Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынке и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «СТО Рыбацкое». Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1)Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара (услуги);
2)Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность услуги;
3)Оценить уровень конкурентоспособности ООО «СТО Рыбацкое».
4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности услуг оказываемых данным предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1.Понятия, сущность и виды конкуренции. Закон конкуренции 9
1.2.Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 28
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1 Общая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 39
2.3. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 44
2.4. Анализ трудовых ресурсов предприятия 54
3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТО «РЫБАТСКОЕ» 58
3.1 Анализ привлекательности отрасли 58
3.2Анализ внешней и внутренней среды организации (SWOT) 64
3.3Оценка конкурентоспособности предприятия 68
4.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТО «РЫБОЦКОЕ» 75
4.1. Методы повышения конкурентоспособности СТО «Рыбацкое» 75
4.2. Прямая приемка как метод повышения конкурентоспособности СТО «Рыбацкое»
4.3. Организация гибких графиков обслуживания в СТО «Рыбацкое» 781
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88-92
При хорошо проведенной консультации во время приемки клиент ощущает ту заботу, которая поощряет развитие доверительных отношений между клиентом и автосервисом. Клиент вовлекается в процесс приемки и благодаря этому повышается доверие к СТО, заинтересованность в продолжении контактов, увеличивается сбыт услуги, запчастей и сопутствующих товаров.
При планировании следует учитывать, что приемщик-консультант при прямой приемке не может принять более 13-15 автомобилей в день. Ускоряя процесс приемки, он будет сокращать время общения с клиентом, не так подробно информировать его о необходимых особенностях ремонта, что в итоге выхолащивает весь смысл прямой приемки и снижает ее эффективность.
Удобные часы работы сервиса — на первом месте среди предпочтений клиентов. Независимые мастерские выигрывают на том, что работают и поздно вечером, и в субботу, некоторые и в воскресенье. Изучив независимых ремонтников в районе и их часы работы — возможно установление тех же часов поможет вернуть часть клиентов.
Для СТО «Рыбацкое» предлагаются следующие организационные приемы для повышения конкурентоспособности:
* работа в вечерние часы или по субботам — для клиентов, живущих в радиусе около 10 км;
* специальный сервис для специфических по эксплуатации районов — северных, песчаных, бездорожья и т. п.;
* приемка на час-два раньше утром в понедельник, четверг и пятницу;
* постоянный "сервис раннего утра".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
I. Источники
Опубликованные
Неопубликованные
II. Литература
1 Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. — М.: Изд-во Эксмо, 2009, с. 75-76.
2 Зайцев Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М. : Экономистъ, 2010, с. 250.
4 Зайцев Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М. : Экономистъ, 2010, с. 248-263.
5 Зайцев Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М. : Экономистъ, 2010, с. 249.
6 Зайцев Л.Г., Соколова, М.И. Стратегический менеджмент: учебник. — М. : Экономистъ, 2010, с. 249.
7 Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,
8 Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009, с. 344-345.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия