Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 10:52, курсовая работа
Целью данной работы является анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности товаров и услуг на рынке и разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «СТО Рыбацкое». Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1)Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара (услуги);
2)Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность услуги;
3)Оценить уровень конкурентоспособности ООО «СТО Рыбацкое».
4)Определить возможные пути повышения конкурентоспособности услуг оказываемых данным предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1.Понятия, сущность и виды конкуренции. Закон конкуренции 9
1.2.Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
1.3. Пути повышения конкурентоспособности предприятия 28
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1 Общая характеристика предприятия 36
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 39
2.3. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 44
2.4. Анализ трудовых ресурсов предприятия 54
3 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТО «РЫБАТСКОЕ» 58
3.1 Анализ привлекательности отрасли 58
3.2Анализ внешней и внутренней среды организации (SWOT) 64
3.3Оценка конкурентоспособности предприятия 68
4.ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТО «РЫБОЦКОЕ» 75
4.1. Методы повышения конкурентоспособности СТО «Рыбацкое» 75
4.2. Прямая приемка как метод повышения конкурентоспособности СТО «Рыбацкое»
4.3. Организация гибких графиков обслуживания в СТО «Рыбацкое» 781
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88-92
Данные таблицы позволяют
Важнейшим критерием для предприятия являются: доступность рынка, острота конкуренции.
Менее важны: темп роста рынка и
возможность неценовой
Наименее важным критерием является концентрация потребителей.
Полученные оценки критериев можно
считать надежными только при
условии хорошей
Меру вариации объективно отражает показатель дисперсии ( )
хi – i- е значение показателя;
- среднее значение показателя.
n - количество показателей
Среднеквадратическое
Среднеквадратическое отклонение дает обобщающую характеристику, а коэффициент вариации (υ) является наиболее точными показателями колеблемости.
Т.к. коэффициент вариации больше 40%, то это свидетельствует о большой колеблемости признака в изучаемой совокупности.
Анализ конкурентоспособности товара.
Для анализа конкурентоспособности услуг, в качестве экспертов были выбраны потребители, которые являются автомобилистами и проживают в Невском районе . Основными конкурентами предприятия являются: OOO «Линко», ООО«ЭКСПЕРТ-АВТО».
Количество исследуемых
Сбор мнений специалистов осуществлен путем анкетного опроса. Каждому продавцу было предложено заполнить анкету, содержащую перечень критериев, подлежащих изучению (Анкета ).
Анкета
Оцените
конкурентоспособность
№ п/п |
Критерии |
Вес, % |
СТО «Рыбацкое»– |
OOO «Линко» |
ООО«ЭКСПЕРТ-АВТО» |
1 |
Цена на услуги |
||||
2 |
Качество сервиса |
||||
3 |
Удобство месторасположения |
||||
4 |
Ассортимент услуг |
||||
5 |
Экологичность |
||||
6 |
Предоставление гарантии |
||||
7 |
Реклама |
||||
8 |
Скидки с цены |
На основании анкет составлена сводная матрица (табл.3.6). Данные таблицы 3.6 были рассчитаны по выше приведенным формулам.
Таблица 3.7.
Индикатор конкурентоспособности услуг
№ п/п |
Критерии |
Вес, % |
ООО«ЭКСПЕРТ-АВТО» |
OOO «Линко» |
СТО «Рыбацкое» | |||
балл |
оценка |
балл |
оценка |
балл |
оценка | |||
1 |
Цена на услуги |
30 |
86 |
25,8 |
83 |
24,9 |
84 |
25,2 |
2 |
Качество сервиса |
32 |
91 |
29,12 |
88 |
28,16 |
92 |
29,44 |
3 |
Удобство месторасположения |
8 |
9 |
0,72 |
13 |
1,04 |
13 |
1,04 |
4 |
Ассортимент услуг |
8 |
9 |
0,72 |
5 |
0,4 |
66 |
5,28 |
5 |
Экологичность |
10 |
88 |
8,8 |
90 |
9 |
90 |
9 |
6 |
Предоставление гарантии |
6 |
15 |
0,9 |
12 |
0,72 |
13 |
0,78 |
7 |
Реклама |
1 |
6 |
0,06 |
7 |
0,07 |
48 |
0,48 |
8 |
Скидки с цены |
5 |
5 |
0,25 |
5 |
0,25 |
48 |
2,4 |
Сумма |
100 |
309 |
66,37 |
303 |
64,54 |
454 |
73,62 |
Данные таблицы позволяют
OOO «Линко» наиболее весома цена и качествоуслуг, а менее всего предприятие уделяет внимание рекламе своей СТО и скидкам с цены.
Для ООО«ЭКСПЕРТ-АВТО» также наиболее весомы цена и качество услуг, а наименее важны ассортимент услуг и скидки с цены.
Для оценки надежности полученных критериев необходимо рассчитать показатели вариации .
Таблица 3.8.
Оценка показателей вариации
Предприятие |
Дисперсия |
Среднеквадратическое |
Коэффициент вариации, % | |
ООО«ЭКСПЕРТ-АВТО» " |
8,296 |
130,412 |
11,419 |
138,09 |
OOO «Линко» |
8,068 |
121,993 |
11,041 |
136,849 |
СТО «Рыбацкое» |
9,023 |
117,603 |
10,845 |
117,842 |
Полученные показатели вариации свидетельствуют о том, что наибольшая колеблемость показат елей имеется у СТО «Рыбацкое», а наименьшая у OOO «Линко».
Т.к. коэффициент вариации у всех предприятий более 40%, то это говорит о большой колеблемости признака в изучаемой совокупности.
Используя полученные данные привлекательности рынка и конкурентоспособности товаров строится матрица конкурентоспособности продукции (рис.3.1.)
Привлекательность
рынка
|
||
39,14 |
||
|
средняя низкая 64,54 66 66.6 высокая 100
Конкурентоспособность товара
Рис. 3.2. Оценка конкурентоспособности продукции
Наибольшую
Следовательно, СТО «Рыбацкое» необходимо принимать меры для повышения конкурентоспособности своей деятельности .
4.1. Методы повышения конкурентоспособности СТО «Рыбацкое»
Одна из важнейших маркетинговых задач сервиса состоит в том, чтобы постоянно следить за настроениями клиентуры и, в частности, определять:
* каковы общие ожидания, связываемые с предприятием автосервиса;
* каковы
специфические ожидания, которые
клиенты той или иной
* в какой мере эти ожидания выполнимы или невыполнимы.
Для решения этой задачи применяют опросы общественного мнения, анализ имиджа предприятия, сервис-тесты и т. д.
По результатам многих опросов владельцев автомобилей основные ожидания клиентов таковы:
Вежливое и доброжелательное обслуживание.
Возможность
получить квалифицированную
Цены, соразмерные предоставляемым услугам.
Всеобъемлющая номенклатура предлагаемых услуг и высокое качество работ.
Специфические ожидания:
Гарантия надежности и качества.
Обязательное соблюдение сроков ремонта.
Минимальное время ожидания.
Передача автомобиля из рук в руки, с точным разъяснением позиций счета.
Определение стоимости ремонта до его выполнения (цена не должна быть тайной).
Удобный режим работы предприятия.
Ожидания клиентов, для которых автомобиль является источником заработка, те же, однако наиболее важна для них возможность обращения в сервис в любой момент и оперативное исполнение заказов.
Для достижения этих целей нужно постоянно следить за ситуацией на рынке и умело прогнозировать динамику множества факторов, таких как конъюнктура, доходы потребителей, их поведение, действия конкурентов и т. д.
Для сохранения конкурентоспособности СТО «Рыбацкое» должно применять те же методы, которые используют его конкуренты, а для повышения конкурентоспособности стараться применять методы, которые на каждом данном этапе недоступны их соседям-конкурентам в силу финансового положения или других условий.
В маркетинг входит важное направление — инновации. Понятие "инновация" включает в себя разработку новых видов услуг, более удобных или выгодных условий для клиентов. Инновации — решающий компонент маркетинга и средство выживания предприятия на рынке. Руководство предприятия должно заблаговременно определять необходимость и целесообразность нововведений, определить новые виды товаров и услуг, которые должны заменить уже существующие, но устаревающие товары и услуги. Ежегодный инновационный анализ деятельности предприятия необходим, так как автомобильные компании каждый год выпускают новыемодели автомобилей. Привлечение их владельцев в число клиентов СТО нередко требует новой стратегии и тактики маркетинга.
Ниже
приведены методы повышения
Методы, вызывающие набольший резонанс при рассказе о них в рекламе:
* удобные
часы работы СТО, срочный
* особые
стимулы для корпоративных
* срочная помощь в пути;
* бесплатная
диагностика и
* цены ниже цен конкурентов.
Методы, информация о которых благоприятно влияет на мнение потребителей:
* высокое
качество технического
* бесплатные услуги при определенном объеме заказов на ремонт;
* доступ в Интернет в зале ожидания;
* привлекательная
гибкая система скидок и
* телемаркетинг — предложение услуг клиентам по телефону.
Методы, ставшие стандартными, отсутствие которых негативно влияет на мнение потребителей:
* торговля запасными частями с полным удовлетворением спроса;
* торговля сопутствующими товарами;
* "долгоиграющие"
сувениры, вручаемые при сервисе,
при продаже запчастей и
* максимальное внимание к клиентам;
* организация
сопутствующих услуг силами
* зоны ожидания (кафе, бар, телевизор) в СТО;
*постоянное наличие справочной информации в местной прессе;
* наличие
листовок-прейскурантов,
Техцентрам выгодно создавать прочные союзы потребителей их услуг, которые приводят к продолжению продаж тем же клиентам.
Повторяющиеся деловые связи с клиентами — жизненно необходимая линия поведения дилеров.
Рассмотрим подробнее некоторые методы повышения конкурентоспособности.
4.2. Прямая приемка как метод повышения конкурентоспособности СТО «Рыбацкое»
Прямая приемка (вариант названия — "активная приемка") — это организационный процесс, который определяет шаги, которые следует предпринимать при работе с заказчиком, предназначенный для постоянных клиентов и для сложных работ.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности предприятия