Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:42, курсовая работа
Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом. Количество таких подсистем может быть разным и зависит от заложенной при декомпозиции концепции.
Так, одни авторы в качестве подсистем выделяют техническую, административную (управленческую) и человеческую, или личностно-культурную, подсистемы. Другие в управлении производством (предприятием) выделяют две части: управление деятельностью и управление персоналом.
Введение
3
Глава 1 Основы функционирования системы управления персоналом предприятия……………………………………………...
6
1.1 Кадровая структура современного предприятия…………......
6
1.2 Функции управления персоналом……………………………..
17
1.3 Взаимосвязь целей управления персоналом с общими целями организации……………………………………………………..
22
1.4 Основные теории и содержание процесса мотивации……….
29
1.5 Реализация теорий мотиваций на практике в рамках системы менеджмента качества (СМК)……………………………......
41
Глава 2 Оценка эффективности системы управления персоналом……………………………………………………………...
49
2.1 Анализ мотивационного механизма в системе управления персоналом………………………………………………………………
48
2.2 Анализ структуры управления и использования персонала организации………………………………………………………….…..
53
2.3 Анализ удовлетворенности персонала работой в организации………………………………………………………….…..
63
2.4 Правовое обеспечение системы управления персоналом…...
65
Глава 3 Предложения по совершенствованию системы управления персоналом……………………………………………….
68
3.1 Выявленные проблемы системы управления персоналом организации………………………………………………………………
68
3.2 Предложения по улучшению элементов системы управления персоналом организации…………………………………..
70
3.3 Преложение по совершенствованию кадровой политики организации………………………………………………………………
70
3.4 Предложение по совершенствованию системы мотивации работников………………………………………………..
72
3.5 Совершенствование критериев результативности функционирования процесса СМК «Управление персоналом»……...
73
3.6 Предложение по внедрению современной автоматизированной системы управления персоналом………………
74
Заключение………………………………………………………...
80
Библиография………………………………………….……
87
Заключение
Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной дипломной работе были изложены теоретические основы системы управления персоналом, которые чрезвычайно многообразны и содержательны.
Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб.
На основе проведённого в работе исследования можно сделать ряд общих выводов.
1. При создании предприятий,
решающее значение для их
2. Для крупных предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных систем управления с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям и подразделениям, которые наделяются определёнными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.
3. Для средних и малых предприятий более эффективно применение линейных и функциональных систем руководства, позволяющих избежать негативных последствий разбухания аппарата управления.
4. Системы управления должны быть гибкими и легко приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области маркетинга и
менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.
5. Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.
Необходимо больше доверять сотрудникам, развивать во всех чувство уверенности в себе, предоставить каждому шанс на победу.
Роль управления не в том, чтобы стоять на вершине пирамиды и контролировать людей, но в том, чтобы вдохновлять их, придавать им новые силы. Таков должен быть девиз эффективных систем управления в современном обществе. С этой задачей и призвана справиться кадровая служба. Следовательно, формирование эффективной системы управления зависти от эффективности служб УП.
В целом по итогам анализа деятельности предприятия можно сделать вывод о том, что результативность процесса СМК «Управление персоналом» увеличилась с 85 % в 2008 году до 95 % в 2009 году.
Анализ структуры
управления показал, что
Анализ использования
персонала в организации
Нормы управляемости составили:
В 2008 году:
Ну = 6350/769=8,26
В 2009 году:
Ну = 6452/779=8,28
Коэффициент нормы управляемости в 2009 году выше, чем в 2008 году. На это оказало влияние увеличение общей численности персонала и численности управленческого персонала в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Коэффициент численности:
В 2008 году:
Кч = 769/6350=0,12
В 2009 году:
Кч = 779/6452=0,12
Коэффициенты численности управленческих работников в 2008-2009 гг. равны.
Коэффициент затрат на управление:
2008 год:
Кз = 130 000 000/360 000 000 = 0,36
2009 год:
Кз = 160 000 000/391 850 000 =0,41
Коэффициент затрат на управление в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом в связи с увеличением затрат на управление.
Ресурсная эффективность:
2008 год:
Э = 300 000 000 / 130 000 000 = 2,3
2009 год:
Э = 320 000 000 / 160 000 000 = 2,0
Снижение коэффициента эффективности управления с 2,3 в 2008 году до 2,0 в 2009 году свидетельствует о том, что затраты на управление неоправданно увеличиваются.
Коэффициент приема кадров.
2007 год:
Кпк (2007)=948/6 220=0,15 или 15%;
2008 год:
Кпк (2008)=772/6 329=0,12 или 12%;
2009 год:
Кпк (2009)=904/6 326=0,14 или 14%;
Из данных расчетов видно, что коэффициент приема кадров в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизился; в 2009 году по сравнению с 2008 годом – увеличился.
Коэффициент выбытия кадров:
2007 год:
Квк (2007)=804/6 220=0,13 или 13%
2008 год:
Квк (2008)=963/6 329=0,15 или 15 %;
2009 год:
Квк (2009)=801/6 326=0,13 или 13%.
Из данных расчетов видно, что коэффициент оборота по выбытию работников в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличился; в 2008 году по сравнению с 2009 годом – снизился.
Коэффициента текучести кадров:
2007 год:
Ктк=589/6 220=0,095 или 9,5%;
2008 год:
Ктк=546/6 329=0,086 или 8,6%;
2009 год:
Ктк=468/6 326=0,074 или 7,4%.
Из данных расчетов видно, что с коэффициент текучести кадров в 2009 году имеет тенденцию снижения по сравнению с 2007-2008 гг.
Индекс среднесписочной численности работающих:
Iчсс (2008/2007)=6 329/6 220=1,02;
Iчсс (2009/2008)=6 326/6 329=0,9995 или 1,0.
Индекс среднесписочной численности работников в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизился на 0,02 или на 2%.
Индекс удельного веса персонала данной категории:
(Iув1)2009/2008=78,21/78,43=0,
(Iув2) 2009/2008=12,07/12,11=0,997;
(Iув3) 2009/2008=8,93/8,91=1,002;
(Iув4) 2009/2008=0,79/0,55=1,43
Индекс численности рабочей силы:
Iчрс (2008)=(6421+772-693)/6421=1,
Iчрс (2009)=(6350+904-801)/6350=1,
Индекс численности рабочей силы в 2009 году увеличился на 0,01 или на 1% по сравнению с 2008 годом.
Анализ фонда рабочего времени работников за 2008-2009 гг. показал: Основным фактором, влияющим на увеличение фонда рабочего времени, является численность работающих. Из-за увеличения в 2009 году численности работников увеличился и фонд рабочего времени.
Таблица 14
Сводная таблица по фонду рабочего времени
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Отклонение (час, %) |
Фонд рабочего времени, час |
13 071 500 |
13 757 636 |
+686 136 (час) или + 4,99 % |
В результате анкетирования работниками отдела УКиСП были предложены рекомендации по модернизации системы управления и мотивации персонала.
В общем анализ использования
персонала в организации
Как показал анализ рисков в управлении трудовым потенциалом работников, если предприятие решит повысить квалификацию своих работников в определенный период, то ему необходимо рассчитать связанные с этим риски. Анализ рисков, связанный с переподготовкой персонала, показал, что вложенные в это средства окупятся только при определенном условии – если работник продолжит свою деятельность в организации в течении определенного периода. Представленные в данном дипломном проекте расчеты по управлению рисками не являются единственно правильным вариантом. Поэтому руководству организации необходимо рассмотреть различные варианты инвестирования в переподготовку кадров.
Анализ удовлетворенности персонала (на примере отдела УКиСП) показал, что большинство опрошенных удовлетворено условиями работы в организации.
С целью совершенствования управления персоналом в рамках СМК в 2010-2011 гг. предлагается проведение следующих мероприятий:
трудоемким, поэтому можно предложить использовать его при назначении работников на руководящие должности.
Внедрение намеченных мероприятий позволит улучшить систему работы с персоналом, а также улучшить ряд показателей в управлении персоналом организации.
Библиография
1. ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Система менеджмента качества. Требования. – М.: ВНИИС, 2001.
Информация о работе Предложения по совершенствованию системы управления персоналом