Построение организационной структуры органа местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
1. Изучить теоретические основы структурного подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;
2. Выявить характеристики факторов, влияющих на структуру органов местного самоуправления;
3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;
4. Провести анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);
5. Выявить специфику и ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
6. Определить основные приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы

Содержание работы

Введение
1 Структурный подход к организационному проектированию
органов местного самоуправления
1.1 Основные модели формирования организационной структуры
органов публичной власти и управления
1.2 Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации
2 Построение организационной структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы
2.1 Принципы построения организационной структуры
администрации муниципального образования
2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Основные приоритеты в совершенствовании организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.2 Использование современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения
Заключение
Библиография
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

4) принятие и организация  выполнения планов и программ  комплексного социально-экономического  развития муниципального образования,  а также организация сбора  статистических показателей, характеризующих  состояние экономики и социальной  сферы муниципального образования,  и предоставление указанных данных  органам государственной власти  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации;

5) учреждение печатного  средства массовой информации  для опубликования муниципальных  правовых актов, обсуждения проектов  муниципальных правовых актов  по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей  муниципального образования официальной  информации о социально-экономическом  и культурном развитии муниципального  образования, о развитии его  общественной инфраструктуры и  иной официальной информации;

6) осуществление международных  и внешнеэкономических связей  в соответствии с федеральными  законами;

7) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации  выборных должностных лиц местного  самоуправления, членов выборных  органов местного самоуправления, депутатов представительных органов  муниципальных образований, а  также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации  муниципальных служащих и работников  муниципальных учреждений;

8) утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) организацию и осуществление муниципального контроля на территории района; разработку и утверждение административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

10) организацию и осуществление мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;

11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами района.

Полномочия администрации  района, установленные Уставом, осуществляются администрацией района самостоятельно.

Глава района назначает на должность и освобождает от должности  своих заместителей, в том числе  первого, распределяет обязанности  между ними. Первый заместитель Главы  администрации района назначается  с согласия районного Совета народных депутатов. Заместители Главы администрации  района назначаются на срок полномочий Главы администрации района.

Заместители Главы администрации  района являются должностными лицами, муниципальными служащими, которые, в  соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность органов  администрации района, муниципальных  предприятий и учреждений по отдельным  направлениям деятельности, выполняют  поручения Главы администрации  района. Заместители Главы администрации района подотчетны Главе района и ответственны перед ним.

Контрольно-счетная палата Кромского района  является постоянно  действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Кромским районным Советом народных депутатов и подотчетна ему. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица и действует на основании положения о ней утвержденного Кромским районным Советом народных депутатов.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кромского района.

Деятельность Контрольно-счетной  палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с  досрочным прекращением полномочий Кромского районного Совета народных депутатов.

Количественный состав Контрольно-счетной  палаты, а также должности, которые  замещаются в Контрольно-счетной  палате, определяются положением о  Контрольно- счетной палате. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом народных депутатов Кромского района сроком на пять лет.

 Решение о назначении  председателя Контрольно-счетной  палаты принимается Кромским  районным Советом народных депутатов   большинством голосов от установленного  числа депутатов. Предложение  о кандидатуре на должность  председателя Контрольно-счетной  палаты Кромского района вносятся  в Кромской районный Совет  народных депутатов:

     1) Главой Кромского  района;

     2) Председателем  Кромского районного Совета народных  депутатов.

Лица, претендующие на иные должности в Контрольно-счетной  палате  района, назначаются на должность  и освобождаются от должности  Советом народных депутатов Кромского  района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.  Организационная структура администрации Кромского района имеет линейно-функциональную структуру, анализ достоинств и недостатков которой приведен в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ достоинств и недостатков линейно-функциональной структуры администрации Кромского района

Особенности

Преимущества

Недостатки

Соответствие стратегии  развития муниципального образования

Выводы о возможностях адаптации к изменениям среды

1.Снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления;

 2.Стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков;

3. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

 4.Улучшение качества оказываемых услуг;

5. Появляется возможность создания штабных подструктур..

1. Структура повышает  ответственность руководителя организации  за конечный результат деятельности; 
2. Способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов; 
3. Упрощает профессиональную подготовку; 
4. Создает возможности для карьерного роста сотрудников; 
5. Позволяет легче контролировать деятельность каждого подразделения и исполнителя.

1.Ответственность за конечный результат работы ложится на руководителя; 
2. Усложняется согласованность действий функциональных подразделений; 
3. Замедляется процесс принятия и реализации решения; 
4. Структура не обладает гибкостью, так как функционирует на основе множества принципов и правил.

Данная структура соответствует  стратегии развития муниципального образования.

Сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур.

Для  формирования используют шахтный принцип построения и  специализации в процессе управления. 
Подразделения образуются по видам деятельности организации. Функциональные подразделения делят на более мелкие производственные, каждое из которых выполняет ограниченный перечень функций.


 

Таким образом, модель организационной структуры администрации Кромского района имеет следующие особенности. Глава Кромского района, избираемый населением непосредственно, возглавляет систему местного самоуправления, руководит деятельностью  исполнительного органа, присутствует на заседаниях Совета народных депутатов муниципального образования, руководит деятельностью администрации.

3 Особенности совершенствования структуры исполнительных

органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы

 

3.1 Использование современных  методов совершенствования организационных  структур органов местного самоуправления:

специфика и ограничения

 

В современных условиях, когда эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от способности к стратегическому  планированию, ориентации на цели и  задачи социально- экономического развития муниципального образования, существующие линейно-функциональные организационные  структуры оказываются недостаточно гибкими и не успевают адаптироваться к изменениям внешней среды, объекта  управления, потребностей граждан.

Требования повсеместного  внедрения программно-целевых методов  управления обусловливают необходимость  формирования новых – проектных (программно-целевых) структур, основанных на широком межведомственном взаимодействии с привлечением отдельных структурных  подразделений в качестве главных  исполнителей конкретной задачи на определенный период времени [21, 334]..

При таком подходе для  решения приоритетных вопросов развития муниципального образования разрабатываются  целевые программы, представляющие собой систему мероприятий, увязанную  по ресурсам и времени. Для реализации программы предусматривается выделение  необходимых ресурсов и формирование временного коллектива работников, которые  на период действия программы находятся  в некоторой степени в двойном  подчинении: своему непосредственному  руководителю и ответственному исполнителю  программы. Как правило, проектные  структуры образуются в администрациях в виде комиссий рабочих групп.

 

Использование программно-целевых  методов в построении организационной  структуры администрации требует  проведения сложной работы по регламентации  деятельности структурных подразделений. Помимо проведения анализа распределения  функций внутри администрации и  пересмотра существующих положений  о структурных подразделениях, необходимо описать и утвердить в регламенте администрации систему взаимодействия между структурными подразделениями, порядок прохождения управленческих решений и основные административные процессы (цепочки функций, осуществляемых различными структурными подразделениями  во взаимодействии, приводящие к решению  поставленных задач).

При реорганизации существующих организационных структур местных  администраций следует иметь  в виду, что любые действия, направленные на организационные изменения, неизменно  наталкиваются на сопротивление  самой организации как социальной системы, ориентированной не на развитие, а на стабильность и выживание. Поэтому  попытки радикального совершенствования  организационной структуры не только не достигнут желаемых результатов  повышения эффективности деятельности, но и способны повлечь разрушительные последствия. Залогом успеха в организационных  изменениях является комплексный научный  подход, основанный на соотнесении  издержек и результатов, в совокупности с подробным изучением системы  «изнутри».

При определении структуры  местной администрации и распределении  полномочий между ее подразделениями  необходимо исходить из следующих принципов:

- целесообразность и логика, четкое разграничение функциональных блоков;

- избежание дублирования и параллелизма;

- полнота охвата и избежание пробелов в решении вопросов местного значения местной администрацией в целом;

- результативность, что предусматривает возможность оценки (измерения) достигаемого результата работы;

- достаточность обеспечения, что предполагает предоставление структурному подразделению для надлежащего выполнения им своих функциональных обязанностей в достаточном объеме материального, правового, информационного и других видов обеспечения;

- системность и взаимосвязь с другими подразделениями, т. е. учет при описании функций структурного подразделения его взаимосвязей с другими структурами;

- структурирование (детализация), т. е. разделение функции структурного подразделения на функции отдельных специалистов, которые вменены им в виде должностных обязанностей;

- эффективность, что означает достижение обозначенной цели и решение задач подразделения с наименьшими затратами;

- недопущение принципа создания структур «под людей»;

- унифицированный подход к формированию структур и определению штатной численности органов местного самоуправления.

Деятельность по внесению изменений в организационную структуру местной администрации требует грамотной экспертно-аналитической работы, а также правового (разработка и поддержание в актуальном состоянии документов, регламентирующих организацию и деятельность администрации) и кадрового (переподготовка и повышение квалификации служащих, подготовка кадрового резерва) сопровождения.

Создание эффективно действующей  структуры органов местного самоуправления позволит приблизить власть к населению, повысит уровень доверия населения к деятельности органов местного самоуправления, даст возможность самостоятельно определять пути развития муниципального образования, что в конечном итоге положительно скажется на социально-экономической обстановке в районе.

Подготовка кадров для  органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения  эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и  профессиональных навыков муниципальных  служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для местного самоуправления.

Информация о работе Построение организационной структуры органа местного самоуправления