Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:21, дипломная работа
Целью исследования данного дипломного проекта является разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТД «Славэкс» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);
Для комплексного удовлетворения спроса населения и рационального формирования ассортимента в ТД «Славэкс» созданы магазины («TaTa», «Benetton», «Woman»), в каждом из которых товары объединены в зависимости от использования и назначения.
Инструментом регулирования ассортимента в ТД «Славэкс» является обязательный ассортиментный перечень. Регулярно проводятся проверки на наличие в продаже товаров, указанных в ассортиментном перечне.
На предприятии ТД «Славэкс» управление ассортиментом осуществляют товароведы на складах; директора магазинов и менеджеры по закупкам. Директор магазина следит за состоянием товарных запасов и принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров. Обеспечивает бесперебойное снабжение товарами торговый зал, в необходимом ассортименте, объеме, качестве и сроке.
В ТД «Славэкс» применяются методы продаж с открытым доступом к товару и традиционная торговля, основывающаяся на личном контакте продавца - консультанта с покупателем. Такая форма торговли включает не менее пяти последовательных этапов:
Первое - это привлекательность магазина. Она основывается на трех элементах, сочетание которых должно производить «взрывчатый эффект»: широкая известность магазина, реклама, которая будет поддерживать эту известность; витрина, являющаяся визитной карточкой продавца, который выбирает и развешивает вещи так, чтобы подчеркнуть достоинства каждого.
Второе - прием оказываемый покупателю: он должен чувствовать себя спокойно и быть уверенным, что ему помогут выбрать данный товар.
Третье - разговор с продавцом, во время которого покупатель сообщает ему о своих потребностях, о целях посещения магазина, о цене предполагаемой покупки.
Четвертое - предпринимаемые продавцом действия (показ моделей одежды) помогают покупателю сделать наиболее удачный выбор.
Пятое - согласие покупателя, завершает процесс продажи. Продавец прощается с покупателем, до этого он должен попытаться внушить необходимость дополнительных покупок.
В ТД «Славэкс» выкладка товаров осуществляется следующим образом - весь магазин представляет собой сплошную витрину товаров (развешенных по различным тематикам, по цветовой гамме), привлекающую внимание проходящих мимо покупателей. В центре торгового зала располагается первый стол в виде круга, на нем покупатель видит яркие бросающиеся в глаза аксессуары (ремни, головные уборы, шарфы, перчатки и т.д.). В местах наибольшей проходимости располагаются наиболее привлекательные товары или новинки (на вешалах, манекенах). Довольно большое значение играет распространение товаров на стеллажах: лучшие полки - это те, которые располагаются на уровне глаз и рук.
Для привлечения покупателей, используется рекламная и пропагандистская деятельность. Рекламная деятельность заключается в предоставлении информации о расположении компании, предполагаемой продукции, осуществляемых на данном предприятии, а также скидок, цены и другое. А под пропагандистской деятельностью имеется в виду создание репутации компании. Роль рекламы состоит в следующем, это конечно же и информация о товаре, также она должна побуждать к покупке, именно в этом состоит ее основная функция, ее главное предназначение. И чтобы все это выполнить, реклама стремится найти способ привлечь, а потом "соблазнить" и завоевать потенциального покупателя.
ТД «Славэкс» использует следующие виды рекламы:
1) престижная, которая заключается в формировании достоверного образа организации;
2) кооперативная;
3) рубричная, заключается в распространении информации о продаже, например: «Шаг за стеклянные двери - и вы в атмосфере наступающей весны. Сочные цвета новой коллекции неотразимы. Одежда, белье, аксессуары нашей марки стали привычными и любимыми»
4) разъяснительно- пропагандистская реклама состоит в отстаивании конкретной идеи.
Скандальность рекламы привлекает внимание к самой компании, а, следовательно, и к ее товарам.
Используемые средства рекламы ТД «Славэкс»:
Вывеска компании является одним из наиболее массовых и действенных средств рекламы. Большую роль будет играть цветовая форма и ее оформление.
Таким образом, для основных видов продукции, реализуемых предприятием влияние конкурентных сил невелико. За исключением угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль для рынка постельных принадлежностей со стороны товаров - заменителей от китайских производителей детской одежды, что еще раз свидетельствует о том, что предприятию необходимо акцентировать внимание на имеющихся конкурентных преимуществах и устранить недостатки для завоевания лидерских позиций на рынке позволяющей не оказывать значительного влияние на организацию потенциальных конкурентов.
2.3 Анализ стратегического
ТД «Славэкс»
Для того чтобы оценить эффективность стратегического управления ТД «Славэкс», выявить его особенности, достоинства и недостатки, в первую очередь, необходимо проанализировать систему стратегического управления коммерческой деятельности сложившуюся на предприятии:
Элементом системы управления является процесс управления. Если управление - вид человеческой деятельности, то последовательность и комбинация всех его действий является решающим фактором успеха.
Трудовым потенциалом стратегического управления в ТД «Славэкс» являются лица, разрабатывающие, принимающие и реализующие стратегические решения, в качестве которых выступает высший управленческий уровень. Именно они являются движущей силой стратегического управления и от их достаточности, компетентности и слаженной работы зависит стратегическое развитие.
Стратегические решения принимаются в несколько этапов: постановка задачи, формирование альтернативных решений, принятие решения и его реализация. Итак, опишем стратегическое управление коммерческой деятельности ТД «Славэкс».
Первым шагом является определение и идентификация миссии и цели организации, а также оценка состояния внешней и внутренней среды фирмы, т.е. проведение стратегического анализа, который приведен выше.
Определение миссии - первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет, и хотел бы (или вынужден) иметь с ней дело.
Затем, среди множества целей выбирается и идентифицируется наиболее предпочтительная. В данном случае - это повышение конкурентоспособности организации (генеральная цель).
Проектирование целей ТД «Славэкс» обеспечивается формулировкой качественных и количественных показателей, срока достижения, ответственного исполнителя, ограничений по ресурсам. Осуществление главной цели ложится на все структурные звенья и их руководителей. Это достигается посредством построения целевой модели в виде «Дерева целей» (рис.6), где к главной цели ведут подцели в разрезе бизнес процессов портфеля продукции фирмы. После формулировки миссии и целей на фирме проводится стратегический анализ коммерческой деятельности, который начинается с анализа внутренней среды по функциональным областям. Данный анализ входит в обязанности исполнительного директора и директоров магазинов, которые проводят оценку стратегического потенциала фирмы в рамках поставленной цели: насколько по количеству и качеству ресурсов, состоянию функций и проектов предприятие отвечает целевым требованиям. Они проводят, таким образом, анализ фактических и нормативных потенциалов. По окончании данного анализа проявляется картина сильных и слабых сторон предприятия представленных в SWOT - матрице.
Анализ внешней среды ТД «Славэкс» выполненный относительно стратегической цели, позволяет оценить стратегический климат или стратегические условия, создаваемые внешней средой: оценить возможности и угрозы. Этим на фирме также занимаются исполнительный директор и менеджер по закупам, главный бухгалтер. Кроме того, для наиболее объективной оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, фирма назначает экспертную группу и проводит данную оценку по десяти бальной шкале. Результаты анализа оформляются табличным и матричным методом. Одним из наиболее часто применяемых в ТД «Славэкс» методов анализа является SWOT-анализ, который обобщает большой объем работы по диагностике позиции фирмы.
Затем, выявленные в ходе SWOT-анализа альтернативные стратегии, позволяющие минимизировать воздействие слабых сторон и опирающиеся на сильные стороны предприятия, ранжируются (прил. 3), и на основе этого анализа руководством организации выбирается стратегия без использования каких-либо методов.
На данном этапе своего развития в ТД «Славэкс» используется стратегия диверсификации, организация в течение последних двух лет расширяет спектр своих товаров, сотрудничая с новыми мировыми производителями текстиля, открывая в городе е специализированные магазины. Данная стратегия показала свою эффективность, фирма получила ожидаемого прироста основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, а также позволяет достичь поставленных целей.
Разрабатывая целевые ориентиры предприятия, его конкурентные преимущества руководство применяет различные методы стратегического управления коммерческой деятельности представлены в табл.12.
Таблица 12 - Методы стратегического управления коммерческой
деятельности ТД «Славэкс»
Методы |
Краткое содержание |
«Дерево целей» |
Описание упорядоченной иерархии целей с помощью осуществления последовательной декомпозиции главной цели на подцели по подсистемам организации. |
SWOT – анализ, СТЭП – анализ |
Выявление угроз, возможностей, сильных и слабых сторон организации, а так же предоставление информации для определения возможных комбинаций стратегий. |
Метод экспертных оценок |
Учет влияния и оценки многих факторов, посредством мнения экспертов. |
При проведении технологического процесса в ТД «Славэкс» используется принципы функционального подхода (планирование, организация, мотивация и контроль) требующие различного участия управленческого персонала на всех уровнях управления (табл. 13).
Таблица 13 - Функциональный подход в управлении в ТД «Славэкс»
Должность
Функция управления |
Генеральный директор |
Гл. бухгалтер |
Исполнительный директор |
Директор магазина |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Планирование |
Стратегическое |
Оперативное |
Тактическое |
Тактическое |
Организация |
Линейные связи |
Линейные связи |
Функциональные связи |
Функциональные связи |
Мотивация |
Достижения сбалансированного управления, |
Максимизация прибыли, подчинение директору |
Организация работы с поставщиками, снижение издержек |
Организация работы сотрудников отдела, объявление |
максимизация прибыли, стимулирование работников, достижение наибольших результатов |
торгового предприятия, максимизация прибыли |
решений руководства, максимилизация прибыли, стимулирование работников отдела | ||
Контроль |
Стратегический |
Тактический |
Текущий |
Текущий |
Информация о работе Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»