Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:29, дипломная работа
Цель написания диплома состоит в изучении темы повышение эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги. Объектом дипломной работы является сфера гостиничного бизнеса (на примере ООО «Гостиница «Акрон»). Предметом диплома являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – продажа гостиничных номеров, организация конференций, организация экскурсионного обслуживания. Исходные данные для исследования: управленческая документация и статистическая отчетность, существующая в ООО «Гостиница «Акрон».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
1.1. Типы гостиниц и их особенности………………………………………….
1.2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность…………..
1.3. Сущность и понятие сезонности………………………………………….
1.4. Организация управления гостиничного предприятия…………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»………………………..
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Гостиница «Акрон»…………..
2.3 Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»………………………
2.4. Анализ потребителей предприятия…………………………………………….
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»……………
2.6 Оценка эффективности деятельности ООО «Гостиница «Аарон»………….
2.7. Анализ деятельности ООО «Гостиница «Акрон» в период сезонного спада спроса на услуги……………………………………………………………………
2.8. Выводы по аналитической части……………………………………………..
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
3.1 Построение дерева целей……………………………………………………….
3.2.1 Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»…………………………………………………………..
3.2.2 Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»..
3.2.3 Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»……………………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий……………………………….
3.3.1 Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала» ……………………………………………
3.3.2 Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»……………………………………………………………………………….
3.3.3 Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»…………………………………………………………..
Выводы ……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
4.1. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в ООО «Гостиница «Акрон»……………………………………………………….
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………….
Проведём расчёты для мероприятия № 2 новый ассортимент номера под названием «Свадебный номер».
Таблица 15
Технико-экономические показатели эффективности
мероприятия № 2
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Отклонения |
|||||
+/- |
% |
|||||||||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
10300500 |
10352500 |
52000 |
0,50 |
||||
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
101200 |
218275 |
17075 |
16,9 |
||||
3. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
10199,3 |
10134,225 |
34925 |
0,34 |
||||
4. |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
412000 |
412000 |
0 |
0 |
||||
5. |
Численность работающих |
Чел. |
5 |
5 |
0 |
0 |
||||
6. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
66000 |
66000 |
0 |
0 |
||||
7. |
Рентабельность производства |
% |
24,7 |
86,5 |
0,1 |
х |
||||
8. |
Рентабельность продаж |
% |
99 |
98,8 |
-0,5 |
х |
||||
9. |
Фондоотдача |
Руб./руб. |
25 |
25,1 |
0,2 |
0,8 |
||||
10. |
Средняя заработная плата (стр.5:стр.4) |
Тыс. руб. |
13200 |
13200 |
0 |
0 |
За 2011 год 2943 номера гостиница «Акрон» продала. Номер стоит 3500. Выручка составляет 10 млн.300 тыс. 500 руб. Берём один номер люкс, со свадебный с пакетом «Medium», стоимостью 5200 руб. за двоих. Этот пакет приобретёт 10 свадебных пар, то выручка составит 52 тыс. руб.
Постоянные затраты до проведения мероприятия – 30000 руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия – 40000 руб.
Выручка от реализации до проведения мероприятия – 10300,500 руб.
Планируемая выручка от реализации 10352,500 руб.
Постоянные затраты после проведения 33400 руб.
Переменные затраты после проведения 50275 руб.
Единовременные затраты на проведение мероприятия (приобретение основных фондов) 10000 руб.
Расчёт:
Индекс роста=10352,500/10300,
ППЗ=40000*1=40000
ПЗ=30000
ИПЗ=30000+10000*0,12=31200руб.
Планируемая себестоимость =218275 руб.
Себестоимость до мероприятия = 101200руб.
Вывод: моё мероприятие
не существенно повлияло на выручку,
но после того как несколько пар
воспользовали номеров для
3.3.3. Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»
Согласно проведённому мероприятию, направленность его будет на внешний рынок, а именно заключение договор с турагентствами, внесение на сайт новых разделов с тарифами разных категорий. Тарифы я сделала именно на двухместные и одноместные номера, так как они пользуются большим спросом. Загрузка двухместных номеров в 2011 году составила 81,51 %, а одноместных 88 %. Возьмём тарифы более интересные, такие как проживание более 7 дней, тариф на проживание более 14 дней. Такие тарифы будут только на сайте гостиницы для клиентов, которые будут бронировать онлайн. А для туристических агентств лучше отдать базовые цены на продажу, с которых бы они имели вознаграждение. Внесём все данные в таблицу по технико-экономические показатели эффективности.
Таблица 16
Технико-экономические показатели эффективности
мероприятия № 3
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Отклонения | |
+/- |
% | |||||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
26238,7 |
26440,3 |
201600 |
0,77 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
134000 |
545480 |
111480 |
83,2 |
3. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
26104,7 |
25894,82 |
90120 |
0,35 |
4. |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
412000 |
412000 |
0 |
0 |
5. |
Рентабельность производства |
% |
63,3 |
63,6 |
0,3 |
х |
6. |
Численность работающих |
чел. |
2 |
2 |
0 |
0 |
7. |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб |
20000 |
20000 |
0 |
0 |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
99,4 |
99 |
-0,4 |
х |
9. |
Фондоотдача |
Руб./руб. |
63,6 |
64,3 |
0,7 |
0,9 |
10 |
Средняя заработная плата |
Тыс. руб. |
10000 |
10000 |
0 |
0 |
Расчёты:
Выручка за 2011 год 2-х.м. и 1-м. номеров. Стоимость 2-х.м. номера 2200 руб., 1-м. номера 1550 руб. Итого 10116 *2200=22млн.255тыс.200руб.
2 570*1550=3млн.983тыс.500руб. Выручка составит: 26 млн.238тыс.700 руб.
Планируемая выручка состоит из цен на тарифы: ст-ть 2-х.м.номера 1900 и 1-
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги