Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:20, дипломная работа
Цель исследования – дать оценку эффективности использования рабочего времени менеджеров и разработать предложения по оптимизации использования ими рабочего времени для повышения потенциала компании.
Задачи исследования:
- изучить специфику тайм-менеджмента как системы учета рабочего времени;
- рассмотреть принципы экономической эффективности труда менеджера;
- раскрыть способы определения уровня эффективности использования рабочего времени руководителем;
- дать оценку эффективности использования рабочего времени персонала ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту компании.
Объект исследования - персонал ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург».
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты эффективности использования рабочего времени персонала
§1.1. Специфика тайм-менеджмента как системы управления временИ
§1.2. Принципы экономической эффективности использования рабочего времени менеджером
§1.3. Способы определения уровня эффективности использования рабочего времени
Глава 2. Анализ эффективности использования рабочего времени персонала ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»
§2.1. Характеристика и основные показатели деятельности организации
§2.2. Оценка уровня эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту
§2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту Заключение
Список использованной литературы
68
Приложения
Министерство образования и наук Российской Федерации
Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия
Кафедра управления и социальной работы
Выпускная квалификационная работа
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Исполнитель: Голицына С. В.
Руководитель: Белоусов CO., доцент кафедры управления и социальной работы,
к. ф. н.
Рецензент: Калашникова О.В., доцент кафедры управления и социальной работы ,
к. псих. н.
Работа допущена к защите:
Зав. кафедрой
« » 2011 г.
Нижний Тагил 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
3 |
Глава 1 Теоретические аспекты эффективности использования рабочего времени персонала |
6 |
§1.1. Специфика тайм-менеджмента как системы управления временем |
6 |
§1.2. Принципы экономической эффективности использования рабочего времени менеджером |
15 |
§1.3. Способы определения уровня эффективности использования рабочего времени |
21 |
Глава 2. Анализ эффективности использования рабочего времени персонала ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» |
36 |
§2.1. Характеристика и основные показатели деятельности организации |
36 |
§2.2. Оценка уровня эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту |
40 |
§2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту |
51 |
Заключение |
65 |
Список использованной литературы |
68 |
Приложения |
73 |
ВВЕДЕНИЕ
Изучение трудового процесса предполагает анализ всех его характеристик, которые влияют на затраты труда и эффективность использования производственных ресурсов. Наибольшее значение имеет решение двух задач, связанных с исследованием трудовых процессов. Первая связана с определением фактических затрат времени на выполнение элементов операций. Вторая – с установлением структуры затрат времени на протяжении рабочей смены или ее части.
Наука управления рабочим временем основана на двух «китах» - умелом планировании времени и привычке в деталях исполнять запланированное. А над этими «китами» главная цель – получение конкретных результатов работы. Результаты – это высший критерий эффективности труда, в том числе и рационально потраченного времени. Поэтому в процессе деятельности предприятия регулярно собираются данные, характеризующие различные аспекты состояния трудовых ресурсов, и проводят детальный анализ результативности их участия в общем трудовом процессе. Исследования проводятся с целью определения структуры операций, затрат рабочего времени, рационализации приемов и методов труда, выявления причин невыполнения норм, нерациональных затрат и потерь рабочего времени, получения данных о факторах, влияющих на время выполнения элементов операций, разработки нормативных материалов, оценки качества норм и нормативов, а также для решения других задач.
Оптимизация затрат времени возможна при использовании системы автоматизированного контроля рабочего времени сотрудников. Это наиболее актуально на предприятиях, где для лица, принимающего решения, невозможно постоянно быть в курсе, чем конкретно занимается каждый сотрудник в каждый момент времени. Изучение затрат рабочего времени имеет большое значение, т.к. исходя из информации, получаемой в его результате решается большинство задач, связанных с организацией труда и
его нормированием. Однако, если контроль за использованием рабочего времени персонала компании может являться средством высвобождения дополнительного времени занятых, но не может существенно повысить эффективность деятельности сотрудников, то такая система контроля не способна стимулировать работников на результативный труд.
Возникает несоответствие между необходимостью повышения результативности трудовой деятельности сотрудников компании и применяемыми в фирме методами контроля за эффективностью использования рабочего времени. Серьезной задачей для кадровой службы является учет рабочего времени большого количества временных сотрудников или сотрудников со сдельной оплатой труда.
Проблема – рациональность использования рабочего времени не соответствует результативности и эффективности деятельности сотрудников.
Актуальность: Методы управления рабочим временем персонала компании, входящие в программу тайм-менеджмента, определяют роль рационального и эффективного использования рабочего времени, обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами, выявления непроизводительных затрат рабочего времени, эффективности использования трудовых ресурсов, выявление резервов рабочего времени, и актуальны для компаний и организаций любого типа и масштаба.
Цель исследования – дать оценку эффективности использования рабочего времени менеджеров и разработать предложения по оптимизации использования ими рабочего времени для повышения потенциала компании.
Задачи исследования:
- изучить
специфику тайм-менеджмента
- рассмотреть принципы экономической эффективности труда менеджера;
- раскрыть способы определения уровня эффективности использования рабочего времени руководителем;
- дать
оценку эффективности использования
рабочего времени персонала
- разработать
рекомендации по повышению
Объект исследования - персонал ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург».
Компания является одной из крупнейших в России торговых компаний. Компания осуществляет дистрибуцию и оптовые продажи разнообразного ассортимента продуктов питания, товаров бытовой химии, парфюмерии и косметики, алкогольных напитков, детского питания. В 2010 году ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» занимала на потребительском рынке оптовых продаж по области около 11%, а в городе Нижний Тагил порядка 24% рынка. Для сохранения статуса признания профессионалом в торговле, компания стремится закрепить лидирующие позиции в Уральском регионе.
Предмет исследования – эффективность использования рабочего времени менеджеров компании.
Гипотеза исследования: резервы оптимизации использования рабочего времени в организации контроля над степенью влияния затрат рабочего времени сотрудников на оборот и прибыльность компании, и в стимулировании их потребностей на результативный труд.
Теоретической и методологической базой исследования послужили труды экономистов по организации рабочего времени, таких как Архангельский Г., Абрамовский И., Друкер П., и др. Анализ и синтез проблем повышения эффективности рабочего времени менеджеров по сбыту компании проведен в соответствии с принципами тайм-менеджмента, принципом Парето, и методом Эйзенхауэра.
Информационной базой исследования являются отчетность компании за 2009-2010 гг., результаты учета продаж менеджеров по сбыту.
Методологическим
инструментарием выступают
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕРСОНАЛА
§1.1. Специфика тайм-менеджмента как системы управления временем
Управление рабочим временем - одна из важнейших составляющих жизни не только каждого предпринимателя и бизнесмена, но и каждого члена общества. С применением компьютерных технологий широкое применение нашли и индивидуальные, и корпоративные средства планирования рабочего времени1.
Однако использование рабочего времени и планирования его в работе не всегда оказывается эффективным и оправданным с точки зрения бизнеса. Основная проблема заключается в отсутствии их интеграции с системами управления документооборотом, деловыми процессами и проектами, учетными системами и т.д. Автоматизация различных задач, связанных с рабочим временем, и их синхронизация с офисными системами управления может помочь повысить эффективность работы и добиться максимальных целей при минимальных затратах.
Систематизация бизнес-
Как социальная практика и одно из важнейших направлений бизнес-консультирования, в последнее время находит широкое применение тайм-менеджмент.
Управление временем (тайм-менеджмент, time management, организация времени) — наука о методах определения, что для человека важно и на что в первую очередь следует потратить время3. Управление временем включает в себя инструменты и методики планирования времени, обычно с целью увеличения эффективности использования личного или корпоративного времени. Эти методики представлены в ряде книг, материалах семинаров и курсов, которые могут предлагать советы, конфликтующие между собой. Общими в этих стратегиях являются список задач, постановка приоритетов и целей. В Приложении 1 представлены элементы системы тайм-менеджмента и управление ими.
Первые идеи о правилах организации рабочего времени появились в 60-х годах прошлого века в странах Запада в ответ на ускорение темпов жизни. Развитие бизнеса привело к возрастанию нагрузки на людей, занятых в сфере управления. Объем работы менеджеров увеличился настолько, что они начали испытывать хроническую нехватку как рабочего, так и свободного времени.
Как отдельная дисциплина и область управленческого консультирования тайм-менеджмент сложился к 70-м годам XX века. Но классические пособия по тайм-менеджменту, как сделать тайм-менеджмент инструментом управления персоналом, инструменты управления временем не содержат информации о том, как встроить методы самоорганизации в систему управления фирмой, а предлагают их применение на усмотрение сотрудника4.
Серьезной
задачей для кадровой службы является
учет рабочего времени большого количества
временных сотрудников или
сдельной оплатой труда. Но способность сотрудника компании укладываться в сроки, выделять время на «важные, но не срочные» приоритетные проекты, грамотно управлять рабочей нагрузкой – это не только его личное дело. Личная эффективность сотрудника – это и вопрос управляемости компании, прозрачности и предсказуемости ее работы. Поэтому чем динамичнее развивается компания и чем серьезнее нагрузка на менеджеров и специалистов – тем выше необходимость корпоративного внедрения технологий тайм-менеджмента5.
Технология
встраивания тайм-менеджмента
- управленческое мастерство,
- переговоры,
- презентации
-тайм-менеджмент6.
Одно из ключевых направлений корпоративного внедрения тайм-менеджмента — оценка экономической эффективности использования рабочего времени в зависимости от характера деятельности сотрудников организации. Для одних экономия времени напрямую выражается в деньгах в зависимости от размера стоимости часа этого специалиста для клиента.
Для менеджеров по продажам, и других сотрудников отделов продаж, при уменьшении расходов времени на вспомогательные операции и увеличении — на непосредственное общение с потенциальными клиентами можно прогнозировать практически прямо пропорциональное увеличение объемов продаж (возможны исключения, обусловленные рыночной ситуацией). Также целесообразна оценка скорости реагирования на запросы потенциальных клиентов и сравнение ее с аналогичными параметрами
работы конкурентов, как одного из ключевых факторов конкурентоспособности7.
В сервисных
службах при эффективной
Информация о работе ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ МЕНЕДЖЕРОВ