Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:57, дипломная работа
Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
1. Изучить теоретические основы структурного подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;
2. Выявить характеристики факторов, влияющих на структуру органов местного самоуправления;
3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;
4. Провести анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);
5. Выявить специфику и ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
6. Определить основные приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
Введение
1 Структурный подход к организационному проектированию
органов местного самоуправления
1.1 Основные модели формирования организационной структуры
органов публичной власти и управления
1.2 Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации
2 Построение организационной структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы
2.1 Принципы построения организационной структуры
администрации муниципального образования
2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Основные приоритеты в совершенствовании организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.2 Использование современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения
Заключение
Библиография
Приложения
Реализация программы переподготовки кадров должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности. Современные требования к муниципальным служащим, предъявляемые государством в рамках реализуемой административной реформы, а также обществом, значительно возросли. Достижение данных целей безотрывно связано с качеством предоставляемых органами местного самоуправления услуг населению муниципального образования. В свою очередь качество предоставляемых услуг напрямую зависит от профессионализма, компетентности и уровня ответственности конкретного исполнителя - муниципального служащего. В связи с этим, необходимо сформировать высокопрофессиональный состав муниципальных служащих, способный качественно осуществлять поставленные перед ним профессиональные задачи.
Однако нерешенными остаются проблемы организованного системного повышения квалификации муниципальных служащих, формирования и использования кадровых резервов, стимулирования муниципальных служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне.
Опыт работы и проведенный анализ организации работы с кадровым составом муниципальных служащих в администрации Кромского района за 2006-2010 годы выявил необходимость организации системной работы по реализации законодательства о муниципальной службе. Решение указанных проблем и обеспечение должного качества кадрового состава будут являться приоритетным направлением деятельности.
Реализация программы позволит сформировать единое управление муниципальной службой, внедрить современные кадровые, образовательные и управленческие технологии.
С принятием федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Федеральный закон о муниципальной службе) были созданы основы единой системы муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. В развитие данного закона в Орловской области приняты основополагающие законы и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной службы. Среди них следует выделить Закон Орловской области от 9 января 2008 года № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области», Постановление Правительства Орловской области от 17 октября 2011 года №360 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области на 2012-2014 годы».
Между Губернатором Орловской
области и главами городских
округов и муниципальных
В целях организации системной работы в администрации Кромского района были приняты нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной службы:
Также, с целью регламентации деятельности муниципальных служащих утверждены административные регламенты исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг.
Ведется работа по формированию кадрового резерва.
45 человек включены
в кадровый резерв для
При назначении
на вакантные должности
Несмотря на перечисленное, на муниципальной службе недостаточно используется назначение на вакантные должности из кадрового резерва.
В районе недостаточно внимания уделяется вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. За последние 3 года прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации 12 муниципальных служащих, или 25 % от общего числа муниципальных служащих.
В сложившейся ситуации необходима
поддержка Правительства
В соответствии
со статьей 7 Федерального закона о
государственной гражданской
Таким образом, использование программно-целевого метода для решения обозначенных проблем является нормативно обоснованным и целесообразным в управленческом аспекте.
Целевым показателем конечного результата реализации программы является рост доверия граждан к государственным и муниципальным органам Орловской области, гражданским и муниципальным служащим Орловской области. Измерение значения показателя будет осуществлено в ходе мониторинга (на основе анкетирования населения Орловской области), Целевым значением является достижение соотношения значения показателя в 2014 году по отношению к аналогичному значению в 2012 году в размере 1,2.
3.2 Основные приоритеты
в совершенствовании
Принятая в декабре 1993
года Конституция Российской Федерации,
провозгласила новое
Муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и предназначена прежде всего для решения их повседневных, самых насущных проблем. Она прямо заинтересована в сильной, в правовом отношении, федеральной власти, способной обеспечить более высокие социальные стандарты жизни граждан и пресекать своеволие региональных властей.
Основные положения
государственной политики в
Права и свободы человека определяют смысл, содержание и применение законов, осуществления деятельности не только государственной власти, но и местного самоуправления (ст. 18 Конституции России ). Согласно Конституции Российской Федерации граждане России имеют право быть избранными в органы местного самоуправления (ст.32), обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в любые органы местного самоуправления (ст. 33). Конституция Российской Федерации (ч.2 ст.24) обязывает органы местного самоуправления и их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Являясь составной частью конституционного строя Российской Федерации, местное самоуправление имеет большое значение для формирования российской государственности. В нем наиболее полно реализуется идея приближения власти к ее источнику - народу. Зарождение местного самоуправления на территории нашей страны можно разделить на два длительных по времени периода.
Первый период охватывает
время становления и развития
общинного строя у славян, объединения
производственных общин в союзы
общин и городские поселения.
Второй период связан с образованием
и развитием государства и
принятием Христианства на Руси. Надо
заметить, что самоуправление вообще
существовало у древних славян еще
при родовом устройстве. Впервые
правовое оформление оно получило в
Риме в 1 веке до нашей эры. Н.Д. Беляев
утверждает, что «славяне уже пришли
на Русь, находясь в известной степени
развития», что «общественное устройство
у них не было родовое, а общинное».
К.С. Аксаков доказывает, что община
постоянно была основой русского
общественного устройства». Близкое
и продолжительное соседство
славян с греками и римлянами
на Дунае развило в них
В 19 веке главной задачей науки являлось изучение не формы государства а задач, связанных с самой его деятельностью. По мнению Градовского А.Д. - правоведы должны были дать ответ на вопрос о лучших способах управления. Сам он назвал одним из способов решения различных общественных политических задач - самоуправление. Что основано на лжи, не может быть право. Учреждение, основанное на ложном начале, не может быть иное, как лживое. Вот истина, которая оправдывается горьким опытом веков и поколений.
Информация о работе Построение организационной структуры органа местного самоуправления