Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:29, дипломная работа

Описание работы

Цель написания диплома состоит в изучении темы повышение эффективности деятельности предприятия в период сезонного спада спроса на услуги. Объектом дипломной работы является сфера гостиничного бизнеса (на примере ООО «Гостиница «Акрон»). Предметом диплома являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования и использования маркетинговой модели развития гостиничных предприятий. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – продажа гостиничных номеров, организация конференций, организация экскурсионного обслуживания. Исходные данные для исследования: управленческая документация и статистическая отчетность, существующая в ООО «Гостиница «Акрон».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………
1.1. Типы гостиниц и их особенности………………………………………….
1.2. Влияние факторов сезонности на гостиничную деятельность…………..
1.3. Сущность и понятие сезонности………………………………………….
1.4. Организация управления гостиничного предприятия…………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»………………………..
2.2 Анализ организационной структуры ООО «Гостиница «Акрон»…………..
2.3 Анализ предлагаемых услуг ООО «Гостиница «Акрон»………………………
2.4. Анализ потребителей предприятия…………………………………………….
2.5 Сравнительный анализ конкурентов ООО «Гостиница «Акрон»……………
2.6 Оценка эффективности деятельности ООО «Гостиница «Аарон»………….
2.7. Анализ деятельности ООО «Гостиница «Акрон» в период сезонного спада спроса на услуги……………………………………………………………………
2.8. Выводы по аналитической части……………………………………………..
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….
3.1 Построение дерева целей……………………………………………………….
3.2.1 Разработка мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала»…………………………………………………………..
3.2.2 Разработка мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»..
3.2.3 Разработка мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»……………………………………………………………………
3.3 Оценка эффективности проекта мероприятий……………………………….
3.3.1 Оценка эффективности мероприятия №1 «Внедрение новой должности по организации аренды конференц-зала» ……………………………………………
3.3.2 Оценка эффективности мероприятия №2 «Создание нового ассортимента номера»……………………………………………………………………………….
3.3.3 Оценка эффективности мероприятия №3 «Внедрение системы скидок в периоды сезонного спада»…………………………………………………………..
Выводы ……………………………………………………………………………….
ГЛАВА 4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………..
4.1. Мероприятия по разработке эффективной системы управления проектами в ООО «Гостиница «Акрон»……………………………………………………….
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
Заключение ……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Diplom.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Организация управления гостиничным предприятием

 
              Любая гостиница, независимо от того, является ли она крупным предприятием (от 300 номеров) или же совсем небольшим (не более 100 номеров), представляет собой довольно сложный объект [17, c. 64]. В любом случае, гостиница состоит из совокупности служб, большинство из которых, вне зависимости от размера предприятия, являются обязательными. И между службами гостиницы существуют определенные взаимосвязи. Все гостиницы имеют четкую иерархию менеджмента. В нижней части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственно работой. К ним относится производственный персонал гостиницы. В пирамиде же менеджеров выделяют три уровня:

  • менеджеры высшего звена, отвечающие за постановку глобальных задач, формирование стратегии предприятия. Они ответственны перед руководством гостиницы;
  • менеджеры, управляющие работой других менеджеров – находят методы решения наиболее важных задач, участвуют в составлении планов;
  • менеджеры, руководящие деятельностью только отдельных сотрудников.

        Эффективная деятельность гостиничного предприятия  обусловлена воздействием внешних и внутренних факторов и выражается в ряде финансово-хозяйственных показателей.

Внешние факторы: состояние экономики, налоговая система, денежно-кретитная политика центрального банка, спрос на услуги гостиниц, уровень конкуренции, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, развитие делового туризма, работа транспортных компаний и др.

Внутренние факторы: уровень организации производства и управления, информационная система предприятия, трудовые отношения, структура капитала и его источники, качество, структура и себестоимость услуг, прибыль по видам деятельности и направления её использования, выбранная система гостиничных тарифов, (только проживание; проживание и завтрак, полупансион, полный пансион, всё включено) и др.

   Управление гостиницей  осуществляет руководитель. Он принимает множество решений, каждое из которых может, как улучшать финансовое положение предприятия, так и ухудшать его.

Существует 2 группы управленческих решений:

1. Обычные. Они составляют большинство  всех решений, не требуют специального  финансового анализа, предполагают  экономический компромисс-сравнение  выгод и затрат перед их принятием.

2. Главные. Решения, касающиеся  инвестиций, кредитов, введения нового  вида услуг и т.д. В этих  случаях даже интуиция не всегда  помогает. Поэтому требуется тщательный  экономический анализ, иначе есть  опасность принять ошибочное  решение. В результате анализа можно определить, действительно потраченные ресурсы дадут прибыль, в каком периоде она будет получена, каковы будут её размеры.

Все управленческие решения по использованию  ресурсов для получения ожидаемой  экономической выгоды относятся  к трём сферам деятельности предприятия.

1. Инвестиционная деятельность- вложение  денежных средств в материалы,  сырьё, оборудование, здание и  т.д. С точки зрения финансового  учёта инвестиционная деятельность  отражается в активе баланса  предприятия.

2. Основная деятельность- использование  этих ресурсов  в зависимости  от отрасли бизнеса: оказание  услуг, производство товаров,  строительство и т.д. Отражается  в отчётах о прибыли и убытках.

3. Финансовая деятельность –  подходящее для данного предприятия   сочетание собственных и заёмных источников финансирования, которое обеспечивает создание средств под эти ресурсы. Отражается в пассиве баланса.

Основой успешного управления предприятием является соблюдение баланса между  тремя сферами деятельности. Принимая сложное решение по одной сфере деятельности, нужно предвидеть, как это отразится в других сферах. Только в этом случае каждая сфера деятельности предприятия не только максимально эффективна, но и усиливает остальные, работает на общие цели предприятия, не конфликтуя между собой.

Вывод: менеджера не должно интересовать, на предприятии  какой конкретной отрасли он работает: в гостинице, на кондитерской фабрике, на фирме по производству сумок, его задача думать о том, как лучше вкладывать деньги, чтобы предприятие возмещало свои затраты и являлось прибыльным.

Потому действия грамотного финансового  руководителя определяется не столько  отраслевыми особенностями, сколько  логикой бизнеса, которая требует  согласование интересов и принятия оптимальных решений во всех сферах деятельности предприятия: инвестиционной, основной и финансовой.

При анализе инвестиционной деятельности  гостиничного предприятия  важно  учитывать 3 компонента: уже имеющуюся  инвестиционную базу (здание гостиницы, установленное оборудование, транспортные средства); дополнение в виде новых  инвестиций (ремонт номеров, покупка оборудования); изъятие вложений, которые больше не используются. Это даёт возможность получить дополнительные финансовые ресурсы или уменьшить налоги на имущество.

При анализе основной деятельности гостиницы рассматривается взаимодействие 3-х основных элементов: цена номера, количество продаваемых товаров и затраты на их содержание.

В целом, всю систему управления гостиничного предприятия можно  разделить на три этапа:

1. Сбор и обработка информации.

Этот этап обеспечивает финансовый учёт. На некоторых  предприятиях дополняется  информацией управленческого учёта.

2. Анализ информации.

На этом этапе оценивается финансовое состояние предприятия и определяется, насколько оно отличается от требуемого  и какие решения необходимо принимать. Точность финансового анализа зависит от того, насколько правдиво модель бизнеса отражает реальные процессы, которые проистекают на предприятии.

3. Принятие обоснованных  решений.

Они могут осуществляться как в виде оперативного вмешательства, так и в виде составления планов (квартальных, годовых, среднесрочных).

Только имея достаточно подробную  «картину» по каждой сфере деятельности (а не только в целом по предприятию), руководитель  может своевременно скорректировать направление принятия решения.

 

 

    

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

      2.1. Общая характеристика ООО «Гостиница «Акрон»

 
               Общество с ограниченной ответственностью «Гостиница «Акрон» (далее по тексту «Общество») было создано  23.10.1973 года в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее «Закон»).  Сокращенное название предприятия: ООО «Гостиница «Акрон», расположенное в г. Великий Новгород, ул. Предтеченская, д. 24.

Общество  учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным  законом от 08.02.1998 года «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  № 14 ФЗ, иными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Учредительным договором и Уставом.

Общество является юридическим  лицом, коммерческой организацией, уставный капитал которой разделён на доли. Общество имеет самостоятельный баланс и счет в банковском учреждении.

Целью деятельности общества является удовлетворение общественных потребностей в услугах, получении прибыли  и на её основе реализации социальных и экономических интересов участников и работников общества.

Возглавляет Общество генеральный  директор. Директор Общества с доверенности действует от имени Общества, заключает  договоры, выдает доверенности, открывает  в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штампы, издает приказы и дает указания, обязательные для работников Общества.

ООО «Гостиница «Акрон»  расположена в  историческом, культурном и деловом центре Великого Новгорода, в трёх минутах ходьбы от комплекса  памятников Новгородского Кремля и  десяти минутах от железнодорожного и автовокзалов. В четырёхэтажном здании гостиницы 56 номеров, из них:

- 3 апартамента;

- 11 люксов;

- 8 одноместных;

   - 34 двухместных номеров.

   К услугам гостей:

- Круглосуточная служба приёма

- Конференц-зал

- WI-FI на территории гостиницы

-Уютное кафе на 30 мест с русской и европейской кухней  
            - Охраняемая платная автостоянка

- Камера хранения багажа

-Банкомат  
             - Регистрация иностранных граждан

             - Туристское агентство

   - Бюро переводов

 - Бильярд

ООО «Гостиница «Акрон»  не имеет звёздности, так как  в здании нет лифта, но в целом  она может конкурировать с  другими гостиницами Великого Новгорода, т.к цена и качество соответствуют. Рядом с гостиницей расположена  ещё одна гостиница «Волхов», казалось бы, что гостиницы будут конкурировать друг с другом, но на самом деле у каждой гостиницы есть свои плюсы и минусы, и я даже могу сказать, что они в какой-то степени даже помогают друг другу с заполнение.

 

 

 

 

           2.2. Анализ организационная структуры  ООО «Гостиница «Акрон»

 

ООО «Гостиница «Акрон» присуща линейно-функциональная организационная структура, представленная на рис.1. Этот вид структуры наиболее приемлем для гостиницы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.).       

  Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам.

К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом  разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и  опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков.

 

 

 

 

 

 

 



 



 


 


 


 


 

 


 


 

 

 

Рис. 1. Организационная  структура ООО «Гостиница «Акрон»

 

Оперативное руководство  Генеральный директор  осуществляет при помощи директора, которому подчинены начальник отдела кадров,  начальник отдела маркетинга, главный бухгалтер, начальник хозяйственного отдела,  инженер по ремонту.

Начальник отдела кадров, возглавляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

Начальник отдела маркетинга осуществляет разработку маркетинговой  политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств  производимой продукции и прогнозирования  потребительского спроса и рыночной конъюнктуры, готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно - финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Начальник хозяйственной  деятельности обеспечивает хозяйственное  обслуживание и надлежащее состояние  в соответствии с правилами и  нормами производственной санитарии  и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения предприятия, а также контроль за исправностью оборудования.

Обслуживанием и уборкой  номеров занимаются горничные, которые  работаю в две смены. Горничные  подчиняются непосредственно старшей горничной, а она начальнику хозяйственного отдела. В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря. При обнаружении неисправности она должна сообщить об этом старшей горничной или дежурному администратору. А также приём от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада спроса на услуги