Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:29, дипломная работа
Цель написания диплома состоит в изучении темы повышение эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги. Объектом дипломной работы является сфера гостиничного бизнеса (на примере ООО «Гостиница «Акрон»). Предметом диплома являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – продажа гостиничных номеров, организация конференций, организация экскурсионного обслуживания. Исходные данные для исследования: управленческая документация и статистическая отчетность, существующая в ООО «Гостиница «Акрон».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
1.1. Типы гостиниц и их особенности………………………………………….
1.2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность…………..
1.3. Сущность и понятие сезонности………………………………………….
1.4. Организация управления гостиничного предприятия…………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»………………………..
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Гостиница «Акрон»…………..
2.3 Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»………………………
2.4. Анализ потребителей предприятия…………………………………………….
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»……………
2.6 Оценка эффективности деятельности ООО «Гостиница «Аарон»………….
2.7. Анализ деятельности ООО «Гостиница «Акрон» в период сезонного спада спроса на услуги……………………………………………………………………
2.8. Выводы по аналитической части……………………………………………..
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
3.1 Построение дерева целей……………………………………………………….
3.2.1 Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»…………………………………………………………..
3.2.2 Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»..
3.2.3 Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»……………………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий……………………………….
3.3.1 Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала» ……………………………………………
3.3.2 Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»……………………………………………………………………………….
3.3.3 Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»…………………………………………………………..
Выводы ……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
4.1. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в ООО «Гостиница «Акрон»……………………………………………………….
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………….
Цена является вторым, после качества, мотивом выбора клиентом именно этого, а не другого продукта. Продукт должен соответствовать запросам покупателя, но он также должен иметь цену, продавец же обязан уделять информации об уровне цен столько же внимания, сколько информации об оснащении номера. Задумываясь над стратегией цен для данного предприятия, необходимо учитывать несколько факторов, которые влияют на общий уровень цен, а также на принятие определённых технических решений. К таким факторам относится существующий или создаваемый спрос, размер понесённых затрат, деятельность конкурирующих предприятий, ситуация на финансовом рынке или установленный стандарт услуг. Невозможно обойти какой-нибудь из этих факторов, следует определить их значение и взаимные пропорции. Стоит обратить внимание на то, что в условиях рыночной экономики при определении цен на первый план выходит ориентация на спрос и на конкурентов. Регулирование цен на основе спроса осуществляется путём установления цен на возможно более высоком уровне, обеспечивающем ещё достаточно большой спрос, а также с целью увеличения доходов предприятия.
Рассматривая связь цен на гостиничные услуги со спросом, следует учитывать такое явление, имеющее место в гостиничном деле, как возможность выделения определённого числа сегментов рынка, сезонность спроса, факт удовлетворения спроса исключительно в местах и во время создания услуги и отсутствия возможности хранения, не реализованного продукта. Поэтому в практике гостиничного предприятия связь цен со спросом характеризует стратегию дифференциации цен с учётом потребителя, версии продукта, места или времени. Вполне однозначной является дифференциация цен с учётом времени, под которой подразумевается сезонная дифференциация цен, а именно использование различных цен в течение двух, трёх или более отрезков года или в течение недели.
Необходимое условие использования сезонных цен – наличие в данной местности или регионе совокупности явлений, приводящих к сезонности спроса. Причины более высокого спроса в сезоне:
- использование отпусков
- приурочивание взрослыми отдыха к летним и зимним каникулам детей;
- проведение в некоторых
- наличие зарубежного туризма, главным образом, летом, что в сущности, является результатом всех уже названных факторов.
Причины более низкого спроса вне сезона:
- существуют менее
- день более короткий, что ограничивает
возможность организации
- возможность занятия определёнными видами спорта (парусный спорт, плавание, лыжи) и другими занятиями, связанные с временем года (рыбная ловля или охота и т.д.);
- зимой бывает трудно добрать в некоторые гостиницы, пользующиеся большим спросом в летний период;
- отсутствие рекреационных сооружений, которыми гости могли бы пользоваться в плохую погоду (большие крытые бассейны, крытые теннисные корты и т.п.) как в большинстве гостиниц, так и за их пределами.
1.3. Сущность и понятия сезонности
По сути своей сезонность - довольно сложное явление. Часто её последствия противоречивы. Довольно часто появление на рынке туристского продукта обуславливает пик сезонных колебаний и цен, особенно в летний период времени. Ему соответствует и сезонный подъём спроса. Это оказывает сглаживающее влияние на сезонные колебания. Чаще всего можно наблюдать в качестве "мёртвого" сезона раннюю весну. Таким образом, в значительной мере сезонность - это проявление действия рыночного механизма, сбалансированности спроса и предложения.
Однако в некоторых странах
ция в Египте, к примеру, пик активности туристов приходится на зиму и весну, поскольку летом и осенью температура воздуха зашкаливает далеко за +40. Однако пляжный отдых, основное туристское направление в этой стране, там круглогодичный.
Типы сезона. Менеджер гостиничной индустрии всегда должен помнить о факторе сезонности. В целом, можно выделить четыре типа сезона гостиничной деятельности:
- сезон пик (топ). Так называют период времени, который в наибольшей степени благоприятен для организации рекреационной деятельности туристов. Он характеризуется максимальной плотностью туристов, поскольку обладает наиболее комфортными условиями для оздоровления и отдыха.
- высокий сезон - период повышенной активности туристов. В это время устанавливаются наиболее высокие тарифы на гостиничные услуги. В северном полушарии наибольшая интенсивность спроса на них приходится на третий квартал года, а также на время новогодних (рождественских) и пасхальных каникул.
- низкий сезон характеризуется
- "мертвый" сезон - так называют период времени,
отнести, например, дискомфортную погоду (сезон дождей, низкие температуры, высокая влажность воздуха и др.) - это так называемый первичный фактор.
Однако сезонность в туризме определятся
не только природно-климатическими факторами,
имеется и ряд других, не менее важных,
их называют вторичными. В первую очередь,
это экономические - то есть структура
потребления товаров и услуг, формирование
платежеспособности спроса посредством
предложения и пр. Во-вторых, сезонность
в большой степени обуславливается социальными
Кроме того, сезонность спроса зависит также и от вида туризма и территории его освоения. Так, например, лечебно-познавательный туризм считается наименее подверженным сезонным колебаниям спроса, чего не скажешь о пляжном и горнолыжном. К другим "несезонным" типам туризма относятся деловой, экскурсионно - познавательный, паломнический (но только отчасти, поскольку религиозные праздники вроде Рождества Христова). Для молодёжного и детского туризма характерен сезон отпусков и каникул. Спрос на образовательный туризм стабилен в течение всего года, однако некоторый подъём спроса характерен для лета и весны. Пожалуй, единственными видами туризма, сезонность которых ограниченна конкретными датами, являются охотничий и рыболовный, поскольку время отлова (отстрела) чётко регулируется правительством.
Различные районы пребывания имеют специфические формы сезонной неравномерности. Это дает право говорить о специфике неравномерности спроса в отдельном районе, стране, в масштабах всей планеты. Каждая дестинация может совершенно по-разному заполняться туристами в течение года. В связи с этим спрос на туристские услуги в отдельном районе, стране, в масштабах всей планеты различен. Сезонный характер предпочтений потребителя, играет большую роль при выборе им места отдыха. Например, стремительно развиваются средиземноморские курорты Турции, где существует длительный туристский сезон. Эти курорты очень популярны у россиян, так как, уезжая в отпуск холодной осенью или зимой, можно в это время вдоволь насладиться Средиземным морем и мягким климатом. Тем более что туристу благоприятствует развивающая политика Турции, в результате чего можно совместить высококачественный и недорогой отдых.
Роль сезонности в реализации гостиничного продукта.
Как уже отмечалось, сезонность спроса играет важную роль при реализации гостиничных услуг. Это явление имеет как положительные, так и отрицательные последствия.
С одной стороны, сезонность является причиной неравномерного распределения рабочего времени. Это значит, что в высокий туристский сезон обслуживающий туристскую отрасль персонал имеет много сверхурочной работы. В тоже время для межсезонья характерна недостаточная загруженность.
Сезонность в туризме
Сезонность по сути своей нельзя ликвидировать, её возможно только смягчить. В несезон этому служат, скидки, организация специальных событий для привлечения туристов (фестивалей, выставок, праздников).
В мире проблема сезонности решается по-разному. В Великобритании школьные каникулы длятся значительно меньше, чем в России. Данным вопросом занималась Палата лордов, принявшая решение скорректировать сроки и продолжительность каникул с целью равномерного распределения внутреннего туристического потока по сезонам. Прямо противоположная ситуация в Италии. Здесь ежегодно в августе закрывается подавляющее большинство предприятий - страна отправляется в отпуск. Не сложно догадаться, что в этот период цены на рекреационные услуги и размещение в гостиницах становятся заоблачными.
В России же с ее огромной территорией, жесткой региональной централизацией и концентрацией платежеспособного населения в столичном регионе, в городах - миллионниках и сырьевых центрах, а также с ее исторически сложившейся государственной системой управления санаторно-курортной отраслью - своя специфика. В Москве - при ее сравнительном благополучии с точки зрения притока гостей и заполняемости гостиничных номеров (средне годовой показатель для отеля категории "пять звезд" составляет 70-80%) - наблюдается ярко выраженная сезонность с периодами высокой (середина марта - середина июля, середина сентября - середина декабря) и низкой загрузки (середина июля - середина сентября, середина декабря - середина марта, выходные дни). В Санкт-Петербурге до недавнего времени зимние месяцы (декабрь и февраль) были для отельеров самыми проблемными. Сейчас на фоне растущей активности Северной столицы как центра делового туризма поток бизнес-путешественников позволил в значительной степени исправить ситуацию. Тем не менее, сезонные колебания по-прежнему имеются: пик приходит на летние месяцы (с небольшим спадом в июле), угасание туристского потока - на сентябрь и начало октября. Кроме того, высокий спрос на город на Неве отмечается в новогодние праздники, 8 марта, а так же в период весенних и осенних каникул.
Решение о ценах на следующий год должно быть принято не позднее, чем летом текущего года. Естественным сроком повышения цен в таком случае является срок действия прежнего прейскуранта. Такая практика уже много лет используется в гостиницах, где соответствующем опережением публикуется прейскуранты для зарубежных индивидуальных туристов на срок от 1 апреля до 31 марта следующего года в нескольких вариантах валют. В заведениях, в которых проблематика приезда иностранных туристов отсутствует, соответствующем сроком повышения цен является срок сезонного изменения цен. Если существует такая потребность, то решения о повышении цен принимаются с соответствующем опережением, как минимум за 2-3 месяца перед ведением сезонных цен. Они соответственно устанавливаются на уровне боле высоком, чем в предыдущем сезоне, а текущие (внесезонные) цены остаются без изменения. Придерживаясь принципа принятия ценовых решений в сроки, обеспечивающие для клиентов информацию о ценах на очередной сезонный период с соответствующем учреждением, исключаем неприятные сюрпризы для клиентов, которые в это время традиционно ожидают новых цен, а также создаём условия для предоставления достоверной информации клиентам, обращающимся по поводу бронирования услуг.
В заведениях, где отсутствует проблема
сезонности цен, удобно выбрать для
повышения цен время наименьшей
посещаемости клиентов. В заведениях,
в которых преобладают гости,
приезжающие по служебным делам,
это время различных
В случае, когда невозможно избежать повышение цен, это следует делать с соблюдением необходимой осторожностью. Следует помнить, что в случае слишком резкого повышения цен может случиться так, что потери вследствие отказов клиентов будут больше, чем прибыль от реализации услуг тем клиентам, которые решают пользоваться ими и по более высоким ценам. Необходимо помнить о двух факторов, существенных с точки зрения формирования цен:
- существуют определённые
- не имеет значения, является
ли повышение цен, переходящее
эти границы, результатом
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги