ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ МЕНЕДЖЕРОВ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 10:20, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – дать оценку эффективности использования рабочего времени менеджеров и разработать предложения по оптимизации использования ими рабочего времени для повышения потенциала компании.
Задачи исследования:
- изучить специфику тайм-менеджмента как системы учета рабочего времени;
- рассмотреть принципы экономической эффективности труда менеджера;
- раскрыть способы определения уровня эффективности использования рабочего времени руководителем;

- дать оценку эффективности использования рабочего времени персонала ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту компании.
Объект исследования - персонал ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург».

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты эффективности использования рабочего времени персонала
§1.1. Специфика тайм-менеджмента как системы управления временИ
§1.2. Принципы экономической эффективности использования рабочего времени менеджером
§1.3. Способы определения уровня эффективности использования рабочего времени
Глава 2. Анализ эффективности использования рабочего времени персонала ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»
§2.1. Характеристика и основные показатели деятельности организации
§2.2. Оценка уровня эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту
§2.3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту Заключение


Список использованной литературы

68


Приложения

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ -4 (1).docx

— 418.48 Кб (Скачать файл)

Таким образом, изучение теоретических аспектов эффективности  использования рабочего времени  персонала позволяет сделать  вывод, что корпоративный тайм-менеджмент – это оптимизация времени всех сотрудников компании, а использование принципов и методов тайм-менеджмента на практике в конечном итоге должно способствовать повышению эффективности деятельности всей компании.

 

 

 

Выводы по 1 главе

 

  1. Тайм-менеджмент – это система управления временем;
  2. Одно из ключевых направлений корпоративного внедрения тайм-менеджмента — оценка экономической эффективности использования рабочего времени в зависимости от характера деятельности сотрудников организации;
  3. Разработка направлений тайм-менеджмента широко внедряется в практику управленческого консультирования, так как отражаясь на повышении эффективности и конкурентоспособности российских предприятий, позволяет значительно повысить коэффициент полезного использования времени, выработать способность оценивать и планировать работу на многие годы вперёд;
  4. Регламент времени менеджера по сбыту (менеджера по продажам), основан на том, что ему необходимо управлять своим временем, клиентами, контролировать ситуацию на территории, прогнозировать и планировать свои продажи, выполнять и стремиться перевыполнять план;
  5. Принципы экономической эффективности использования рабочего времени  менеджеров включают элементы планирования затрат рабочего времени, опираются на оценку качественного использования рабочего времени и учитывают возможности повышения производительности труда с учетом анализа затрат времени и обязанностей в компании;
  6. Проведение анализа  реального рабочего стиля и выявления его слабых сторон, ведущих к нерациональному использованию рабочего времени торгового персонала, позволяет не только проанализировать возможные причины  временных потерь, но и оценить качество использования рабочего времени, на основании чего принимаются надлежащие меры против потерь времени, повышающие  эффективность его использования;
  7. Внедрение способов определения уровня эффективности использования рабочего времени, в контексте программы тайм-менеджмента,  и использование методов управления рабочим временем менеджеров по сбыту компании позволяют контролировать затраты использования рабочего времени, определять обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, выявлять непроизводительные затраты и резервы рабочего времени;
  8. Корпоративный тайм-менеджмент – это оптимизация использования времени всеми сотрудниками компании, а использование принципов и методов тайм-менеджмента на практике способствует повышению эффективности использования рабочего времени  персонала компании.

 

 

Глава 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕРСОНАЛА ЗАО «КОМПАНИЯ «ЮНИЛЭНД-ЕКАТЕРИНБУРГ»

 

§ 2.1. Характеристика и основные показатели деятельности организации

 

ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»  Нижнетагильский филиал, расположенный  по адресу г.Нижний Тагил, ул.Максима  Горького, 1.

Компания “Юнилэнд” является одной  из крупнейших в России торговых компаний. Компания "Юнилэнд" осуществляет дистрибуцию и оптовые продажи  разнообразного ассортимента качественных продуктов питания, среди которых  как известные мировые торговые марки: Nescafe, Maggi, Аlpen Gold, Heinz, Bonduelle, ITLV, Natura, Ehrmann, Lipton, Tetley, так и популярные российские товары бакалеи и гастрономии.

Особое место занимает разнообразный  ассортимент высококачественного  детского питания производства мировых  лидеров Nutricia и Nestle. Пиво и безалкогольные напитки представлены популярными в России торговыми марками крупнейших производителей: Бочкарев, Lowenbrau, Золотая бочка, Miller, Holsten, Невское, Tuborg, Балтика, J7, Rich, Nico, Добрый, Чемпион, Святой Источник, Нарзан. Ассортимент алкогольных напитков представлен продукцией российских и известных мировых производителей.

Парфюмерия и косметика представлена товарами ведущих мировых производителей: L’Oreal, Garnier, Gillettе, Schwarzkopf-Henkel, Colgate-Palmolive, GlaxoSmithKline, Kimberly-Clark, Beiersdorf, Unilever, Proctеr & Gamble, Evyap, Wella, Londa, а также ведуших  российских: Невская косметика, Калина. Разнообразный ассортимент товаров  бытовой химии составляют известные  торговые марки: Лоск, Persil, Vernel, Bref, Пемолюкс, Аист, Пемос, Dosia, Domestos, Tide, Ariel, ACE, Lotus, Raid.

По темпам роста товарооборота, ассортименту предлагаемой продукции  и количеству клиентов Компания “Юнилэнд”  занимает лидирующие позиции в Уральском  регионе и является признанным профессионалом в торговле.

Рассмотрим основные показатели деятельности компании «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург», приведенные в таблице 1.

 

Таблица 1 - Основные показатели деятельности  ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»  в 2009-2010 гг. (суммы в тыс. руб.)45

Показатели

2009 год

2010 год

Отклонения

Темпы роста, %

Товарооборот, тыс.р.

  • в действующих ценах

-    в сопоставимых ценах

 

150380,0

150380,0

 

170296,0

161846,0

 

+19916,0

+11466,0

 

113,2

107,6

Издержки обращения, тыс.р.

в % к  товарообороту

126596,0

84,2

144751,6

85,0

+18155,6

+0,8

114,3

101,0

Валовый доход, тыс.руб.

   в % к товарообороту

23784,0

15,8

25544,4

15,0

+1760,4

-0,8

107,4

94,9

Прибыль от реализации, т.р.

8562,0

9264,1

+702,1

108,2

Чистая прибыль, тыс.руб.

5994,0

6461,5

+467,5

107,8

Рентабельность продаж, %

3,99

3,79

-0,20

94,99

Численность менеджеров по сбыту, чел.

48

50

+2

104,17

ФОТ менеджеров по сбыту, тыс. руб.

        в  % к товарообороту

 

5112,9

3,4

 

5619,8

3,3

 

+506,9

-0,1

 

109,9

97,06

Средняя заработная плата менеджера по сбыту, тыс.руб.

 

8,9

 

9,4

 

+0,5

 

105,5

Производительность труда менеджера по сбыту, тыс.руб.

3132,9

3405,9

+273

108,71


Объем реализации товаров в 2010г. увеличился на 11966,0 тыс.рублей или на 13,2 %. С ростом валовой прибыли на 1760,4 тысяч  рублей компания получила на 467,5 тыс. руб. чистой прибыли больше. В результате выросла производительность менеджеров по сбыту на 8,71%, а заработная плата в среднем возросла на 3,37%,

Темп роста товарооборота  превышает темпы роста фонда  оплаты труда, данная тенденция положительно характеризует состояние хозяйственной  деятельности предприятия. Темп роста  производительности труда превышает  темп роста заработной платы на одного работника.

Для проведения анализа использования трудовых ресурсов предприятием, проанализируем обеспеченность ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»  персоналом, представленную в таблице 2.

 

Таблица 2 -  Анализ обеспеченности персоналом ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»46

Показатели

2009 г.

Удельный  вес, %

2010 г.

Удельный  вес, %

Отклонения

Темпы роста, %

Товарооборот, тыс.р.

в действующих  ценах    

150380,0

-

170296,0

-

+19916

113,24

Административно-управленческий персонал АУП

8

11,8

8

11,2

-

100,0

Торгово-оперативный персонал

48

70,6

50

71,3

+2

104,2

Вспомогательный персонал

12

17,6

12

17,5

-

100,0

Итого

68

100

70

100

+2

102,9


Увеличению объема товарооборота  предприятия соответствует увеличение торгово-оперативного персонала. В течение 2010 года среднесписочная численность торгово-оперативного персонала увеличилась на 2 человека, что отразилось на увеличении продаж. В Приложении 3 представлена структура управления компанией. В таблице 3 приведены трудовые показатели компании.

Таблица 3 - Трудовые показатели ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»47

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонения

+/-

Темпы роста, %

Товарооборот, тыс.р.

      - в действующих ценах     

 

150380,0

 

170296,0

 

+19916,0

 

113,2

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

        в  % к товарообороту

5112,9

3,4

5619,8

3,3

+506,9

-0,1

109,9

97,06

Товарооборот на одного работника, тыс.руб.

в т.ч. на 1 торгово-оперативного работника, тыс.руб.

 

2211,5

 

3132,9

 

2432,8

 

3405,9

 

+221,3

 

+273,0

 

110,0

 

108,7


Данные приведенной  таблицы 3 отражают положительную тенденцию роста товарооборота, темпы роста товарооборота опережали темпы роста расходов на оплату труда, что повлияло на снижение их уровня с 3,4 % до 3,3 % к товарообороту. Отмечен рост производительности труда и относительная экономия расходов на оплату труда.

Каждый процент прироста производительности труда дает предприятию  дополнительную выручку на 1618,5 тыс. рублей (161846,0 / 100), что равносильно  экономии численности работников примерно на одного человека (1618,46 / 2432,8).

Изучение основных показателей  деятельности компании выявило, что компания активно функционирует и за отчетный период обеспечила повышение эффективности использования труда работников.

 

§ 2.2. Анализ эффективности использования рабочего времени менеджера по сбыту ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» деятельности

 

Численность торгово- оперативного персонала Нижнетагильского филиала ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» на сегодняшний день составляет 50 менеджеров по сбыту. Структура управления организацией отражена в Приложении 3.

Менеджер по сбыту Garnier & Maybelline осуществляет продажу данного вида продукции в торговые точки, а также в мелкооптовые компании г. Нижнего Тагила. Занимается поиском потенциальных клиентом, т.е расширением базы. Отслеживает и своевременно предупреждает дебиторскую задолженность клиентов перед ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург». Во время информирует клиентов о новинках и запусках Garnier & Maybelline, а также о плановом  изменении ценового протокола. Занимается регулированием вопросов о размещении продукции Garnier & Maybelline в торговых точках в соответствии с требуемой производителем планограммой. Менеджер по сбыту Garnier & Maybelline обязан ежемесячно выполнять индивидуальные задачи, поставленные руководителем сбытового направления в соответствии с приоритетами текущего месяца (по категориям).

Менеджер по сбыту Garnier & Maybelline получает информацию о новинках, запусках, приоритетных направлениях текущего месяца от руководителя сбытовой группы L'OREAL., а также от регионального представителя Garnier & Maybelline. Регулирование ценового протокола для розничных и оптовых клиентов осуществляется через отдел маркетинга. Также через отдел маркетинга осуществляется формирование еженедельных поставок продукции Garnier & Maybelline на склад ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» Нижнетагильский филиал в соответствии с потребностями филиала. Отчеты по поводу дебиторской задолженности, а также по поводу выполнения тех или иных заданий менеджер по сбыту Garnier & Maybelline направляет непосредственно руководителю сбытовой группы L'OREAL.

Менеджер  по сбыту имеет право распоряжаться  рабочим временем по своему усмотрению в зависимости от той или иной производственной необходимости, самостоятельно занимается планированием своего рабочего дня. Для оценки эффективности использования рабочего времени была составлена фотография рабочего времени 4 сотрудников компании, являющихся менеджерами по сбыту, и осуществляющих продажи разных видов продуктов Garnier, Loreal и Schwar, но схожих по территориальному распределению.

Для оценки эффективности использования рабочего времени воспользуемся такими методами изучения затрат рабочего времени, как фотография и хронометраж.

Обработка результатов исследования затрат рабочего времени началась с вычисления продолжительности  времени по каждому элементу (циклу) работы путем вычитания из показания  текущего времени его значения по предыдущему элементу работы либо перерыва. Продолжительность первого элемента определялась вычитанием из времени  его окончания времени начала наблюдения.

Сотрудники  заняли свое рабочее место в 9.00. В течение рабочего дня менеджеры по сбыту посещали торговые точки на территории г.Нижнего Тагила, и после посещения появились в офисе с 17.00 до 18.00.

Обработка затрат рабочего времени заключалась в объединении отдельных элементов работы в соответствии с классификацией затрат времени.

После обработки  полученных данных по всем категориям затрат времени определялся удельный вес каждой категории в процентах  от общего времени наблюдений путем  составления сводок одноименных  затрат и балансов рабочего времени (Приложение 4).

В таблице  приведен примерный перечень временных  затрат менеджера по работе с клиентами  в течение рабочего дня.

Баланс  рабочего времени отражает усредненные  временные затраты. Баланс составлен с целью выявления «похитителей» времени и «узких» мест в технологических и производственных процессах, а также исключения нерациональных действий в индивидуальных трудовых процессах (Приложения 5-6). По фактически составленному балансу затрат рабочего времени менеджера по сбыту отражается структура затрат рабочего времени (таблица 4).

 

Таблица 4- Фактический баланс рабочего времени менеджеров по сбыту

Наименование затрат времени

% от

восьмичасового

рабочего времени

Ин-

декс

Подготовительно-заключительная работа.

10

ПЗ

Оперативная работа

67

ОП

Обслуживание рабочего места

2

ОРМ

Отдых и личные надобности

3

ОТЛ

Простои по организационно-техническим  причинам

15

ПОТ

Простои, связанные с нарушениями  трудовой

дисциплины

3

НТД

Всего по балансу:

100

 

Информация о работе ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ МЕНЕДЖЕРОВ