Построение организационной структуры органа местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Целью данного исследования является разработка мероприятий по совершенствованию структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы на примере организационной структуры местной администрации п. Кромы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы:
1. Изучить теоретические основы структурного подхода к организационному проектированию органов местного самоуправления;
2. Выявить характеристики факторов, влияющих на структуру органов местного самоуправления;
3. Проанализировать принципы построения организационной структуры администрации муниципального образования;
4. Провести анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на примере п. Кромы);
5. Выявить специфику и ограничения использования современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления;
6. Определить основные приоритеты совершенствования структуры исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы

Содержание работы

Введение
1 Структурный подход к организационному проектированию
органов местного самоуправления
1.1 Основные модели формирования организационной структуры
органов публичной власти и управления
1.2 Характеристика факторов, влияющих на структуру местной администрации
2 Построение организационной структуры органа местного самоуправления: параметры и проблемы
2.1 Принципы построения организационной структуры
администрации муниципального образования
2.2 Анализ практики построения организационной структуры местной администрации (на материалах Кромского района Орловской области)
3 Особенности совершенствования структуры исполнительных
органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.1 Основные приоритеты в совершенствовании организационных структур исполнительных органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы
3.2 Использование современных методов совершенствования организационных структур органов местного самоуправления: специфика и ограничения
Заключение
Библиография
Приложения

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 130.86 Кб (Скачать файл)

во-первых: конституционные  положения, касающиеся местного самоуправления получили дальнейшее подкрепление и  развитие целым рядом нормативно- правовых актов на федеральном уровне;

во-вторых: накоплен положительный  опыт проведения муниципальных выборов  и формирования органов местного самоуправления. В настоящее время  местное самоуправление осуществляется в формах, в основном соответствующих  требованиям Конституции России и Федерального законодательства.

 

в-третьих: повысился интерес  ученых, политиков, широких кругов общественности и рядовых граждан к проблемам  местного самоуправления.

Структура местной администрации  представляет собой сложное организационно-функциональное единство. Она включает в себя совокупность руководящих должностных лиц, аппарат, подразделения администрации.

 Структура, порядок  формирования, полномочия и организация  работы подразделений определяются  положениями об этих подразделениях, утверждаемыми руководителем муниципального  образования.

 Руководящие должностные  лица администрации. К ним относятся  глава муниципального образования  и его заместители. Глава муниципального образования осуществляет общее руководство администрацией, непосредственно направляет работу своих заместителей, отдельных структурных подразделений.

 Руководство исполнительным  органом местного самоуправления  со стороны главы муниципального  образования осуществляется по  принципу единоначалия.

 Заместители главы  муниципального образования осуществляют  руководство отдельными отраслями  местного хозяйства, деятельностью  подчиненных им в соответствии  с распределением обязанностей  структурных подразделений администрации.  Они выполняют иные обязанности,  возложенные на них главой  муниципального образования. Последний  определяет число своих заместителей  и направления их работы. Таковыми  могут быть вопросы: жилищного  и коммунального хозяйства; организации  потребительского рынка; управления  имуществом муниципального образования;  капитального строительства; экономического  и социального характера, находящиеся  в сфере деятельности местной  администрации.

 Аппарат местной администрации  — это совокупность внутренних  структурных подразделений, основное  назначение которых — оказывать  руководящим органам администрации  содействие в работе. В юридической  литературе подчеркивается, что  участие аппарата в осуществлении  полномочий местных органов носит  функциональный характер.

 Традиционно аппарат  местной администрации образуют  организационный отдел (комитет), общий отдел, приемная по личным  вопросам граждан, юридический  отдел (комитет, управление), информационно-аналитическая  служба, пресс-служба главы муниципального  образования, отделы (управления) кадровой  службы, советники и помощники  руководства администрации. В  состав аппарата включаются также  секретариат, машбюро, иные подразделения,  осуществляющие техническое обслуживание  исполнительного органа власти.

 Организационный отдел  (комитет). Перед организационными  отделами (комитетами) стоят задачи  организационного обеспечения деятельности  администрации. Это предполагает: разработку проектов планов организационных  мероприятий, квартальных планов  работы местной администрации;  подготовку совещаний, семинаров,  обобщение информационных материалов; осуществление контроля за деятельностью  других структурных подразделений  администрации; проведение анализа  исполнительской дисциплины аппарата, отделов, управлений администрации.

 Общий отдел выполняет  функции по организационно-техническому обеспечению работы администрации. Основными задачами общих отделов являются организация и ведение делопроизводства.

 Приемные по личным  вопросам граждан создаются с  целью организации приема граждан  руководством муниципальных образований.  В каждой администрации предусмотрен  график приема населения главой  муниципального образования и  его заместителями. Приемные контролируют  работу с предложениями, жалобами  и заявлениями граждан: сроки  рассмотрения обращений и выполнения  соответствующих мероприятий.

 На юридические отделы (комитеты, управления) возлагаются  следующие функции:

- проверка соответствия правовых актов администрации законодательству Российской Федерации, нормативным документам ее субъектов;

- ознакомление руководящих и иных работников исполнительного органа с поступающими нормативными актам правовой экспертизы и подготовка заключений на юридические документы;

- координация нормативных материалов;

- представительство интересов администрации в суде, арбитражном суде.

 Информационно-аналитическая  служба осуществляет практическую  деятельность в следующих направлениях:

-организация оперативного обеспечения руководства администрации нормативно-правовой, аналитической информацией;

-анализ деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, обеспечение взаимодействия администрации с этими учреждениями власти;

- организация и обеспечение взаимодействия главы муниципального образования с общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными и творческими группами, национальными, женскими, молодежными союзами, ассоциациями, религиозными конфессиями;

- установление делового сотрудничества со средствами массовой информации, научно-исследовательскими, экономическими, социологическими, политологическими центрами, изучение и прогнозирование общественного мнения по вопросам самого широкого профиля.

 Классификация структурных  подразделений администрации может  быть проведена по нескольким  основаниям. В зависимости от  сфер деятельности различаются  подразделения:

- сферы обслуживания населения (управления здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищной политики, бытового обслуживания, транспорта, связи и др.);

- обеспечения правопорядка и охраны прав граждан (управления и отделы внутренних дел, органы записи актов гражданского состояния, управления государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, отделы административных органов и др.);

- сферы производства (отделы промышленности, сельскохозяйственного производства, управления архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений и т. д.).

 Целевое назначение  деятельности управлений (отделов)  здравоохранения заключается в  охране здоровья населения и  обеспечении конституционных прав  граждан на медицинскую помощь. Управления здравоохранения выполняют  следующие задачи:

- разрабатывают комплексные организационно-технические и медицинские мероприятия по снижению заболеваемости и инвалидности населения;

- осуществляют координацию и управление деятельностью лечебно-профилактических учреждений;

 Управления (отделы) образования  ответственны за проведение на  территории городов, районов образовательной  политики, направленной на обеспечение  прав граждан на получение  качественного образования и  удовлетворение образовательных  потребностей населения. К их  задачам относятся:

- разработка программ развития образования;

- обеспечение прав граждан на получение образования, соответствующего государственным стандартам

Управления (отделы) благоустройства  создаются для выполнения функций  заказчика по проектированию, строительству, капитальному ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, озеленению территории муниципального образования. Они ответственны за разработку планов и программ развития и содержания улично-дорожной сети соответствующей  территории. Управления (отделы) благоустройства  наделены правами по координации  деятельности муниципальных предприятий  благоустройства: дорожно-эксплуатационных участков, специализированных автобаз, учреждений, осуществляющих дорожное строительство, освещение дорожно-уличной  сети и озеленение территории.

 Управления (отделы) архитектуры  призваны осуществлять регулирование  земельных отношений, возникающих  в результате архитектурной или  градостроительной деятельности  юридических и физических лиц.  Им предоставлено право оформления  землеотводных документов субъектам  архитектурной и градостроительной  деятельности. Управления архитектуры  ocyществляют контроль за поступлением  земельных платежей.

 Жилищные управления  и отделы осуществляют:

- распределение вводимой жилой площади юридическим физическим лицам, принимающим участие в долевом строительстве жилья;

- контроль за своевременным заселением квартир; учет нуждающихся в предоставлении жилья: очередников, состоящих на учете в администрации, ветеранов и инвалидов Великой отечественной войны; воинов-интернационалистов; военнослужащих, уволенных в запас; выдачу разрешений на междугородний обмен;

- совершение гражданско-правовых сделок (купля-продажа, мена и т. д.) с жилыми помещениями и расчет стоимости жилых помещений муниципального жилищного фонда, подлежащих отчуждению;

- оформление и выдачу юридическим лицам и гражданам документов о праве собственности на жилые помещения;

- перевод жилых помещений в нежилые.

 Комитеты по экономике. Основными функциями комитетов по экономике выступают:

- организация и координация деятельности подразделений администрации в проведении экономической реформы на территории муниципального образования;

- участие в разработке предложений по формированию местного бюджета, планов и программ экономического и социального развития соответствующей территории;

- анализ формирования трудовых ресурсов;

- развитие предпринимательской деятельности;

- координация развития малого и среднего бизнеса.

 Финансовые отделы  и управления организуют работу  по составлению проектов бюджетов  муниципальных образований, вносят  предложения о разграничении  их доходной и расходной частей, осуществляют мероприятия по  укреплению доходной базы местных  бюджетов, рассматривают сметы структурных  подразделений местной администрации,  организуют исполнение бюджетов.

 Комитеты по экологии  осуществляют:

- управление и контроль в области использования и охраны природных ресурсов (земля, недра, вода, атмосферный воздух, растительный мир и др.);

- обеспечение проведения мероприятий по охране окружающей среды;

- координацию деятельности предприятий, учреждений и организаций в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов независимо от их форм собственности и подчиненности;

- формирование и расходование внебюджетных экологических фондов;

- учет, оценку и прогноз состояния окружающей среды и природных ресурсов;

- организацию финансирования и материально-технического обеспечения природоохранных мероприятий.

Отделы административных органов координируют деятельность правоохранительных и хозяйственных  органов в сфере укрепления законности и правопорядка, борьбы с преступностью, оборонно-массовой работы. Они осуществляют взаимодействие с общественными  организациями и формированиями, охранными предприятиями по вопросам обеспечения правопорядка. На данные структурные подразделения возложены  задачи по выполнению законодательства о воинской обязанности и военной  службе.

 Структура администрации  муниципального образования представляет  собой живой организм, подверженный  изменениям, различного рода новациям  и преобразованиям. Отмечавшиеся  уже обстоятельства, а также реорганизация  в управленческой, юридической сферах  неизбежно вызывают пересмотр  статуса отдельных подразделений,  образование новых и упразднение  прежних звеньев.

 По инициативе властных  структур и общественности созданы  различные комитеты, советы призванные  оказывать поддержку развитию местного самоуправления.

Вместе с тем в развитии местного самоуправления остается много проблем и нерешенных вопросов. Этим вопросам надо уделять большое внимание и последовательно заниматься укреплением муниципальной власти. Эксперты вполне справедливо считают реформу местного самоуправления – одним из наиболее принципиальных и сложных общероссийских проектов последнего десятилетия.

В Послании Федеральному Собранию Президент В.В. Путин чётко обозначил проблему укрепления экономической базы территорий. Их бюджеты будут пополняться за счёт передачи на местный уровень основной массы налогов от малого бизнеса, работающего в условиях специальных налоговых режимов, а также – отмены ряда федеральных льгот по налогам.

Ещё одним важнейшим шагом станет введение налога на недвижимость. Он призван сыграть роль мощнейшего инструмента региональной экономической политики, стимулирующего эффективное распоряжение землёй и иными объектами недвижимости. Для расширения собственной доходной базы территорий нужно сделать ещё очень много. В том числе – на уровне федерального законодательства.

Информация о работе Построение организационной структуры органа местного самоуправления