Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:21, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования данного дипломного проекта является разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТД «Славэкс» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 2.06 Мб (Скачать файл)

Главной целью для предприятия при достижении выбранной стратегии дальнейшего развития является – обеспечение оптимального функционирования торговой системы. Для выполнения поставленной цели торговому предприятию ТД «Славэкс» необходимо решить ряд задач:

- повышение эффективности организации рекламы, путем проведения рекламной компании;

- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем внедрения новой системы оплаты труда.

Для выполнения поставленных целей необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями данной стратегии будут являться:

  • генеральный директор ТД «Славэкс», который будет контролировать ход исполнения поставленных мероприятий;
  • исполнительный директор, который непосредственно будет осуществлять мероприятия по достижению установленных задач;
  • главный-бухгалтер, который будет изыскивать свободные денежные средства для финансирования инновационных проектов.

Осуществление данной стратегии предполагается реализовать в течение 11 месяцев (48 недель).

Для повышения эффективности деятельности торговой организации ей необходима разработка и введение в действие инновации, применение которой обеспечило бы улучшение результатов его работы. На процесс формирования зарождения радикальной инновации влияет множество факторов. В первую очередь - это СТЭП - факторы и инновационная структура, именно с них начинается процесс формирования. После проведения предварительного анализа влияния окружающих факторов на инновацию, необходимо рассмотреть миссии и цели организации в сегменте потребительского рынка, и только затем перейти к оценке потребности в инновации.

Также на зарождение инновации влияет и внутренняя среда организации: коммерческие цели организации, возможности инновационного потенциала, ресурсы организации, организационно-правовая форма хозяйствования, определение сильных и слабых сторон предприятия.

И только после рассмотрения всех данных аспектов, оценки сложившейся ситуации перед руководителем встает вопрос о принятии решения введения или отклонения разработанной инновации.

Стратегия развития наиболее вероятна, т.к. с помощью нее высока вероятность достижения поставленных целей. Она заключается в увеличении объемов продаж и выхода на новые рынки за счет рекламы собственного «имени». Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Анализ деятельности предприятия проведенный во второй главе дипломного проекта показал, что существуют недостатки в мотивации персонала и в рекламной деятельности.

Персонал играет определяющую роль во внедрении стратегии в деятельность организации. Для обеспечения максимального результата от работы персонала необходимо формирование механизма участия персонала в инновационных стратегиях организации. Под механизмом формирования участия персонала в инновационных стратегиях понимают адекватную систему делового поведения личности и различных групп в процессе инновации на всех этапах инновационного процесса.

При разработке новой стратегии деятельности предприятия часто поднимается вопрос о сроках ее реализации. Чем быстрее стратегия будет реализована, тем быстрее предприятие получит ожидаемый эффект от своей деятельности. Этап освоения инновации является началом ее реализации и поэтому ускорение внедрения на этом этапе повлечет ускорения в целом стратегии по всему предприятию.

Механизм обеспечения персоналом ускорения инновационного процесса на этапе освоения обеспечивает получение ожидаемого результата от внедрения стратеги в кротчайший период. Для ускорения реализации стратегии необходимо рассмотрение сдерживающих сил развития предприятия и путей их преодоления. После определения факторов создающих эффект сдерживающих сил инновации начинается подготовка персонала к нововведениям. Этот процесс сопровождается:

    • формированием механизма управления деловой карьерой инновационного менеджера;
    • созданием «чистой» информационной системы;
    • развитием механизма мотивационного менеджмента;
    • поддержкой формирования инновационного потенциала.

После подготовки персонала необходимо производить содержание адекватного мотивационного менеджмента обеспечивающего ход изменений в требуемой последовательности. На данное действие влияет:

    • интерес к инновации, возможность реализовать знания, умения, способности;
    • понимание важности работы, стремление своим трудом ускорить;
    • оплата труда в денежной и натуральной форме;
    • стремление иметь уважение за свой труд, занимать определенное
    • свободное время и низкая интенсивность труда.

Окончательным действием перед этапом рутинизации инновации является контроллинг инновационного процесса с целью минимизации негативных процессов.

 

3.2. Обоснование ресурсного потенциала  стратегии предприятия,

применительно к проекту разработки стратегии

 

 

Стратегия, будучи разработанной должна воплотиться в реальность. Для этого организации необходимо провести изменение, которое не может быть проведено в отрыве от действующей системы управления на предприятие, оно должно как бы раствориться в ней. Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе. План реализации стратегии предусматривает определение состава мероприятий, очередности и сроков их осуществления, ресурсов, исполнителей, а также расчета экономических показателей и эффекта, получаемого организацией при внедрении проекта. Распределение работ по реализации стратегии осуществим в разрезе основных подсистем организации.

Предприятие имеет адекватные финансовые и трудовые ресурсы, культура организации соответствует структуре предприятия, а это в свою очередь, является главными составляющими для осуществления своей основной деятельности и получения оптимальных финансовых результатов.

Проект 1. Проведение рекламной компании.

Показатели эффективности рекламы, па первый взгляд, не поддаются прямому количественному измерению. Но, тем не менее, они могут быть учтены с помощью специальных методов и приемов. Один из них распространение рекламных средств и воздействие на потребителя. При организации воздействия рекламы на этом этапе важно знать, какое число новых заинтересованных потребителей и фактических покупателей привлечено, какое количество покупок совершено, причины этих покупок.

Основным методом сбора подобной информации являются выборочные репрезентативные опросы, а также панельные исследования. Статистические данные опросов позволяют сделать вывод, насколько действенно то или иное рекламное средство в определенных ситуациях. Данные такого рода могут служить основой для пересмотра стратегии и тактики рекламной компании.

Этот проект важен, поскольку как показал анализ, реклама - «слабое место» организации. В рекламе необходимо акцентировать внимание на развиваемые группы товаров, убедить покупателей совершить покупку немедленно и в данной фирме. После определения целей рекламной компании руководителю необходимо будет приступить к разработке рекламного бюджета, т.е. определить какую сумму фирма готова потратить для достижения целей рекламной компании. Затем необходимо выбрать средства распространения рекламы. При выборе средств руководитель должен принять Решение о желаемой широте охвата, частоте появления и силе воздействия. Для реализации выбранной стратегии предприятие будет осуществлять следующие рекламные мероприятия:

      • установка рекламных щитов по городу, т.е. применение наружной рекламы, которая обеспечит высокую частоту повторных контактов;
      • прокрутка 30-секундного рекламного ролика на телевидение пять раз в неделю - сочетание изображения, звука и движения, чувствительное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата

И в заключение составляется график проведения рекламы.

При формировании имиджа предприятия, предлагается проводить презентации новых коллекций, устраивать различные мероприятия для привлечения потенциальных покупателей, а также сохранению прежних, созданию своего рода клуба дисконтников - постоянных покупателей. Также очень важно уделить внимание формированию имиджа товара, т.е. обеспечению благожелательного представления у покупателей о предлагаемом товаре. Для этого необходимо разработать мероприятия по популяризации товаров, а именно:

-подготовка для покупателей материалов о товаре: информационных листов (о составе, о производителях), брошюр с ассортиментом новых коллекций и т.п., различного рода визиток с адресами магазинов;

      • составление подарочных наборов к праздничным датам для покупателей с большой покупкой;
      • проведение презентаций новых видов товаров, новых коллекций, новинок сезона;
      • персональная работа с покупателями с целью ориентации потенциального потребителя на покупку.

Рекламная деятельность дополняется усилиями мероприятий по стимулированию сбыта товаров. Задачей стимулирования сбыта является поощрение покупателей на покупку данного вида товара в анализируемой организации, которое будет достигаться за счет проведения следующих мероприятий:

      • обеспечение магазинов экспозиционным оформлением - вывески, плакаты с изображением текстильной продукции;
      • распространение купонов, дающих покупателю право на оговоренную;
      • предоставление премий при покупке текстильной продукции, и качестве которых будет выступать упаковочный материал;
      • проведение лотереи, как среди покупателей, так и среди торгующего персонала фирмы с целью побудить их торговые усилия в течение определенного отрезка времени;
      • предложение бесплатных сувениров, несущих на себе название фирмы;
      • визитки, ручки, календари, которые обеспечат привлечение покупателей, пользующихся услугами конкурентов.

Проведение рекламной кампании является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью его предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие:

Социальные факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность предприятия определенных социальных явлений. К таким явлениям, влияющим на рекламную деятельность ТД «Славэкс» можно отнести:

      • демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к рекламе, как объекту получения информации;
      • потребительские восприятие рекламы, ее восприятие, ненавязчивость;
      • потребительские предпочтения к способам предоставления рекламы до потребителя.

В общем, социальные процессы меняются очень медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.

Технические факторы. Анализ технологического макроокружения позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки открывает для усовершенствования технологий продаж. Изучение данной группы факторов в большей степени направлено на создание рекламы с помощью новейших достижений компьютерных и полиграфических технологий: развитие компьютерных технологи, которые позволяют повысить качество рекламы и привлекаемость для потребителей.

Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления.

Экономические факторы. Анализ экономического макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для предприятия, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояния входа в организацию. Изучение данной группы факторов влияющих на рекламную деятельность предприятия ТД «Славэкс» заключается в определении ряда показателей. К таким показателям можно отнести:

      • экономическое состояние страны в целом;
      • уровень денежных доходов населения;
      • темпы инфляции;
      • норма налогообложения;
      • процентная ставка банковских учреждений.

Прочие факторы. К ним относятся политические и правовые факторы. Анализ политического макроокружения заключается в выяснение того, какие программы пытается провести в жизнь государство в области рекламной деятельности связанной с продажей древесины, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм. Ключевым процессом политического макроокружения является борьба за власть. Государство может повлиять на рекламную деятельность ТД «Славэкс» с помощью следующих норм:

      • уровень ставок налогов на финансовый результат торгового предприятия;
      • ограничение рекламы через цензурный контроль.

Информация о работе Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»