Построение организационной структуры органа местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
1. Изучить теоретические основы структурного подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;
2. Выявить характеристики факторов, влияющих на структуру органов местного самоуправления;
3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;
4. Провести анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);
5. Выявить специфику и ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
6. Определить основные приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы

Содержание работы

Введение
1 Структурный подход к организационному проектированию
органов местного самоуправления
1.1 Основные модели формирования организационной структуры
органов публичной власти и управления
1.2 Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации
2 Построение организационной структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы
2.1 Принципы построения организационной структуры
администрации муниципального образования
2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Основные приоритеты в совершенствовании организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.2 Использование современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения
Заключение
Библиография
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

- в этих условиях организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к восприятию корректирующих воздействий;

- организационная структура  должна быть восприимчива к  периодическим изменениям органов местного самоуправления, путем создания временных целевых подразделений (штабов, комиссий, комитетов).

4. Комплексность.

 При построении и совершенствовании организационной структуры местной администрации необходимо учитывать возможность структурного обеспечения всех этапов осуществления управленческой деятельности;

- аналитического (анализ проблем, определение возможных путей решения);

- постановки задач (выявление приоритетов деятельности);

- принятия управленческого решения (выбор технологии и алгоритма решения задачи, определение конечного и промежуточных результатов);

- исполнения решения (конкретная деятельность по реализации управленческого решения);

- периодический контроль и оценка результатов (анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому этапу и новому циклу).

 Принцип комплексности  требует при анализе структуры  исходить, прежде всего, из целостности той или иной функции. Особенно это важно, когда исполнение функции "разведено" по разным структурам или для исполнения данной функции необходимо задействовать несколько структурных подразделений администрации. Желательно, чтобы вопросы, отнесенные к ведению того или иного структурного подразделения, носили максимально завершенный характер, что особенно важно для отраслевых структурных подразделений.

5. Индивидуализация;

 - формирование организационной структуры должно основываться на учете индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования;

- типовые организационные структуры могут использоваться лишь как рекомендательные и ориентировочные;

- адаптация унифицированных моделей к местным условиям, опора на анализ и учет местных особенностей дают положительные результаты.

6. Экономичность;

 - организационная структура должна обеспечивать эффективное и рациональное осуществление процесса муниципального управления, возможность получать необходимые результаты экономичным путем;

- за счет введения должностей (системного администратора, специалиста по информационным технологиям и т.п.), в функции которых входит анализ действующей организационной структуры, функционального и иерархического разделения полномочий;

- оплаты труда муниципальных служащих;

- механизации и автоматизации процессов управления с целью их совершенствования.

 Принципы построения  организационных структур могут  уточняться, а формы и методы  использования этих принципов  могут изменяться в связи с  меняющимися внешними условиями,  целями и задачами. Однако основные  принципы должны соблюдаться,  так как они выражают общие  требования к организации муниципального  управления.

Организационная структура  местной администрации, как исполнительно-распорядительного органа, строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры местной администрации включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов.

  Реальные системы муниципального управления отличаются большим разнообразием организационных структур администраций. Но при этом существуют общие подходы к построению организационных структур. Самый перспективный - системно-целевой подход с ориентацией на конечные результаты деятельности системы. Определение системы целей ("дерева целей") и задач конкретного муниципального образования является главным ориентиром формирования его организационной структуры. При формировании организационной структуры на основе "дерева целей" требуется декомпозиция целей и задач муниципального управления до конкретных управленческих функций.

 

Процесс формирования организационной структуры


 

Формирование общей структурной  схемы

Определение основных параметров (характеристик) структуры

Определение направлений  более углубленного проектирования



Разработка состава основных структурных подразделений и  связей между ними

Выделение крупных линейно-функциональных и программно – целевых блоков

Выделение самостоятельных (базовых) структурных подразделений

Распределение конкретных задач  между поздравлениями о построение внутриорганизационных связей между  ними


 

Регламентация организационных  структур

Определение состава внутренних элементов базовых структурных  подразделений (бюро, групп, подотделов), их проектной численности

Распределение задач и  работ между конкретными исполнителями  и установление ответственности  за их выполнение

Разработка процедур выполнения



Расчет затрат на содержание администрации


 

 

Рис. 3 - Процесс формирования организационной структуры местной администрации

Таким образом, при системно-целевом  подходе создаются реальные условия  для индивидуализации процесса формирования организационной структуры применительно  к особенностям конкретного муниципального образования [22, 59].

 Системно-целевой подход  в данном случае заключается  в том, чтобы исходя из конечных  целей управления муниципальным  образованием:

- не упустить из виду  ни одну из управленческих  задач, без решения которой  реализация целей окажется неполной;

- выявить и увязать  применительно к этим задачам  систему функций, прав и ответственности  по вертикали управления;

- исследовать и организационно  оформить связи и отношения  по горизонтали управления, т.е.  по осуществлению координации  деятельности разных звеньев  и организационных единиц при  выполнении общих задач;

- обеспечить органическое  сочетание вертикали и горизонтали  управления, найти оптимальное для  данных условий соотношение централизации  и децентрализации в принятии  решений.

 При построении организационной  структуры на основе "дерева  целей" важно дать качественную  и количественную характеристику  целей и задач. Качественная  характеристика служит обоснованием для выделения функций управления, количественная - для определения вида организационной единицы (отдел, управление, департамент и т.д.) [19, 334].

 

2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)

 

Устав Кромского района Орловской области (далее - Устав) является основным муниципальным нормативным правовым актом Кромского района, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления. Уставом устанавливаются основные положения организации местного самоуправления в районе, его правовые, экономические и финансовые основы, структура органов местного самоуправления, компетенция и полномочия выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, формы, порядок и гарантии участия населения района в решении вопросов местного значения, а также иные положения, отнесенные к ведению местного самоуправления в Российской Федерации.

Муниципальное образование - Кромской район Орловской области (далее - район) наделен статусом муниципального района Законом Орловской области от 03.09.2004 г. № 426-ОЗ «О статусе, границах и административных центрах муниципальных образований на территории Кромского района Орловской области». Район является самостоятельным муниципальным образованием и не входит в другие муниципальные образования. На территории района осуществляется местное самоуправление в полном объеме, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Орловской области в сфере местного самоуправления, исходя из интересов жителей района, исторических и местных традиций.

Административным центром  района является поселок городского типа Кромы. Глава Кромского района, Кромской  районный Совет народных депутатов и администрация Кромского  района размещаются по адресу: Орловская область, п.г.т. Кромы, площадь Освобождения, 1.

В состав района входят территории муниципальных образований городское поселение Кромы и сельские поселения: Стрелецкое, Шаховское, Бельдяжское, Кутафинское, Гуторовское, Красниковское, Кривчиковское, Короськовское, Ретяжское, Апальковское, Больше-Колчевское, Гостомльское. Площадь района составляет 969,02 квадратных километров.

В ведении района находятся  следующие вопросы местного значения:

1) формирование, утверждение,  исполнение бюджета муниципального  района, контроль за исполнением  данного бюджета;

2) установление, изменение  и отмена местных налогов муниципального  района;

3) владение, пользование  и распоряжение имуществом, находящимся  в муниципальной собственности  муниципального района;

4) организация в границах  муниципального района электро-  и газоснабжения поселений;

   5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для  предоставления транспортных услуг  населению и организация транспортного  обслуживания населения между  поселениями в границах муниципального  района;

7) участие в профилактике  терроризма и экстремизма, а  также в минимизации и ликвидации  последствий проявлений терроризма  и экстремизма на территории  муниципального района;

8) участие в предупреждении  и ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций на территории муниципального  района;

9) организация охраны  общественного порядка на территории  муниципального района муниципальной  милицией;

10) организация мероприятий  межпоселенческого характера по  охране окружающей среды;

11) организация предоставления  общедоступного и бесплатного  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  по основным общеобразовательным  программам, за исключением полномочий  по финансовому обеспечению образовательного  процесса, отнесенных к полномочиям  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации;  организация предоставления дополнительного  образования детям (за исключением  предоставления дополнительного  образования детям в учреждениях  регионального значения) и общедоступного  бесплатного дошкольного образования  на территории муниципального  района, а также организация отдыха  детей в каникулярное время;

12) организация оказания  на территории муниципального  района (за исключением территорий  поселений, включенных в утвержденный  Правительством Российской Федерации  перечень территорий, население  которых обеспечивается медицинской  помощью в медицинских учреждениях,  подведомственных федеральному  органу исполнительной власти, осуществляющему  функции по медико-санитарному  обеспечению населения отдельных  территорий) первичной медико-санитарной  помощи в амбулаторно-поликлинических,  стационарно-поликлинических и больничных  учреждениях, скорой медицинской  помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам  в период беременности, во время  и после родов;

13) организация утилизации  и переработки бытовых и промышленных  отходов;

14) утверждение схем территориального  планирования муниципального района, утверждение подготовленной на  основе схемы территориального  планирования муниципального района  документации по планировке территории, ведение информационной системы  обеспечения градостроительной  деятельности, осуществляемой на  территории муниципального района, резервирование и изъятие, в  том числе путем выкупа, земельных  участков в границах муниципального  района для муниципальных нужд;

Информация о работе Построение организационной структуры органа местного самоуправления