Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:21, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования данного дипломного проекта является разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТД «Славэкс» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 2.06 Мб (Скачать файл)

Далее рассмотрим методы стратегического анализа. Данная группа методов относится к числу специфических методов управления. В связи с этим каждый из рассмотренных ниже методов целесообразно использовать в каждой конкретной ситуации в соответствии с его целевым назначением. Выбор того или иного метода стратегического анализа в процессе разработки стратегии, прежде всего, зависит от цели анализа, этапа процесса, конкретной ситуации, финансовых, информационных и человеческих ресурсов. В общем виде распределение методов стратегического анализа представлено в табл. 2.

Завершающим этапом стратегического анализа является корректировка (регулирование) стратегии, цель которой устранение недостатков в процессе стратегического управления, она осуществляется за счет таких основных элементов как: пересмотр параметров контроля, пересмотр стратегии, пересмотр структуры организации, системы информационного обеспечения и др., пересмотр работы организации на уровне отдельных операций и процессов.

Выбор методов и проведение стратегического анализа — трудоемкая работа, требующая хорошей организации и определенного порядка ее выполнения (табл.3).

При этом, так как стратегический анализ включает в себя анализ различных объектов стратегического управления, как в отдельности, так и в совокупности, то на сегодня можно выделить группу комплексных и ситуационных методов стратегического анализа (такой подход к группировке методов стратегического управления не является единственно правильным, а представляет собой лишь некоторые соображения авторов). К комплексным методам можно отнести такие, реализация которых позволяет решать задачи нескольких этапов процесса стратегического управления (например, SWOT-анализ позволяет не только анализировать состояние организационной среды, но и разрабатывать альтернативные варианты стратегий) [9, 20, 23].

В свою очередь ситуационные методы предназначены для реализации процедуры анализа в конкретных условиях (например метод «GAP-анализ», «Кривая опыта», Метод LOTS, «Целевой портрет», «Дерево целей», СТЭП - анализ, Метод «5 х 5», Перечень из 4 вопросов и матрица «Вероятность - воздействие») [16, 18].

Наибольший эффект и качество стратегического управления коммерческой деятельностью в организации достигается в том случае, когда применяется система методов анализа в комплексе. Применение системы методов анализа позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.

 

Таблица 2 - Методы стратегического анализа в процессе

стратегического управления

Этапы процесса

Цель

Основные элементы

Содержание

Методы анализа

1

2

3

4

5

 

1. Определение миссии и целей

Определение основных ориентиров деятельности организации и разработка системы критериев оценки деятельности

Прогнозирование деятельности организации

Получение научно обоснованных тенденций развитие основных показателей

Различные методы прогнозирования основных показателей эффективности деятельности организации, «GAP-анализ», «Кривая опыта», метод LOTS.

Установление миссии

Разработка комплексной цели, включающей как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы и выражающей суть будущего успеха.

«Целевой портрет», «Дерево целей», Методы выработки управленческих  решений (Метод структуризации целей, Мозговой штурм, Деловые игры, Творческие совещания и т.д.), Методы системного анализа, Аналитические методы.

Построение иерархии целей

Определить, какие из возможных характеристик деятельности организации следует использовать в качестве целей и разработать систему критериев

Разработка индивидуальных целей (задач)

Определить такие цели для всех уровней организации, достижение которых определенными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей.


 

 

Продолжение табл. 2

1

2

3

4

5

2. Анализ организационной среды

 

Анализ макроокружения

Определение степени влияния макроокружения на деятельность организации. Выявление возможностей и угроз.

SWOT-анализ, СТЭП-анализ, Метод «5х5», «Перечень 4 вопросов» + Матрица «вероятность-воздействие».

Анализ микроокружения

Определение степени влияния микроокружения на деятельность организации. Выявление возможностей и угроз. Оценка конкурентных позиций организации (преимуществ организации и возможностей рынка).

SWOT-анализ, Метод «5х5», «Перечень 4 вопросов» + Матрица «вероятность-воздействие», Методы анализа конкурентных преимуществ (Портер, МакКинси, Омаэ, Матрица БКГ и др.)

Анализ внутренней среды

Определение потенциала организации и ее слабых сторон.

SWOT-анализ, Анализ функциональных областей, SNW-анализ.

3. Разработка и выбор стратегии

Выбор средств с помощью которых организация будет решать поставленные стратегические цели

Уяснение текущей стратегии

Формирования четкого представления по поводу того, в каком состоянии находиться организация, и какие стратегии она реализует

Матрица Томпсона и Стрикленда, Матрица БКГ, «Цепочки ценностей», ЖЦ отрасли, организации и товара, «Производственные цепочки»

Анализ портфеля бизнесов (продукции)

Дать наглядное представление об отдельных частях бизнеса, сбалансировать такие факторы бизнеса как риск, поступление денег, обновление и отмирание.

Матрица ADL, «Цепочки ценностей», Матрица БКГ, Матрица General Electric, матрица Хоуфера, Матрица Ансоффа, Трехмерная схема Абеля, Деловой анализ PIMS


Продолжение табл. 2

1

2

3

4

5

   

Выбор стратегии фирмы

Разработка корпоративной, деловой и функциональных стратегий соответствующих стратегическим целям и учитывающих результаты анализа организационной среды. Формирования портфеля стратегий.

Матрица стратегий по Портеру, Матрица «Продукт-Рынок», Матрица БКГ, Матрица Томпсона и Стрикленда, Матрица СС, Метод выбора и принятия управленческих решений

Оценка выбранной стратегии

Проведение анализа правильности и достаточности учета (при выборе стратегии) основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии.

Матрица «МакКинси», Методы оценки эффективности стратегий, Функционально-стоимостной анализ

Составления стратегического плана

Документальное оформление плана мероприятий по реализации стратегических преобразования.

Бизнес-план, Сетевые графики, План-график, Органиграммы, Оперограммы.

4. выполнение стратегии

Создание базы для реализации стратегии. Предвидение стратегических изменений, переводящих организацию в состояние, когда она будет готова к проведению стратегии в жизнь.

Углубленное изучение состояния среды, целей и стратегий

Окончательное уяснение сущности поставленных целей, выбранных стратегий, их коррективности и соответствия друг другу и состоянию среды. Доведение стратегических идей и целей до сотрудников фирмы

Метод декомпозиции, Метод структуризации целей, Мозговой штурм, Деловые игры, Творческие совещания.


 

Продолжение табл. 2

1

2

3

4

5

   

Принятие решений по эффективному использованию ресурсов.

Приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегии.

Экспертно-аналитический метод, Метод аналогии.

Адаптация организационной структуры, культуры и др.

Определение соответствия имеющейся структуры, культуры и т.д. принятым к реализации стратегиям. Разработка мероприятий по изменениям или адаптации структуры и т.д.

Функционально-стоимостной анализ, Анкетирование.

Проведение предварительных изменений

Определение необходимости и степени изменения основных факторов.

Поле сил Левина, Матрица Д. Пью.

В случае необходимости пересмотр стратегического плана.

Модификация стратегического плана в случае возникновения обстоятельств в условиях, что новый план сулит заметно большие возможности получения выгод, чем существующий.

Метод 6-5-3, Метод коллективного блокнота, План-график, Сетевые графики.

5. Контроль и оценка реализации стратегии

Уяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей.

Разработка требований к информации

Повышение эффективности системы стратегического контроля посредством удовлетворения требований к информации

Метод принятия управленческих решений («Мозговой штурм», Делфи и др.).

Установление показателей оценки реализации стратегии

Определение показателей, по которым фиксируется состояние организации.

Методы принятия управленческих решений, Экспертные методы, Метод аналогии.


 

 

Продолжение табл. 2

1

2

3

4

5

   

Создание системы измерения и отслеживания параметров контроля.

Для повышения качества и эффективности контроля.

Методы формирования системы управления (Системного анализа).

Сравнение реального состояния параметров контроля с желаемым.

Определение ситуации: реальное состояние выше желаемого, реальное состояние соответствует желаемом и реальное состояние хуже желаемого.

Методы сравнительного анализа.

Оценка результата сравнения и принятия решений о  корректировке.

Определение необходимости в корректировке и объекта корректировки.

Аналитические методы оценки.


 

Таблица 3 - Состав и содержание работ по проведению анализа

Наименование работ

Содержание работ

1. Определение объекта анализа

Выявление характера и симптомов несоответствия в системе управления, организации и вне ее.

2. Определение цели анализа

Формулировка того, что ожидается получить в результате проведения анализа объекта.

3. составление плана проведения  анализа

Определение как должен проводиться анализ, какие включать этапы и работы,  в какие сроки они должны выполняться, кто является исполнителем, какие ресурсы необходимы. Определение заданий.

4. Разработка графика сбора и обработки информации

Определение состава и содержания необходимой информации, выбор методов сбора информации и оценки надежности информации.

5. Получение исходных данных, их систематизация

Выбор объектов опросов, проведение опросов, обработка анкет, изучение статистической, плановой, бухгалтерской и другой документации.

6. Анализ собранной информации

Обработка количественных и качественных показателей, характеризующих объект исследования.

7. Разработка выводов и рекомендации

Оценка состояния объекта анализа, выявление негативных и позитивных сторон в его деятельности, определение мер и решений, которые нужно предпринять.


Вывод

 

 

Подведя итог первой главе, можно сделать вывод, что стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Таким образом, было выявлено, что каждое предприятие выбирает стратегию дальнейшего своего развития исходя из миссии и целей организации на основе анализа внешнего окружения, внутреннего потенциала фирмы, развития продукта и ряда других факторов. Для осуществления выбранной стратегии предприятие должно провести ряд стратегических изменений в организации. Результатом осуществления стратегии будет достижение поставленных целей.

И поэтому для стратегического управления коммерческой деятельностью и предприятием в целом создается сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, позволяющие осуществить процесс управления, принимать управленческие решения и тд. Выделяются функции управления: планирования, организации, контроля и мотивации, которые выполняются во всех подсистемах стратегического управления коммерческой деятельностью. Закупка, товарные запасы и ассортимент, а также организация продажи и реклама, являются основными подсистемами коммерческой деятельности.

Тщательное ознакомление с теоретической основой дает нам возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия во второй части дипломной работы и разработать программу с предложением соответствующих рекомендаций для эффективности ее введения.

 

2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТД «СЛАВЭКС»

 

 

2.1 Правовая и организационная характеристика

деятельности ТД «Славэкс»

 

 

Предприятие ТД «Славэкс» заслужило уважение и хорошую репутацию в городе е, удовлетворяя самые изысканные вкусы его населения в одежде.

Общество начало свою деятельность в 1999 году, открыв свой самый первый магазин «Woman», в котором представлены коллекции одежды самых известных и дорогостоящих мировых марок одежды. Затем общество начало сотрудничать с итальянской компанией, известной своей скандальностью и масштабом деятельности: восемь тысяч магазинов в сто двадцати странах мира, одной из которых является Россия. Бренд итальянской фирмы можно наблюдать в таких городах как: Москва, Благовещенск, Иркутск, Калининград, , Якутск. В городе е обществом были открыты магазины «Benetton» - подростковой, детской одежды, «TaTa» - магазин для будущих мам, детской одежды и  пастельных принадлежностей.

Информация о работе Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»