Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:29, дипломная работа
Цель написания диплома состоит в изучении темы повышение эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги. Объектом дипломной работы является сфера гостиничного бизнеса (на примере ООО «Гостиница «Акрон»). Предметом диплома являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – продажа гостиничных номеров, организация конференций, организация экскурсионного обслуживания. Исходные данные для исследования: управленческая документация и статистическая отчетность, существующая в ООО «Гостиница «Акрон».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
1.1. Типы гостиниц и их особенности………………………………………….
1.2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность…………..
1.3. Сущность и понятие сезонности………………………………………….
1.4. Организация управления гостиничного предприятия…………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»………………………..
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Гостиница «Акрон»…………..
2.3 Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»………………………
2.4. Анализ потребителей предприятия…………………………………………….
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»……………
2.6 Оценка эффективности деятельности ООО «Гостиница «Аарон»………….
2.7. Анализ деятельности ООО «Гостиница «Акрон» в период сезонного спада спроса на услуги……………………………………………………………………
2.8. Выводы по аналитической части……………………………………………..
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
3.1 Построение дерева целей……………………………………………………….
3.2.1 Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»…………………………………………………………..
3.2.2 Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»..
3.2.3 Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»……………………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий……………………………….
3.3.1 Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала» ……………………………………………
3.3.2 Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»……………………………………………………………………………….
3.3.3 Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»…………………………………………………………..
Выводы ……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
4.1. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в ООО «Гостиница «Акрон»……………………………………………………….
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………….
Культура поведения горничной и персонала, в общем, является важным критерием для определения уровня культуры обслуживания в данном заведении. Важную роль в гостинице играет уборка номеров. Необходимо, чтобы уборка производилась быстро и без лишних затрат времени и усилий со стороны обслуживающего персонала[15,c 123]
При выполнении уборочных работ существует несколько важных принципов:
Выполнение этих принципов является критерием уровня культуры обслуживания в данной гостинице.
Инженер по ремонту осуществляет разработку перспективных и текущих планов различных видов ремонта оборудования и других основных фондов предприятия (зданий, систем водоснабжения, канализации, воздухопроводов и т.д.), а также мер по улучшению их эксплуатации и обслуживания, контролирует выполнение утвержденных планов (графиков).
В целом структуру предприятия можно признать эффективной, что позволяет предположить, что трудовые ресурсы на предприятии используются достаточно эффективно.
2.3. Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»
Гостиница осуществляет предоставление услуг по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных мест. Гостиница предоставляет свои услуги гражданам России и СНГ, предъявившим документ, удостоверяющий его личность. Граждане ближнего зарубежья заселяются в гостиницу при предъявлении национального паспорта и миграционной карты. При заселении иностранных граждан администратор обязан заполнить данные статистической отчетности с указанием фамилии, имени, номера визы, срока действия визы, цели поездки и страны проживания. При оформлении проживания в гостинице гость обязан ознакомиться с порядком проживания в гостинице, правилами противопожарной безопасности, правилами пользования электроприборами. Оформление гостей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее, производится круглосуточно.
ООО Гостиница «Акрон» оказывает как основные, так и дополнительные услуги гостям г.Великого Новгорода. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения. Номерной фонд гостиницы составляет 56 номеров различных категории. Структура номерного фонда представлена в таблице 2.
Структура номерного фонда гостиницы «Акрон»
Категории номеров |
Количество номеров |
Количество мест |
Уд. вес, % |
Одноместный |
8 |
8 |
14 |
Двухместный |
34 |
68 |
61 |
Люкс |
11 |
22 |
20 |
Апартамент |
3 |
6 |
5 |
Итого |
56 |
104 |
100 |
Из данной таблицы видно, что наибольшую долю номерного фонда занимают двухместные номера, они составляют 61% от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории апартамент. Более наглядно структуру номерного фонда гостиницы «Акрон» представим графически.
Рис. 2. Структура номерного фонда гостиницы «Акрон»
Рассмотрим оснащенность номеров различных категорий. Одноместный номер оснащен полуторной кроватью, цветным телевизором, холодильником, телефоном, столом, шкаф для одежды, ванной комнатой, санузлом. В двухместном номере располагаются две полуторные кровати, прикроватные тумбочки и всё остальное то же что и в одноместном номере. Характеристика номера категории люкс:
Номер категории апартамент состоит из трех комнат:
Кроме того, в каждом номере категории люкс и апартаменты присутствуют элементы декора и дополнительные аксессуары, придающие комфорт и уют для гостей.
В таблице 3. представлены номера различных категорий комфортности и цены на данные типы номеров.
Таблица 3.
Цены на услуги проживания в гостинице «Акрон» в 2011г.
Категория номеров |
Стоимость номера, руб. |
Одноместный |
1550 |
Двухместный |
2200 |
Люкс |
3500 |
Апартамент |
6550 |
Из данной таблицы видно, что стоимость проживания в одноместных номерах является минимальной. Максимальная цена установлена в номерах категории апартамент.
Кроме того, ООО «Гостиница «Акрон» оказывает ряд дополнительных услуг. Услуги предоставляются за дополнительную плату, их стоимость не входит в стоимость номера.
В гостинице функционирует пункт
обмена валют, к услугам гостей бизнес-центр,
где можно воспользоваться
В холле гости всегда могут приобрести свежие газеты и журналы, заказать, билеты в театр, музеи, забронировать номера в других городах России. Таким образом, клиентам гостиницы предлагаются номера различных категорий, цены на которые зависят от их уровня комфортности. Также гостям г.Великий Новгород оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности. Однако представленный ассортимент дополнительных услуг можно охарактеризовать как небольшой. В исследуемой гостинице отсутствуют дополнительные услуги, связанные с проведение досуга такие, как спортивно-оздоровительные, а именно, нет сауны с бассейном, тренажёрного зала, SPA процедур.
Понимание потребителей предоставляет
предприятию следующие
Основным сегментом потребителей услуг ООО «Гостиницы «Акрон» являются групповые заезды спортсменом, в частности хоккейных, фигурных команд, т.к. в городе есть Ледовый дворец, а гостиница расположена не далеко от него. Прибытие различных ремонтников для обслуживания главного предприятия г.Великий Новгород завода ОАО «Акрон», который является головным офисом ООО «Гостиница «Акрон», а также деловые люди, посещающие город в целях ведения бизнеса. Как правило, для хоккейных, фигурных команд и ремонтных рабочих предоставляются номера более низкой категории, такой как двухместные и одноместные номера. Более деловые люди предпочитают размещение в номерах категории люкс и апартамент. Это люди, которые ценят комфорт и качество предоставляемых услуг. Кроме основных услуг, они нуждаются в дополнительных услугах, неотъемлемо связанных с их привычным образом жизни. К таким услугам можно отнести услуги по проведению досуга - услуги конференц-зала, парикмахерской, прачечной, заказа и бронирования авиа и железнодорожных билетов, хранения вещей.
Анализ потребителей ООО «Гостиницы «Акрон» был проведен посредством анкетирования клиентов, включающее в себя несколько этапов:
1 этап - на сбор информации у
гостиничного персонала о
2 этап - размещение в номерах
гостиницы анкет. Данное
Анализом анкетирования в
В 2011г. сотрудниками гостиницы было опрошено 832 человека. В результате проводимого опроса были получены следующие данные, которые представлены в таблице 4 по таким значимым критериям, как возраст, контингент гостей, продолжительность проживания, категории номеров, в которых размещаются клиенты; предпочтения и пожелания клиентов
Таблица 4
Сегментация потребителей гостиницы «Акрон»
Критерии сегментации |
Количество опрошенных |
Уд. вес, % | |
Возраст, лет | |||
до 30 |
153 |
18,4 | |
30 – 40 |
244 |
29,3 | |
40 – 50 |
297 |
35,7 | |
старше 50 |
138 |
16,6 | |
Контингент гостей | |||
студенты |
120 |
14,4 | |
деловые люди |
341 |
41,0 | |
семейные пары |
259 |
31,1 | |
туристы |
112 |
13,5 | |
Продолжительность проживания, сутки | |||
менее 5 |
452 |
54,3 | |
5 – 10 |
207 |
24,9 | |
10 – 15 |
136 |
16,3 | |
свыше 15 |
37 |
4,5 | |
Категории номеров | |||
люкс |
179 |
21,5 | |
двухместный |
243 |
29,2 | |
одноместный |
274 |
32,9 | |
апартаменты |
136 |
16,4 | |
Предпочтения клиентов | |||
расширение ассортимента услуг |
364 |
43,8 | |
повышение качества обслуживания |
273 |
32,8 | |
модернизация номеров |
195 |
23,4 |
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги