Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:29, дипломная работа

Описание работы

Цель написания диплома состоит в изучении темы повышение эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги. Объектом дипломной работы является сфера гостиничного бизнеса (на примере ООО «Гостиница «Акрон»). Предметом диплома являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – продажа гостиничных номеров, организация конференций, организация экскурсионного обслуживания. Исходные данные для исследования: управленческая документация и статистическая отчетность, существующая в ООО «Гостиница «Акрон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
1.1. Типы гостиниц и их особенности………………………………………….
1.2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность…………..
1.3. Сущность и понятие сезонности………………………………………….
1.4. Организация управления гостиничного предприятия…………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»………………………..
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Гостиница «Акрон»…………..
2.3 Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»………………………
2.4. Анализ потребителей предприятия…………………………………………….
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»……………
2.6 Оценка эффективности деятельности ООО «Гостиница «Аарон»………….
2.7. Анализ деятельности ООО «Гостиница «Акрон» в период сезонного спада спроса на услуги……………………………………………………………………
2.8. Выводы по аналитической части……………………………………………..
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
3.1 Построение дерева целей……………………………………………………….
3.2.1 Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»…………………………………………………………..
3.2.2 Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»..
3.2.3 Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»……………………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий……………………………….
3.3.1 Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала» ……………………………………………
3.3.2 Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»……………………………………………………………………………….
3.3.3 Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»…………………………………………………………..
Выводы ……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
4.1. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в ООО «Гостиница «Акрон»……………………………………………………….
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

                                      СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ………………………………………… 
1.1. Типы гостиниц  и их особенности…………………………………………. 
1.2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность…………..

1.3. Сущность и понятие сезонности…………………………………………. 
1.4. Организация управления гостиничного предприятия……………………. 
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….. 
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»……………………….. 
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Гостиница «Акрон»………….. 
2.3 Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»……………………… 
2.4. Анализ потребителей предприятия……………………………………………. 
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»…………… 
2.6 Оценка  эффективности деятельности ООО «Гостиница «Аарон»………….

2.7. Анализ деятельности ООО «Гостиница  «Акрон» в период сезонного  спада спроса на услуги……………………………………………………………………

2.8. Выводы по аналитической  части…………………………………………….. 
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………. 
3.1 Построение дерева целей………………………………………………………. 
3.2.1 Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»………………………………………………………….. 
3.2.2 Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»..

3.2.3 Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»…………………………………………………………………… 
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий………………………………. 
3.3.1 Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала» …………………………………………… 
3.3.2 Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»……………………………………………………………………………….  
3.3.3 Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»………………………………………………………….. 
Выводы ………………………………………………………………………………
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………….. 
4.1. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в ООО «Гостиница «Акрон»………………………………………………………. 
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ…. 
Заключение ………………………………………………………………………. 
Список литературы ………………………………………………………………. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие  индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Гостиничный  бизнес развивается, а вместе с ним развивается и сама инфраструктура гостиниц. Гости ожидают найти в отеле тот же уровень комфорта, к которому они привыкли дома. В связи с этим управляющий персонал гостиниц расширяет оказываемый постояльцам спектр услуг, предлагая новые, более востребованные и качественные. Инфраструктура современных гостиниц включает в себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей. Не обходятся гостиницы и без магазинов и сувенирных киосков, ресторанов и баров. Основная концепция стандартной системы управления - удовлетворение рыночного спроса на продукцию предприятия и повышение уровня обслуживания клиентов при сокращении времени выполнения заказов клиентов и снижении себестоимости готовой продукции (услуг). Всем известно, что успех продажи в решающей степени зависти от контакта продавца с клиентом, отождествления его с представляемой фирмой и продаваемым продуктом. Не стоит подвергать сомнению эти взгляды. Но на успех продажи влияют также работа и решения, принимаемые людьми, которые обычно не имеют постоянного, непосредственного  контакта с клиентом. В этих случаях особенно необходимы различные теоретические и практические знания. При изучении определённого объекта необходимо затронуть все отделы, которые работают на данном предприятии, потому что от каждого человека зависит прибыль и устойчивость к внешним факторам предприятия, а именно эффективное использование всей рабочей силы, направленной на достижение выше поставленных целей.

Цель  написания диплома состоит в  изучении темы повышение эффективности  деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги. Объектом дипломной работы является сфера гостиничного бизнеса (на примере  ООО «Гостиница «Акрон»). Предметом диплома являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий. В соответствии  с учредительными документами основной  вид  деятельности  общества – продажа гостиничных номеров, организация конференций, организация экскурсионного обслуживания. Исходные данные для исследования: управленческая документация и статистическая отчетность, существующая в ООО «Гостиница «Акрон».

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 
                                      1.1. Типы гостиниц  и их особенности

 

Многие авторы рассматривают  понятие "гостиница" как производное  от латинского "hospitalis", что означает гостеприимный. По поводу происхождения этого понятия сегодня существуют и другие мнения. Одна из распространенных точек зрения сводится к тому, что английское слово "hospitality" (гостеприимство) происходит от старофранцузского "hospice" (хоспис), что означает "странноприимный дом".

Гостиница — это предприятие, предоставляющее  людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых (комплексообразующими) в равной степени являются услуга размещения и питания.

В данном определении указывается на обязательное наличие двух главных услуг в гостинице — размещения и питания.

С одной стороны шкалы находится  предприятие, предлагающее услугу размещения и только завтрак в номере либо в специальном помещении, с другой стороны — предприятие, предлагающее услугу размещения и целый комплекс услуг питания (питание в ресторанах европейской и национальной кухонь, барах, пиццериях, организация сервиса питания на этажах).

Содержание услуги размещения состоит  в том, что, во-первых, в пользование  предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), во-вторых, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: портье по приему и оформлению гостей, горничными по уборке гостиничных номеров и т.д.

Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Вследствие того, что гостиничные номера используются гостями преимущественно в вечернее и ночное время, важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей.

На гостиничном предприятии  услуги размещения, питания и прочие услуги дополняют друг друга, в большинстве случаев являются взаимозависимыми и воспринимаются гостем как единое целое. С учетом того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия. Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии, приведена в таблице 1.

В связи с постоянным появлением на гостиничном рынке новых услуг  и форм обслуживания приведенная  типология носит весьма условный характер. Однако такое разделение важно для понимания особенностей управления каждым типом. В пределах приведенных типов, как правило, имеется много разновидностей.

                                                                                                             Таблица 1

                                         Типология гостиниц

      Тип гостиницы

                          Характеристика

Отель-люкс

По вместимости данный тип гостиниц относится к малым  или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания.

Гостиница (среднего класса)

По вместимости больше отеля-люкс (400—2000 мест). Располагается  в центре города или городской  черте. Предлагает достаточно широкий  набор услуг, и цены на них равны  уровню региона расположения или  несколько выше. Рассчитана на прием  бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников конгрессов, конференций и т.д.

Гостиница-апартамент (апарт-отель)

По вместимости это  предприятие малых или средних  размеров (до 400 мест). Характерна для  крупного города с непостоянным населением. Представляет квартирный тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц обычно варьируется в зависимости от сроков размещения. Обслуживает семейных туристов и бизнесменов, коммерсантов, останавливающихся на длительный срок.

Гостиница экономического класса

Предприятие малой или  средней вместимости (до 150 и больше мест). Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое  обслуживание, ограниченный набор услуг. Потребители — бизнесмены и индивидуальные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе и стремящиеся к фактической оплате потребляемых ими услуг, предусматривающей невысокий процент надбавки за обслуживание.

Отель-курорт

Предприятие со значительными  различиями по вместимости, предлагающее полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс специального медицинского обслуживания и диетического питания. Располагается в курортной местности.

        Мотель

Простые одноэтажные  или двухэтажные сооружения, расположенные  внегородской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, но с акцентом на познавательный автотуризм.

Частная

гостиница типа "ночлег и

завтрак"

Широкое распространение  данный тип гостиниц получил в  США. Это гостиница малой, иногда средней вместимости. Расположена  в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и ранний легкий ужин в  домашней обстановке. Клиентами являются коммерсанты и маршрутные туристы, стремящиеся к домашнему уюту.

Отель-гарни

Предприятие, представляющее клиентам ограниченное количество услуг: размещение и континентальный завтрак.

      Пансион

Предприятие с простым стандартом и ограниченным спектром услуг. В отличие от отелей-гарни здесь предоставляются завтраки, обеды и ужины (полный пансион). Однако услуги питания могут получить только проживающие клиенты.

Гостиный двор

Предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, меньшей вместимостью, отсутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей (холлов, вестибюлей, гостиных и т.д.). В структуре гостиного двора обязательно наличие ресторана или бара.

Ротель

Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.

Ботель

Небольшая гостиница  на воде, в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное судно.

Флотель

Флайтель

Крупная гостиница, часто  называемая "курортом на воде". Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг: бассейны, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотеки, разнообразное информационное обеспечение (телефон, телефакс, телетайп, телевизор и т.д). В последнее время часто используется для организации бизнес-туров, конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров.


 

В каждом государстве формируются  свои типы предприятий, учитывающие  особенности географического положения, климатических условий, ряда других факторов и, самое главное, особенности  сложившегося спроса.

Подобный подход к терминологии приемлем с точки зрения экономической теории, где продукт определяется как результат человеческого труда, хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной форме (материальный продукт), в духовной, информационной форме (интеллектуальный продукт) либо в виде выполненных работ и услуг, и с точки зрения маркетинга, где в термине "продукт" совмещаются понятия "товары" и "услуги".

Деятельность практически всех предприятий, не только гостиничных, в  значительной степени зависит от месторасположения, поскольку оно влияет на стоимость земли и строительных работ, размер затрат на оплату труда, а также на возможности сбыта продукции - это так называемые первичные факторы. К вторичным факторам относятся такие, как наличие сырьевых ресурсов, рабочей силы, соответствующей инфраструктуры и т.д., значение которых не для всех предприятий одинаково.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность

 

 

 Гостиничная деятельность — это  динамично развивающаяся отрасль  экономики, и характерным  явлением для неё является цикличность. Цикличность означает повторяемость основных тенденций и интенсивности развития. Цикличность может обуславливаться как внешними факторами, так и внутренними глубинными свойствами рынка. Можно выделить два вида цикличности:

- цикличность экономическую, то есть достаточно продолжительную по времени и охватывающую несколько лет. Такая цикличность необходима для долговременного планирования и анализа.

- цикличность малую, или сезонную. Её временной  интервал - до одного года. Она носит сезонный характер и более или менее совпадает с климатическими изменениями.

  Таким образом, цикличность — это регулярно  повторяющиеся во времени изменения уровня, вектора, скорости и характера его развития. Под сезонностью, или сезонными колебаниями, понимают более или менее устойчивую закономерность внутригодовой динамики социально-экономических явлений. Их причинами являются особенности товарного предложения, покупательского спроса, изменения затрат в зависимости от изменения климатических условий в разные временные промежутки рассматриваемого периода и т.д.  Другими словами, сезонностью называют устойчивую закономерность динамики внутригодовых и постоянно повторяющихся колебания спроса и предложения. Практическое значение изучения сезонных колебаний состоит в том, что получаемые при анализе рядов внутригодовой динамики количественные характеристики отображают специфику развития изучаемых явлений по месяцам (кварталам) годового цикла, а также  правильное установлении цены в разные периоды времени.

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги