Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:21, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования данного дипломного проекта является разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТД «Славэкс» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 2.06 Мб (Скачать файл)

Рисунок 9 - Матрица-SWOT

 

Следующим этапом после составления SWOT - матрицы необходимо определить оптимальную стратегию, используя рейтинговую оценку, а именно построить матрицу оценки стратегий рис.9.

 

Таблица 9 - Матрица определения стратегии

Стратегии

Цели

Баллы

Изучение спроса и закуп товара

Управление товарными запасами и ассортиментом

Организация продаж и рекламы

Планирование заработной платы

Воспитание кадров

Стратегия усиления позиций на рынке

5 / 0,17

5 / 0,18

5/ 0,10

2/ 0,02

2/ 0,05

2,39

Стратегия привлечения большего числа клиентов

5 / 0,12

5 / 0,17

5 / 0,16

3 / 0,05

4 /0,19

3,16

Стратегия оптимизации затрат

2 / 0,05

3 / 0,02

1 / 0,08

2 / 0,02

2 /0,02

0,32

Стратегия горизонтальной диверсификации

5/ 0,17

5/ 0,018

5 / 0,10

3 / 0,13

2/ 0,05

2,74

Стратегия повышения конкурентоспособности

3 / 0,17

3 / 0,14

5 / 0,25

2 / 0,04

3/ 0,15

2,71

Стратегия активизации рекламы

5 / 0,15

5 / 0,16

5 / 0,16

4/ 0,19

5 /0,20

4,11

Стратегия роста кадрового потенциала

5 / 0,17

5/0,15

5 / 0,15

5 / 0,55

5/ 0,34

6,8


 

В матрице определения стратегии были выявлены стратегии, за счет которых предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Самая высокая сумма баллов у стратегии роста кадрового потенциала (6,8). Стоит также уделить внимание на другие возможные стратегии, которые получили значительные показатели и могут быть использованы предприятием - стратегия рекламы и стратегии горизонтальной диверсификации. Торговое предприятие ТД «Славэкс» занимается на рынке г. а продажей элитной текстильной продукцией уже шесть лет и на сегодняшний день она сумела завоевать рынок большей части города а. В ТД «Славэкс» достаточно широкий ассортимент продукции, которая выставлена вниманию покупателей на новейшем оборудовании и где соблюдены все правила мерчендайзинга. Предприятию необходимо разработать эффективную рекламную компанию и провести мероприятия по мотивации и стимулированию персонала. Все эти меры помогут ТД «Славэкс» достигнуть поставленных целей.

Анализируя внешнюю и внутреннюю среду предприятия нельзя не сказать о культуре организации, так как в последнее время большое внимание уделяется этому понятию. Когда руководитель предприятия говорит о организационной культуре, то руководствуется собственной уникальной психологией и нормами, принятыми в этой организации.

Воспользуемся анкетой, которая была составлена доктором Р. Харрисоном и включает 15 групп из четырех альтернативных формулировок, т.е. включает в себя расширенное описание четырех типов культуры (прил.4).

Проанализировав существующую культуру предприятия с точки зрения собственной характеристики, были получены следующие результаты представленные в прил.4.

Общее число каждой формулировки:

- культура власти - 43;

  • культура роли - 38;
  • культура задачи - 28;
  • культура личности - 20.

В данной организации преобладает культура власти. Все отделы и звенья данной организации координируются из центра. Деятельность отделов и групп регулируется с использованием некоторых правил и приемов, определяющих разделение работы и власти, но одновременно поощряется и инициатива отдельных работников предприятия. На предприятии поощряется подчиненный - ответственный, надежный и преданный, каждый выполняет конкретные задачи, в соответствии с занимаемой должностью, с учетом личных приказании начальника.

Предприятие имеет небольшие размеры - это дает возможность сохранить контроль и независимость фирмы. Данный тип культуры позволяет предприятию выдержать жесткую конкуренцию, не бояться рисковать в небезопасных ситуациях.

Предприятие было организовано в период больших экономических изменений, в условиях жесткой конкуренции - организационная культура позволила развиваться предприятию, выдержать конкуренцию и занять одно из лидирующих мест на рынке своей продукции.

Организация оптовых закупок товаров у оптовых фирм, промышленных предприятий для последующей реализации их в розницу покупателям является основной функцией розничной торговли. Оптовая закупка товаром предусмотренного объема, ассортимента и качества необходима для бесперебойного обслуживания потребителей.

Закупочной деятельностью в ТД «Славэкс» занимается менеджер по закупкам. При осуществлении оптовых закупок осуществляются следующие операции:

1. Изучение покупательского спроса.

2. Определение потребности в товарах, с учетом их сезонности.

3. Выявление источников поступления товаров.

4. Заключение договоров с транспортной компанией ООО «Трансвем» г. Москва, организация транспортировки товаров.

5. Контроль за исполнением договоров.

Закуп товаров осуществляется на основе динамики продаж за предшествующий год с учетом роста цен и спроса населения. В магазинах ТД «Славэкс» реализуется только импортные товары постоянно ведется поиск новых возможных поставщиков мировых фондов текстиля, важную роль при этом играет то, какие товары они могут предложить по каким ценам и в какой срок.

Основные поставщики и количество осуществляемых ими поставок представлены в табл. 10 .

Таким образом, по данным таблицы можно сказать, что ТД «Славэкс» в основном на прямую сотрудничает с европейскими производителями текстиля. Исключение составляют только московская фирма «Империал», которая сама заключает договора с домами высокой моды и реализует их товары в пределах России, в том числе и ТД «Славэкс» для магазина «Woman».

Анализ поставщиков итоги которого представлены в табл. 10, что «Империал» имеет наибольшую сумму поставок (1000 т.р.).

 

Таблица 10 - Основные поставщики в ТД «Славэкс»

Поставщики

Кол-во поставок за 6 месяцев

Примерная сумма поставки, тыс. руб.

«Benetton», Италия

1-2 раза

850,0

«Дисконт», Германия

1 раз

520,0

«Актуэль», Франция

1-2 раза

630,0

«Империал», г. Москва

1-2 раза

1000,0


 

Это объясняется тем, что поставки хоть и не большие по количеству единиц, но дорогостоящие, рассчитанные на избранный круг потребителей.

Закуп товаров для магазинов производится по договору поставки, по которому поставщик - продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности.

Законом не предусмотрена определенная форма договора поставки, но как правило, он заключается в простой письменной форме. Заключаемые договора поставки имеют свою структуру. Кратко рассмотрим содержание каждого раздела договора в табл. 11. Договор поставки вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Управление закупками должно способствовать увеличению прибыли предприятия. Неправильная организация управления закупками может привести к тяжелому финансовому положению.

Решение по закупкам принимаются с учетом таких факторов, как цена, качество, количество, уровень обслуживания, процент прибыли. Принятие решений по оптовым закупкам товаров в ТД «Славэкс» осуществляется на основе изучения покупательского спроса.

Объем и структура спроса населения развиваются под воздействием следующих факторов: социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т.д.), демографических (численность и состав населения).

 

Таблица 11 - Структура договора поставки

Разделы договора

Описание

1

2

Реквизиты договора

Название, место и дата заключения договора

Преамбула договора

Полное наименование сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор; приводятся фамилии, имена, отчества и должности лиц имеющих право подписывать заключаемый договор

Предмет договора

Определяются те отношения, по поводу которых заключается договор

Сроки и порядок поставки

Определяются сроки поставки отдельных партий после составления заявки, а так же ее порядок

Качество и комплектность

Поставщик обязан передать магазину товары, качество и комплектность которых соответствует Гос. Стандартам, техническим условиям и т.д.

Упаковка и маркировка

Упаковка товара должна содержать необходимую маркировку

Цена и порядок расчетов

В тексте договора делают отметку о приложении протокола согласования цены при каждой конкретной поставки. А так же указывают порядок расчета

Ответственность сторон

Устанавливается ответственность поставщика в случае недопоставки, поставки некачественного товара или несвоевременную поставку

Изменение и расторжение договора

Устанавливаются случаи изменения и расторжения договора

Разрешение споров

Добровольное урегулирование разногласий, а так же разрешений споров в суде

Заключительные положения

Записываются дополнительные условия (о конфиденциальности, об обязанности сторон извещать друг друга при изменении адреса и т.п.)

Реквизиты сторон

Указываются юридические адреса, банковские реквизиты, подписи сторон, печати сторон


 

 

Менеджер по закупкам занимается анализом показателей товарооборота, товарных запасов, периодически проводит опрос покупателей о приобретаемых товарах, пожеланиях, выявляет самые ходовые и популярные товары «бестселлеры», которые всегда закупаются вне зависимости от сезона. Полученные и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах,

Затем менеджер по закупкам едет на презентацию новой коллекции в страну производителя, составляет заявку на приобретение желаемого товара за год вперед. Получив данное уведомление, поставщик сообщает о наличии данного товара на его предприятии и указывает цену за единицу продукции, а также за весь размер партии с учетом скидок.

Непосредственная поставка товаров в ТД «Славэкс» осуществляется московской транспортной компании ООО «Трансвей». Менеджер по закупкам и товароведы принимают пришедший товар от поставщика по накладным, сверяя фактическое наличие с данными в накладной. Затем товар направляется в складское помещение для хранения, заносится шрифт-код в компьютерную базу данных, защищается сигнальными устройствами для предотвращения краж, передается в магазин для розничной торговли.

На формирование ассортимента товаров в розничных предприятиях сильное влияние оказывает социальный состав населения, характер его трудовой деятельности. Уровень развития культуры, социальное обеспечение и уровень доходов населения. Весьма существенным является уровень цен на товары. В нашем случае следует учитывать и половозрастной состав населения.

Ассортимент товаров - совокупность видов, разновидностей и сортов, объединенных по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. В ТД «Славэкс» товары группируются:

      • по странам производителям (Италия, Франция, Германия);
      • по половому и возрастному признакам (женская и мужская коллекция, одежда для подростков и новорожденных).

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, а глубина - количеством разновидностей товаров. Например, в ТД «Славэкс» выделены следующие товарные группы, глубина которых характеризуется разновидностью кофт, юбок, брюк, аксессуаров, деловых костюмов и т.д.:

      • подростковая одежда;
      • одежда для беременных;
      • одежда для новорожденных;
      • одежда для состоятельных дам;
      • постельные принадлежности.

Информация о работе Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»