Повышение конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынке и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «СТО Рыбацкое». Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1)Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара (услуги);
2)Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность услуги;
3)Оценить уровень конкурентоспособности ООО «СТО Рыбацкое».
4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности услуг оказываемых данным предприятием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1.Понятия, сущность и виды конкуренции. Закон конкуренции 9
1.2.Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 28
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1 Общая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 39
2.3. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 44
2.4. Анализ трудовых ресурсов предприятия 54
3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТО «РЫБАТСКОЕ» 58
3.1 Анализ привлекательности отрасли 58
3.2Анализ внешней и внутренней среды организации (SWOT) 64
3.3Оценка конкурентоспособности предприятия 68
4.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТО «РЫБОЦКОЕ» 75
4.1. Методы повышения конкурентоспособности СТО «Рыбацкое» 75
4.2. Прямая приемка как метод повышения конкурентоспособности СТО «Рыбацкое»
4.3. Организация гибких графиков обслуживания в СТО «Рыбацкое» 781
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88-92

Файлы: 1 файл

диплом конкуренция.docx

— 221.69 Кб (Скачать файл)

При хорошо проведенной консультации во время приемки клиент ощущает ту заботу, которая поощряет развитие доверительных отношений между клиентом и автосервисом. Клиент вовлекается в процесс приемки и благодаря этому повышается доверие к СТО, заинтересованность в продолжении контактов, увеличивается сбыт услуги, запчастей и сопутствующих товаров.

При планировании следует учитывать, что приемщик-консультант  при прямой приемке не может принять  более 13-15 автомобилей в день. Ускоряя  процесс приемки, он будет сокращать время общения с клиентом, не так подробно информировать его о необходимых особенностях ремонта, что в итоге выхолащивает весь смысл прямой приемки и снижает ее эффективность.

Удобные часы работы сервиса — на первом месте среди предпочтений клиентов. Независимые мастерские выигрывают на том, что работают и поздно вечером, и в субботу, некоторые и в воскресенье. Изучив независимых ремонтников в районе и их часы работы — возможно установление тех же часов поможет вернуть часть клиентов.

Для СТО «Рыбацкое» предлагаются следующие организационные приемы для повышения конкурентоспособности:

* работа в вечерние часы или по субботам — для клиентов, живущих в радиусе около 10 км;

* специальный сервис для специфических по эксплуатации районов — северных, песчаных, бездорожья и т. п.;

* приемка  на час-два раньше утром в понедельник, четверг и пятницу;

* постоянный "сервис раннего утра".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

I. Источники

Опубликованные

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I. В редакции Федеральных законов от 31.07.1998 г. № 147-ФЗ, от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ и от 06.08.1998 г. № 100-ФЗ.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть 1. Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть 2. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

         

Неопубликованные

  1. Баланс ООО «СТО рыбатское» за 2007,2008 года
  2. Отчеты о прибылях и убытках  за 2007,2008 года

 

 

II. Литература

 

    1. Аванесов Ю.А., Серебряков С.В. Организация  торговли: Учебник для экон. фак. торг. вузов.  - М.: Экономика, 2006 – 319с.
    2. Азоев А.Г., Мишин В.М. Реклама товаров. – М.: МНЭПУ, 2005. – 65с.
    3. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М.:ТОО Интелтех, 2005. – 80с.
    4. Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция. — 2005. — №2. — с. 19—21.
    5. Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. - М., 2005. – 455с.
    6. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. — 2005. — №4. — с. 59—67.
    7. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная компания. – М.: Приор, 2005. – 111с.
    8. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2005. - 104с.
    9. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/ Под общей ред. Багиева Г.Л. - М.: Издательство "Экономика", 2006. – С. 70.
    10. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф. и др. Информационный риск в маркетинге. – М.: Финстатинформ, 2005. – 280с.
    11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288с.
    12. Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). – М.: ПАИМС, 2005. – 126с.
    13. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2006. – С.41.
    14. Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 80с.
    15. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-во ЭКМОС, 2005. — с. 20—22.
    16. Блэкс. Паблик Рилейшнз: Что это такое? – М.: Высш. шк. 2005. – 126с.
    17. Брискин В.В. Математические модели маркетинга. – Новосибирск: ВО Наука, 2005. – 280с.
    18. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг // www.aup.ru/
    19. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. – М.: МНЭПУ, 2005. – 142с.
    20. Викентьев И.А. Приемы рекламы. – Новосибирск: ЦЭРИС, 2005. – 144с.
    21. Власова Н.М. Рекламный конструктор. – Новосибирск: ОИГГМ СО РАН, 2005. – 256с.
    22. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 2006. - С. 4.
    23. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. – СПб.: Экон. шк, 2005. – 400с.
    24. Геммерлинг Г., Ломакин О., Шленов Ю. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. – М.: БИНОМ, 2005. – 416с.
    25. Герасименко В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. – М.: Международный центр фин.-эконом. развития, 2005. – 160с.
    26. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. -М.: РусПартнер ЛТД., 2005. – 281с.
    27. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. - М.: РусПартнер ЛТД, 2005. – 252с.
    28. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2005. – 222с.
    29. Голубков Е.П. О некоторых аспектах концепции маркетинга и его терминологии. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6.
    30. Гольман И.А. и др. Практика рекламы: 10 уроков для советского бизнесмена. (Учебник). – Новосибирск: СП Интербук, 2005. – 382с.
    31. Горшкова М.К., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое исследование. – М.: Политиздат, 2005. – 288с.
    32. Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. Бизнес-план. – СПб.: Питер, 2005. – 158с.
    33. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг. – М.: Высш. шк., 2005. – 572с.
    34. Дайян Арманд. Серия Деловая Франция: Реклама. – М.: Прогресс-Универс, 2005. – 176с.
    35. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг //Организация маркетинга, 2005. - №7. - С.21-28.
    36. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей. – СПб: Питер Ком, 2006. – 768с.
    37. Джугенхаймер Дональд У. и др. Основы рекламного дела. – Самара: АООТ корпорация Федоров, 2005. – 478с.
    38. Еленева Ю.А., Коршунова Е.Д. Разработка бизнес-плана предпринимательского проекта: Учебное пособие. - М.: МГТУ "Станкин", 2005. - 53с.
    39. Завьялов П. С. Формула успеха - маркетинг. - М., 2005. - С.58.
    40. Завьялов П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. – М.: Россия молодая, 2005. – 39с.
    41. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Прогресс, 2005. – 302с.
    42. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. – М.: ДатаСтром, 2005. – 64с.
    43. Зеленская С.Г., Преображенский Б.Г. Формирование механизма налогового регулирования на уровне региона. — В. сб.: Стратегия обеспечения устойчивого социально-экономического развития России: региональный аспект. — Воронеж, 2005. — С. 50—51.
    44. Как рекламировать деньги. Путь к эффективной рекламе. – М.: Паблик Рилейшнз Сервис, 2005. – 80с.
    45. Катернюк А.В. Маркетинговые методы оценки эффективности проведения рекламных кампаний: Конспект лекций. – Владивосток: ВГУЭС, 2006. – 100с.
    46. Катернюк А.В. Планирование рекламной кампании: Конспект лекций. – Владивосток: ДВГАЭиУ, 2006. – 96с.
    47. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – М.: Смысл, 2005. – 98с.
    48. Клейменов А., Головина О. Рычаги антикризисного управления в регионе.//Проблемы теории и практики управления. — 2005. — №4. — с.60—62.
    49. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. – М.: Б.и., 2005. – 115с.
    50. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.:Бизнес-книга, 2005. – 702с.

 

 

 

 

1  Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. — М.: Изд-во Эксмо, 2009, с. 75-76.

2 Зайцев Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М. : Экономистъ, 2010, с. 250.

4  Зайцев Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М. : Экономистъ, 2010, с. 248-263.

5 Зайцев Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М. : Экономистъ, 2010, с. 249.

6 Зайцев Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М. : Экономистъ, 2010, с. 249.

7  Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,

8 Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009, с. 344-345.


Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия