Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:29, дипломная работа
Цель написания диплома состоит в изучении темы повышение эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги. Объектом дипломной работы является сфера гостиничного бизнеса (на примере ООО «Гостиница «Акрон»). Предметом диплома являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – продажа гостиничных номеров, организация конференций, организация экскурсионного обслуживания. Исходные данные для исследования: управленческая документация и статистическая отчетность, существующая в ООО «Гостиница «Акрон».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
1.1. Типы гостиниц и их особенности………………………………………….
1.2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность…………..
1.3. Сущность и понятие сезонности………………………………………….
1.4. Организация управления гостиничного предприятия…………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»………………………..
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Гостиница «Акрон»…………..
2.3 Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»………………………
2.4. Анализ потребителей предприятия…………………………………………….
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»……………
2.6 Оценка эффективности деятельности ООО «Гостиница «Аарон»………….
2.7. Анализ деятельности ООО «Гостиница «Акрон» в период сезонного спада спроса на услуги……………………………………………………………………
2.8. Выводы по аналитической части……………………………………………..
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
3.1 Построение дерева целей……………………………………………………….
3.2.1 Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»…………………………………………………………..
3.2.2 Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»..
3.2.3 Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»……………………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий……………………………….
3.3.1 Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала» ……………………………………………
3.3.2 Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»……………………………………………………………………………….
3.3.3 Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»…………………………………………………………..
Выводы ……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
4.1. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в ООО «Гостиница «Акрон»……………………………………………………….
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………….
Из таблицы 4 видно, что основным сегментом потребителей выступают клиенты в возрасте 40 - 50 лет, люди с деловой целью поездки. Предпочтительные условия размещения являются номера одноместные и двухместные. Предпочтениями и пожеланиями гостей являются: расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номеров.
Проиллюстрирует анализ потребителей на рис. 3 и рис. 4
SHAPE \* MERGEFORMAT
Рис. 3. Сегментация потребителей по критерию категории номеров
Рис. 4. Сегментация потребителей по критерию предпочтений и пожеланий гостей
Таким образом, по данным специалистов,
работающих в службе приема и размещения,
было отмечено, что многие клиенты
предпочитают номера двухместные и
одноместные и основными
2.5. Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»
Анализ конкурентов позволяет:
Проведем анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон» с целью определения положения данного предприятия на рынке гостиничных услуг г. Великий Новгород. В настоящее время в город насчитывается около 11 гостиничных предприятий, из которых пять расположены в центральной части города: гостиница «Акрон», гостиница «Садко», гостиница «Интурист», гостиница «Волхов», гостиница «Новгородская». Необходимо отметить, что данные гостиницы имеют конкурентные преимущества относительно других гостиничных предприятий за счет выгодного расположения. Однако данный критерий не позволяет в полной мере судить о высокой степени конкурентоспособности вышеуказанных предприятий.
Для определения конкурентоспособности гостиничных предприятий необходимо указать критерии, по которым проводится оценка предприятий. Основными критериями конкурентоспособности гостиничных предприятий являются: месторасположение предприятия, ассортимент услуг, стоимость размещения, номерной фонд гостиницы.
Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон» представлен в таблице 5.
Сравнительный анализ конкурентов
Критерии конкурентно- способности |
Гостиница «Акрон» |
Гостиница «Садко» |
Гостиница «Новгородская» |
Гостиница «Волхов» |
Гостиница «Интурист» |
Месторасположение |
Центральная часть города |
При въезде в город |
Десятина улица |
Центральная часть города |
Великая улица |
Номерной фонд (номера/места) |
56/104 |
171/265 |
43/75 |
125/205 |
118/236 |
Стоимость проживания |
1550/6550 |
1800/4300 |
2000/4800 |
1950/8200 |
1400/5100 |
Ассортимент услуг |
Конференц- зал, бильярд, кафе, парикмахе- рская, экскурсионный отдел, сувенирный киоск, прачечная, банкетный зал, банкомат, турагенство, WI-FI |
Конференц-зал, ресторан, парикмахерская,экскурсионный отдел, банкетный зал, лобби-бар, экспресс кафе, сувенирный салон, прачечная WI-FI, прачечная, банкомат
|
Посещение бассейна в спортивном комплексе напротив, сауна, кафе, банкетный зал, банкомат
|
Конференц-зал, сауна с мини- бассейном, бильярд, ресторан, лобби-бар массажный и косметологиче- ский кабинет, маникюр, банкомат, сувенирная лавка, турагенство, банкетный зал, WI-FI |
Ресторан, ночной бар, конференц-зал,банкетный зал, сувенирный киоск,WI-FI, экскурсионный отдел, парикмахерская
|
Таблица 5 показывает, что наибольший набор дополнительных услуг предлагают гостиницы «Волхов» и «Садко». Это объясняется тем, что в последнее время на данных предприятиях проводились мероприятия, направленные на расширение ассортимента услуг, модернизацию номерного фонда с целью повышения статуса предприятий.
Для определения профиля
Таблица 6
Оценка конкурентоспособности гостиниц
Показатели оценки качества предлагаемых услуг |
Критерии оценки / баллы |
Гостиница «Акрон» /уд.вес |
Гостиница «Волхов» /уд.вес |
Гостиница «Интурист» /уд.вес |
Гостиница «Новгородская» /уд.вес |
Услуги проживания номерной фонд |
комфорт, уборка, цена |
8/2,4 |
9/2,7 |
9/2,7 |
7/2,1 |
Месторасполо-жение гостиницы |
удобство поездок, доступность |
10/1 |
10/1 |
9/0,9 |
10/1 |
Услуги питания |
Качество блюд, скорость, приветливость |
8/0,8
|
10/1 |
9/0,9 |
5/0,5 |
Ассортимент доп. услуг |
Экскурсии услуги связи |
8/2,4 |
9/2,7 |
10/2 |
6/1,8 |
Имидж гостиницы |
название, фирменный стиль, постоянные клиенты |
9/1,8 |
10/2 |
10/2 |
7/1,4 |
Сводный показатель качества предлагаемых услуг |
41/8,4 |
48/9,5 |
47/9,4 |
35/6,8 |
Таким образом, ведущие гостиницы Великого Новгорода согласно результатам проведенного анализа ранжируются следующим образом по рейтинговым баллам:
На рис. 5. представлен профиль конкурентоспособности предприятий
Рис. 5. Профиль конкурентов
Исходя из результатов проведенного исследования конкурентоспособности гостиниц и их рейтинга по качеству оказываемых услуг центральное место в гостиничной индустрии города занимают гостиницы «Волхов», «Интурист» и «Акрон», что свидетельствует о частично реализуемом потенциале развития предприятий. Гостиница «Новгородкая» занимает последнее место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.
2.6. Оценка эффективности деятельно
Оценка экономической
Показатель загрузки номерного фонда определяется как отношение числа проданных номеров к общему количеству номеров, предложенных к продаже.
Продажа гостиничных
услуг является завершающим этапом
маркетинговых мероприятий, осуществляемых
гостиницей на рынке данных услуг. Каждой
гостиницей разрабатывается эффективная
система продажи услуг
Для определения своих
В основу расчетов берется инвентарное количество мест в гостинице или емкость номерного фонда. Номерной фонд представляет собой количество номеров в гостинице, которые могут быть заселены одновременно. Емкость номерного фонда учитывает количество кроватей, установленных в номерном фонде.
Различают общее количество койко-мест гостиницы и число койко-суток, предоставляемых в гостинице для эксплуатации (заселения). Первый показатель обозначает возможную пропускную способность гостиницы при 100%-ном использовании всех инвентарных мест, которыми располагает гостиница в планируемом календарном периоде. Показатель общего количества койко-суток определяется умножением единовременной вместимости гостиницы на число календарных дней в планируемом периоде.
Определим коэффициент загрузки номерного фонда гостиницы «Акрон» в 2011г. Данные представим в таблице 7.
Таблица 7
Загрузка номерного фонда ООО «Гостиницы «Акрон» за 2011г.
Категории номеров |
Количество номер/суток |
Число занятых номер-суток |
Итого за год |
Загрузка % | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||||
Одноместный |
2920 |
440 |
670 |
520 |
940 |
2570 |
88,01 |
Двухместный |
12410 |
1236 |
600 |
3450 |
2830 |
10116 |
81,51 |
Люкс |
4015 |
536 |
857 |
658 |
892 |
2943 |
73,30 |
Апартамент |
1095 |
156 |
192 |
297 |
212 |
857 |
78,27 |
Итого |
20440 |
2368 |
2319 |
4925 |
4874 |
16486 |
80,66 |
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги