Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:18, дипломная работа
Цель исследования – разработка проекта совершенствования системы управления адаптацией персонала ООО «Прогресс». В соответствие с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
Изучить теоретические и методические основы построения системы управления адаптацией персонала на отечественных и зарубежных предприятиях.
Провести исследование состояния системы управления персоналом Инструментального центра «Прогресс»
Проанализировать эффективность мероприятий по управлению адаптацией персонала ООО «Прогресс».
Разработать проект совершенствования системы управления адаптацией в ООО «Прогресс».
Дать экономическую оценку предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала торговой организации.
1.1 Технология управления адаптацией персонала 7
1.2 Инструменты управления адаптацией работников 17
ГЛАВА 2. Анализ существующей системы управления адаптацией персонала ООО "Прогресс"
2.1 Характеристика организации 36
2.1.1 Организационная структура 39
2.1.2 Анализ эффективности управления персоналом ООО «Прогресс» 42
2.2.Характеристика состояния деятельности менеджмента организации по управлению процессом адаптации новых работников 47
ГЛАВА 3. Проект совершенствования системы адаптации персонала ООО «Прогресс»
3.1 Структура и разработка проекта 55
3.2 Проектная документация 61
3.3 Экономический эффект от внедрения проекта 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
Таким образом, система наставничества в организации позволяет:
- улучшить качественные
- развить у новых сотрудников позитивное отношение к работе и к предприятию;
- дать новичкам возможность достичь рабочих показателей, необходимых компании;
- сэкономить время руководителей и сотрудников подразделения на обучение новых работников;
- предоставить наставникам
Персонал консультанту следует тщательно проанализировать на предмет эффективности действующую в компании систему наставничества в тех случаях, когда:
- велики показатели текучести кадров среди работников, проработавших в организации менее одного года;
- среди новичков фиксируется повышенный уровень абсентизма, они долгое не выходят на принятые в компании нормы и стандарты труда, допускают много брака;
- велика отчужденность между «старыми» и «новыми работниками», молодыми и опытными сотрудниками; присутствуют элементы дедовщины, фиксируемые наблюдением, а также опросными и тестовыми методиками.
Таким образом, реализация программ введения в должность позволяет:
- снизить текучесть кадров, уменьшив количество сотрудников, уволившихся во время либо сразу после испытательного срока;
- повысить качество подготовки и квалификации персонала;
- развить у новых сотрудников позитивное отношение к работе, дать им возможность быстрее достичь рабочих показателей, необходимых компании;
- сэкономить время руководителей подразделений и ведущих работников на обучение новых сотрудников;
- предоставить наставникам возможность карьерного роста, поощрить за хорошую работу, признать их заслуги перед компанией.
ГЛАВА 2. Анализ существующей системы управления адаптацией персонала Инструментального центра "Прогресс"
2.1 Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс» находится по адресу г. Екатеринбург, Проспект Космонавтов, 64. Компания занимается, оптовой и розничной продажей отечественного и зарубежного электро- и бензо- инструмента, а также является крупным поставщиком таких магазинов как: ТЦ «Дом», ТЦ «КОР» сети магазинов «СуперСтрой» и «СтройАрсенал». Производственная деятельность компании началась 1февраля 2011 года. Открыт первый магазин «Интрумент» на Щербакова площадью 150 квадратных метров – тогда в штате фирмы было всего 6 сотрудников. Начав с минимального оборотного капитала, компания за короткий срок превратилась в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2012 году были подписаны прямые контракты с ведущими производителями электроинструментов такими, как: HITACHI, MAKITA, BOSCH, Prorab, Интерскол и др. К началу 2013 года компании удалось занять лидирующие позиции: доля рынка по розничным и оптовым продажам электроинструмента и оборудования достигла 10%.
В результате правильной оценки перспектив развития рынка электроинструмента в 2013 году было принято стратегическое решение о концентрации усилий в области развития розничных продаж. 27 апреля 2013 года состоялось официальное открытие Инструментального центра под новым брендом – «Прогресс». К этому моменту компания насчитывала 2 магазина.
Еще одно прорывное направление – создание интернет-магазина (запуск 1 мая 2012) и заказ товаров по телефону. В ноябре 2013 г. интернет-магазин обслужил своего 1000 покупателя. Сейчас в его команде работает сотрудники, которые отвечают за то, чтобы на сайте «Прогресс» был представлен самый разнообразный ассортимент. ООО «Прогресс» является одним из крупнейших игроков в этой сфере бизнеса в Екатеринбурге.
Далее для более глубокого понимания существующей проблемы необходимо ознакомиться с организационной структурой и хозяйственной деятельностью предприятия.
ООО «Прогресс» является предприятием розничной торговой сети г.Екатеринбурга, расположенный на улице Космонавтов, 64. Магазин является единственной крупной торговой точкой в этом районе и единственным торговым предприятием, в котором представлен широкий ассортимент электро- и бензо- инструмента, а так же оборудования.
Главная цель деятельности магазина – полное и качественное удовлетворение потребностей покупателей в соответствии с торговым профилем магазина и, как следствие, получение максимальной прибыли. В соответствии с целью магазин директор осуществляет торгово-закупочную деятельность и реализацию товаров в розничной торговой сети.
Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются приказами подписанные директором.
Коллектив ООО «Прогресс» обязан соблюдать правила торговли, обеспечивать сохранность продукции, обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Магазин имеет ряд конкурентов, расположенных в непосредственной близости, таких как магазин «Энтузиаст», магазин «Мастер», павильон «Электроинструменты». Среди всех своих конкурентов ООО «Прогресс» имеет наибольший ассортимент продукции, предоставляет гарантии качества при относительных ценах на отдельные группы товара.
Рассмотрев организационно-правовую характеристику ООО «Прогресс» и род хозяйственной деятельности, необходимо рассмотреть целевой подход к управлению магазином.
Для
достижения положительных
Миссию, цели и задачи, поставленные перед ООО «Прогресс»:
Миссия – удовлетворение спроса покупателей в потребностях к товару через розничную торговлю;
Цель – получение максимальной прибыли и обеспечение оптимального функционирования организации (таб. 7).
Таблица 7
Целевой подход к управлению ООО «Прогресс»
Изучение спроса и закупка товара; |
Планирование основных экономических показателей; |
Подбор и расстановка кадров; |
Развитие материально-технической базы; | |
Управление товарными запасами и ассортиментом; |
Планирование и учет труда и заработной платы; |
Воспитание кадров и социальное развитие коллектива; |
Обеспечение технического обслуживания; | |
Управление организацией продаж и рекламой; |
Финансовое обслуживание; |
Обеспечение организации управленческого процесса. |
Противопожарная безопасность. | |
Увеличение объема продаж. |
Учет результатов хозяйственной деятельности; |
|||
Повышение эффективности управления организацией. |
Увеличение объема продаж; |
Оперативное регулирование деятельности всех отделов; |
Стимулирование работников; |
Оснащенность каждого отдела магазина; |
Работа с поставщиками; |
Устранение сбоев в работе; |
Обучение кадров; |
Эта таблица показывает нам целевой подход к управлению ООО «Прогресс».
Для реализации стратегии по обеспечению выполнения миссии, целей и задач в организации как социально-экономической системе выделяется подсистема в виде структуры управления, которая имеет свои специфические связи. Таким образом, структурирование организации это распределение полномочий, прав принимать решения и функций. В основе построения структуры организации находятся функции разделения управленческой деятельности.
2.1.1 Организационная структура предприятия
Рассмотрев миссию, цели и задачи в достижении намеченных ориентиров развития инструментального центра «Прогресс», рассмотрим его существующую организационную структуру. В менеджменте выделяют несколько типов организационных структур:
Существующая организационная структура анализируемого центра, строящаяся по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему, представлена далее (рис. 2)
Рис 2. Организационная структура ООО «Прогресс».
Численность сотрудников магазина составляет 10 человек согласно штатного расписания. Общим руководством центра занимается непосредственно директор, в подчинении у которого находится штат из десяти человек, работающих по найму. В составе штатного аппарата числятся: заведующий магазином, бухгалтер, администратор, менеджер по оптовым продажам, пять продавцов и менеджер по персоналу.
Организационная структура ООО «Прогресс» имеет три уровня:
Рассмотрев структуру управления ООО «Прогресс» мы выяснили, что она является линейной. Рассмотрим достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления (таб. 8).
Таблица 8
Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления
ДОСТОИНСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
|
|
В этом пункте были описаны основные моменты в деятельности предприятия розничной торговой сети, ООО «Прогресс», прослежены уровни управления персоналом организации на основе организационной структуры, отмечены положительные и отрицательные стороны в таких структурах управления.
2.1.2 Анализ эффективности
Основа любой организации – персонал, от деятельности которого зависит достижение общей цели предприятия, реализация и повышение эффективности деятельности и многие другие экономические показатели.
Существующую кадровую политику магазина целесообразно представить через фазы воспроизводства персонала (таб. 9).
Таблица 9
Фазы воспроизводства персонала ООО «Прогресс»
Функции управления |
Фазы воспроизводства | |||
формирование |
распределение |
перераспределение |
использование | |
1. Планирование |
|
|
|
|
2. Организация |
|
1. Расстановка кадров подготовленных для магазина. |
|
1. Мероприятия, повышающие производительность труда. |
3. Мотивация |
Отсутствует система мотивации у некоторых работников. Должностные требования осуществляются заключенным договором. | |||
4. Контроль |
1. Определяется соответствие численности кадров соответствующему лимиту. |
|
1. Контролирование перераспределения путем выявления факторов, обуславливающих профессиональное соответствие, не проводится. |
1. Дальнейшая переподготовка кадров не проводится. |