Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:20, дипломная работа
Цель исследования – дать оценку эффективности использования рабочего времени менеджеров и разработать предложения по оптимизации использования ими рабочего времени для повышения потенциала компании.
Задачи исследования:
- изучить специфику тайм-менеджмента как системы учета рабочего времени;
- рассмотреть принципы экономической эффективности труда менеджера;
- раскрыть способы определения уровня эффективности использования рабочего времени руководителем;
- дать оценку эффективности использования рабочего времени персонала ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту компании.
Объект исследования - персонал ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург».
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты эффективности использования рабочего времени персонала
§1.1. Специфика тайм-менеджмента как системы управления временИ
§1.2. Принципы экономической эффективности использования рабочего времени менеджером
§1.3. Способы определения уровня эффективности использования рабочего времени
Глава 2. Анализ эффективности использования рабочего времени персонала ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»
§2.1. Характеристика и основные показатели деятельности организации
§2.2. Оценка уровня эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту
§2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту Заключение
Список использованной литературы
68
Приложения
Таким образом, изучение теоретических аспектов эффективности использования рабочего времени персонала позволяет сделать вывод, что корпоративный тайм-менеджмент – это оптимизация времени всех сотрудников компании, а использование принципов и методов тайм-менеджмента на практике в конечном итоге должно способствовать повышению эффективности деятельности всей компании.
Выводы по 1 главе
Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕРСОНАЛА ЗАО «КОМПАНИЯ «ЮНИЛЭНД-ЕКАТЕРИНБУРГ»
§ 2.1. Характеристика и основные показатели деятельности организации
ЗАО «Компания «Юнилэнд-
Компания “Юнилэнд” является одной из крупнейших в России торговых компаний. Компания "Юнилэнд" осуществляет дистрибуцию и оптовые продажи разнообразного ассортимента качественных продуктов питания, среди которых как известные мировые торговые марки: Nescafe, Maggi, Аlpen Gold, Heinz, Bonduelle, ITLV, Natura, Ehrmann, Lipton, Tetley, так и популярные российские товары бакалеи и гастрономии.
Особое место занимает разнообразный
ассортимент
Парфюмерия и косметика
По темпам роста товарооборота, ассортименту предлагаемой продукции и количеству клиентов Компания “Юнилэнд” занимает лидирующие позиции в Уральском регионе и является признанным профессионалом в торговле.
Рассмотрим основные показатели деятельности
компании «Компания «Юнилэнд-
Таблица 1 - Основные показатели деятельности
ЗАО «Компания «Юнилэнд-
Показатели |
2009 год |
2010 год |
Отклонения |
Темпы роста, % |
Товарооборот, тыс.р.
- в сопоставимых ценах |
150380,0 150380,0 |
170296,0 161846,0 |
+19916,0 +11466,0 |
113,2 107,6 |
Издержки обращения, тыс.р. в % к товарообороту |
126596,0 84,2 |
144751,6 85,0 |
+18155,6 +0,8 |
114,3 101,0 |
Валовый доход, тыс.руб. в % к товарообороту |
23784,0 15,8 |
25544,4 15,0 |
+1760,4 -0,8 |
107,4 94,9 |
Прибыль от реализации, т.р. |
8562,0 |
9264,1 |
+702,1 |
108,2 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
5994,0 |
6461,5 |
+467,5 |
107,8 |
Рентабельность продаж, % |
3,99 |
3,79 |
-0,20 |
94,99 |
Численность менеджеров по сбыту, чел. |
48 |
50 |
+2 |
104,17 |
ФОТ менеджеров по сбыту, тыс. руб. в % к товарообороту |
5112,9 3,4 |
5619,8 3,3 |
+506,9 -0,1 |
109,9 97,06 |
Средняя заработная плата менеджера по сбыту, тыс.руб. |
8,9 |
9,4 |
+0,5 |
105,5 |
Производительность труда менеджера по сбыту, тыс.руб. |
3132,9 |
3405,9 |
+273 |
108,71 |
Объем реализации товаров в 2010г. увеличился на 11966,0 тыс.рублей или на 13,2 %. С ростом валовой прибыли на 1760,4 тысяч рублей компания получила на 467,5 тыс. руб. чистой прибыли больше. В результате выросла производительность менеджеров по сбыту на 8,71%, а заработная плата в среднем возросла на 3,37%,
Темп роста товарооборота
превышает темпы роста фонда
оплаты труда, данная тенденция положительно
характеризует состояние
Для проведения
анализа использования трудовых
ресурсов предприятием, проанализируем
обеспеченность ЗАО «Компания «Юнилэнд-
Таблица 2 - Анализ обеспеченности
персоналом ЗАО «Компания «Юнилэнд-
Показатели |
2009 г. |
Удельный вес, % |
2010 г. |
Удельный вес, % |
Отклонения |
Темпы роста, % |
Товарооборот, тыс.р. в действующих ценах |
150380,0 |
- |
170296,0 |
- |
+19916 |
113,24 |
Административно-управленческий персонал АУП |
8 |
11,8 |
8 |
11,2 |
- |
100,0 |
Торгово-оперативный персонал |
48 |
70,6 |
50 |
71,3 |
+2 |
104,2 |
Вспомогательный персонал |
12 |
17,6 |
12 |
17,5 |
- |
100,0 |
Итого |
68 |
100 |
70 |
100 |
+2 |
102,9 |
Увеличению объема товарооборота
предприятия соответствует
Таблица 3 - Трудовые показатели ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»47
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонения +/- |
Темпы роста, % |
Товарооборот, тыс.р. - в действующих ценах |
150380,0 |
170296,0 |
+19916,0 |
113,2 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. в % к товарообороту |
5112,9 3,4 |
5619,8 3,3 |
+506,9 -0,1 |
109,9 97,06 |
Товарооборот на одного работника, тыс.руб. в т.ч. на 1 торгово-оперативного работника, тыс.руб. |
2211,5
3132,9 |
2432,8
3405,9 |
+221,3
+273,0 |
110,0
108,7 |
Данные приведенной таблицы 3 отражают положительную тенденцию роста товарооборота, темпы роста товарооборота опережали темпы роста расходов на оплату труда, что повлияло на снижение их уровня с 3,4 % до 3,3 % к товарообороту. Отмечен рост производительности труда и относительная экономия расходов на оплату труда.
Каждый процент прироста производительности труда дает предприятию дополнительную выручку на 1618,5 тыс. рублей (161846,0 / 100), что равносильно экономии численности работников примерно на одного человека (1618,46 / 2432,8).
Изучение основных показателей деятельности компании выявило, что компания активно функционирует и за отчетный период обеспечила повышение эффективности использования труда работников.
§ 2.2. Анализ эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» деятельности
Численность торгово- оперативного персонала Нижнетагильского филиала ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» на сегодняшний день составляет 50 менеджеров по сбыту. Структура управления организацией отражена в Приложении 3.
Менеджер по сбыту Garnier & Maybelline осуществляет продажу данного вида продукции в торговые точки, а также в мелкооптовые компании г. Нижнего Тагила. Занимается поиском потенциальных клиентом, т.е расширением базы. Отслеживает и своевременно предупреждает дебиторскую задолженность клиентов перед ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург». Во время информирует клиентов о новинках и запусках Garnier & Maybelline, а также о плановом изменении ценового протокола. Занимается регулированием вопросов о размещении продукции Garnier & Maybelline в торговых точках в соответствии с требуемой производителем планограммой. Менеджер по сбыту Garnier & Maybelline обязан ежемесячно выполнять индивидуальные задачи, поставленные руководителем сбытового направления в соответствии с приоритетами текущего месяца (по категориям).
Менеджер по сбыту Garnier & Maybelline получает информацию о новинках, запусках, приоритетных направлениях текущего месяца от руководителя сбытовой группы L'OREAL., а также от регионального представителя Garnier & Maybelline. Регулирование ценового протокола для розничных и оптовых клиентов осуществляется через отдел маркетинга. Также через отдел маркетинга осуществляется формирование еженедельных поставок продукции Garnier & Maybelline на склад ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» Нижнетагильский филиал в соответствии с потребностями филиала. Отчеты по поводу дебиторской задолженности, а также по поводу выполнения тех или иных заданий менеджер по сбыту Garnier & Maybelline направляет непосредственно руководителю сбытовой группы L'OREAL.
Менеджер
по сбыту имеет право
Для оценки эффективности использования рабочего времени воспользуемся такими методами изучения затрат рабочего времени, как фотография и хронометраж.
Обработка
результатов исследования затрат рабочего
времени началась с вычисления продолжительности
времени по каждому элементу (циклу)
работы путем вычитания из показания
текущего времени его значения по
предыдущему элементу работы либо перерыва.
Продолжительность первого
Сотрудники заняли свое рабочее место в 9.00. В течение рабочего дня менеджеры по сбыту посещали торговые точки на территории г.Нижнего Тагила, и после посещения появились в офисе с 17.00 до 18.00.
Обработка затрат рабочего времени заключалась в объединении отдельных элементов работы в соответствии с классификацией затрат времени.
После обработки полученных данных по всем категориям затрат времени определялся удельный вес каждой категории в процентах от общего времени наблюдений путем составления сводок одноименных затрат и балансов рабочего времени (Приложение 4).
В таблице приведен примерный перечень временных затрат менеджера по работе с клиентами в течение рабочего дня.
Баланс рабочего времени отражает усредненные временные затраты. Баланс составлен с целью выявления «похитителей» времени и «узких» мест в технологических и производственных процессах, а также исключения нерациональных действий в индивидуальных трудовых процессах (Приложения 5-6). По фактически составленному балансу затрат рабочего времени менеджера по сбыту отражается структура затрат рабочего времени (таблица 4).
Таблица 4- Фактический баланс рабочего времени менеджеров по сбыту
Наименование затрат времени |
% от восьмичасового рабочего времени |
Ин- декс |
Подготовительно-заключительная работа. |
10 |
ПЗ |
Оперативная работа |
67 |
ОП |
Обслуживание рабочего места |
2 |
ОРМ |
Отдых и личные надобности |
3 |
ОТЛ |
Простои по организационно-техническим причинам |
15 |
ПОТ |
Простои, связанные с нарушениями трудовой дисциплины |
3 |
НТД |
Всего по балансу: |
100 |
Информация о работе ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ МЕНЕДЖЕРОВ