Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:57, дипломная работа
Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
1. Изучить теоретические основы структурного подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;
2. Выявить характеристики факторов, влияющих на структуру органов местного самоуправления;
3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;
4. Провести анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);
5. Выявить специфику и ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
6. Определить основные приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
Введение
1 Структурный подход к организационному проектированию
органов местного самоуправления
1.1 Основные модели формирования организационной структуры
органов публичной власти и управления
1.2 Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации
2 Построение организационной структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы
2.1 Принципы построения организационной структуры
администрации муниципального образования
2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Основные приоритеты в совершенствовании организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.2 Использование современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения
Заключение
Библиография
Приложения
- смешение управленческих функций и непосредственной хозяйственной деятельности.
Многие структурные
Организация должна отражать состояние внешней среды. В основе се построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Организация должна создаваться так, чтобы она нормально функционировала. Должны обеспечиваться вклад каждого ее члена в общую работу и эффективная помощь работникам в достижении поставленных целей. В этом смысле действенная организация не может быть статичной. Она должна оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению ее целей. Она должна эффективно реагировать на воздействия внешней среды.
В российских условиях смысл этого требования многократно возрастает. Это обусловлено, во-первых, возрастающей сложностью системных связей среды, в которой действуют органы государственного и муниципального управления, растущей взаимной зависимостью различных сфер общественной жизни - экономической, политической, идеологической, и структур, прежде всего, структур гражданского общества.
Отсюда следует, что современные организационные структуры системы государственного и муниципального управления должны владеть широким спектром методов анализа внешней среды. Обладать практическими навыками решения специфических проблем, текущих и перспективных, стратегических задач современного российского общества. Участвовать в развитии демократии, общественной активности и управления, повышении эффективности управления социальными процессами, реформировании различных сторон общественной жизни и решать многие другие насущные проблемы развития российской государственности, современных методов принятия решений, планирования, осуществления принятых решений и контроля всех стадий этого процесса [27, 14]..
Эффективное принятие решений
необходимо для выполнения управленческих
функций. Совершенствование процесса
принятия обоснованных объективных
решений в ситуациях
Образ внешней среды в сознании руководителя определяется его прошлым опытом, образованием, функциональными обязанностями и местом в структуре организации, которое он занимает. Прошлый опыт заставляет руководителей отмечать, прежде всего, те изменения в среде, которые когда-то, в его личной практике, приводили к значительным последствиям - успехам или провалам. Функциональные обязанности руководителя или сфера его деятельности требуют от него более пристального внимания к одной определенной группе факторов в ущерб другим.
Анализ внешнего воздействия
с применением современных
Тип муниципального образования предопределяет состав предметов ведения местного самоуправления, что, в свою очередь, обусловливает объем задач и функций всех органов муниципального управления, включая администрацию.
Цели, задачи и функции
муниципального управления
Приведем состав основных внешних факторов, влияющих на организационную структуру местной администрации:
- местные условия и особенности (природные, исторические, национально-демографические, экономические);
- тип муниципального образования и численность населения;
- особенности и состав управляемых объектов (ЖКХ, социальная сфера, промышленный комплекс и др);
- состав, трудоемкость и сложность управленческих работ;
- возрастающие требования рынка муниципальных услуг;
- принципы формирования организационной структуры;
- принципы управляемости.
Наряду с перечисленными
внешними факторами, следует выделить
внутренние, воздействующие на структуру
администрации: кадровый состав, техника,
технология управления, организация
труда. С одной стороны, они влияют
на организационную структуру
Важнейшим фактором, влияющим
на формирование
От нормы управляемости
зависит как численность
- содержание деятельности, важности и разнородности работы, степени ее самостоятельности, сроков исполнения поручений и др.;
- личных качеств руководителя, квалификации, опыта работы, состояния здоровья;
- места руководителя в
системе управления, должностных
обязанностей, соотношения прав
и ответственности, наличия
- уровня организации труда, регламентации и организации рабочих мест, оснащении средствами труда;
- деловых и личностных
качеств подчиненных,
- интенсивности взаимодействия между группами и отдельными работниками;
- сходством и различиями
в характере действия
При исследовании взаимодействия
"Система – внешняя среда"
важно учитывать насколько
Организационное построение
и функции исполнительной власти
непосредственно
Степень влияния политико-правовых факторов проявляется в том, что администрация муниципального образования осуществляет решение всех задач социально-экономического развития на территории в пределах своей компетенции, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, системой муниципальных правовых актов.
Приходится констатировать наличие коэффициента, усиливающего сложность и нестабильность среды в действии данных факторов, так как и в самой нормативной базе, и в политической и правоприменительной практике присутствует значительное количество нерешенных проблем. Они порождены, прежде всего, опережающим характером развития системы местного управления в России, когда нормы и институты зачастую возникали не столько в результате органического движения снизу, сколько в результате инициативы сверху, при этом выраженной в самом общем виде. Исторически подобный сценарий политического развития был, скорее всего, неизбежен. Но именно в сфере управления его последствия оказались особенно негативными и подлежат устранению. К числу проблем относятся: размытость и неконкретность многих правовых норм; отсутствие моделей разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления; недостаточная проработанность процедур взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, гражданами и хозяйствующими субъектами; неясность процедур осуществления властных и хозяйственных полномочий органов местного самоуправления.
Методы исследования внешней среды позволяют определять изменения и новые тенденции во внешней среде на самой первой стадии их проявления, наблюдать и выявлять значимость уже происходящих перемен и актуальных тенденций развития во внешней среде, разрабатывать проекты, направленные на достижение определенных результатов, опирающихся на перемены и тенденции, выявленные в ходе мониторинга, а также устанавливать временные рамки и определять важность для стратегии организации и ее менеджмента изменений и тенденции во внешней среде.
2 Построение структуры
органов местного
2.1 Принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования
Формирование структуры
местной администрации
Рисунок 2 – Принципы построения организационных структур местной администрации
1. Направленность на достижение целей;
- организационная структура должна способствовать достижению целей управления муниципальным образованием, что обеспечивается с помощью установления прав и необходимой полноты ответственности каждого управленческого звена за достижение поставленных перед ним задач;
- сбалансированности задач звеньев одного уровня управления по отношению к задачам вышестоящего уровня;
- рационального разделения и кооперации между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия.
2. Перспективность;
- органы местного самоуправления должны, решая вопросы оперативного характера, одновременно проводить работу по определению стратегии, связанной с социально-экономическим развитием муниципального образования;
- в организационной структуре необходимо предусмотреть блок перспективного, стратегического управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления;
- разделить полномочия между представительным и исполнительным органами, а также создать в организационной структуре администрации специальные подразделения, занимающиеся стратегией развития муниципального образования.
3. Способность к развитию (адаптивность);
- организационная структура должна осуществлять мониторинг и оперативно реагировать на постоянные изменения внешних условий, отвечать на вызовы появляющихся диспропорций в системе муниципального управления;
Информация о работе Построение организационной структуры органа местного самоуправления