Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:29, дипломная работа

Описание работы

Цель написания диплома состоит в изучении темы повышение эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги. Объектом дипломной работы является сфера гостиничного бизнеса (на примере ООО «Гостиница «Акрон»). Предметом диплома являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – продажа гостиничных номеров, организация конференций, организация экскурсионного обслуживания. Исходные данные для исследования: управленческая документация и статистическая отчетность, существующая в ООО «Гостиница «Акрон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
1.1. Типы гостиниц и их особенности………………………………………….
1.2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность…………..
1.3. Сущность и понятие сезонности………………………………………….
1.4. Организация управления гостиничного предприятия…………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»………………………..
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Гостиница «Акрон»…………..
2.3 Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»………………………
2.4. Анализ потребителей предприятия…………………………………………….
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»……………
2.6 Оценка эффективности деятельности ООО «Гостиница «Аарон»………….
2.7. Анализ деятельности ООО «Гостиница «Акрон» в период сезонного спада спроса на услуги……………………………………………………………………
2.8. Выводы по аналитической части……………………………………………..
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
3.1 Построение дерева целей……………………………………………………….
3.2.1 Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»…………………………………………………………..
3.2.2 Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»..
3.2.3 Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»……………………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий……………………………….
3.3.1 Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала» ……………………………………………
3.3.2 Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»……………………………………………………………………………….
3.3.3 Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»…………………………………………………………..
Выводы ……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
4.1. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в ООО «Гостиница «Акрон»……………………………………………………….
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы видно, что в 2011г. было занято 16486 номер-суток из 20440 возможных, что составило загрузку гостиницы 80,66 %, при этом наибольшее количество занятых номеров принадлежит номерам категории одноместный  и двухместный.

Данные по загрузки номерного фонда  представим на рис. 6

 

     Рис. 6.  Загрузка номерного фонда ООО «Гостиница «Акрон»

 

Из данных показателей, очевидно, что  у номеров категории двухместный  наибольший показатель загрузки, равный 81,51% и номера категории одноместный 88,01 %. Следовательно, номера этой категории являются, с одной стороны, наиболее востребованными клиентами гостиницы, а с другой стороны - наиболее привлекательными для самого предприятия с точки зрения их доходности, так как цена на эти номера является максимальной. Номера люкс  имеют самый низкий показатель загрузки, равный 73,30%. Значение загрузки 78,27% принадлежит номерам апартаменты.

Такие высокие значения коэффициента загрузки номерного фонда ООО «Гостиница «Акрон» можно объяснить сложившейся ситуацией на рынке гостиничных услуг г. Великий Новгород. В настоящее время в Новгородском регионе наблюдается нехватка средств размещения. Новых гостиниц в городе практически не строится, а существующие гостиницы были построены в 70-х гг. и работы и по их реконструкции не проводятся.

В результате расчета показателей  эффективности использования номерного  фонда ООО «Гостиницы «Акрон»  был получен следующий вывод: клиенты ценят комфорт и качество предлагаемых услуг. Цена не является определяющим критерием принятия решения воспользоваться услугами проживания. Номера категории одноместный и двухместный, обладают незначительной долей в общем объеме номеров, имеют высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию. Поэтому, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в двухместных и одноместных номерах. Что и происходит не сегодняшний день, номера категории двухместный почти все отремонтированы, и сделаны номерами для некурящих, а номера одноместный постепенно ремонтируются.  Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход.

 

2.7. Анализ деятельности  ООО «Гостиница «Акрон» в период  сезонного спада спроса на  услуги

 

Гостиничные услуги подвержены сезонным колебаниям. Так, например, большинство  туристов отдыхают в летние месяцы, следовательно, и спрос на услуги гостиниц в этот период значительно  возрастает.

Сезонность создает  значительные трудности в индустрии  туризма, снижая рентабельность туристических предприятий, эффективность использования основных фондов, ухудшая обслуживание туристов, особенно в разгар туристского сезона, и вызывая текучесть кадров вследствие недогрузки предприятий туризма в межсезонный период.

Поэтому сезонность требует  постоянного регулирования туристского  спроса.

           Гостиничным предприятиям свойственна сезонная неравномерность, которая имеет в основном годовой и недельный циклы. В годовом цикле периоды сезонности — отдельные месяцы или кварталы, а в недельном цикле — отдельные дни.

Проблема сезонности, т. е. особенность туристских потоков  концентрироваться в определенных местах на протяжении относительно небольшого периода времени,— сложная проблема, решить которую практически невозможно.

Заселение любой гостиницы  идет неравномерно, особенно в определенные времена года. Чтобы определить в  какие месяцы идёт большее потребление  номеров, необходимо проследить  заполнение номеров по месяцам в ООО «Гостиница «Акрон» за 2011 год.

 

 

 

 

Таблица 8

                  Распределение номер всех категорий  за 2011год

 

Кол-во номер-суток за год

 

янв

фев

март

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

нояб

дек

Номера всех категорий

 

866

 

267

 

1235

 

305

 

617

 

2007

 

2403

 

1522

 

1000

 

1080

 

1365

 

2429


 

Из таб.8 мы сразу можем сказать, что наибольший спрос, на номера разных категорий, приходит в летние месяца, месяц март и месяц декабрь.

Для наглядности построим диаграмму распределения номеров  и сделаем результаты.

                              График распределения заселяемости номеров

 

 

Рис.7. Данные по номерам

 

Проанализируем данные по месяцам: 1 квартал (январь, февраль, март) наибольший спрос идёт на месяц март, почему так получается, ну, во-первых, март уже более тёплый месяц, чем другие, праздник - масленица выпадем на этот месяц, значит наплыв туристов обеспечен. В другие же месяцы погода неблагоприятная, январь-февраль самые холодные зимние месяцы, гости предпочитают сидеть дома, только из-за праздников таких как, Рождественские праздники и 23 февраля, не дают застаиваться гостинице.

2 квартал (апрель, май, июнь) - эти  месяца уже более благоприятные  для путешествий в частности   для командировочных людей, в  эти месяцы идут различные  тренинги, семинары, конференции, готовящие  специалистов к напряжённому  графику работы, который выпадает на летние месяцы. Месяц май чреват наплывом, так как опять же праздники. В июне Новгород отмечает День города 10-11 июня, все гостиницы заполняются полностью в эти дни.

3 квартал (июль, август, сентябрь) самые  тяжёлые месяцы в году, в Великом Новгороде для гостиничных предприятий, большой поток туристов, экскурсионные бюро предлагают различные туристические маршруты, которые обязательно заинтересуют гостей.  В сентябре проходит  известный праздник как День туризма - 27 сентября, съезд всех туристических фирм. Великий Новгород очень красив летом, много монастырей, археологические раскопки работают именно в эти месяцы, а это всегда интересно туристам. Но главное то, что ООО «Гостиница «Акрон» занимает выгодное месторасположение в городе, до центра 5 минут, где расположены все достопримечательности города, а от авто и жд вокзалов 10 мин, удобно для приезжих гостей, которые не знают Великого Новгорода.

4 квартал (октябрь, ноябрь, декабрь)  в такие месяцы уже происходит  спад, но все, же гостиницы не пустуют,  гостиница имеет преимущество перед другими гостиницами города, в том, что именно в эти месяцы заезжаю группы ремонтных рабочих, которые ремонтируют агрегаты завода ОАО «Акрон», главного офиса ООО «Гостиница «Акрон», и живут они достаточно долго от 2 до 4 недель. В декабре, в начале, идёт спад, но за счёт приближения новогодних праздников гостиница заполняется.

Проследим ценообразование гостиницы  «Акрон» взятые с официального сайта http://hotel-acron.ru/.

Специальный тариф действует:

с 31.12.2010.по 10.01.2011 - Новогодние праздники и Рождество

с 06.03.2011 по 08.03.2011 - Международный женский день

с 30.04.2011 по 02.05.2011 - Праздник Весны и Труда

c 07.05.2011 по 09.05.2011- День победы 

с 11.06.2011 по 13.06.2011 -День  России

с 04.11.2011 по 06.11.2011 - День народного единства

 Эти даты означают, что в эти дни стоимость на номера возрастает на 10 % и в такие дни всегда есть поток гостей, такими тарифами пользуются все гостиницы города, что бы получить как можно больше прибыли, а гости, вынуждены за высокие цены бронировать номера, за несколько дней и даже месяцев, потому что номера разберутся обязательно, так всегда было и будет.

За ценообразование следит специальный отдел в гостинице «Акрон» называемый отделом маркетинга, который анализирует цены, сравнивая с другими гостиницами, и принимает решение, согласовав с директором, о изменении цен. Специальные тарифы выкладываются на сайт заранее чтобы не шокировать гостей, и для того чтобы они успели заранее забронировать себе номер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  2.7. Выводы по аналитической части

 

ООО «Гостиница «Акрон»  функционирует на рынке гостиничных  услуг г. Великого Новгорода с 1973 года  и является одной из ведущих  предприятий гостиничного сервиса. В настоящее время в гостинице имеется 56 номеров различных категорий. Общее количество мест составляет 104. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Также гостям города оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности.

Анализ номерного фонда гостиницы «Акрон» показал, что наибольшую долю номерного фонда занимают одноместные номера, двухместные номера составляют 75 % от общего числа номеров. Наименьшая доля номеров приходится на номера категории люкс и апартамент.

Основным сегментом потребителей выступают клиенты в возрасте 30 - 50 лет, люди с деловой целью поездки. По данным специалистов, работающих в службе приема и размещения, было отмечено, что многие клиенты предпочитают номера двухместные и основными предпочтениями и пожеланиями клиентов выступают расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания, модернизация номерного фонда. Следовательно, руководству ООО «Гостиницы «Акрон» необходимо предпринять меры по разработке стратегии, позволяющей удовлетворить пожелания клиентов, что в свою очередь позволит статус предприятия на рынке гостиничных услуг г. Великий Новгород.

Исходя из результатов проведенного исследования конкурентоспособности  гостиниц и их рейтинга по качеству оказываемых услуг центральное  место в гостиничной индустрии региона занимают гостиницы «Волхов» и «Интурист», что свидетельствует о частично реализуемом потенциале развития предприятий. Гостиница «Акрон» занимает предпоследнее  место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.

В результате расчета показателей  эффективности использования номерного  фонда гостиницы «Акрон» был получен следующий вывод: клиенты ценят комфорт и качество предлагаемых услуг. Цена не является определяющим критерием принятия решения воспользоваться услугами проживания. Номера категории двухместные и одноместные, обладая незначительной долей в общем объеме номеров, имеет высокий показатель загрузки, а, следовательно, приносят наибольший доход предприятию. Поэтому, руководству гостиницы следует провести мероприятия с целью повышения комфорта проживания в одноместных и двухместных номерах. Это позволит увеличить их загрузку и получить дополнительный доход. А номера категории люкс и апартаменты, берут в основном люди хорошего достатка, потому что цены на эти номера высокие, да и количество таких номеров мало: 3 апартамента и 11 люксов. В ближайшем будущем ООО «Гостиница  «Акрон» хочет увеличить количество двухместных номеров, сделав категорию «Эконом», которые будут использоваться  для населения среднего достатка. Здание гостиницы 5 этажное, последний  этаж - мансарда, который планируют переоформить в гостиничный этаж с номерным фондом.

В целом деятельность ООО «Гостиницы «Акрон» можно охарактеризовать как стабильную.

 

 

 

                             ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

 

      3.1. Построение дерева целей для ООО «Гостиницы «Акрон»

 

Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.

Соответственно, наверху  находится главная, генеральная  цель организации. Поскольку достижение генеральной стратегической цели организации является достаточно сложной задачей, то производят декомпозицию цели - разложение цели на несколько более мелких, совокупное достижение которых приводит к достижению основной цели.  

    Анализ деятельности гостиничного предприятия ООО «Гостиница «Акрон» показал, что гостиница финансово устойчивая, она продаёт достаточное количество номеров в период сезонного спада спроса на услуги. 

Для гостиницы я составила, такое дерево целей, которое помогло  бы расширить спектр предлагаемых услуг, улучшение работы персонала, итогом которого будет успешное функционирование в период сезонного спада спроса на услуги. Рассмотрим рис.8





 




 

                 Рис.8 Дерево целей ООО «Гостиница «Акрон»

Почему я избрала именно такие цели для данного предприятия? Я отвечу, именно расширение ассортимента услуг и усовершенствование имеющихся дополнительных услуг не хватала гостиницы  «Акрон».

Я не стала браться  за увеличение прибыли от номерного  фонда, так как считаю, что номера будут продаваться, в период сезонного спада спроса  на услуги, так как у ООО «Гостиницы «Акрон»  не большой номерной фонд и есть постоянные клиенты. Об этом я писала во второй части дипломной работы.

Я посчитала нужным взяться  именно за расширение ассортимента услуг таких как: новая должность, занимающаяся усовершенствованием услуг конференц-зала в гостинице, введение нового вида номера, улучшение работы с сайтом.

  Данные мероприятия должны способствовать  повышению организационного, технического, социального, экономического уровня развития предприятия,  усилению  его конкурентоспособности и, в конечном счете – росту эффективности деятельности, что должно найти свое  подтверждение в улучшении основных финансовых показателей деятельности предприятия.

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги