Прогноз изменения основных показателей
деятельности Компания на 2011 год указывает на то, что внедрение
предложенных рекомендаций принесет компании
пользу. При этом темпы роста производительности
труда работников превышают темпы роста
объема продаж, а значит, в компании эффективность
использования рабочего времени менеджеров
повысилась.
Таким образом, результаты проведенного исследования
доказывают, что выдвинутая нами гипотеза,
что резервы оптимизации использования
рабочего времени в организации контроля
за степенью влияния затрат рабочего времени
сотрудников на оборот и прибыльность
компании, и в стимулировании их потребностей
на результативный труд, подтвердилась.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2008. –214 с.
- Березкин И. В. Системы премирования и материального стимулирования, предусмотренные системой оплаты труда в организации И.В. Березкин. – М. Экономика, 2005.– 195 с.
- Бланк
И. А. Управление торговым предприятием:
учебное пособие для вузов / И.А. Бланк.
- М.: ЭКМОС, 2005.- 412 с.
- Бухалкова
М. И. Управление персоналом на предприятии:
учебник / М.И. Бухалкова. - М.: Москва,
2005. - 575 с.
- Быгин
В. Б., Нормирование труда в условиях перехода
к рыночной экономике / В.Б. Быгин, С.В. Малинин.
- М.: АСТ, 2008. – 218 с.
- Валевич Р.П., Экономика торгового предприятия: учебное пособие / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова.
- Минск: Высшая школа, 2005. - 315 с.
- Виноградов М. А. Управление продажами. - М.: 2005. – 193 с.
- Виханский О.С., Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2008. –
115 с.
- Горбачев А. В. Тайм-менеджмент в два счета / А.В. Горбачев. - СПб.: Питер, 2009. – 210 с.
- Егоршин А. П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2006. – 104 с.
- Джой-Меттьюз Д. Развитие человеческих ресурсов / Д. Джой-Меттьюз. - М.:ЭКСМО, 2009. - 116 с.
- Доскова Л. Управление персоналом: учебник / Л. Доскова. - М.: ЭКСМО, 2008. - 157 с.
- Кибанов А. Я. Управление персоналом: учебник / А.Я. Кибанов, В.А. Дятлов, В.Т. Пихало. - М.: ПРИОР, 2008. - 132 с.
- Ерохина Р.И. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: учебное пособие / А. И. Рофе, Р.И. Ерохина, Е.К. Самраилова. - М.: ММК, 2009. - 124 с.
- Иванова С. Искусство подбора персонала / С. Иванова. - М.: Бизнес Букс, 2008. - 156 с.
- Иванцевич Дж. М. Человеческие ресурсы управления / Дж. М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2008. - 213 с.
- Иваницкий В. И. Экономика торговли: учебное пособие для вузов / В.И. Иваницкий, Р.П. Максименко, И.И. Ушакова. - М.: Экономика, 2008. – 354 с.
- Ильин А. И. Планирование на предприятии. Тактическое планирование: учебное пособие / А.И. Ильин. - М.: Новое знание, 2008. - 416 с.
- Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия /В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект,
2007. – 98 с.
- Кибанов А. Я. Экономика и социология труда / А.Я Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 308 с.
- Кокшарова В. В. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии: учебное пособие / В.В. Кокшарова. - Екб: УрГЭУ, 2009. – 180 с.
- Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. - М.: Экономика, 2008. – 240 с.
- Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: учебное пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков. - Мн.: Новое знание, 2005. – 110 с.
- Леваков
В. Е. Методика построения системы оплаты
труда: акцент на управление по результатам
/ В.Е.Леваков // Справочник по управлению
персоналом. - 2005. - С.95-99.
- Лукичева Л. И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2007. – 83 с.
- Любушкин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / Н.П. Любушкин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. - М.:ЮНИТИ, 2005. – 220 с.
- Мазилкина Е. И. Адаптация в коллективе или Как грамотно себя зарекомендовать / Е.И. Мазилкина. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 145 с.
- Максимов В. А. Управление персоналом на предприятии / В.А. Максимов, А.В. Ермишина. - Ростов н/Д, 2008. - С. 92-94.
- Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов.
- М.: Норма, 2008. – 311 с.
- Морозова Т. Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие для вузов / Т.Г. Морозова, А.В. Пикулькина . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 318 с.
- Мескон М. Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело ЛТД, 2007. – 109 с.
- Соломатин А. Н. Экономика товарного обращения: учебник для вузов / А.Н. Соломатин, П.В. Петров. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 480 с.
- Пястолов С. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / С.М. Пястолов. - М.: Асадема, 2005. – 261 с.
- Прыкин Б. В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов / Б.В. Прыкин.
- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 360 с.
- Рожнова В. В. Управление производительностью труда / В.В. Рожнова. - М., 2007. – 256 с.
- Раицкий К. А. Экономика организации (предприятия): учебник / К.А. Раицкий. – М.: Дашков и К0, 2006. – 110 с.
- Раконин В. Д. Заработная плата и предпринимательский доход / В.Д. Раконин. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 224 с.
- Ричи Ш. Управление мотивацией: учебное пособие для вузов / Перевод с анг. под ред. проф. Е.А. Климова / Ш. Ричи, П. Мартин. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 399 с.
- Торговое дело: экономика и организация: учебник / Л.А. Брагин, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 367 с.
- Свергун О. HR-практика. Управление персоналом / О. Сергун. - Питер, 2005.- 319 с.
- Соломатина А.. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник / А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 292 с.
- Стаут Л. Управление персоналом / Л. Стаут. - М.: Добрая книга, 2007. - С. 132-134.
- Управление персоналом организации: учебник. / А. Я. Кибанов. – М. ИНФРА-М, 2007.
- 256 с.
- Управление продажами / В. Виноградов. - Спб.: Питер, 2007. – 236 с.
- Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента / Э.А. Уткин. – М.: ТАНДЕМ, 2007. – 314 с.
- Архангельский Г. Займемся тайм-менеджментом // Организация времени, 2009. - №6. – С. 17.
- Антосенков Е. М. Анализ фонда рабочего времени на предприятии // Экономист, 2008.
- № 4. – С. 28-31
- Бочкин А. В. Система контроля рабочего времени офисных сотрудников // Управление персоналом, 2008. - № 23. - С. 43-44.
- Зайверт Л. Золотые правила планирования времени.//Управление компанией, 2007.-№2.
- Воробьева Е. А. Система мотивации // Экономика и жизнь, 2008.
- №15. – С. 32-36.
- Жуков
Ю.Г. Материальное стимулирование роста
производительности труда // Справочник
по управлению персоналом, 2005. - № 5. - С.99-108.
- Кларин М. Как создавать время // Управление персоналом, 2006. - №3. – С. 14.
- Лимаренко А. Руководитель - хозяин времени, или как повысить мотивацию персонала с помощью управления временем.// Мотивация и оплата труда, 2010. - №1. – С. 13-15.
- Померанцева Е. Руководитель - хозяин времени, или как повысить мотивацию персонала с помощью управления временем // Мотивация и оплата труда, 2010. - №1. – С. 26-27.
- Сильченко С. Эффективное управление рабочим временем // Управление развитием персонала, 2008. - №2. – С. 31.
- Чуйкова С. Подходы к диагностике и управлению неэффективно занятым персоналом организации // Менеджмент сегодня, 2009. - №3. – С. 29-31.
- Богданова А. Как организовать время каждого сотрудника в рамках целой компании // Компания, 2004. - №12. – С. 12-13.
- Лотар Зайверт. Золотые правила планирования времени //Элитариум, 2005. - №3. – С. 29-30.
- Потапов С. Как успеть все сделать и вовремя закончить свой рабочий день //Управление компанией, 2006. - №1. – С. 23-26.
- Сильченко С. Эффективное управление рабочим временем // Элитариум, 2005. - №4. – С. 11-12.
- Шрамко Д. Модель управления временем торгового представителя //Элитариум, 2005. - №8. – С. 19-24.
Приложение
1
Элементы
системы ТМ и управление ими
Элемент системы ТМ |
Направления и методы управления |
- Постановка целей
|
Создание у сотрудников высокого
уровня ТМ-мотивации, чувства сопричастности
Пресечение личных и деловых
целей (система вовлечения)
Включение ТМ в личную и
организационную систему ценностей
и целей
SWOT-анализ управления временем
Выделение приоритетов
Выделение уровней целей
(ценности – цели – задачи)
Письменная фиксация сроков
выполнения работ |
2.
Планирование |
Анализ существующих временных трат
на основе полученных результатов, нормирование
трудовых операций
Оптимальное распределение
времени по всем этапам работы
Выбор ресурсной стратегии
Реальное сокращение плановых
сроков, увязанное с системой мотивации
(планирование поощрения за быстрое
выполнение работы и наказание от
отставания от плана) |
3.
Принятие решения |
Использование стратегии выделения
приоритетов упорядочивания дел
по степени важности, и по срокам
(матрица Эзенхауэра)
Построение системы делегирования
Внедрение мер по оптимизации
документооборота (создание экспертных
систем, оптимизации документооборота,
и т.д.) |
- Выполнение решения
|
Модернизация распорядка (режима работы)
дня, в т.ч. использование гибких
графиков работы
Деление дел на гибкие и
жесткие
Обеспечение ритмичности
работы, чередование труда и отдыха
Обучение индивидуальным
навыкам планирования времени
Внедрение мер по совершенствованию
способов и навыков работы |
5 Контроль над выполнением |
Разработка и письменная фиксация
схем контроля
Разработка каналов и
способов оперативного контроля
Разносторонний контроль |
6 Коммуникации, управленческая информация |
Планирование информационных сетей
и информационных потоков в организации
Разработка и внедрение
электронного документооборота (IT-инжиринг)
Изучение техник работы с
бумагами, телефоном, корреспонденцией,
компьютером
Формирование навыков
эффективного проведения бесед, совещаний,
встреч |
Приложение
2
Тайм-менеджмент
профиль команды топ-менеджеров48
Приложение 3
Индексы
групп и категорий затрат рабочего
времени
Наименование
групп и категорий затрат рабочего
времени |
Условные
обозначения (индексы) |
Время работы по выполнению производственного
задания
Подготовительно-заключительное
время
Оперативное
время
Основное
время
Вспомогательное
время
Время
обслуживания рабочего места
Время
организационного обслуживания
Время
технического обслуживания
Время
непроизводительной работы
Время
перерывов в работе
Время
регламентированных перерывов на отдых
и личные надобности
Время
перерывов, установленных технологией
и организацией производственного
процесса
Время
перерывов, вызванных нарушением нормального
хода производственного процесса
Время
перерывов, вызванных нарушением трудовой
дисциплины
Активное
наблюдение
Пассивное
наблюдение |
ВПЗ
ПЗ
ОП
О
В
ОМ
Орг
Тех
ВНР
П
Отл
ПТ
ПНП
ПНД
ВАН
ВПН |
Приложение 4
Сводка одноименных
затрат рабочего времени менеджера
по сбыту
Этап наблюдения затрат рабочего времени |
Наименование затрат |
Продолжительность, мин |
Индекс |
Подготовительно-заключительная работа |
Планирование деятельности на день
Анализ результатов работы
за день |
48 мин |
ПЗ |
Оперативная работа |
Оформление и подготовка документов
Ведение телефонных переговоров
с
контрагентами, клиентами, сотрудниками
и т.п.
Оформление документов
Работа в программе
по учету заказов
Передача документации
Ведение переписки с контрагентами,
клиентами, сотрудниками и
т.п.
Проведение устных консультаций
с
сотрудниками |
321,6 мин |
ОП |
Обслуживание рабочего места |
Сортировка документов
Уборка рабочего места |
9,6 мин |
ОРМ |
Отдых и личные надобности |
Уход по личным надобностям
Перерыв на чай/кофе |
14,4мин |
ОТЛ |
Простои по организационно-техническим
причинам |
Простои в связи с нарушением трудовой
дисциплины |
72 мин |
ПОТ |
Поздний приход на рабочее место
Посторонние разговоры |
14,4 мин |
НТД |
Итого одноименных затрат |
480 мин |
- |
Классификация
рабочего времени исполнителя
Приложение 5
Приложение 6
Организационная структура управления
персоналом ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»
Нижнетагильского филиала
Приложение 7
Структура
рабочего времени исполнителя
Рабочее время исполнителя |
Время работы |
Время перерывов |
Время работы по выполнению производственного
задания
|
Время работы не предусмотренных выполнением
производственного задания |
Время регламентированных перерывов
|
Время нерегламентированных перерывов
|
Опера
тивное время
|
Подготовительно-заключи
тельное время
|
Время обслуживания рабочего места
|
Время выполне
ния случайной работы
|
Время выполне
ния непроизводительной работы
|
Время перерывов, установленных технологией
и организацией производственного
процесса |
Время на отдых и личные надобности |
Время перерывов, вызванных наруше
нием нормального течения производственного
процесса |
Время переры
вов, вызван
ных наруше
нием трудовой дисциплины |
Оперативное время |
Основное время |
Вспомогательное время |
Время наблюдения за работой оборудования |
Время ручной работы |
Время машинно-ручной работы |
Время обслуживания рабочего места |
Время организационного обслуживания |
Время технического обслуживания |
Время на отдых и личные надобности |
Время на отдых |
Время на личные надобности |
Приложение 8
Должностная инструкция менеджера по сбыту ЗАО «Компания «Юнилэнд – Екатеринбург»
(утверждена Генеральным директором
компании)
1. Определение должности
- Менеджер по сбыту является сотрудником Департамента маркетинга и сбыта ЗАО «Компания «Юнилэнд-Екатеринбург» (далее: Компания) и выполняет задачи по развитию продаж закрепленного сбытового направления.
- Непосредственным руководителем менеджера по сбыту является супервайзер сбытового направления.
2. Описание рабочей территории
- Рабочей территорией менеджера по сбыту является помещение офиса Компании, а также помещения и торговые объекты клиентов в закрепленном сбытовом направлении
- Сбытовое направление закрепляется непосредственным руководителем
3. Назначение должности
3.1 Достижение максимального объема
продаж ассортимента Компании
в розничные точки в закрепленном
сбытовом направлении в соответствии
с имеющейся специализацией и
направлением продаж
3.3 Представление интересов ЗАО
«Компания «Юнилэнд-Екатеринбург»
во взаимоотношениях со всеми
клиентами, закрепленными за данным
сбытовым направлением.
4. Должностные обязанности
4.1 Осуществляя
сбыт и продвижение ассортимента
Компании, менеджер по сбыту обязан:
- Выполнять установленные супервайзером сбытового направления планы по объемам продаж и количеству обслуживаемых клиентов
- Стабильно посещать клиентов на закрепленной территории в соответствии с планом посещений
- Делать не менее 10 посещений клиентов в день, из них результативных посещений (клиент сделал заказ) должно быть не менее 7.
- Отстаивать интересы Компании при определении условий по оплате и поставке товаров клиентам согласно ген. договора поставки
- Контролировать своевременные оплаты заказов, в случае необходимости – добиваться от должников немедленной ликвидации задолженности, достигать положительного результата (согласно установленномму тех.процессу).
- Периодически самостоятельно проводить сверку задолженности клиентов
- В случае невозможности самостоятельно решить вопрос по возврату денег должником необходимо незамедлительно поставить в известность непосредственного руководителя
- Устанавливать и поддерживать на должностном уровне контакты с ответственными лицами клиента, принимающими решение о закупках и оплате товаров Компании
- Обладать всей информацией по отгрузке и оплате заказов закрепленного клиента, в том числе спроцессированных в отсутствие основного менеджера по сбыту
- Быстро и своевременно урегулировать все конфликтные ситуации с клиентом с учетом интересов Компании
- Постоянно отслеживать оборот своих клиентов, планировать и предпринимать действия по его увеличению и расширению ассортимента закупаемого в Компании, достигать положительного результата
- Разбираться в причинах потери клиентов, по согласованию с супервайзером вырабатывать и реализовывать меры по их «возврату» и добиваться положительного результата
- Следить за выкладкой максимально полного ассортимента продукции в соответствии со стандартами мерчендайзинга, за размещением и обновлением рекламных материалов и оборудования
- своевременно доводить до клиентов информацию о появлении новых позиций и изменениях в ассортименте
- В случае необходимости, получить расчет с клиента за поставленный товар и своевременно (в течение двух рабочих дней с момента получения денег от клиента) сдавать в кассу Компании
- Для поиска и привлечения новых клиентов:
- Постоянно отслеживать потенциальные возможности рынка в рамках своей территории, находить и осуществлять коммуникации с перспективными (новыми или неохваченными ранее) клиентами, доводить до них информацию о Компании, товарах, услугах, тех преимуществах, которые им принесет сотрудничество, добиваться положительных результатов
- Выявлять потребности клиента, предлагать возможности их удовлетворения, проводить презентации товара, добиваться положительного результата
- Информировать потенциальных клиентов о существующих и планируемых маркетинговых акциях, инициировать их проведение для построения деловых отношений, добиваться положительного результата
- Осуществлять сбор и первичный анализ информации:
- Добиваться получения максимально полной информации о клиенте, необходимой и достаточной для эффективной работы с ним, используя для этого все доступные информационные каналы внутри Компании и внешние источники
- По запросу собирать маркетинговую информацию о ценах, товарах, активности конкурентов, нереализованном спросе и т.п., обрабатывать и предоставлять результаты соответствующим специалистам отдела маркетинга
- Знать условия работы конкурентов