Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:57, дипломная работа
Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
1. Изучить теоретические основы структурного подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;
2. Выявить характеристики факторов, влияющих на структуру органов местного самоуправления;
3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;
4. Провести анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);
5. Выявить специфику и ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
6. Определить основные приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
Введение
1 Структурный подход к организационному проектированию
органов местного самоуправления
1.1 Основные модели формирования организационной структуры
органов публичной власти и управления
1.2 Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации
2 Построение организационной структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы
2.1 Принципы построения организационной структуры
администрации муниципального образования
2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Основные приоритеты в совершенствовании организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.2 Использование современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения
Заключение
Библиография
Приложения
15) выдача разрешений на
установку рекламных
16) формирование и содержание
муниципального архива, включая
хранение архивных фондов
17) содержание на территории
муниципального района
18) создание условий для
обеспечения поселений,
19) организация библиотечного
обслуживания населения
20) создание условий для
обеспечения поселений,
21) создание условий для
развития местного
22) выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности
23) организация и осуществление
мероприятий по гражданской
24) создание, развитие и
обеспечение охраны лечебно-
25) организация и осуществление
мероприятий по
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для
развития
28) обеспечение условий
для развития на территории
муниципального района
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в
пределах, установленных водным
законодательством Российской
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32)осуществление
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
34) обеспечение выполнения
работ, необходимых для
35) осуществление мер по
противодействию коррупции в
границах муниципального
В главе 3 Устава района закреплены структура и статус органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления района. К органам местного самоуправления района относятся:
1) представительный орган
муниципального образования –
Кромской районный Совет
2) Глава муниципального образования – Глава Кромского района;
3) местная администрация
(исполнительно-
4) контрольно-счетный орган – Контрольно-счетная палата Кромского района.
Выборным должностным лицом района является Глава района.
Схема структуры администрации Кромского района и Кромского районного Совета народных депутатов приведена в приложении А.
Глава района является высшим должностным лицом района, наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и избирается на муниципальных выборах. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Вступление в должность избранного Главы района должно состояться не позднее 15 дней со дня его избрания.
Глава района избирается населением района в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и Уставом района сроком на пять лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Глава района возглавляет администрацию района и:
1) представляет муниципальное
образование в отношениях с
органами местного
2) подписывает и обнародует
в порядке, установленном
3) вправе требовать созыва
внеочередного заседания
4)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Глава района подконтролен и подотчетен населению и районному Совету народных депутатов, в случае временного отсутствия Главы района, его полномочия исполняет первый заместитель Главы администрации района или в соответствии с распределением обязанностей другой заместитель.
В случае досрочного прекращения
полномочий Главы района, до избрания
нового Главы района его полномочия
исполняет по согласованию с районным
Советом народных депутатов первый
заместитель Главы
Глава района вправе создавать работающие на непостоянно основе консультативные и совещательные органы. Он ежегодно отчитывается районному Совету о результатах деятельности районной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе в решении вопросов, поставленных районным Советом.
На Главу района распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Для Главы района устанавливаются гарантии в соответствии с федеральным законодательством, законом Орловской области, Уставом, нормативными правовыми актами районного Совета народных депутатов. Ему гарантируется выплата ежемесячного денежного содержания, предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска. Главе района гарантируется включение периода осуществления его полномочий в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, а также в стаж муниципальной службы, гарантируется пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.
Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) на принципах единоначалия
в пределах своей компетенции
осуществляет руководство
2) издает в пределах
своих полномочий правовые
3) разрабатывает и представляет
на утверждение районного
4) осуществляет исполнение
действующего законодательства, решений
районного Совета народных
5) осуществляет приём
на муниципальную службу и
увольнение с муниципальной
6) вносит в районный
Совет народных депутатов
7) заключает договоры и соглашения от имени и в интересах района;
8) осуществляет руководство
гражданской обороной, организует
мероприятия по защите
9) организует и ведет
приём граждан, рассмотрение
10) принимает меры по
обеспечению установленного
11) осуществляет иные
12) подписывает и обнародует
нормативные правовые акты, принятые
Кромским районным Советом
13) вправе требовать созыва
внеочередного заседания
14) может присутствовать
и выступать на заседаниях
районного Совета народных
Администрация района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения района, а также отдельные государственные полномочия, переданные району законами Орловской области и обладает правами юридического лица.
Администрация района включает в себя структурные подразделения (управления, отделы), которые подотчетны Главе района. Структура администрации района утверждается районным Советом народных депутатов по представлению Главы района.
Структурные подразделения администрации района, являющиеся юридическими лицами, подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Основанием для государственной регистрации структурных подразделений администрации района в качестве юридических лиц являются решение районного Совета народных депутатов об учреждении соответствующего отдела, управления и утверждение положений о них районным Советом народных депутатов.
Финансовое обеспечение администрации района осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета. Обеспечение деятельности администрации района осуществляется в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом.
Администрация района является уполномоченным органом по организации и проведению на территории района проверок соблюдения осуществления деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Муниципальный контроль на территории района осуществляется администрацией района на основании распоряжения администрации района в форме проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В целях решения
вопросов местного значения
1) создание муниципальных
предприятий и учреждений, осуществление
финансового обеспечения
2) установление тарифов
на услуги, предоставляемые
3) организационное и материально-
Информация о работе Построение организационной структуры органа местного самоуправления