Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:29, дипломная работа

Описание работы

Цель написания диплома состоит в изучении темы повышение эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги. Объектом дипломной работы является сфера гостиничного бизнеса (на примере ООО «Гостиница «Акрон»). Предметом диплома являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – продажа гостиничных номеров, организация конференций, организация экскурсионного обслуживания. Исходные данные для исследования: управленческая документация и статистическая отчетность, существующая в ООО «Гостиница «Акрон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
1.1. Типы гостиниц и их особенности………………………………………….
1.2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность…………..
1.3. Сущность и понятие сезонности………………………………………….
1.4. Организация управления гостиничного предприятия…………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»………………………..
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Гостиница «Акрон»…………..
2.3 Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»………………………
2.4. Анализ потребителей предприятия…………………………………………….
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»……………
2.6 Оценка эффективности деятельности ООО «Гостиница «Аарон»………….
2.7. Анализ деятельности ООО «Гостиница «Акрон» в период сезонного спада спроса на услуги……………………………………………………………………
2.8. Выводы по аналитической части……………………………………………..
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
3.1 Построение дерева целей……………………………………………………….
3.2.1 Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»…………………………………………………………..
3.2.2 Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»..
3.2.3 Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»……………………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий……………………………….
3.3.1 Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала» ……………………………………………
3.3.2 Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»……………………………………………………………………………….
3.3.3 Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»…………………………………………………………..
Выводы ……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
4.1. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в ООО «Гостиница «Акрон»……………………………………………………….
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

 

В табл.12 мы рассмотрим стоимость  сертификатов и карт для постоянных клиентов, их можно заказать где-то по  50 шт. на год, больше привлечь новобрачных  я думаю, не удастся. Закажем в типографии за 2,50 руб. карту постоянного покупателя с логотипом  гостиницы «Акрон» и  сертификат стоимостью 3 руб. с логотипом. Подарок для двоих, я решила взять услуги сауны, которые предоставляет филиал ООО «Гостиницы «Акрон» санаторий-профилакторий, на 2 часа. Стоимость сауны составляет 600 руб/час, для гостиницы эта услуга будет не затратной, это будет для гостей как подарок. Сауна не является конкурирующей по городу, а привлекает только в основном проживающих гостей в санатории. Самое затратоёмкое будет  сшить покрывало и занавески, но оно окупиться в течение года, так как этот комплект будет использоваться только для новобрачных.

В каждый свадебный пакет  заложено сумма всего содержимого, в частности и фрукты, и остальное. Если удастся привлечь молодых пар, то всё в течение года окупиться, а гостиница приобретён своих постоянных клиентов, и в период сезонного спада сможет продавать услуги. Почему я так решила, да потому что в не сезон номера категории люкс плохо берутся из-за большой стоимости, и они всё - равно простаивают, а так их можно задействовать. В дальнейшем можно расширить количество свадебных номеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»

 

Во время сезонного  спада деятельность предприятий приходится поддерживать с помощью внутренних или внешних источников, два мероприятия у меня были направлены на внутренние изменения гостиницы, а мероприятие № 3 направлено на изменение внешних условий, таких как внедрение скидок. Снижение спроса на услуги  в отдельные периоды года знакомо каждой гостиницы.

Применение сезонных скидок, т.е. снижение цены для потребителей, которые пользуются гостиничными услугами в несезон, обеспечивает гостинице  поддержание устойчивого спроса на протяжении года. Сезонность существенно влияет на цены, поэтому на рынке гостиничных услуг рекомендуется формировать различные варианты сезонных цен: цены на услуги гостеприимства в главный сезон, цены на услуги гостеприимства в период межсезонья, цены на услуги гостеприимства в несезонный период.

Разница между сезонными и несезонными  ценам может отличаться в два  и более раза. Учет фактора сезонности при формировании цен на услуги гостеприимства позволяет противодействовать ограниченным возможностям реализации услуг путем стимулирования спроса.

При определении стоимости услуг  проживания применяют дифференцированный подход к установлению цен на номерной фонд в соответствии от вида и категории  номера. При этом устанавливают следующие  виды гостиничных тарифов:

- Базовый тариф;

- Тариф семейного тура;

- Тариф на выходные  дни

- Тариф семейного тура на  выходные дни

- Тариф на проживание более  7 дней;

- Тариф на проживание свыше  14 дней;

Такие тарифы можно разместить на сайте ООО «Гостиницы «Акрон», а  также заключить договора с различными туристическими агентствами, за вознаграждение  в размере 10 % с дополнительным приложением о тарифах.

Так же можно разослать  тарифы по спортивным центрам Великого Новгорода, таких как Ледовый  дворец, и отправить по эл. почте  туристическим агентствам других городов таких как Санкт-Петербург, Москва. Сюда же можно включить и экскурсионные маршруты, для привлечения групп. Установить скидки на номера двухместные и одноместные, которые больше привлекают клиентов и находятся в большем количестве, составим таблицу тарифов.

 Таблица 13

                                    Тарифные скидки

        Наименование

ст-ть двухместного номера (руб.)

ст-ть одноместного номера (руб.)

Базовый тариф

                2200

               1550

Тариф семейного тура

                2500

               1850

Тариф на выходные дни

                2300

                1650

Тариф семейного тура на выходные дни

2700

2050

Тариф на проживание более 7 дней;

1900

1300

Тариф на проживание свыше 14 дней;

1500

950


 

Рассмотрим стоимость составленной мною по тарифам в табл.13, базовые тарифы взяты с сайта гостиницы «Акрон», на тарифы семейного отдыха я прибавила по 300 руб. Семейный тур предполагает размещение трёх человек в двухместном номере, и двух человек в двухместном номере.

Это выгоднее чем брать  номер с доп. местом, без пользования  тарифа, на 150 руб. В гостинице никогда  не было цен выходного дня, поэтому  я ввела тариф выходного дня, с прибавкой 100 руб., для собственной  выгоды гостиницы, в выходные часто  бывает наплыв гостей. Для семьи в выходные дни тоже будет дешевле использовать наши услуги. Если гость будет проживать в гостинице более 6 суток, сделаны тарифы и для долгосрочного пребывания со скидкой. Этот тариф направлен в частности на командировочных и деловых гостей, чтобы они выбрали именно нашу гостиницу.

    Благодаря привлечению ещё и туристических агентств, которые захотят получить 10 % скидку, будет ожидаться групповые заезды ,потому что это всегда работает. Туристические агентства и живут за счёт комиссионных. Если всё пойдёт успешно, то гостиница будет заполняться и в период сезонного спада спроса на услуги. Этой работой занимается отдел маркетинга, который самостоятельно сможет разместить тарифы на сайте. Типовые договоры для туристических агентств можно составить благодаря юристу, который есть в гостинице. А разослать листовки с тарифами по городу и по Санкт-Петербургу, Москве эл. почте тоже можно самостоятельно ,найдя нужны адреса в интернете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Оценка эффективности проекта мероприятий

 

Для оценки эффективности мероприятий необходимо использовать следующие ключевые показатели:

  • соответствие финансовым показателям: утвержденной смете в целом, ключевым позициям расходов
  • соответствие утвержденному плану-графику подготовки мероприятия
  • соответствие мероприятия утвержденному сценарию проведения
  • уровень клиентского сервиса со стороны руководителя проекта: оперативность, конструктивность, выполнение обещаний, готовность помочь, креативность, готовность улучшать проект.

         Мероприятия должны выступать инструментом изменений в поведении людей – клиентов и сотрудников.

Перед мероприятием оценка необходима, чтобы оценить восприятие  ее сотрудниками или клиентами. Так же, исследования необходимы, чтобы понять ожидания и опасения потенциальных участников мероприятия:

После завершения мероприятия необходимо оценить, как мероприятие повлияло на конкурентов.

Цели оценки эффективности  проекта в целом:

  • определение потенциальной привлекательности проекта для возможных клиентов;
  • поиск источников финансирования.

Виды эффективности инвестиционного проекта в целом:

  • общественная (социально-экономическая) эффективность проекта;
  • коммерческая эффективность проекта.

 

 

 

3.3.1. Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»

 

До внедрения мероприятия  ООО «Гостиница «Акрон» получала прибыль от организации конференций, тренингов 88 тыс. руб. за 2010 год и 90 тыс.500 руб. за 2011 год. Проведём экономический анализ  по данному мероприятию. Возьмём данные за 2011 год.

Таблица 14

Технико-экономические  показатели эффективности

мероприятия № 1

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонения 

+/-

%

А

Б

В

1

2

3

4

1.

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

90500

150000

59500

65,7

2.

Себестоимость

Тыс. руб.

24928

40916

9988

40

3.

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

389000

389000

0

0

4.

Численность работающих

Чел.

2

1

-1

-

5.

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

2000

4000

2000

100

6.

Прибыль от реализации

Тыс. руб.

65572

109084

49512

75,50

7.

Рентабельность производства

%

16,8

33

16,2

х

8.

Рентабельность продаж

%

72,4

76,7

4,3

х

9.

Фондоотдача

Руб./руб.

23

38

15

65,2

10.

Средняя заработная плата

Тыс. руб.

4000

4000

-

0


 

        Методика расчета экономической эффективности приведена ниже.

Постоянные затраты  до проведения мероприятия – 7000  руб.

Переменные затраты  до проведения мероприятия – 10800  руб.

Выручка от реализации до проведения мероприятия – 90500 руб.

Планируемая выручка  от реализации 150000 руб.

Постоянные затраты  после проведения 11000 руб.

Переменные затраты  после проведения  13900 руб.

Единовременные затраты  на проведение мероприятия (приобретение основных фондов)  24900 руб.

Планируемая себестоимость = Постоянные затраты до проведения мероприятия + Изменения постоянных затрат в результате проведения мероприятий + Планируемые переменные

Изменение постоянных затрат в результате проведения мероприятий  рассчитывается в соответствии с данными о единовременных затратах по проекту в соответствии с их экономическим содержанием.

Изменения постоянных затрат возрастают на сумму амортизации  вновь приобретенных основных средств  и составят (при годовой норме  амортизации 12%):

Планируемые переменные затраты = Переменные затраты до проведения мероприятия * *индекс роста выручки  от реализации.

Индекс роста выручки  от реализации = Планируемая выручка/выручку

Расчёт:

Индекс роста=150000/90500=1,66

ППЗ=10800*1,66=17928

ПЗ=7000

           Постоянные затраты возрастают на сумму амортизации вновь приобретенных основных средств и составят (при годовой норме амортизации 12%):

    ИПЗ=7000+24900*0,12=9988 руб.;

Планируемая себестоимость =40916 руб.

Себестоимость до мероприятия = 24928 руб.

Расчёт прибыли:

Прибыль-это разность между выручкой (без НДС) и себестоимостью продукции.

Рентабельность- это оценка уровня эффективности работы предприятия.

Рентабельность продаж - отношение прибыли от реализации к выручке.

Рентабельность производства – отношение прибыли от реализации к затратам.

Вывод:  после внедрения  мероприятия, прибыль увеличится на 49512 тыс.руб., по сравнению с 2011 годом. Можно сказать, что мероприятие  эффективно для данного предприятия  в период сезонного спада спроса на услуги и его можно внедрить.

 

 

3.3.2. Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»

 

Номер категории «Люкс», который я взяла для переоформления в «свадебный номер» не пользовался  большей популярностью у гостей, таких номеров в гостинице 11. Мы возьмём один номер в период сезонного спада и начнём его продвигать.

 В аналитической части я проводила расчёты по загрузки номерного фонда. Номера «Люкс» из возможного кол-ва 4015 номер-суток, за 2011 год, эксплуатировалось всего 2943 номера за год. Период спада выпадает на 1 квартал и 3 квартал, их и возьмём во внимание. Я сделала три варианта свадебных пакетов, допустим, у нас  в разработку пойдёт 2 пакет. Самое главное, то, что номер можно в любой момент переоформить под обычный и продавать его как и раньше. Я просто ввела новшество, которое как мне кажется, поможет получить ещё большую прибыль.

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги