Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:21, дипломная работа
Целью исследования данного дипломного проекта является разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТД «Славэкс» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);
Рисунок 9 - Матрица-SWOT
Следующим этапом после составления SWOT - матрицы необходимо определить оптимальную стратегию, используя рейтинговую оценку, а именно построить матрицу оценки стратегий рис.9.
Таблица 9 - Матрица определения стратегии
Стратегии |
Цели |
Баллы | ||||
Изучение спроса и закуп товара |
Управление товарными запасами и ассортиментом |
Организация продаж и рекламы |
Планирование заработной платы |
Воспитание кадров | ||
Стратегия усиления позиций на рынке |
5 / 0,17 |
5 / 0,18 |
5/ 0,10 |
2/ 0,02 |
2/ 0,05 |
2,39 |
Стратегия привлечения большего числа клиентов |
5 / 0,12 |
5 / 0,17 |
5 / 0,16 |
3 / 0,05 |
4 /0,19 |
3,16 |
Стратегия оптимизации затрат |
2 / 0,05 |
3 / 0,02 |
1 / 0,08 |
2 / 0,02 |
2 /0,02 |
0,32 |
Стратегия горизонтальной диверсификации |
5/ 0,17 |
5/ 0,018 |
5 / 0,10 |
3 / 0,13 |
2/ 0,05 |
2,74 |
Стратегия повышения конкурентоспособности |
3 / 0,17 |
3 / 0,14 |
5 / 0,25 |
2 / 0,04 |
3/ 0,15 |
2,71 |
Стратегия активизации рекламы |
5 / 0,15 |
5 / 0,16 |
5 / 0,16 |
4/ 0,19 |
5 /0,20 |
4,11 |
Стратегия роста кадрового потенциала |
5 / 0,17 |
5/0,15 |
5 / 0,15 |
5 / 0,55 |
5/ 0,34 |
6,8 |
В матрице определения стратегии были выявлены стратегии, за счет которых предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Самая высокая сумма баллов у стратегии роста кадрового потенциала (6,8). Стоит также уделить внимание на другие возможные стратегии, которые получили значительные показатели и могут быть использованы предприятием - стратегия рекламы и стратегии горизонтальной диверсификации. Торговое предприятие ТД «Славэкс» занимается на рынке г. а продажей элитной текстильной продукцией уже шесть лет и на сегодняшний день она сумела завоевать рынок большей части города а. В ТД «Славэкс» достаточно широкий ассортимент продукции, которая выставлена вниманию покупателей на новейшем оборудовании и где соблюдены все правила мерчендайзинга. Предприятию необходимо разработать эффективную рекламную компанию и провести мероприятия по мотивации и стимулированию персонала. Все эти меры помогут ТД «Славэкс» достигнуть поставленных целей.
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду предприятия нельзя не сказать о культуре организации, так как в последнее время большое внимание уделяется этому понятию. Когда руководитель предприятия говорит о организационной культуре, то руководствуется собственной уникальной психологией и нормами, принятыми в этой организации.
Воспользуемся анкетой, которая была составлена доктором Р. Харрисоном и включает 15 групп из четырех альтернативных формулировок, т.е. включает в себя расширенное описание четырех типов культуры (прил.4).
Проанализировав существующую культуру предприятия с точки зрения собственной характеристики, были получены следующие результаты представленные в прил.4.
Общее число каждой формулировки:
- культура власти - 43;
В данной организации преобладает культура власти. Все отделы и звенья данной организации координируются из центра. Деятельность отделов и групп регулируется с использованием некоторых правил и приемов, определяющих разделение работы и власти, но одновременно поощряется и инициатива отдельных работников предприятия. На предприятии поощряется подчиненный - ответственный, надежный и преданный, каждый выполняет конкретные задачи, в соответствии с занимаемой должностью, с учетом личных приказании начальника.
Предприятие имеет небольшие размеры - это дает возможность сохранить контроль и независимость фирмы. Данный тип культуры позволяет предприятию выдержать жесткую конкуренцию, не бояться рисковать в небезопасных ситуациях.
Предприятие было организовано в период больших экономических изменений, в условиях жесткой конкуренции - организационная культура позволила развиваться предприятию, выдержать конкуренцию и занять одно из лидирующих мест на рынке своей продукции.
Организация оптовых закупок товаров у оптовых фирм, промышленных предприятий для последующей реализации их в розницу покупателям является основной функцией розничной торговли. Оптовая закупка товаром предусмотренного объема, ассортимента и качества необходима для бесперебойного обслуживания потребителей.
Закупочной деятельностью в ТД «Славэкс» занимается менеджер по закупкам. При осуществлении оптовых закупок осуществляются следующие операции:
1. Изучение покупательского спроса.
2. Определение потребности в товарах, с учетом их сезонности.
3. Выявление источников поступления товаров.
4. Заключение договоров с транспортной компанией ООО «Трансвем» г. Москва, организация транспортировки товаров.
5. Контроль за исполнением договоров.
Закуп товаров осуществляется на основе динамики продаж за предшествующий год с учетом роста цен и спроса населения. В магазинах ТД «Славэкс» реализуется только импортные товары постоянно ведется поиск новых возможных поставщиков мировых фондов текстиля, важную роль при этом играет то, какие товары они могут предложить по каким ценам и в какой срок.
Основные поставщики и количество осуществляемых ими поставок представлены в табл. 10 .
Таким образом, по данным таблицы можно сказать, что ТД «Славэкс» в основном на прямую сотрудничает с европейскими производителями текстиля. Исключение составляют только московская фирма «Империал», которая сама заключает договора с домами высокой моды и реализует их товары в пределах России, в том числе и ТД «Славэкс» для магазина «Woman».
Анализ поставщиков итоги которого представлены в табл. 10, что «Империал» имеет наибольшую сумму поставок (1000 т.р.).
Таблица 10 - Основные поставщики в ТД «Славэкс»
Поставщики |
Кол-во поставок за 6 месяцев |
Примерная сумма поставки, тыс. руб. |
«Benetton», Италия |
1-2 раза |
850,0 |
«Дисконт», Германия |
1 раз |
520,0 |
«Актуэль», Франция |
1-2 раза |
630,0 |
«Империал», г. Москва |
1-2 раза |
1000,0 |
Это объясняется тем, что поставки хоть и не большие по количеству единиц, но дорогостоящие, рассчитанные на избранный круг потребителей.
Закуп товаров для магазинов производится по договору поставки, по которому поставщик - продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности.
Законом не предусмотрена определенная форма договора поставки, но как правило, он заключается в простой письменной форме. Заключаемые договора поставки имеют свою структуру. Кратко рассмотрим содержание каждого раздела договора в табл. 11. Договор поставки вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Управление закупками должно способствовать увеличению прибыли предприятия. Неправильная организация управления закупками может привести к тяжелому финансовому положению.
Решение по закупкам принимаются с учетом таких факторов, как цена, качество, количество, уровень обслуживания, процент прибыли. Принятие решений по оптовым закупкам товаров в ТД «Славэкс» осуществляется на основе изучения покупательского спроса.
Объем и структура спроса населения развиваются под воздействием следующих факторов: социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т.д.), демографических (численность и состав населения).
Таблица 11 - Структура договора поставки
Разделы договора |
Описание |
1 |
2 |
Реквизиты договора |
Название, место и дата заключения договора |
Преамбула договора |
Полное наименование сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор; приводятся фамилии, имена, отчества и должности лиц имеющих право подписывать заключаемый договор |
Предмет договора |
Определяются те отношения, по поводу которых заключается договор |
Сроки и порядок поставки |
Определяются сроки поставки отдельных партий после составления заявки, а так же ее порядок |
Качество и комплектность |
Поставщик обязан передать магазину товары, качество и комплектность которых соответствует Гос. Стандартам, техническим условиям и т.д. |
Упаковка и маркировка |
Упаковка товара должна содержать необходимую маркировку |
Цена и порядок расчетов |
В тексте договора делают отметку о приложении протокола согласования цены при каждой конкретной поставки. А так же указывают порядок расчета |
Ответственность сторон |
Устанавливается ответственность поставщика в случае недопоставки, поставки некачественного товара или несвоевременную поставку |
Изменение и расторжение договора |
Устанавливаются случаи изменения и расторжения договора |
Разрешение споров |
Добровольное урегулирование разногласий, а так же разрешений споров в суде |
Заключительные положения |
Записываются дополнительные условия (о конфиденциальности, об обязанности сторон извещать друг друга при изменении адреса и т.п.) |
Реквизиты сторон |
Указываются юридические адреса, банковские реквизиты, подписи сторон, печати сторон |
Менеджер по закупкам занимается анализом показателей товарооборота, товарных запасов, периодически проводит опрос покупателей о приобретаемых товарах, пожеланиях, выявляет самые ходовые и популярные товары «бестселлеры», которые всегда закупаются вне зависимости от сезона. Полученные и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах,
Затем менеджер по закупкам едет на презентацию новой коллекции в страну производителя, составляет заявку на приобретение желаемого товара за год вперед. Получив данное уведомление, поставщик сообщает о наличии данного товара на его предприятии и указывает цену за единицу продукции, а также за весь размер партии с учетом скидок.
Непосредственная поставка товаров в ТД «Славэкс» осуществляется московской транспортной компании ООО «Трансвей». Менеджер по закупкам и товароведы принимают пришедший товар от поставщика по накладным, сверяя фактическое наличие с данными в накладной. Затем товар направляется в складское помещение для хранения, заносится шрифт-код в компьютерную базу данных, защищается сигнальными устройствами для предотвращения краж, передается в магазин для розничной торговли.
На формирование ассортимента товаров в розничных предприятиях сильное влияние оказывает социальный состав населения, характер его трудовой деятельности. Уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным является уровень цен на товары. В нашем случае следует учитывать и половозрастной состав населения.
Ассортимент товаров - совокупность видов, разновидностей и сортов, объединенных по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. В ТД «Славэкс» товары группируются:
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, а глубина - количеством разновидностей товаров. Например, в ТД «Славэкс» выделены следующие товарные группы, глубина которых характеризуется разновидностью кофт, юбок, брюк, аксессуаров, деловых костюмов и т.д.:
Информация о работе Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»