Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 13:18, дипломная работа
Цель исследования – разработка проекта совершенствования системы управления адаптацией персонала ООО «Прогресс». В соответствие с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
Изучить теоретические и методические основы построения системы управления адаптацией персонала на отечественных и зарубежных предприятиях.
Провести исследование состояния системы управления персоналом Инструментального центра «Прогресс»
Проанализировать эффективность мероприятий по управлению адаптацией персонала ООО «Прогресс».
Разработать проект совершенствования системы управления адаптацией в ООО «Прогресс».
Дать экономическую оценку предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления адаптацией персонала торговой организации.
1.1 Технология управления адаптацией персонала 7
1.2 Инструменты управления адаптацией работников 17
ГЛАВА 2. Анализ существующей системы управления адаптацией персонала ООО "Прогресс"
2.1 Характеристика организации 36
2.1.1 Организационная структура 39
2.1.2 Анализ эффективности управления персоналом ООО «Прогресс» 42
2.2.Характеристика состояния деятельности менеджмента организации по управлению процессом адаптации новых работников 47
ГЛАВА 3. Проект совершенствования системы адаптации персонала ООО «Прогресс»
3.1 Структура и разработка проекта 55
3.2 Проектная документация 61
3.3 Экономический эффект от внедрения проекта 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
Приложение 1
Макет программы адаптации
№ |
Название этапа |
Содержание этапа |
Ответственный |
1. |
Подготовительный этап |
|
Менеджер по персоналу |
|
Руководитель розничных продаж | ||
|
Менеджер по персоналу | ||
|
Менеджер по персоналу | ||
2. |
Первый рабочий день |
|
Менеджер по персоналу |
|
Менеджер по персоналу | ||
|
Руководитель розничных продаж | ||
|
Заведующий магазином | ||
|
Руководитель отдела ТБ | ||
|
Заведующий магазином | ||
|
Заведующий магазином | ||
|
Администратор магазина | ||
3. |
Второй рабочий день |
|
Заведующий магазином |
|
Заведующий магазином | ||
|
Заведующий магазином | ||
4. |
Третий-пятый рабочие дни |
|
Администратор магазина |
|
Менеджер по персоналу | ||
|
Руководитель розничных продаж | ||
5. |
Вторая неделя |
|
Заведующий магазином |
|
Заведующий магазином | ||
|
Руководитель розничных продаж | ||
|
Менеджер по персоналу | ||
6. |
Третья-четвертая неделя |
|
Заведующий магазином, Администратор магазина, Менеджер по персоналу |
|
Заведующий магазином | ||
|
Заведующий магазином | ||
|
Менеджер по персоналу, Руководитель РП |
Приложение 2
Инструкция предприятия
Адаптация сотрудников отдела продаж
Что является целью данной Инструкции предприятия?
Целью данной Инструкции предприятия является организация быстой и эффективной адаптации новых сотрудников отделов продаж, их скорейшая всесторонняя профессиональная подготовка, реализация возможности оценки новых сотрудников в течение прохождения испытательного срока и своевременная корректировка прохождения испытательного срока.
На кого ориентируется данная Инструкция предприятия?
Содержание данной Инструкции предприятия касается директора магазина, заместителей директора магазина, руководителей отделов продаж, новых сотрудников отделов продаж, проходящих испытательный срок.
Разделение
Правила для руководства магазина
Обращайте внимание на первые дни работы нового сотрудника в магазине, показывайте насколько важны для компании квалифицированные, активные, ответственные сотрудники.
Обращайте внимание на соблюдение графика адаптации новых сотрудников.
Проводите контроль прохождения адаптации новых сотрудников, это позволит Вам составить мнение и принять предварительное решение по поводу дальнейшей работы нового сотрудника, не дожидаясь окончания испытательного срока.
Правила для сотрудников
Вам следует следить за тем, чтобы новый сотрудник получал всю необходимую для его обучения информацию!
Соблюдайте график прохождения адаптации нового сотрудника.
Четко и своевременно проводите оценку знаний согласно утвержденному графику.
1. Адаптация новых сотрудников отделов продаж
Необходимость проведения адаптации новых сотрудников
Проведение |
Замечания |
Адаптация новых сотрудников должна быть организована четко по времени, в зависимости от количества информации и знаний, которыми необходимо будет обладать новому сотруднику, для подтверждения своей квалификации. |
|
Адаптация необходима сотруднику для скорейшего изучения стандартов и правил компании, приоритетов в работе. |
|
Адаптация нового сотрудника позволит более быстро и качественно формировать коллектив. |
|
Проведение |
Замечания |
При прохождении испытательного срока новым сотрудником необходимо различать адаптационный период и непосредственно испытательный срок. |
|
Адаптационный период не может быть больше или равен периоду испытательного срока |
|
Проведение |
Замечания |
Решение о принятии нового сотрудника на работу. |
|
График прохождения адаптации |
|
Проведение |
Замечания |
График составляется с момента выхода нового сотрудника на работу и на срок, необходимый для проведения адаптации |
|
Определение тематики и необходимого количества времени для прохождения адаптации. Закрепление кураторов. |
|
Составление графика адаптации с учетом графика рабочего времени. |
|
Методика заполнения формуляра адаптации |
|
Срок составления графика. |
|
Проведение |
Замечания |
График прохождения адаптации для нового сотрудника отдела продаж утверждается директором магазина, в его отсутствие заместителем директора по продажам. |
Срок в течение, которого должен быть утвержден график прохождения адаптации, не может превышать двух рабочих дней, с момента его предоставления на утверждение. Общий срок для составления и утверждения графика не может превышать семи календарных дней, с момента принятия решения о приеме нового сотрудника на работу. |
Проведение |
Замечания |
Контроль прохождения адаптации проводится ответственными уполномоченными сотрудниками отдела продаж, администрации магазина, ответственными сотрудниками смежных отделов. |
Возможные контрольные даты проверки полученных знаний и навыков нового сотрудника определяются при составлении графика прохождения адаптации и указываются в формуляре прохождения адаптации (Приложение № 1 к инструкции). Дата возможной проверки определяется исходя из срока необходимого для усвоения новым сотрудником всех знаний и приобретения необходимых навыков, предусмотренных в графике прохождения адаптации. Лица, уполномоченные для проведения контроля знаний и навыков нового сотрудника, обязаны провести контрольную проверку после наступления срока возможной проверки, указанного в формуляре прохождения адаптации, но не позднее срока окончания адаптации. |
Лица уполномоченные на проведение контрольных проверок знаний и навыков. |
Лица, уполномоченные на проведение контрольных проверок, знаний и навыков должны обладать необходимыми знаниями, навыками и опытом, для проведения, подобных проверок и выбираются из числа администрации, руководителей отделов, сотрудников сервисного центра, наиболее квалифицированных сотрудников отдела продаж. Для проведения контрольных проверок данные лица получают копию формуляра прохождения адаптации нового сотрудника. |
Приложение 3
Результаты, которые необходимо достичь с помощью программы адаптации:
1. Сниженные издержки организации за счет следующих факторов: