
1.1 Основные модели формирования организационной структуры
органов публичной власти и управления
1.2 Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации
2 Построение организационной структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы
2.1 Принципы построения организационной структуры
администрации муниципального образования
2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Основные приоритеты в совершенствовании организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.2 Использование современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения
Заключение
Библиография
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

1

Структурный подход к организационному проектированию

органов местного самоуправления

 

1.1

Основные модели формирования организационной структуры 

органов публичной власти и управления

 

1.2

Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации

 

2

Построение организационной  структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы

 

2.1

Принципы построения организационной  структуры 

администрации муниципального образования

 

2.2

Анализ практики построения организационной структуры местной  администрации (на материалах Кромского  района Орловской области)

 

3

Особенности совершенствования  структуры исполнительных

органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы 

 

3.1

Основные приоритеты в  совершенствовании организационных  структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной  реформы

 

3.2

Использование современных  методов совершенствования организационных  структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения

 
 

Заключение

 
 

Библиография

 
 

Приложения

 

 

 

 

Введение

 

Муниципальное самоуправление - одна из демократических основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный элемент устройства власти в большинстве стран мира.

Существование местного самоуправления, его эволюция связаны с проблемами публичной власти. На местном уровне публичная власть реализуется уже не государственными органами, а непосредственно местным населением и образуемыми им органами и соответствующим образом избираемыми или назначаемыми должностными лицами.

Термин "самоуправление" появился в Англии в конце XVII века, после Английской революции и  означал, прежде всего, состояние английского народа, самоуправляющегося с помощью парламента и местных представительных органов, не знающих административной опеки со стороны правительственного аппарата и его чиновников.

В настоящее время под  местным самоуправлением понимается самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в  соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению, непосредственно или через формируемые  ими органы местного самоуправления, значительной части вопросов местного значения в интересах населения  данной территории и с учетом развития всего общества.

Исполнение законов осуществляется органами местного самоуправления  районов, городов и других поселений, которые соединяют эту деятельность с конкретными интересами местного населения, более того, население становится основным субъектом этой работы. Следовательно, местное население становиться основным субъектом управленческих, административно-правовых отношений, что является одной из характерных черт местного самоуправления.

Возможность и необходимость  создания органов местного самоуправления предусмотрена Конституцией РФ (ст. 131, п. 1) и федеральным законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ" (ст. 14, п. 6). Причем федеральное законодательство закрепляет норму, в соответствии с  которой структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Цели, задачи и функции  муниципального управления непосредственно  влияют на структуру местной администрации  и являются основой для выделения  в ее структуре самостоятельных  подразделений, отвечающих за достижение конкретных целей и решение отдельных  конкретных задач. Разработка оптимальной структуры местной администрации, повышение качества принятия управленческих решений и реализации этих решений – основная задача процесса совершенствования и повышения качества предоставляемых услуг органами местного самоуправления. Все эти вопросы определили актуальность данной выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является структура органов муниципального управления, разработанная в соответствии с требованиями существующего законодательства.

Предметом данного исследования является организационная структура  местной администрации п. Кромы  Орловской области.

Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:

1. Изучить теоретические   основы структурного  подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;

2.  Выявить  характеристики  факторов, влияющих на структуру  органов местного самоуправления;

3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;

4. Провести  анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);

5. Выявить специфику и  ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;

6. Определить основные  приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы

В основе данного исследования лежат теория и методология изучения таких управленческих категорий, как организационная структура, муниципальная реформа, принципы построения организационных структур органов местного самоуправления.

В ходе проведения данного  исследования была использована учебная  и научная литература, статьи периодических  изданий, интернет-ресурсы и официальные  сайты. В качестве основных источников используются труды Атаманчука Г.В., Василенко А.И., Мухаева Р.Т. и других.

Данная работа содержит титульный  лист, реферат, содержание,  введение, 3 главы, заключение, список использованных источников  и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Структурный подход к организационному проектированию органов местного самоуправления

 

    1. Основные модели формирования организационной структуры органов публичной власти и управления

 

Организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой  реализуется процесс  муниципального управления. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления.

 Звено управления представляет  собой обособленную ячейку со  строго ориентированными функциями,  а ступень (уровень) управления - совокупность звеньев, расположенных  на определенном иерархическом  уровне [18, 234].

 Муниципальные образования существенно различаются по размерам территории, численности и составу населения, положению в системе территориального разделения труда, экономическому потенциалу, составу муниципального хозяйства, уровню развития инженерной и социальной инфраструктуры. Тип муниципального образования предопределяет состав предметов ведения местного самоуправления, что, в свою очередь, обусловливает объем задач и функций всех органов муниципального управления, включая администрацию.

Структура органов муниципального образования  определяется на основании  следующих нормативных актов:

 

- Конституции Российской Федерации (глава 8 «Местное самоуправление»);

- Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ №131);

- местным  законодательством конкретного  региона и муниципального образования,  содержащим подзаконные нормы.

  Статьей 131 Конституции Российской  Федерации установлено, что структура  органов местного самоуправления  определяется населением самостоятельно. В ФЗ №131 закреплен закрытый перечень вариантов структуры органов местного самоуправления.

В муниципальных образованиях может быть установлен один из следующих  вариантов структуры органов  местного самоуправления:

- представительный орган городского и сельского поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию. Председатель представительного органа муниципального образования избирается на его заседании;

- представительный орган городского и сельского поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа и является его председателем;

- глава местной администрации назначается представительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается главой муниципального образования. Кандидатуру на должность главы местной администрации представляет комиссия, назначаемая представительным органом поселения;

- представительный орган сельского поселения формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах или из состава представительного органа, является его председателем и возглавляет местную администрацию;

- в поселениях с числом избирателей менее 100 человек представительный орган не формируется. Полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. Глава муниципального образования избирается сходом граждан и является главой местной администрации;

- представительный орган муниципального района формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и является главой местной администрации. Председатель представительного органа избирается из состава представительного органа;

- представительный орган муниципального района формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа и является его председателем;

- глава местной администрации назначается представительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается главой муниципального образования. Кандидатуру на должность главы местной администрации представляет комиссия, формируемая из представителей, одна треть членов которой назначается представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а две трети – представительным органом муниципального района;

- представительный орган муниципального района формируется из депутатов и глав городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района. Глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, избирается на его заседании из числа членов представительного органа. Глава местной администрации назначается представительным органом местного самоуправления и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается главой муниципального образования. Кандидатуру на должность главы местной администрации представляет комиссия, формируемая из представителей, одна треть членов которой назначается представительным (законодательным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а две трети – представительным органом муниципального района;

- представительный орган городского округа формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается из состава представительного органа и является его председателем.

Глава местной администрации  назначается представительным органом  и осуществляет свои полномочия на основе контракта, который подписывается  главой муниципального образования. Кандидатуру  на должность главы местной администрации  представляет комиссия, формируемая  из представителей, одна треть членов которой назначается представительным (законодательным) органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, а две трети – представительным органом городского округа;

- представительный орган городского округа формируется из депутатов, избранных на муниципальных выборах. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах и возглавляет местную администрацию. Председатель представительного органа городского округа избирается из числа депутатов.

Кроме того, в структуре  органов местного самоуправления может  быть предусмотрено формирование контрольного органа муниципального образования (контрольно-счетной  палаты, ревизионной комиссии).

Информация о работе Построение организационной структуры органа местного самоуправления