Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:57, дипломная работа
Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
1. Изучить теоретические основы структурного подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;
2. Выявить характеристики факторов, влияющих на структуру органов местного самоуправления;
3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;
4. Провести анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);
5. Выявить специфику и ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
6. Определить основные приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
Введение
1 Структурный подход к организационному проектированию
органов местного самоуправления
1.1 Основные модели формирования организационной структуры
органов публичной власти и управления
1.2 Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации
2 Построение организационной структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы
2.1 Принципы построения организационной структуры
администрации муниципального образования
2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Основные приоритеты в совершенствовании организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.2 Использование современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения
Заключение
Библиография
Приложения
4) принятие и организация
выполнения планов и программ
комплексного социально-
5) учреждение печатного
средства массовой информации
для опубликования
6) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
7) организация подготовки,
переподготовки и повышения
8) утверждение и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организацию проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организацию и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
9) организацию и осуществление муниципального контроля на территории района; разработку и утверждение административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
10) организацию и осуществление мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
11) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами района.
Полномочия администрации района, установленные Уставом, осуществляются администрацией района самостоятельно.
Глава района назначает на
должность и освобождает от должности
своих заместителей, в том числе
первого, распределяет обязанности
между ними. Первый заместитель Главы
администрации района назначается
с согласия районного Совета народных
депутатов. Заместители Главы
Заместители Главы администрации района являются должностными лицами, муниципальными служащими, которые, в соответствии с распределением обязанностей, координируют деятельность органов администрации района, муниципальных предприятий и учреждений по отдельным направлениям деятельности, выполняют поручения Главы администрации района. Заместители Главы администрации района подотчетны Главе района и ответственны перед ним.
Контрольно-счетная палата Кромского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Кромским районным Советом народных депутатов и подотчетна ему. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица и действует на основании положения о ней утвержденного Кромским районным Советом народных депутатов.
Контрольно-счетная палата
обладает организационной и
Деятельность Контрольно-
Количественный состав Контрольно-счетной палаты, а также должности, которые замещаются в Контрольно-счетной палате, определяются положением о Контрольно- счетной палате. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом народных депутатов Кромского района сроком на пять лет.
Решение о назначении
председателя Контрольно-
1) Главой Кромского района;
2) Председателем
Кромского районного Совета
Лица, претендующие на иные
должности в Контрольно-
Таблица 1 - Анализ достоинств и недостатков линейно-функциональной структуры администрации Кромского района
Особенности |
Преимущества |
Недостатки |
Соответствие стратегии развития муниципального образования |
Выводы о возможностях адаптации к изменениям среды |
1.Снятие большей части нагрузки с высшего уровня управления; 2.Стимулирование развития неформальных связей на уровне структурных блоков; 3. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля; 4.Улучшение качества оказываемых услуг; 5. Появляется возможность создания штабных подструктур.. |
1. Структура повышает
ответственность руководителя |
1.Ответственность за конечный
результат работы ложится на руководителя; |
Данная структура |
Сочетает в себе преимущества линейных и функциональных структур. Для формирования используют
шахтный принцип построения и
специализации в процессе управления. |
Таким образом, модель организационной структуры администрации Кромского района имеет следующие особенности. Глава Кромского района, избираемый населением непосредственно, возглавляет систему местного самоуправления, руководит деятельностью исполнительного органа, присутствует на заседаниях Совета народных депутатов муниципального образования, руководит деятельностью администрации.
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Использование современных
методов совершенствования
специфика и ограничения
В современных условиях,
когда эффективность
Требования повсеместного
внедрения программно-целевых
При таком подходе для
решения приоритетных вопросов развития
муниципального образования разрабатываются
целевые программы, представляющие
собой систему мероприятий, увязанную
по ресурсам и времени. Для реализации
программы предусматривается
Использование программно-целевых
методов в построении организационной
структуры администрации
При реорганизации существующих
организационных структур местных
администраций следует иметь
в виду, что любые действия, направленные
на организационные изменения, неизменно
наталкиваются на сопротивление
самой организации как
При определении структуры
местной администрации и
- целесообразность и логика, четкое разграничение функциональных блоков;
- избежание дублирования и параллелизма;
- полнота охвата и избежание пробелов в решении вопросов местного значения местной администрацией в целом;
- результативность, что предусматривает возможность оценки (измерения) достигаемого результата работы;
- достаточность обеспечения, что предполагает предоставление структурному подразделению для надлежащего выполнения им своих функциональных обязанностей в достаточном объеме материального, правового, информационного и других видов обеспечения;
- системность и взаимосвязь с другими подразделениями, т. е. учет при описании функций структурного подразделения его взаимосвязей с другими структурами;
- структурирование (детализация), т. е. разделение функции структурного подразделения на функции отдельных специалистов, которые вменены им в виде должностных обязанностей;
- эффективность, что означает достижение обозначенной цели и решение задач подразделения с наименьшими затратами;
- недопущение принципа создания структур «под людей»;
- унифицированный подход к формированию структур и определению штатной численности органов местного самоуправления.
Деятельность по внесению изменений в организационную структуру местной администрации требует грамотной экспертно-аналитической работы, а также правового (разработка и поддержание в актуальном состоянии документов, регламентирующих организацию и деятельность администрации) и кадрового (переподготовка и повышение квалификации служащих, подготовка кадрового резерва) сопровождения.
Создание эффективно действующей структуры органов местного самоуправления позволит приблизить власть к населению, повысит уровень доверия населения к деятельности органов местного самоуправления, даст возможность самостоятельно определять пути развития муниципального образования, что в конечном итоге положительно скажется на социально-экономической обстановке в районе.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. В целях повышения результативности деятельности муниципальных служащих необходимо решать вопросы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для местного самоуправления.
Информация о работе Построение организационной структуры органа местного самоуправления