Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:29, дипломная работа

Описание работы

Цель написания диплома состоит в изучении темы повышение эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги. Объектом дипломной работы является сфера гостиничного бизнеса (на примере ООО «Гостиница «Акрон»). Предметом диплома являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – продажа гостиничных номеров, организация конференций, организация экскурсионного обслуживания. Исходные данные для исследования: управленческая документация и статистическая отчетность, существующая в ООО «Гостиница «Акрон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
1.1. Типы гостиниц и их особенности………………………………………….
1.2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность…………..
1.3. Сущность и понятие сезонности………………………………………….
1.4. Организация управления гостиничного предприятия…………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»………………………..
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Гостиница «Акрон»…………..
2.3 Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»………………………
2.4. Анализ потребителей предприятия…………………………………………….
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»……………
2.6 Оценка эффективности деятельности ООО «Гостиница «Аарон»………….
2.7. Анализ деятельности ООО «Гостиница «Акрон» в период сезонного спада спроса на услуги……………………………………………………………………
2.8. Выводы по аналитической части……………………………………………..
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
3.1 Построение дерева целей……………………………………………………….
3.2.1 Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»…………………………………………………………..
3.2.2 Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»..
3.2.3 Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»……………………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий……………………………….
3.3.1 Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала» ……………………………………………
3.3.2 Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»……………………………………………………………………………….
3.3.3 Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»…………………………………………………………..
Выводы ……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
4.1. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в ООО «Гостиница «Акрон»……………………………………………………….
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по

                         организации аренды конференц-зала»

 

В принципе, сам процесс  работы персонала организован достаточно продуманно. Тем не менее, для увеличения прибыли предприятия необходимо усовершенствовать организационную структуру ООО «Гостиница «Акрон».

Совершенствование в  управлении предприятием необходимо проводить  в направлении совершенствования  организационной структуры, а именно в введении новой должности – менеджер по организации аренды конференц-зала, который бы подчинялся начальнику отдела маркетинга      

Оргструктура - важный момент в управлении предприятием - приобретает  особенное значение, когда необходимо разделить обязанности  именно отдела маркетинга, чтобы разгрузить его. Менеджер по организации зала будет заниматься только организацией аренды зала, обеспечение обслуживания зала, таким как заказ питания, помогать с расставлением мебели в зале,  установка оборудования.

Основной задачей менеджера  будет чёткий контроль  над принятием заявок на зал и качественно их выполнение.

В связи с тем, что  планируется ввести новую должность  в гостиницу, необходимо составить  график работы менеджера и определение  заработной платы. Но для начала рассмотрим, что у нас имеется уже по залу:

- площадь: 85 кв.м.

- высота потолков: 2,76 м.

- вместимость: театром — 80 чел., круглым столом — 40, классом  — 40

Оборудование:

 - экран, маркерная доска — входит в стоимость аренды

 - флип-чарт, мультимедийный проектор — за дополнительную плату

Стоимость аренды конференц-зала в час, но не менее 4-х часов:

с 8:00 до 18:00 - 400 руб., с 18:00 до 22:00 - 600 руб.

До введения в новой  должности организаций занимался  специалист отдела маркетинга, но из-за большого объёма и так имеющейся работы, не всегда успевал принимать заявки. Рассмотрим таблица по продажам зала за три года, составленные отделом маркетинга.

Таблица 9

                                           Анализ продажи конференц-услуг

Наименование услуг

 

2010 год

2011 год

Итого

+/-

Аренда зала

45000

53564

98564

8564

Аренда + питание

56120

58000

114120

1880

Аренда + доп. обор.

70000

65001

135001

- 4999

Аренда + питание

+ доп.оборудование

       88000

       90500

178500

2500


 

При анализе таблицы  можно сделать следующие выводы: что в 2011 году услугами зала воспользовалось больше потребителей, чем в 2010 году, сам зал без дополнительного оборудования берут лучше. В связи с этим я хочу в вести в штат должность менеджера, который продвигал бы не только услуги по аренда зала, но и организация дополнительных услуг.

График работы менеджера  в основном скользящий, так как  заявки поступают обычно не каждый день. У менеджера должен быть свой личный телефон, номер которого необходимо разместить на сайте гостиницы, в  услугах аренда конференц-зала. Так  же необходимо поместить услуги по привлечению клиентов на бесплатных сайтах, в разделах касающихся деловых поездок, организации семинаров, тренингов и т.д.

Заработная плата будет  сдельная, зависящая от принятых и  организованных заявок плюс процент  от организации питания, так как в гостинице нет кафе собственного, а есть то, которое арендует помещение под кафе. В период сезонного спада размещаем на сайте услуги по конференц-залу, представим таблицу 10.

 

                                                                                                  Таблица 10

        Ассортимент услуг для конференции, семинаров, тренингов

Питание:

                                     Стоимость (руб/чел)

Кофе-брейки

190

230

365

Фуршеты

300

400

500

Бизнес-ланчи

295

320

400

  Оборудование:

     

Проектор

800 (4 часа)

1200 (6 часов)

1600 (8 часов)

Микрофон

 300 (4 часов)

800 (8 часов)

-

       Колонки

     100 (4 часа)

   300 (8 часов)

              -


 

          Варианты питания согласуются с кафе, и осуществляются на основании поданной заявки. Гостиница получает с этих заявок 15 %, отдавая  менеджеру 5%. Здесь не будет никаких затрат, потому что по сведениям от отдела маркетинга они получали 10 % от питания. А у менеджера будет стимул  привлекать клиентов к заказу питания.

В гостинице недостаточно оборудования для проведения семинаров и тренингов, есть экран, проектор. Предлагаю докупить микрофон и колонки, которые необходимы для конференций.

          Составим таблицу затрат, если мы введём в должность менеджера и докупим оборудование. 

Таблица 11

Затраты по мероприятию  на год

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Единовременные затраты

1

2 микрофона

       Philips SBCMD150/00

2000

2

колонки

1100

2. Текущие затраты

1

Новая должность

З/п за  год

48000

Итого затрат:

49300


 

   Из данной таблицы можно сказать, что мероприятие будет не затратное, так как  колонки и микрофон всегда нужны гостиницы, их можно применить и других сферах. А вот затраты на оплату должности будут зависеть от прибыли получаемой от зала, если продвигать не только конференц-зал, но и питание, можно получить больше дохода, чем в 2011 году. Менеджеру интересно будет привлекать клиентов, что бы те заказывали именно в гостинице услуги с питанием, а он получал бы процент от заявок на питание.

Основные изменения – введение должности менеджера по организации конференц-зала позволит выделить отдельного специалиста  и разгрузить отдел маркетинга, а в период сезонного спада, направить все усилия на привлечения клиентов, в частности деловых людей, которые проводят семинары и тренинги не зависимо от времени года.

Основные обязанности  менеджера:

- стратегическое и  оперативное руководство по организации  зала;

- качественное выполнение  работы по заявкам на питание;

- взаимодействие с  заказчиком;

- координация внутренних работ;

- проведение переговоров;

- согласование сделок;

- обеспечение всем  необходимым для проведения конференций.

 

 

 

 

 

 

3.3. Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»

 

При изучении ассортимента номеров, я выяснила, что для привлечения большего числа клиентов необходимо оборудовать номер специально для молодожёнов. В Великом Новгороде, только в двух гостиницах, а именно гостиница «Park Inn» и гостиница «Волхов» имеют такие номера. А всем известно, что сейчас заключают браки намного чаще, чем в предыдущие года, и именно создание номера для новобрачных позволит привлечь клиентов в период сезонного спада спроса на гостиничные услуги, так как свадьбы проходят в разные времена года.

Свадьба - торжественный  и знаменательный день, это всегда новый этап в жизни, и большинство людей хотят, чтобы этот день был особенным и запомнился надолго.

Номера для новобрачных  – это всегда номера люксовых категорий, дополнительно украшенные для создания романтичной атмосферы. Цветы, разноцветные шары, фрукты, шампанское, поздний завтрак - это стандартный набор обстановки номера для молодожёнов.

В ООО «Гостинице «Акрон»  есть 11 номеров категории люкс, все  после ремонта. Для свадебного номера можно выбрать один люкс с выходом  во двор, для тишины. Почему я решила выбрать именно такое мероприятие, я посчитала, что во многих гостиницах Санкт-Петербурга, Москвы, такие номера есть практически во всех гостиницах, а в нашем городе всего в двух гостиница. Гостиница «Акрон» занимает хорошее месторасположение, не далеко от парка, где можно прогуляться днём, посмотреть на достопримечательности Великого Новгорода.

Организацией свадебного номера займётся отдел маркетинга, который будет привлекать новобранцев  через сайт гостиницы. Для этого  необходимо будет создать отдельный раздел названный «Этот день для Вас», в котором расписать несколько свадебных пакетов, с указанием стоимость и входящих в него услуг. Рассмотрим таблицу со свадебными пакетами.

Таблица 11

                                      Свадебные пакеты

Название пакета

Содержимое

Стоимость

руб.

 

 

«Light»

Поздник завтрак в номер; поздний  выезд – до 16:00;

Комплимент от отеля (шампанское,фруктовая  ваза по сезону);

Украшение номера (воздушные шары, свечи);

Карта постоянного клиента в  подарок;

  

 

      4500

 

 

 

 

 

«Medium»

Поздник завтрак в номер; поздний  выезд – до 16:00;

Комплимент от отеля (шампанское, фруктовая  ваза по сезону);

Украшение номера (воздушные шары, свечи, шоколад, лепестки роз);

Карта постоянного клиента в  подарок;

Сертификат на предоставление скидки на

проживание в гостинице  в   первую годовщину.

  

 

 

     5200

 

 

 

 

 

«Extra»

Поздник завтрак в номер; поздний  выезд – до 16:00;

Комплимент от отеля (шампанское, фруктовая  ваза по сезону);

Украшение номера (воздушные шары, свечи, шоколад, лепестки роз);

Карта постоянного  клиента в подарок;

Сертификат на предоставление скидки на

проживание в гостинице  в  первую годовщину;

Подарок впечатление  на двоих.

   

 

 

      6000


 

В табл.11 представлены  пакеты, которые мы  размещаем  на сайте гостиницы, для привлечения гостей.

Услуги, входящие в стоимость, входят в стоимость номера, настоящая  цена ниже, она составляет 3500 за номер  за двоих, как я писала в аналитической  части. В связи с этим гостиница  будет получать прибыль, и увеличивать  число постоянных покупателей. Так же в графе свадебный номер, сделаем графу отзывов, в которой клиенты, которые воспользовались услугой, напишут свои впечатления, что поможет в выборе номера для других новобрачных.

Тем, кто выбирает номер  для новобрачных, цена зачастую бывает очень важна и является решающим фактором. Тем не менее, молодожены мечтают о том, чтобы их первая ночь в статусе супругов стала незабываемой.

Именно поэтому жених  и невеста не редко переживают, что не смогли забронировать номер  класса «Люкс», а в нашей гостинице всегда будет такая возможность.

Стоимость номера для новобрачных зависит от стоимости свадебного пакета. Свадебный пакет – список тех услуг, которые входят в украшение номера для новобрачных.

Но не надо думать, что  если Вы не готовы заплатить баснословные деньги за свадебный номер, то Вы не получите ту обстановку, о которой  мечтали. Даже в самый минимальный  пакет входят те услуги, которые  привлекут гостей и дадут насладиться  атмосферой радости о прошедшем событии. И главный подарок это карта постоянного покупателя, которая распространяется и на санаторий – профилакторий «Акрон», филиал ООО «Гостиница «Акрон», в котором можно воспользоваться различными услугами. При выборе номера для новобрачных стоимость варьируется в зависимости от списка тех услуг, которые входят в свадебный пакет. Для этого я сделала несколько вариантов таких пакетов цена от дешёвого до дорогого пакета.

Проведём расчёт затрат по мероприятию.

Таблица 12

Затраты по мероприятию

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1. Единовременные затраты

1

постельное бельё

10000

2

сертификаты на предоставление скидки

150

3

карта постоянного клиента

125

4

 подарок для двоих (сауна)

-

2. Текущие затраты

1

шампанское 

600

2

фрукты

300

3

лепестки роз

500

4

шары

100

5

свечи

100

Итого затрат

11875

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги