Построение организационной структуры органа местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
1. Изучить теоретические основы структурного подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;
2. Выявить характеристики факторов, влияющих на структуру органов местного самоуправления;
3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;
4. Провести анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);
5. Выявить специфику и ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
6. Определить основные приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы

Содержание работы

Введение
1 Структурный подход к организационному проектированию
органов местного самоуправления
1.1 Основные модели формирования организационной структуры
органов публичной власти и управления
1.2 Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации
2 Построение организационной структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы
2.1 Принципы построения организационной структуры
администрации муниципального образования
2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Основные приоритеты в совершенствовании организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.2 Использование современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения
Заключение
Библиография
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

15) выдача разрешений на  установку рекламных конструкций  на территории муниципального  района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже  самовольно установленных вновь  рекламных конструкций на территории  муниципального района, осуществляемые  в соответствии с Федеральным  законом от 13 марта 2006 года №  38-ФЗ "О рекламе";

16) формирование и содержание  муниципального архива, включая  хранение архивных фондов поселений;

17) содержание на территории  муниципального района межпоселенческих  мест захоронения, организация  ритуальных услуг;

18) создание условий для  обеспечения поселений, входящих  в состав муниципального района, услугами связи, общественного  питания, торговли и бытового  обслуживания;

19) организация библиотечного  обслуживания населения межпоселенческими  библиотеками, комплектование и  обеспечение сохранности их библиотечных  фондов;

20) создание условий для  обеспечения поселений, входящих  в состав муниципального района, услугами по организации досуга  и услугами организаций культуры;

21) создание условий для  развития местного традиционного  народного художественного творчества  в поселениях, входящих в состав  муниципального района;

22) выравнивание уровня  бюджетной обеспеченности поселений,  входящих в состав муниципального  района, за счет средств бюджета  муниципального района;

23) организация и осуществление  мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и территории  муниципального района от чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера;

24) создание, развитие и  обеспечение охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов местного  значения на территории муниципального  района, а также осуществление  муниципального контроля в области  использования и охраны особо  охраняемых природных территорий  местного значения;

25) организация и осуществление  мероприятий по мобилизационной  подготовке муниципальных предприятий  и учреждений, находящихся на  территории муниципального района;

26) осуществление мероприятий  по обеспечению безопасности  людей на водных объектах, охране  их жизни и здоровья;

27) создание условий для  развития сельскохозяйственного  производства в поселениях, расширения  рынка сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия, содействие  развитию малого и среднего  предпринимательства; оказание поддержки  социально ориентированным некоммерческим  организациям, благотворительной деятельности  и добровольчеству;                    

28) обеспечение условий  для развития на территории  муниципального района физической  культуры и массового спорта, организация проведения официальных  физкультурно-оздоровительных и  спортивных мероприятий муниципального  района;

29) организация и осуществление  мероприятий межпоселенческого  характера по работе с детьми  и молодежью;

  30) осуществление в  пределах, установленных водным  законодательством Российской Федерации,  полномочий собственника водных  объектов, установление правил использования  водных объектов общего пользования  для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного  доступа граждан к водным объектам  общего пользования и их береговым  полосам;

31) осуществление муниципального  лесного контроля;

32)осуществление муниципального  контроля за проведением муниципальных  лотерей;

33) осуществление муниципального  контроля на территории особой  экономической зоны;

34) обеспечение выполнения  работ, необходимых для создания  искусственных земельных участков  для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона  на право заключить договор  о создании искусственного земельного  участка в соответствии с федеральным законом;

35) осуществление мер по  противодействию коррупции в  границах муниципального района.

В главе 3 Устава района закреплены структура и статус органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления района. К органам местного самоуправления района относятся:

1) представительный орган  муниципального образования –  Кромской районный Совет народных  депутатов;

2) Глава муниципального  образования – Глава Кромского  района;

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) – администрация Кромского района;

4) контрольно-счетный орган – Контрольно-счетная палата Кромского района.

Выборным должностным  лицом района является Глава района.

Схема структуры администрации  Кромского района и Кромского  районного Совета народных депутатов  приведена в приложении А.

Глава района является высшим должностным лицом района, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и избирается на муниципальных выборах. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Вступление в должность избранного Главы района должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания.

Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области  и Уставом района сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Глава района возглавляет  администрацию района и:

1) представляет муниципальное  образование в отношениях с  органами местного самоуправления  других муниципальных образований,  органами государственной власти, гражданами и организациями, без  доверенности действует от имени  муниципального образования;

2) подписывает и обнародует  в порядке, установленном уставом  муниципального образования, нормативные  правовые акты, принятые представительным  органом муниципального образования;

3) вправе требовать созыва  внеочередного заседания представительного  органа муниципального образования.

4)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному  Совету народных депутатов, в случае временного отсутствия Главы района, его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района или в соответствии с распределением обязанностей другой заместитель.

В случае досрочного прекращения  полномочий Главы района, до избрания нового Главы района его полномочия исполняет по согласованию с районным Советом народных депутатов первый заместитель Главы администрации  района или в соответствии с распределением обязанностей другой заместитель.

Глава района вправе создавать  работающие на непостоянно основе консультативные  и совещательные органы. Он ежегодно отчитывается районному Совету о результатах деятельности районной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных районным Советом.

На Главу района распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством. Глава района  должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Для Главы района устанавливаются  гарантии в соответствии с федеральным  законодательством, законом Орловской  области, Уставом, нормативными правовыми  актами районного Совета народных депутатов. Ему гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания,  предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска. Главе района гарантируется включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы, гарантируется пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.

Глава района осуществляет следующие полномочия:

1) на принципах единоначалия  в пределах своей компетенции  осуществляет руководство деятельностью  администрации района;

2) издает в пределах  своих полномочий правовые акты;

3) разрабатывает и представляет  на утверждение районного Совета  народных депутатов проекты планов  и программ социально-экономического  развития района, районного главного  распорядителя бюджетных средств,  открывает и закрывает счета  в банковских учреждениях, подписывает  финансовые документы, организует  и контролирует в пределах  своих полномочий исполнение  районного бюджета;

4) осуществляет исполнение  действующего законодательства, решений  районного Совета народных депутатов,  собственных правовых актов;

5) осуществляет приём  на муниципальную службу и  увольнение с муниципальной службы  муниципальных служащих администрации  района, организует работу с кадрами  муниципальных служащих, их аттестацию, принимает меры по повышению  их квалификации, применяет к  муниципальным служащим меры  поощрения и взыскания;

6) вносит в районный  Совет народных депутатов предложения  об установлении, изменении или  отмене районных налогов и  сборов;

7) заключает договоры  и соглашения от имени и  в интересах района;

8) осуществляет руководство  гражданской обороной, организует  мероприятия по защите населения  района от чрезвычайных ситуаций;

9) организует и ведет  приём граждан, рассмотрение заявлений,  предложений и жалоб граждан,  принимает по ним решения;

10) принимает меры по  обеспечению установленного порядка  проведения митингов, собраний, уличных  шествий и демонстраций, других  массовых общественных мероприятий;

11) осуществляет иные организационные,  исполнительно-распорядительные и  контрольные функции, предусмотренные  законодательством и Уставом.

12) подписывает и обнародует  нормативные правовые акты, принятые  Кромским районным Советом народных  депутатов;

13) вправе требовать созыва  внеочередного заседания Кромского  районного Совета народных депутатов;

14) может присутствовать  и выступать на заседаниях  районного Совета народных депутатов.

Администрация района является исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления района и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения района, а также отдельные  государственные полномочия, переданные району законами Орловской области и обладает правами юридического лица.

Администрация района включает в себя структурные подразделения (управления, отделы), которые подотчетны Главе  района. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.

Структурные подразделения  администрации района, являющиеся юридическими лицами, подлежат государственной регистрации  в качестве юридических лиц в  соответствии с федеральным законом. Основанием для государственной регистрации структурных подразделений администрации района в качестве юридических лиц являются решение районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего отдела, управления и утверждение положений о них районным Советом народных депутатов.

Финансовое обеспечение  администрации района осуществляется исключительно за счет собственных  доходов районного  бюджета. Обеспечение деятельности администрации района осуществляется в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом.

Администрация района является уполномоченным органом по организации и проведению на территории района проверок соблюдения  осуществления деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 Муниципальный контроль на территории района осуществляется администрацией района на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 В целях решения  вопросов местного значения администрация  района обладает следующими полномочиями:

1) создание муниципальных  предприятий и учреждений, осуществление  финансового обеспечения деятельности  муниципальных казенных учреждений  и финансового обеспечения выполнения  муниципального задания бюджетными  и автономными муниципальными  учреждениями, а также формирование  и размещение муниципального  заказа;

2) установление тарифов  на услуги, предоставляемые муниципальными  учреждениями, если иное не предусмотрено  федеральными законами;

3) организационное и материально-техническое  обеспечение подготовки и проведения  муниципальных выборов, местного  референдума, голосования по отзыву  депутата, члена выборного органа  местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения  границ муниципального образования,  преобразования муниципального  образования;

Информация о работе Построение организационной структуры органа местного самоуправления