Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:18, дипломная работа
Цель исследования – разработка проекта совершенствования системы управления адаптацией персонала ООО «Прогресс». В соответствие с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
Изучить теоретические и методические основы построения системы управления адаптацией персонала на отечественных и зарубежных предприятиях.
Провести исследование состояния системы управления персоналом Инструментального центра «Прогресс»
Проанализировать эффективность мероприятий по управлению адаптацией персонала ООО «Прогресс».
Разработать проект совершенствования системы управления адаптацией в ООО «Прогресс».
Дать экономическую оценку предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала торговой организации.
1.1 Технология управления адаптацией персонала 7
1.2 Инструменты управления адаптацией работников 17
ГЛАВА 2. Анализ существующей системы управления адаптацией персонала ООО "Прогресс"
2.1 Характеристика организации 36
2.1.1 Организационная структура 39
2.1.2 Анализ эффективности управления персоналом ООО «Прогресс» 42
2.2.Характеристика состояния деятельности менеджмента организации по управлению процессом адаптации новых работников 47
ГЛАВА 3. Проект совершенствования системы адаптации персонала ООО «Прогресс»
3.1 Структура и разработка проекта 55
3.2 Проектная документация 61
3.3 Экономический эффект от внедрения проекта 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
2. Сокращенный уровень текучести кадров:
3. Выгоды, которые получает сотрудник после прохождения адаптации:
4. Выгоды, которые получает компания с выстроенной системой адаптации:
Приложение №4
СТАНДАРТЫ
работы с клиентами в розничных магазинах ГК «Прогресс»
Содержание
I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
II. СТАНДАРТЫ
Стандарт № 1 - «Внешней вид сотрудника в торговом зале»
Стандарт № 2 - «Подготовки к началу и завершению работы»
Стандарт № 3 – «Поведение в торговом зале»
Стандарт № 4 – «Взаимодействие с КЛИЕНТОМ»
Стандарт № 5 – «Обращения к КЛИЕНТУ в торговом зале»
Стандарт № 6 – «Оформление покупки»
Стандарт № 7 – «Правила телефонного общения»
I. Общие положения
I.I Целевые КЛИЕНТЫ магазинов «Прогресс» - мужчины от 25 до 50 лет и компании использующие электроинструмент, приобретающие продукцию преимущественно среднего и выше ценового сегмента.
Приоритеты наших КЛИЕНТОВ:
I.II. Для удобства и поддержания постоянной возможности наших КЛИЕНТОВ сделать нужную покупку все магазины «Прогресс» работают ежедневно без обеденных перерывов, выходных и праздничных дней.
I.III. Продолжительность времени ежедневной работы всех магазинов – не менее 10 часов. Режим работы каждого магазина утверждается приказом генерального директора «Прогресс».
Все магазины работают до последнего посетителя и, если КЛИЕНТ вошел в магазин за 5 минут до установленного времени закрытия магазина, КЛИЕНТ обязательно будет обслужен.
I.IV. В магазинах «Прогресс» для КЛИЕНТОВ предусмотрены скидки в соответствии с действующей скидочной политикой.
Дисконтные карты действуют во всех магазинах ГК «Прогресс».
I.V. В своей повседневной работе каждый сотрудник строго руководствуется:
I.V.I. положениями Закона РФ «О Защите прав потребителей»,
I.V.II. нормами Правил розничной торговли,
I.V.III. Стандартами работы с КЛИЕНТАМИ в магазинах ГК «Прогресс».
II. СТАНДАРТЫ
СТАНДАРТ № 1
Внешний вид сотрудника в торговом зале
Каждый сотрудник, работая в торговом зале, всем своим внешним видом постоянно показывает готовность успешно работать с каждым КЛИЕНТОМ.
Соблюдение принятых Стандартов означает, что сотрудник в своей повседневной работе:
1.1. Форма | |
1 |
имеет аккуратный, опрятный внешний вид; |
2 |
поддерживает аккуратность и чистоту одежды в течение всего рабочего времени. |
3 |
носит в торговых зонах магазинов ГК «Прогресс» чистую, выглаженную одежду; верх – форма установленного образца, низ – тёмного тона. Обувь – тёмного тона, чистая, закрытая обувь. Не допускаются: потёртые, рваные джинсы, грязная одежда, шлёпанцы; |
4 |
для работы в зоне склада, приёма и отпуска товара допускается ношение специализированной формы, включая верхнюю одежду; |
1.2. Аксессуары в одежде | |
1 |
носит в течение всего рабочего времени бейдж с обозначенным на нем крупным шрифтом имени и фамилии и мелким шрифтом должности; бейдж необходимо носить на груди слева, так чтобы была видна помещённая на нём информация; |
2 |
на рабочем месте носит украшения только неброского, не вызывающего характера и не указывающие на материальное или социальное превосходство над КЛИЕНТОМ; |
3 |
в нерабочее время недопустимо пользоваться аудио-плейерами, носить солнцезащитные очки и другие аксессуары; |
1.3. Прическа и макияж | |
1 |
носит аккуратную стрижку, усы и борода должны быть аккуратно выбриты или подстрижены; |
2 |
поддерживает чистоту волос и ногтей; волосы у каждого сотрудника должны быть чистыми, причесанными, ногти ухожены; |
1.4. Запахи и парфюм | |
1 |
поддерживает гигиену своего тела и исключает возможность наличия запаха пота, остаточных запахов острой пищи; |
2 |
пользуется парфюмерией и другими средствами личной гигиены только с умеренным и нерезким запахом; |
3 |
следит, чтобы после курения не оставалось резкого запаха табака. |
СТАНДАРТ № 2
Подготовка к началу и завершению работы
Каждый сотрудник профессионально грамотно готовится к началу рабочего дня, продуктивному использованию рабочего времени и к завершению работы.
Для каждого сотрудника соблюдение принятых Стандартов означает, что сотрудник:
2.1. Начало работы | |
1 |
работает согласно установленному на текущий период графику и начинает готовиться к рабочему дню за 15 минут до открытия магазина; |
2 |
в случае невозможности выйти на работу по уважительной причине (болезнь или семейные обстоятельства) обязательно информирует об этом руководителя до 18.00 часов накануне дня начала своей рабочей смены. |
2.2. Ежедневная подготовка – инструктаж | |
1 |
присутствует в установленном порядке на ежедневном утреннем инструктаже; |
2 |
в случае отсутствия по уважительной причине на ежедневном утреннем инструктаже, предоставляет руководству магазина объяснительную записку. |
2.3. Соблюдение зон ответственности | |
1 |
до начала работы проводит проверку своего рабочего места (зоны) и осуществляет принятые регламентные работы: выкладка (выставление, вывешивание, монтаж) товара, корректировка выкладки товара, корректировка или изменение цен, контроль наличия правильных ценников, контроль чистоты и порядка в торговой зоне и наведение порядка во вверенной зоне и другое; |
2 |
в течение рабочего дня осуществляет контроль за порядком в своей рабочей зоне и во всем торговом зале, обеспечивает правильность и аккуратность вывески и выкладки, наличие ценников, сохранность и чистоту товара. |
2.4. Порядок завершения работы | |
1 |
готовит рабочую зону к следующей рабочей смене: приводит в порядок стенды с товаром, проверяет наличие ценников; |
2 |
отчитывается перед представителем администрации магазина о проведенной работе за день и о подготовке к следующему рабочему дню. |
СТАНДАРТ № 3
Поведение в торговом зале
Стандарты: |
Ситуации несоответствия стандартам: | ||||
3.1. Общие положения | |||||
1. Все свои действия в торговом зале и вне его каждый сотрудник направляет на исключение случаев, вследствие которых может быть нанесен вред репутации компании или финансовый ущерб. 2. В течение всего рабочего дня сотрудник поддерживает в себе позитивный настрой, всегда проявляет активность и готовность к работе с каждым КЛИЕНТОМ, приветливо улыбается КЛИЕНТУ и коллегам. 3. Каждый сотрудник обязательно: 3.1. доброжелательно приветствует каждого вновь входящего в торговый зал КЛИЕНТА; 3.2. держит в поле своего внимания КЛИЕНТА, находящегося в торговой зоне; 3.3. начинает обслуживание КЛИЕНТА по первому сигналу - проявлению КЛИЕНТОМ заинтересованности в контакте или к товару; 3.4. относится с одинаковым
вниманием и к КЛИЕНТУ, которого
он обслуживает в данный 3.5. предоставляет КЛИЕНТУ в силу своих возможностей дополнительные услуги (поднести сумку, отнести покупки к машине) без боязни «переработать». 3.6. доброжелательно прощается с каждым уходящим КЛИЕНТОМ; 4. Регламентные (текущие) работы сотрудник
осуществляет только в |
1. Пристальное слежение взглядом за входящим КЛИЕНТОМ и хождение за КЛИЕНТОМ по «пятам». 2. Сбор в торговом зале
без должного указания руководс 3. Любые громкие разговоры через весь торговый зал и, особенно, через головы КЛИЕНТОВ. 4. Игнорирование КЛИЕНТА и отсутствие должного внимания к КЛИЕНТУ, находящемуся в торговой зоне. 5. Имитация бурной деятельности и демонстрация перед КЛИЕНТОМ своей занятости. 6. Любая критика своих коллег, компании и товара в присутствии КЛИЕНТА. 7. Выяснение со своим коллегой или представителем администрации магазина вопроса «Кто будет обслуживать клиента?». 8. Заметное и громкое проявление любых эмоций, не соответствующих правилам делового этикета. 9. Градация клиентом (постоянный клиент, покупатель и т.п.), любая оценка на основе личных предпочтений и симпатий | ||||
3.2.Работа с 2 мя и более клиентами. | |||||
1. Если в момент общения с покупателем в зал вошёл новый клиент, сотрудник: если это возможно и уместно, поприветствует клиента кивком головы, здоровается с ним, улыбается. 2. В том случае, если в торговом зале одновременно находятся несколько покупателей и один сотрудник, действия сотрудника следующие: а. Сотрудник устанавливает контакт с одним из покупателей. б. Сотрудник выясняет потребности одного из покупателей, начинает демонстрировать ему товар. в.Сотрудник предлагает посмотреть выбранный товар самостоятельно. Можно также предложить посмотреть новинки или каталоги (должны быть под рукой). 3. Если есть возможность
подойти к другому покупателю,
сотрудник сообщает первому 4. В процессе
общения с несколькими |
1. Использование односложных 2. Игнорирование КЛИЕНТА, который вошёл позже, либо не обращается к сотруднику. | ||||
3.3. Работа в торговом зале | |||||
1. В рабочее время сотрудник
находится в своей зоне 2. При входе КЛИЕНТА
в зону торгового зала 3. При диалоге с КЛИЕНТОМ
сотрудник обязательно |
1. Подход сотрудника к КЛИЕНТУ со спины или сбоку вне зоны видимости КЛИЕНТА. 2. Сбор сотрудников в группу у входа или другой зоне торгового зала, мешающую обзору КЛИЕНТОМ всего торгового зала. | ||||
3.4. Использование поз и жестов | |||||
1. Всем своим поведением на
рабочем месте каждый 2. В ходе каждого общения
с КЛИЕНТОМ сотрудник 3. В ходе общения с КЛИЕНТОМ сотрудник, используя указывающие жесты, делает их только всей ладонью, развернутой вверх. |
1. Нахождение сотрудника в пассивной позе безразличия к КЛИЕНТУ, облокотившись на стол, торговое оборудование и, особенно, допущение со стороны сотрудника приема пищи вне установленной для этих целей зоны и жевание жевательной резинки в торговом зале. 2. Нахождение сотрудника в закрыт 3. Допущение использования жестов и поз превосходства, особенно, жестов указательным пальцем и рук упертых в бок. | ||||
3.5. Использование речи | |||||
1. В ходе каждого общения с КЛИЕНТОМ: 1.1. сотрудник обязательно
выстраивает свою речь 1.2. все используемые 1.3. в своей речи сотрудник использует только доброжелательную окраску интонации и искренне проявляет заинтересованность к КЛИЕНТУ; 1.4. сотрудник обязательно
использует соответствующие 1.5. в обращении к КЛИЕНТУ сотрудник использует только безличные формы обращения: «Хочу обратить Ваше внимание на данную коллекцию (товар)...» и так далее. |
1. Использование слов – паразитов, особенно таких, как «ну», «вот», «на самом деле», «как бы» и всех вульгаризмов. 2. Применение много сложно-технологических терминов без пояснения их значения. 3. Проявление равнодушного тона с пренебрежением и раздражительной интонации. 4. Использование обращений типа «девушка», «мужчина», «гражданин» и другие.
|
СТАНДАРТ № 4
Взаимодействие с КЛИЕНТОМ
Действия КЛИЕНТА |
Действия сотрудника |
КЛИЕНТ входит в магазин |
1. Сотрудник в первые 3 минуты
устанавливает с КЛИЕНТОМ 2. Приветствуя КЛИЕНТА, сотрудник улыбается и находится в открытой позе. 3. Здороваясь, сотрудник обращает внимание на каждого вошедшего в торговый зал КЛИЕНТА. |
КЛИЕНТ находится в отделе, осматривает товар и согласен на конструктивный диалог |
1. Сотрудник держит КЛИЕНТА в поле зрения и дает возможность КЛИЕНТУ осмотреться в торговом зале. 2. Сотрудник обязательно
подходит к клиенту, если тот
проявляет малейшую 3. Сотрудник устанавливает
с КЛИЕНТОМ доверительный 4. Сотрудник выясняет, требуются ли КЛИЕНТУ какие-либо разъяснения или консультации. Сотрудник говорит «первую фразу» в следующем ключе: «Я вижу, что Вас заинтересовало… Мне будет приятно ответить на Ваши вопросы…». 5. Сотрудник внимательно слушает КЛИЕНТА и обязательно оперативно реагирует на все обращения КЛИЕНТА. 6. Сотрудник периодически
задает КЛИЕНТУ вопросы 7. В ходе всего общения
с КЛИЕНТОМ сотрудник не |
КЛИЕНТ отказывается от предложенной помощи |
1. Сотрудник сообщает КЛИЕНТУ,
что готов в любой момент
дать КЛИЕНТУ нужную консультац |
Презентация товара |
1. Сотрудник предлагает КЛИЕНТУ не менее 2-3 наименований товара на выбор, сравнив их между собой. При этом даёт одинаковый объём информации о каждом товаре, акцентируя внимание на существенных различиях. 2. Сотрудник предоставляет
КЛИЕНТУ исчерпывающую 3. Сотрудник должен давать каждому КЛИЕНТУ квалифицированную и подробную консультацию с учетом пожелания КЛИЕНТА, четко и оперативно ориентировать КЛИЕНТА, представлять дополнительную информацию обо всех тонкостях и деталях по характеристике отмеченного КЛИЕНТОМ товара. 4. Сотрудник обязательно
информирует КЛИЕНТА об 5. Сотрудник предлагает
весь ассортимент товара, имеющийся
на складе или представленный
в каталогах. В случае если
товара в наличии нет, информирует
покупателя о ближайшем 6. Сотрудник информирует
КЛИЕНТА о специальных |
Работа с возражениями |
1. Сотрудник выражает КЛИЕНТУ понимание и принятие наличия сомнений или возражений у КЛИЕНТА. 2. Сотрудник уточняет у КЛИЕНТА суть сомнений, возражений и задает открытые уточняющие вопросы. 3. Сотрудник представляет
КЛИЕНТУ необходимую |
Завершение продажи |
1.Сотрудник резюмирует 2. Сотрудник обязательно делает КЛИЕНТУ предложение по возможности приобрести и сопутствующие товары, воспользоваться имеющимися дополнительными услугами. 3. После уточнения объема
намеченной покупки товара 4. Сотрудник благодарит КЛИЕНТА за совершенную покупку. 5. Сотрудник прощается
с КЛИЕНТОМ, при этом обязательно
говорит о возможности новой
встречи с КЛИЕНТОМ, рассказывая
о будущих поступлениях товара
или изменении ассортимента в
ближайшем будущем и |
СТАНДАРТ № 5
Обращения к КЛИЕНТУ в торговом зале
Ситуации в торговом зале |
Примеры фраз |
КЛИЕНТ заходит в торговую зону магазина |
|
КЛИЕНТ прошелся по магазину, осмотрелся, остановился перед группой товаров и изучает конкретный товар |
|
КЛИЕНТ отказывается от помощи |
|
«Прояснение намерений» КЛИЕНТА относительно выбранного товара |
|
КЛИЕНТ не совершает покупку |
|
При наличии новой линейки (поступлении) товара |
|
Продажа сопутствующих товаров и товаров из других секций
|
|
КЛИЕНТ подтверждает покупку выбранного товара |
|
Завершение контакта |
|