Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:21, дипломная работа
Целью исследования данного дипломного проекта является разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТД «Славэкс» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);
Главной целью для предприятия при достижении выбранной стратегии дальнейшего развития является – обеспечение оптимального функционирования торговой системы. Для выполнения поставленной цели торговому предприятию ТД «Славэкс» необходимо решить ряд задач:
- повышение эффективности организации рекламы, путем проведения рекламной компании;
- мотивирование персонала для повышения производительности труда путем внедрения новой системы оплаты труда.
Для выполнения поставленных целей необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии концентрированного роста организации. Исполнителями данной стратегии будут являться:
Осуществление данной стратегии предполагается реализовать в течение 11 месяцев (48 недель).
Для повышения эффективности деятельности торговой организации ей необходима разработка и введение в действие инновации, применение которой обеспечило бы улучшение результатов его работы. На процесс формирования зарождения радикальной инновации влияет множество факторов. В первую очередь - это СТЭП - факторы и инновационная структура, именно с них начинается процесс формирования. После проведения предварительного анализа влияния окружающих факторов на инновацию, необходимо рассмотреть миссии и цели организации в сегменте потребительского рынка, и только затем перейти к оценке потребности в инновации.
Также на зарождение инновации влияет и внутренняя среда организации: коммерческие цели организации, возможности инновационного потенциала, ресурсы организации, организационно-правовая форма хозяйствования, определение сильных и слабых сторон предприятия.
И только после рассмотрения всех данных аспектов, оценки сложившейся ситуации перед руководителем встает вопрос о принятии решения введения или отклонения разработанной инновации.
Стратегия развития наиболее вероятна, т.к. с помощью нее высока вероятность достижения поставленных целей. Она заключается в увеличении объемов продаж и выхода на новые рынки за счет рекламы собственного «имени». Данная стратегия является стратегией концентрированного роста торгового предприятия. Анализ деятельности предприятия проведенный во второй главе дипломного проекта показал, что существуют недостатки в мотивации персонала и в рекламной деятельности.
Персонал играет определяющую роль во внедрении стратегии в деятельность организации. Для обеспечения максимального результата от работы персонала необходимо формирование механизма участия персонала в инновационных стратегиях организации. Под механизмом формирования участия персонала в инновационных стратегиях понимают адекватную систему делового поведения личности и различных групп в процессе инновации на всех этапах инновационного процесса.
При разработке новой стратегии деятельности предприятия часто поднимается вопрос о сроках ее реализации. Чем быстрее стратегия будет реализована, тем быстрее предприятие получит ожидаемый эффект от своей деятельности. Этап освоения инновации является началом ее реализации и поэтому ускорение внедрения на этом этапе повлечет ускорения в целом стратегии по всему предприятию.
Механизм обеспечения персоналом ускорения инновационного процесса на этапе освоения обеспечивает получение ожидаемого результата от внедрения стратеги в кротчайший период. Для ускорения реализации стратегии необходимо рассмотрение сдерживающих сил развития предприятия и путей их преодоления. После определения факторов создающих эффект сдерживающих сил инновации начинается подготовка персонала к нововведениям. Этот процесс сопровождается:
После подготовки персонала необходимо производить содержание адекватного мотивационного менеджмента обеспечивающего ход изменений в требуемой последовательности. На данное действие влияет:
Окончательным действием перед этапом рутинизации инновации является контроллинг инновационного процесса с целью минимизации негативных процессов.
3.2. Обоснование ресурсного
применительно к проекту разработки стратегии
Стратегия, будучи разработанной должна воплотиться в реальность. Для этого организации необходимо провести изменение, которое не может быть проведено в отрыве от действующей системы управления на предприятие, оно должно как бы раствориться в ней. Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе. План реализации стратегии предусматривает определение состава мероприятий, очередности и сроков их осуществления, ресурсов, исполнителей, а также расчета экономических показателей и эффекта, получаемого организацией при внедрении проекта. Распределение работ по реализации стратегии осуществим в разрезе основных подсистем организации.
Предприятие имеет адекватные финансовые и трудовые ресурсы, культура организации соответствует структуре предприятия, а это в свою очередь, является главными составляющими для осуществления своей основной деятельности и получения оптимальных финансовых результатов.
Проект 1. Проведение рекламной компании.
Показатели эффективности рекламы, па первый взгляд, не поддаются прямому количественному измерению. Но, тем не менее, они могут быть учтены с помощью специальных методов и приемов. Один из них распространение рекламных средств и воздействие на потребителя. При организации воздействия рекламы на этом этапе важно знать, какое число новых заинтересованных потребителей и фактических покупателей привлечено, какое количество покупок совершено, причины этих покупок.
Основным методом сбора подобной информации являются выборочные репрезентативные опросы, а также панельные исследования. Статистические данные опросов позволяют сделать вывод, насколько действенно то или иное рекламное средство в определенных ситуациях. Данные такого рода могут служить основой для пересмотра стратегии и тактики рекламной компании.
Этот проект важен, поскольку как показал анализ, реклама - «слабое место» организации. В рекламе необходимо акцентировать внимание на развиваемые группы товаров, убедить покупателей совершить покупку немедленно и в данной фирме. После определения целей рекламной компании руководителю необходимо будет приступить к разработке рекламного бюджета, т.е. определить какую сумму фирма готова потратить для достижения целей рекламной компании. Затем необходимо выбрать средства распространения рекламы. При выборе средств руководитель должен принять Решение о желаемой широте охвата, частоте появления и силе воздействия. Для реализации выбранной стратегии предприятие будет осуществлять следующие рекламные мероприятия:
И в заключение составляется график проведения рекламы.
При формировании имиджа предприятия, предлагается проводить презентации новых коллекций, устраивать различные мероприятия для привлечения потенциальных покупателей, а также сохранению прежних, созданию своего рода клуба дисконтников - постоянных покупателей. Также очень важно уделить внимание формированию имиджа товара, т.е. обеспечению благожелательного представления у покупателей о предлагаемом товаре. Для этого необходимо разработать мероприятия по популяризации товаров, а именно:
-подготовка для покупателей материалов о товаре: информационных листов (о составе, о производителях), брошюр с ассортиментом новых коллекций и т.п., различного рода визиток с адресами магазинов;
Рекламная деятельность дополняется усилиями мероприятий по стимулированию сбыта товаров. Задачей стимулирования сбыта является поощрение покупателей на покупку данного вида товара в анализируемой организации, которое будет достигаться за счет проведения следующих мероприятий:
Проведение рекламной кампании является основным мероприятием для внедрения разработанной стратегии. С помощью его предприятие сможет расширить рынок сбыта своей продукции, тем самым увеличить свои финансовые показатели. Проанализируем влияние СТЭП факторов на данное мероприятие:
Социальные факторы. Анализ социального макроокружения направлен на то, чтобы уяснить влияние на деятельность предприятия определенных социальных явлений. К таким явлениям, влияющим на рекламную деятельность ТД «Славэкс» можно отнести:
В общем, социальные процессы меняются очень медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении предприятия.
Технические факторы. Анализ технологического макроокружения позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки открывает для усовершенствования технологий продаж. Изучение данной группы факторов в большей степени направлено на создание рекламы с помощью новейших достижений компьютерных и полиграфических технологий: развитие компьютерных технологи, которые позволяют повысить качество рекламы и привлекаемость для потребителей.
Процесс изучения технологического макроокружения способствует выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления.
Экономические факторы. Анализ экономического макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для предприятия, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояния входа в организацию. Изучение данной группы факторов влияющих на рекламную деятельность предприятия ТД «Славэкс» заключается в определении ряда показателей. К таким показателям можно отнести:
Прочие факторы. К ним относятся политические и правовые факторы. Анализ политического макроокружения заключается в выяснение того, какие программы пытается провести в жизнь государство в области рекламной деятельности связанной с продажей древесины, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и норм. Ключевым процессом политического макроокружения является борьба за власть. Государство может повлиять на рекламную деятельность ТД «Славэкс» с помощью следующих норм:
Информация о работе Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»