Построение организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2014 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является:
- исследование механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
- обоснование важности и оценка эффективности организационной структуры, выявление рекомендаций по ее совершенствованию

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….1
Глава 1. Теоретические основы формирования организационных структур управления…………………………………………………………………………………5
1.1. Понятие и сущность организационной структуры........................................5
1.2. Факторы, влияющие на формирование организационной структуры………7
1.3. Типы организационных структур…………………………………………………..12
Глава 2. Аналитическая основа оптимизации структуры управления…………..27
2.1. Характеристика компании торговый дом "Элит-Галанд"…………………...27
2.2. Анализ существующей структуры управления………………………………..….29
Глава 3. Совершенствование структуры управления организации……………....33
3.1. Определение нормы управляемости и расчет ее сменности руководителей и исполнителей в подразделениях…………………………………………………………….33
3.2. Разработка предложений по оптимизации структуры управления………..35
3.3. Разработка проектного варианта организационной структуры………………38
Заключение……………………………………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

menedzhment.docx

— 201.02 Кб (Скачать файл)

Загрузку руководителя определяют как общую (суммарную) трудоемкость управленческих решений, принимаемых руководителем на конкретном уровне управления в течение периода времени, по формуле:

где  Qp – суммарная трудоемкость, ч;

Ti   - трудоемкость i-го управленческого решения, ч;

Kij – число повторений i-го решения на i-м уровне;

- количество процедур

Для определения числа руководителей, необходимых для принятия управленческих решений заданной трудоемкости, применяется формула:

Cp = Qp / Fd,

где    Cp – расчетное число руководителей;

   Qp – трудоемкость принятия управленческих решений, ч ;

Fd – действительный фонд времени одного сотрудника, ч.

C помощью расчетов мы определили, что число руководителей, находящихся в непосредственном подчинении директора не должно превышать четырех человек, однако на данном этапе невозможно так резко изменить существующую структуру, предлагая свои изменения в существующей структуре компании мы постепенно к этому будем стремиться. 
3.2. Разработка предложений по оптимизации структуры управления

Как отмечалось выше,  предприятие может успешно работать только при наличии рациональной структуры управления. Существующая структура управления должна претерпеть изменения в следующих направлениях:

  • Сокращение количества подчиненных каждого руководителя высшего звена.

  • Согласование функций управления
  • Изменение постановки задач перед функциональными отделами.

Рассмотрим предлагаемые структуры каждого управляющего высшего звена.

Директор:

  • заместитель директора
  • начальник отдела продаж
  • руководитель розничной сети
  • главный ревизор
  • бухгалтерия

Из непосредственного подчинения директора выведены:

  • юрист
  • системные администраторы
  • служба безопасности
  • аналитик

Эти подразделения малочисленны и наличие их в подчинении у директора предусматривает чисто номинальную зависимость.

Указанные подразделения необходимо  реорганизовать и ввести в структуру управления заместителей. Введение должности заместителя директора вызвано для более эффективной работы компании, сняв часть обязанностей с директора.

Замечу, что начальника отдела хозяйственной части мы вывели из подчинения руководителя розничной сети и перевели его в подчинение заместителя директора.

Таким образом, в подчинении зам. директора будут

  • служба безопасности
  • юрист
  • системные администраторы
  • начальник отдела хозяйственной части

В свою очередь в подчинение начальника отдела хозяйственной части мы перевели уборщицу, выведя ее из подчинения начальника отдела продаж.

Главный ревизор

Чтобы значительно упростить работу главного ревизора, в его структуру мы добавили новую штатную единицу – начальника склада, в подчинение которого передали всех складских рабочих

  • аналитики склада
  • грузчики
  • комплектовщики
  • водители-экспедиторы.

Наличие в подчинении у главного ревизора только двух субъектов управления позволит ему сосредоточить усилия на создание новой стратегии предприятия.

В подчинение главного бухгалтера мы перевели аналитика, так как основная работа аналитика связана с финансовой отчетностью.

Таким образом, в подчинении бухгалтерии теперь будут

  • отдел кадров
  • аналитик

Для более успешных продаж мы создали отдел маркетинга, который будет подчиняться начальнику отдела продаж.

Вновь созданный отдел  маркетинга должен в корне изменить или создать новую схему продвижения продукции на рынок, организовать мощную рекламную кампанию. Именно он должен будет кардинально изменить политику предприятия. При правильном подборе кадров, привлечении квалифицированных специалистов сомнения в успехе нет.

Выведя из подчинения начальника отдела продаж уборщицу, мы добавили новую штатную единицу – мерчендайзера, который непосредственно будет подчиняться торговому представителю.

Таким образом в подчинении начальника отдела продаж находятся

  • отдел закупок
  • торговые представители
  • отдел маркетинга

Руководитель розничной сети

Его структура потерпела изменения в том, что мы перевели из его подчинения в подчинение заместителя директора начальника отдела хозяйственной части, тем самым значительно уменьшив количество его обязанностей. Теперь ему подчиняются

  • менеджеры

администраторы магазинов, в подчинении которых так и остались продавцы-консультанты. 
3.3. Разработка проектного варианта организационной структуры

 

Рис.8.  Предлагаемая структура управления  ТД « Элит-Галанд»

 

Предложенная структура управления предприятием предусматривает увеличение численности работников аппарата управления.

 Основной экономический  эффект будет получен за счет  увеличения объемов реализованной продукции.

Реализация предложенных изменений позволит упорядочить линейно-функциональные отношения между субъектами и объектами управления. Перераспределение и делегирования полномочий позволит улучшить управляемость предприятия и повысить ответственность руководителей административных и производственных подразделений. 
Заключение

Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

Для успешного функционирования предприятия его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной продукции и на конкретном конечном потребителе. Успех на свободном рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают покупателей, особенности конкуренции и возможности производства для отдельных видов и групп продукции. Поэтому акционерам и высшему руководству компании чрезвычайно важно создать такую структуру предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей и их ответственность за результаты работы.

Для каждой организации существует наилучшая и только ей присущая организационная структура управления, поэтому каждая организация сама должна строить структуру управления приемлемую только для нее. 
Список используемой литературы

  1. Логунова И.В., Макеева О.Б., Хацкевич Л.Д. Новые информационные технологии в организации малого промышленного бизнеса // Организатор производства: теоретический и научно-практический журнал. М., 2004. №1.
  2. Логунова И.В., Непышневский А.В. Методика исследования ОСУП // Экономика, организация производства и управление на предприятиях: материалы внутривуз. науч.-практ. конф. Воронеж, 2005. С. 87.
  3. Бойдел  Т.  Как  улучшить  управление  организацией: пособие  для руководителя/ Т.Бойдел. - М.: АО "Ассиана", 2006.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И.. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006.
  5. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И., «Управление персоналом и эффективность предприятий»: – М.: Дело, 2005.
  6. Горинов П.Е., «Практический менеджмент»: –CПб.: МКД Партнер, 2005.
  7. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли – мл.  «Организации: поведение, структура, процессы». – М.: Инфра – М, 2000.
  8. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. М., 2004.
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента:Пер.с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001. –800с.
  10. Милнер М. Теория организации / М. Милнер.- М.: ИНФРА-М.- 2005.- 480с.
  11. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И., Управление персоналом и эффективность предприятий: – М.: Дело, 2011г.
  12. Долгов А.И. Теория организации. - М.: Флинта: Наука,2011 г.
  13. Иванова Т.Ю. Теория организации. - М.: КНОРУС, 2012г.
  14. Лапыгин Ю.Н. Теория организации.- М.: ИНФРА-М, 2008 г.-311с.
  15. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов.-СПб.: Питер,2010г.
  16. Третьякова Е.П. Теория организации. - М.: КНОРУС, 2011г..
  17. Смирнов Э.А., Основы Теории организации: - М.: ЮНИТИ, 2010г.

 

 


Информация о работе Построение организационных структур