Разработка и реализация стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:15, дипломная работа

Описание работы

В процессе исследования получен ряд выводов, который выявил основную проблему деятельности рассматриваемой организации. К этой проблеме относится несовершенная маркетинговая политика компании. Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

Файлы: 1 файл

ДР 0.doc

— 725.00 Кб (Скачать файл)

В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой  деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.

Сложившаяся экономическая  ситуация вынуждает российские предприятия  начинать использовать маркетинговую  информацию при формировании планов производства и сбыта. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления.

Маркетинг - новая  философия управления предприятием. Главное в маркетинге - двуединый  и взаимодополняющий подход. С  одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресности выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.

Объектом исследования стало предприятие ООО «Рэйд». Предприятие функционирует на рынке с 1993г и занимается оптовой продажей продуктов питания и винно-водочных изделий.

В процессе исследования было установлено, что:

1 ООО «Рэйд» - динамично развивающееся предприятие; оно не является убыточным и нерентабельным, планомерно повышает свои доходы и рентабельность;

2 Предприятие эффективно распоряжается своими оборотными средствами;

3 Основной группой покупателей исследуемого предприятия являются как розничные магазины, так и крупные сети такие как Полушка, Матрица, Байрам и т.д;

4 У данного предприятия существует множество конкурентов - прямых и косвенных, как на рынке города, так и за его пределами; конкуренция довольно напряженная;

5 Ценовая политика предприятия определяется стремлением уменьшить количество промежуточных звеньев между ним и конечным потребителем;

6 Проведенное исследование с помощью метода SWOT - анализ показало, что предприятию следует придерживаться стратегии массового маркетинга.

Для перспективного развития компании на рынке и увеличению роста продаж было предложено разработать  и реализовать три пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

1 Создание единой маркетинговой службы;

2 Программа продвижения товара;

3 Применение методики эффективного управления ассортиментом продукции как средство увеличения продаж.

Создание маркетинговой  службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения. Программа продвижения товара направлена на стимулирование сбыта продукции и включает в себя промоушн, наружную рекламу, полиграфию, работу со СМИ. Методика эффективного управления ассортиментом продукции позволяет формировать ассортимент в зависимости от покупательского спроса, чтобы наиболее полно охватить весь целевой рынок во всех ценовых категориях.

Необходимо  отметить, что для удержания своих  позиций на рынке предприятию  необходимо поддерживать широкий ассортимент  предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и дистрибьюторов продукции и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

При использовании  рекомендаций, предложенных в данном исследовании, предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.




Информация о работе Разработка и реализация стратегии маркетинга