Повышение эффективности деятельности организации на основе внедрения технологии управления адаптацией сотрудников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:18, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – разработка проекта совершенствования системы управления адаптацией персонала ООО «Прогресс». В соответствие с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
Изучить теоретические и методические основы построения системы управления адаптацией персонала на отечественных и зарубежных предприятиях.
Провести исследование состояния системы управления персоналом Инструментального центра «Прогресс»
Проанализировать эффективность мероприятий по управлению адаптацией персонала ООО «Прогресс».
Разработать проект совершенствования системы управления адаптацией в ООО «Прогресс».
Дать экономическую оценку предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала торговой организации.
1.1 Технология управления адаптацией персонала 7
1.2 Инструменты управления адаптацией работников 17
ГЛАВА 2. Анализ существующей системы управления адаптацией персонала ООО "Прогресс"
2.1 Характеристика организации 36
2.1.1 Организационная структура 39
2.1.2 Анализ эффективности управления персоналом ООО «Прогресс» 42
2.2.Характеристика состояния деятельности менеджмента организации по управлению процессом адаптации новых работников 47
ГЛАВА 3. Проект совершенствования системы адаптации персонала ООО «Прогресс»
3.1 Структура и разработка проекта 55
3.2 Проектная документация 61
3.3 Экономический эффект от внедрения проекта 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 871.00 Кб (Скачать файл)

 

СТАНДАРТ № 6

 Оформление покупки

Основные правила оформления покупки и выдачи товара:

При выдаче товара КЛИЕНТУ на месте сотрудник:

- озвучивает состав покупки, сверяет номер артикула и (при необходимости) номер партии товара, проверяет товар на комплектность, качество, выдаёт сопроводительную документацию.

- проверяет внешний вид  товара и его комплектацию, если  это возможно и целесообразно, вместе с покупателем.

- объясняет условия обмена, возврата и сроков гарантийного  обслуживания, упаковывает товар.

Поведение кассира, продавца-кассира при расчете с КЛИЕНТОМ

Продавец-кассир: «Добрый день! Сумма Вашей покупки  составляет 12500 рублей, у Вас есть наша дисконтная карта?»

Клиент: «Нет».

Продавец-кассир: «Сумма покупки больше 3000 рублей».

     Вы теперь (становитесь) - владелец (владельцем) нашей дисконтной карты. Это позволит Вам, нашему  постоянному клиенту, получать скидку 3% на все последующие покупки.

Наша карта является накопительной. С последующей покупки начинается действие накопительской системы скидок. Сумма каждой последующей покупки автоматически добавляется к ранее зачисленной на Вашу карту. При накоплении на карте 200 тыс. скидка увеличивается до 10%.

Клиент: «Отлично». 

Продавец-кассир: «Ваши - тринадцать тысяч. Ваша скидка составила - ….. рублей. Ваша сдача - ….. рублей. Отличный (достойный, удачный, успешный) выбор!»

Клиент: «Спасибо». 

Продавец-кассир: «Теперь на каждую  покупку Вы получаете 3% скидку.           Наша дисконтная карта действует во всех магазинах «Прогресс».

Всего доброго!

    Приходите, мы  Вас всегда ждем (всегда рады  Вам)!»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТАНДАРТ № 7

Правила телефонного общения

Стандарты:

Ситуации

несоответствия стандартам:

  1. Ответ на телефонный звонок производится максимально быстро. Трубку берёт тот из свободных сотрудников, который в данный момент находится ближе всего к телефону.
  2. При ответе на звонок сотрудник произносит стандартную фразу: “Добрый день, магазин «Прогресс»,  Иван”.
  3. Сотрудник внимательно выслушивает звонящего, максимально точно отвечает на все его вопросы.
  4. При невозможности дать полный и точный ответ на вопрос звонящего, сотрудник чётко и максимально точно записывает его вопрос, номер телефона, имя, а также уточняет удобное для него время повторного звонка, обязательно перезванивает, когда ответ на вопрос найден, но не позднее следующего дня. Если ответ на вопрос не найден, сотрудник звонит клиенту в указанное время и сообщает предполагаемое время получения информации.
  5. Если звоните клиенту вы, поприветствуйте его, представьтесь, назовите магазин; поинтересуйтесь, удобно ли в данный момент клиенту говорить.
  6. Весь разговор ведётся в позитивном ключе, с доброжелательной, улыбчивой интонацией.
  7. Ваша речь должна быть ясной, внятной, голос - спокойным.
  8. Громкость голоса должна быть такова, чтобы не мешать работе коллег. При плохой слышимости сотрудник просит того,  кто вам звонит, говорить чуть громче, и спрашивает при этом, как он слышит вас. В случае невозможности дальнейшего разговора, сотрудник может предложить самому перезвонить или попросить звонившего перезвонить.
  9. При окончании разговора используется правило - всегда заканчивает разговор первым кто позвонил!

10. В рабочее время сотрудник  общается по служебному телефону  только по рабочим вопросам. В  экстренных случаях телефонные  звонки могут быть произведены с личного мобильного телефонного аппарата вне торгового зала. Режим пользования - «Без звука».

 

1. Перебивание звонившего, повышенный тон голоса;

2. Оставить клиента без ответа на заданный вопрос.


 

 

 

Приложение №5

(заполняется работником)

Индивидуальный план работы на испытательный срок

Ф. И. О. _____________________ Куратор _____________________ 
Должность _____________________ Руководитель _____________________ 
Подразделение _____________________

Проект, задание

Планируемый результат

Фактический результат

     

Комментарии: 
___________________________________________________ 
___________________________________________________

Дата

Подпись работника


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

(заполняется непосредственным руководителем)

Оценка степени адаптивности и обучаемости сотрудника: 
ниже среднего / средняя / выше среднего

Проект, задание

Планируемый результат

Фактический результат

Оценка по 7-балльной шкале

Наставник

Руководитель

         

Дата

Подпись непосредственного руководителя


Согласовано:

Менеджер по персоналу

Подпись

Инициалы, фамилия


Оценка специалиста 
(проводится с использованием 7-балльной шкалы по критериям, перечисленным ниже)

1. Выполнение порученной работы (справляется ли работник с порученной работой за установленное время).

На работу затрачивается гораздо больше времени, чем это диктуется опытом или планом

1

2

3

4

5

6

7

На работу затрачивается гораздо меньше времени, чем это диктуется опытом или планом


2. Качество работы (насколько тщательно, точно и добросовестно выполняется работа, отсутствуют ли ошибки, учитываются ли указания и точка зрения руководителя).

Работа должна постоянно существенно переделываться

1

2

3

4

5

6

7

Результаты работы всегда высокого качества


3. Уровень профессиональной подготовки (насколько хорошо работник ориентируется в предмете своей деятельности, обладает ли достаточными профессиональными навыками для выполнения своих обязанностей).

Знание предмета деятельности слабое, профессиональные навыки развиты недостаточно

1

2

3

4

5

6

7

Отлично ориентируется в предмете деятельности, обладает высоким уровнем развития профессиональных навыков


4. Совместная работа (сотрудничает ли работник с коллегами при решении задач, есть ли готовность поделиться знаниями и умениями, оказывает ли поддержку, консультируется ли).

Не любит и не умеет работать в группе, редко принимает и предлагает помощь

1

2

3

4

5

6

7

Проявляет четко выраженную склонность к работе в группе, всегда эффективно сотрудничает с другими


5. Способность к деловому общению (умеет ли работник четко высказать свои мысли, выслушать и понять собеседника).

Высказывания воспринимаются с трудом, не умеет слушать собеседника, не стремится к взаимопониманию

1

2

3

4

5

6

7

Хорошо воспринимается, убедителен, умеет выслушать собеседника, стремится достичь полного взаимопонимания


6. Письменные способы выражения (умеет ли работник подготовить письменное сообщение: написать служебную записку, отчет, вести деловую переписку).

Тексты должны постоянно переделываться, т. к. они трудны для восприятия, нелогичны, не соответствуют стандартам

1

2

3

4

5

6

7

Тексты всегда соответствуют поставленной цели, легко воспринимаются, соответствуют стандартам


7. Самостоятельность (может ли работник выполнять порученную работу без посторонней помощи).

Без посторонней помощи не знает, что предпринять, при малейших трудностях теряется

1

2

3

4

5

6

7

Даже нестандартные и сложные задания успешно выполняет без посторонней помощи


8. Умение доводить начатое дело  до конца (способен ли работник довести начатое дело до конца без напоминаний и постоянного контроля со стороны руководства).

Требует постоянного напоминания и жесткого контроля выполнения работы

1

2

3

4

5

6

7

Получив задание, всегда доводит дело до конца без напоминаний и контроля


Отзывы руководителя: 
___________________________________________________ 
___________________________________________________ 
___________________________________________________

Предложения по дальнейшей работе сотрудника: 
___________________________________________________ 
___________________________________________________ 
___________________________________________________

Дата

Подпись непосредственного руководителя


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

(заполняется сотрудником отдела персонала)

Результаты прохождения испытательного срока

Средний балл оценки заданий _________ 
(по среднему баллу делается вывод о потенциале работника)

ВЫВОДЫ:

Средний балл

Потенциал

До 3

Не соответствует занимаемой должности

От 3 до 4

Неполное служебное соответствие

От 4 до 5

В целом соответствует занимаемой должности

От 5 до 6

Полностью соответствует занимаемой должности

Более 6

Заслуживает выдвижения на более высокую должность


Рекомендации: 
___________________________________________________ 
___________________________________________________ 
___________________________________________________

Решение: 
___________________________________________________ 
___________________________________________________ 
___________________________________________________

Дата

Подпись сотрудника отдела персонала



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

(заполняется работником)

Оценочный лист

Должность __________________________________________________
Подразделение ______________________________________________
Дата выхода на работу _______________ Дата оценки _______________ 
Ф.И.О. непосредственного руководителя ___________________________ 
Ф.И.О. куратора _______________________________________________

Вопрос

Ответ

Комментарии

Мое рабочее место подготовлено надлежащим образом

   

Мне четко сформулировали мои основные задачи

   

Я ознакомился со своей должностной инструкцией

   

Меня представили коллективу

   

Я знаю, каких результатов от меня ждут

   

Я знаю свои права и обязанности

   

Я знаю свой рабочий график

   

Я знаю, как вести себя в случае непредвиденных ситуаций

   

Я ознакомился с перечнем сведений, составляющих коммерческую тайну

   

Я активно взаимодействую с коллегами внутри отдела

   

Я активно взаимодействую с другими подразделениями

   

Я знаю направления деятельности

   

Я знаю традиции, нормы, стандарты компании

   

Я ознакомлен с требованиями и стандартами выполнения работы

   

Что больше всего удивило Вас за это время? 
___________________________________________________

Дата

Подпись



 

 

1 Спивак В.А. Управление персоналом: Учеб.пособие. –М.:Эксмо, 2009.

2 См. Сатиева С. Наставничество: возрождаем традиции. http://www.hr-zone.net/index.php?mod =articles.

 

3 См. Сатиева С. Наставничество: возрождаем традиции. http://www.hr-one.net/index.php?mod =articles.

 

4 Бухаркова О. Внедрение наставничества. - Управление компанией,  2006. - №10.

 


Информация о работе Повышение эффективности деятельности организации на основе внедрения технологии управления адаптацией сотрудников