Построение организационной структуры органа местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
1. Изучить теоретические основы структурного подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;
2. Выявить характеристики факторов, влияющих на структуру органов местного самоуправления;
3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;
4. Провести анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);
5. Выявить специфику и ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
6. Определить основные приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы

Содержание работы

Введение
1 Структурный подход к организационному проектированию
органов местного самоуправления
1.1 Основные модели формирования организационной структуры
органов публичной власти и управления
1.2 Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации
2 Построение организационной структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы
2.1 Принципы построения организационной структуры
администрации муниципального образования
2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Основные приоритеты в совершенствовании организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.2 Использование современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения
Заключение
Библиография
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

Реализация программы  переподготовки кадров должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности. Современные  требования  к  муниципальным  служащим, предъявляемые государством в рамках реализуемой административной реформы, а также  обществом,    значительно  возросли. Достижение данных целей безотрывно связано с качеством предоставляемых органами местного самоуправления услуг населению муниципального образования. В свою очередь качество предоставляемых услуг напрямую зависит от профессионализма, компетентности и уровня ответственности конкретного исполнителя - муниципального служащего. В связи  с  этим, необходимо сформировать  высокопрофессиональный  состав  муниципальных  служащих, способный  качественно  осуществлять  поставленные  перед ним профессиональные  задачи.

Однако  нерешенными  остаются   проблемы организованного  системного  повышения  квалификации  муниципальных  служащих, формирования  и  использования  кадровых  резервов,  стимулирования  муниципальных  служащих  к  исполнению  обязанностей  на  высоком  профессиональном  уровне.

Опыт  работы  и  проведенный  анализ  организации  работы  с  кадровым  составом  муниципальных  служащих  в  администрации  Кромского района  за  2006-2010 годы  выявил  необходимость  организации  системной  работы  по  реализации  законодательства  о  муниципальной  службе.  Решение  указанных  проблем  и  обеспечение  должного  качества  кадрового  состава  будут  являться  приоритетным  направлением деятельности.

Реализация  программы  позволит  сформировать единое управление  муниципальной  службой, внедрить современные кадровые, образовательные и управленческие технологии.

С принятием федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее  Федеральный закон о муниципальной службе) были созданы основы единой системы муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. В развитие данного закона в Орловской области приняты основополагающие законы и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной службы. Среди них следует выделить Закон Орловской области от 9 января 2008 года № 736-03 «О муниципальной службе в Орловской области», Постановление Правительства Орловской области от 17 октября 2011 года №360 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области на 2012-2014 годы».

Между Губернатором Орловской  области и главами городских  округов и муниципальных районов  Орловской области было подписано  соглашение о проведении единой кадровой политики в системе государственной  и муниципальной службы Орловской  области от 23 декабря 2008 года № 83, в  котором предусмотрено сотрудничество сторон, в том числе и в сфере  взаимодействия по вопросам дополнительного  профессионального образования  муниципальных служащих.

 В   целях  организации  системной  работы  в администрации Кромского района были  приняты нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы муниципальной службы:

  1. «Положение о муниципальной службе в Кромском районе», принято Решением Кромского районного Совета народных депутатов от 21 марта 2008 года №18-10рс.
  2. «Положение об оплате труда муниципальных служащих, лиц замещающих муниципальные должности, работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и работников, осуществляющих техническое обеспечение муниципальных органов Кромского района», принято Решением Кромского районного Совета народных депутатов от 11 июня 2008 года №20-10 рс.
  3. Постановление администрации Кромского района от 5 февраля 2008 года №36 «Об утверждении Положения о проведении аттестации муниципальных служащих Кромского района».
  4. Постановление администрации Кромского района от 12 февраля 2008 года №47 «О должностях муниципальной службы в Кромском районе»
  5. Постановление администрации Кромского района от 11 декабря 2008 года №357 «Об утверждении Положения о реестре муниципальных служащих».
  6. Постановление администрации Кромского района от 23 декабря 2008 года №547 «О резерве управленческих кадров».
  7. Постановление администрации Кромского района от 20 июля 2009 года №386 «Об обязательном предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».
  8. Постановление администрации Кромского района от 22 апреля 2010 года №225 «О квалификационных требованиях к должностям муниципальной службы в Кромском районе».
  9. Постановление администрации Кромского района от 22 сентября 2010 года №488 «Об утверждении требований к служебному поведению муниципальных служащих».
  10. Постановление администрации Кромского района от 22 сентября 2010 года №489 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению в администрации Кромского района».
  11. Постановление администрации Кромского района от 22 сентября 2010 года №490 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов».
  12. Постановление администрации Кромского района от 1 марта  2011 года №136  «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Кромского района».

Также,  с целью регламентации  деятельности муниципальных служащих   утверждены административные регламенты исполнения муниципальных функций  и предоставления муниципальных  услуг.

Ведется работа по формированию кадрового резерва.

45 человек включены  в кадровый резерв для замещения  вакантных должностей муниципальной  службы. Назначений на должности  муниципальной службы из кадрового  резерва не было.

При  назначении на вакантные должности муниципальной  службы использовалась процедура назначения через конкурсный отбор. В 2008 -2011 годах по результатам конкурсов назначено 4  муниципальных служащих.

Несмотря на перечисленное, на муниципальной службе недостаточно используется назначение на вакантные должности из кадрового резерва.

В районе недостаточно внимания уделяется вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. За последние 3 года прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации 12 муниципальных служащих, или 25 % от общего числа муниципальных служащих.

В сложившейся ситуации необходима поддержка Правительства Орловской  области, направленная на укрепление института  местного самоуправления, создание условий  для повышения качества муниципального управления. В соответствии со статьей 66 Федерального закона о государственной  гражданской службе и статьей 35 Федерального закона о муниципальной службе развитие гражданской и муниципальной  службы обеспечивается соответственно региональными программами развития гражданской и муниципальной  службы и местными программами развития муниципальной службы. Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 «О федеральной программе  «Реформирование и развитие системы  государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» органам государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органам местного самоуправления рекомендовано в пределах своих  бюджетных средств разработать  и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации  и муниципальной службы.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона о  государственной гражданской службе и статьей 5 Федерального закона о  муниципальной службе предусмотрена взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям, ограничений, требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, взаимного учета стажа государственной гражданской и муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.  Правительством Орловской области принята долгосрочная областная целевая программа «Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Орловской области на 2012-2014 годы». Принятие долгосрочной муниципальной  целевой программы «Развитие муниципальной службы  в Кромском районе на 2012-2014 годы» позволит обеспечить согласованность   действий   с органами   государственной    власти    Орловской области    в    процессе    развития муниципальной службы.

Таким образом, использование  программно-целевого метода для решения  обозначенных проблем является нормативно обоснованным и целесообразным в  управленческом аспекте.

Целевым показателем  конечного результата реализации программы является рост доверия граждан к государственным и муниципальным органам Орловской области, гражданским и муниципальным служащим Орловской области. Измерение значения показателя будет осуществлено в ходе мониторинга (на основе анкетирования населения Орловской области), Целевым значением является достижение соотношения значения показателя в 2014 году по отношению к аналогичному значению в 2012 году в размере 1,2.

 

3.2 Основные приоритеты  в совершенствовании организационной  структуры исполнительных органов  местного самоуправления в условиях  муниципальной реформы

 

Принятая в декабре 1993 года Конституция Российской Федерации, провозгласила новое государственное  устройство страны: «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской  формой правления» [2]. Это сжатое и емкое определение содержит все ключевые положения, необходимые как для понимания роли закона, условий, сущности и формы законодательного процесса, так и для критического осмысления складывающейся законодательной и правоприменительной практики. Утверждение важнейшего принципа правового государства, верховенство закона стало главным изменением в общественном и государственном устройстве России. Это не могло не отразится и на подходах к организации местного самоуправления в стране. Для того чтобы любые принципы не остались простой декларацией мало их провозгласить – необходимы действенные механизмы для обеспечения их реализации. Местное самоуправление согласно Европейской Хартии местного самоуправления оставляет одну из основ любого демократического строя. «Принцип местного самоуправления, гласит ст.2 Хартии, должен быть признан во внутреннем законодательстве, и по возможности, в Конституции государства». Конституция Российской Федерации признает и гарантирует местное самоуправление (ст.3,12,130-133 и др.) b относит его к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Муниципальная власть наиболее приближена к гражданам и предназначена  прежде всего для решения их повседневных, самых насущных проблем. Она прямо  заинтересована в сильной, в правовом отношении, федеральной власти, способной обеспечить более высокие социальные стандарты жизни граждан и пресекать своеволие региональных властей.

 Основные положения  государственной политики в области  развития местного самоуправления  в Российской Федерации, закрепляющие  единую систему представлений  о целях, приоритетных направлениях, задачах и принципах политики  государства в сфере развития  местного самоуправления, а также  о механизмах ее реализации, определены  Указом Президента РФ от 15октября  1999 года «Об утверждении Основных  положений государственной политики  в области развития местного  самоуправления в Российской  Федерации».

Права и свободы человека определяют смысл, содержание и применение законов, осуществления деятельности не только государственной власти, но и местного самоуправления (ст. 18 Конституции России ). Согласно Конституции  Российской Федерации граждане России имеют право быть избранными в  органы местного самоуправления (ст.32), обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения  в любые органы местного самоуправления (ст. 33). Конституция Российской Федерации (ч.2 ст.24) обязывает органы местного самоуправления и их должностных  лиц обеспечить каждому возможность  ознакомления с документами и  материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Являясь  составной частью конституционного строя Российской Федерации, местное  самоуправление имеет большое значение для формирования российской государственности. В нем наиболее полно реализуется  идея приближения власти к ее источнику - народу. Зарождение местного самоуправления на территории нашей страны можно  разделить на два длительных по времени  периода.

Первый период охватывает время становления и развития общинного строя у славян, объединения  производственных общин в союзы  общин и городские поселения. Второй период связан с образованием и развитием государства и  принятием Христианства на Руси. Надо заметить, что самоуправление вообще существовало у древних славян еще  при родовом устройстве. Впервые  правовое оформление оно получило в  Риме в 1 веке до нашей эры. Н.Д. Беляев утверждает, что «славяне уже пришли на Русь, находясь в известной степени  развития», что «общественное устройство у них не было родовое, а общинное». К.С. Аксаков доказывает, что община постоянно была основой русского общественного устройства». Близкое  и продолжительное соседство  славян с греками и римлянами  на Дунае развило в них потребность  общественного устройства. О влиянии  Греции и Рима на славянские народы замечает С.М. Соловьев. Вся система  учреждений Петра Великого имела  в виду одну главную цель - обеспечить законность в управлении. Екатерина 2 возвела это стремление на истинно  философскую высоту. По ее мнению законность управления есть первое условие свободы  и безопасности граждан, и вместе с тем, правомерности самого государства.

В 19 веке главной задачей  науки являлось изучение не формы  государства а задач, связанных  с самой его деятельностью. По мнению Градовского А.Д. - правоведы  должны были дать ответ на вопрос о  лучших способах управления. Сам он назвал одним из способов решения  различных общественных политических задач - самоуправление. Что основано на лжи, не может быть право. Учреждение, основанное на ложном начале, не может быть иное, как лживое. Вот истина, которая оправдывается горьким опытом веков и поколений.

Информация о работе Построение организационной структуры органа местного самоуправления