Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:21, дипломная работа
Целью исследования данного дипломного проекта является разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТД «Славэкс» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);
Далее рассмотрим методы стратегического анализа. Данная группа методов относится к числу специфических методов управления. В связи с этим каждый из рассмотренных ниже методов целесообразно использовать в каждой конкретной ситуации в соответствии с его целевым назначением. Выбор того или иного метода стратегического анализа в процессе разработки стратегии, прежде всего, зависит от цели анализа, этапа процесса, конкретной ситуации, финансовых, информационных и человеческих ресурсов. В общем виде распределение методов стратегического анализа представлено в табл. 2.
Завершающим этапом стратегического анализа является корректировка (регулирование) стратегии, цель которой устранение недостатков в процессе стратегического управления, она осуществляется за счет таких основных элементов как: пересмотр параметров контроля, пересмотр стратегии, пересмотр структуры организации, системы информационного обеспечения и др., пересмотр работы организации на уровне отдельных операций и процессов.
Выбор методов и проведение стратегического анализа — трудоемкая работа, требующая хорошей организации и определенного порядка ее выполнения (табл.3).
При этом, так как стратегический анализ включает в себя анализ различных объектов стратегического управления, как в отдельности, так и в совокупности, то на сегодня можно выделить группу комплексных и ситуационных методов стратегического анализа (такой подход к группировке методов стратегического управления не является единственно правильным, а представляет собой лишь некоторые соображения авторов). К комплексным методам можно отнести такие, реализация которых позволяет решать задачи нескольких этапов процесса стратегического управления (например, SWOT-анализ позволяет не только анализировать состояние организационной среды, но и разрабатывать альтернативные варианты стратегий) [9, 20, 23].
В свою очередь ситуационные методы предназначены для реализации процедуры анализа в конкретных условиях (например метод «GAP-анализ», «Кривая опыта», Метод LOTS, «Целевой портрет», «Дерево целей», СТЭП - анализ, Метод «5 х 5», Перечень из 4 вопросов и матрица «Вероятность - воздействие») [16, 18].
Наибольший эффект и качество стратегического управления коммерческой деятельностью в организации достигается в том случае, когда применяется система методов анализа в комплексе. Применение системы методов анализа позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон, что помогает избежать просчетов.
Таблица 2 - Методы стратегического анализа в процессе
стратегического управления
Этапы процесса |
Цель |
Основные элементы |
Содержание |
Методы анализа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Определение миссии и целей |
Определение основных ориентиров деятельности организации и разработка системы критериев оценки деятельности |
Прогнозирование деятельности организации |
Получение научно обоснованных тенденций развитие основных показателей |
Различные методы прогнозирования основных показателей эффективности деятельности организации, «GAP-анализ», «Кривая опыта», метод LOTS. |
Установление миссии |
Разработка комплексной цели, включающей как внутренние, так и внешние ориентиры деятельности фирмы и выражающей суть будущего успеха. |
«Целевой портрет», «Дерево целей», Методы выработки управленческих решений (Метод структуризации целей, Мозговой штурм, Деловые игры, Творческие совещания и т.д.), Методы системного анализа, Аналитические методы. | ||
Построение иерархии целей |
Определить, какие из возможных характеристик деятельности организации следует использовать в качестве целей и разработать систему критериев | |||
Разработка индивидуальных целей (задач) |
Определить такие цели для всех уровней организации, достижение которых определенными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. |
Продолжение табл. 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Анализ организационной среды |
Анализ макроокружения |
Определение степени влияния макроокружения на деятельность организации. Выявление возможностей и угроз. |
SWOT-анализ, СТЭП-анализ, Метод «5х5», «Перечень 4 вопросов» + Матрица «вероятность-воздействие». | |
Анализ микроокружения |
Определение степени влияния микроокружения на деятельность организации. Выявление возможностей и угроз. Оценка конкурентных позиций организации (преимуществ организации и возможностей рынка). |
SWOT-анализ, Метод «5х5», «Перечень 4 вопросов» + Матрица «вероятность-воздействие», Методы анализа конкурентных преимуществ (Портер, МакКинси, Омаэ, Матрица БКГ и др.) | ||
Анализ внутренней среды |
Определение потенциала организации и ее слабых сторон. |
SWOT-анализ, Анализ функциональных областей, SNW-анализ. | ||
3. Разработка и выбор стратегии |
Выбор средств с помощью которых организация будет решать поставленные стратегические цели |
Уяснение текущей стратегии |
Формирования четкого представления по поводу того, в каком состоянии находиться организация, и какие стратегии она реализует |
Матрица Томпсона и Стрикленда, Матрица БКГ, «Цепочки ценностей», ЖЦ отрасли, организации и товара, «Производственные цепочки» |
Анализ портфеля бизнесов (продукции) |
Дать наглядное представление об отдельных частях бизнеса, сбалансировать такие факторы бизнеса как риск, поступление денег, обновление и отмирание. |
Матрица ADL, «Цепочки ценностей», Матрица БКГ, Матрица General Electric, матрица Хоуфера, Матрица Ансоффа, Трехмерная схема Абеля, Деловой анализ PIMS |
Продолжение табл. 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выбор стратегии фирмы |
Разработка корпоративной, деловой и функциональных стратегий соответствующих стратегическим целям и учитывающих результаты анализа организационной среды. Формирования портфеля стратегий. |
Матрица стратегий по Портеру, Матрица «Продукт-Рынок», Матрица БКГ, Матрица Томпсона и Стрикленда, Матрица СС, Метод выбора и принятия управленческих решений | ||
Оценка выбранной стратегии |
Проведение анализа правильности и достаточности учета (при выборе стратегии) основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. |
Матрица «МакКинси», Методы оценки эффективности стратегий, Функционально-стоимостной анализ | ||
Составления стратегического плана |
Документальное оформление плана мероприятий по реализации стратегических преобразования. |
Бизнес-план, Сетевые графики, План-график, Органиграммы, Оперограммы. | ||
4. выполнение стратегии |
Создание базы для реализации стратегии. Предвидение стратегических изменений, переводящих организацию в состояние, когда она будет готова к проведению стратегии в жизнь. |
Углубленное изучение состояния среды, целей и стратегий |
Окончательное уяснение сущности поставленных целей, выбранных стратегий, их коррективности и соответствия друг другу и состоянию среды. Доведение стратегических идей и целей до сотрудников фирмы |
Метод декомпозиции, Метод структуризации целей, Мозговой штурм, Деловые игры, Творческие совещания. |
Продолжение табл. 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Принятие решений по эффективному использованию ресурсов. |
Приведение ресурсов в соответствие с реализуемыми стратегии. |
Экспертно-аналитический метод, Метод аналогии. | ||
Адаптация организационной структуры, культуры и др. |
Определение соответствия имеющейся структуры, культуры и т.д. принятым к реализации стратегиям. Разработка мероприятий по изменениям или адаптации структуры и т.д. |
Функционально-стоимостной анализ, Анкетирование. | ||
Проведение предварительных изменений |
Определение необходимости и степени изменения основных факторов. |
Поле сил Левина, Матрица Д. Пью. | ||
В случае необходимости пересмотр стратегического плана. |
Модификация стратегического плана в случае возникновения обстоятельств в условиях, что новый план сулит заметно большие возможности получения выгод, чем существующий. |
Метод 6-5-3, Метод коллективного блокнота, План-график, Сетевые графики. | ||
5. Контроль и оценка реализации стратегии |
Уяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей. |
Разработка требований к информации |
Повышение эффективности системы стратегического контроля посредством удовлетворения требований к информации |
Метод принятия управленческих решений («Мозговой штурм», Делфи и др.). |
Установление показателей оценки реализации стратегии |
Определение показателей, по которым фиксируется состояние организации. |
Методы принятия управленческих решений, Экспертные методы, Метод аналогии. |
Продолжение табл. 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Создание системы измерения и отслеживания параметров контроля. |
Для повышения качества и эффективности контроля. |
Методы формирования системы управления (Системного анализа). | ||
Сравнение реального состояния параметров контроля с желаемым. |
Определение ситуации: реальное состояние выше желаемого, реальное состояние соответствует желаемом и реальное состояние хуже желаемого. |
Методы сравнительного анализа. | ||
Оценка результата сравнения и принятия решений о корректировке. |
Определение необходимости в корректировке и объекта корректировки. |
Аналитические методы оценки. |
Таблица 3 - Состав и содержание работ по проведению анализа
Наименование работ |
Содержание работ |
1. Определение объекта анализа |
Выявление характера и симптомов несоответствия в системе управления, организации и вне ее. |
2. Определение цели анализа |
Формулировка того, что ожидается получить в результате проведения анализа объекта. |
3. составление плана проведения анализа |
Определение как должен проводиться анализ, какие включать этапы и работы, в какие сроки они должны выполняться, кто является исполнителем, какие ресурсы необходимы. Определение заданий. |
4. Разработка графика сбора и обработки информации |
Определение состава и содержания необходимой информации, выбор методов сбора информации и оценки надежности информации. |
5. Получение исходных данных, их систематизация |
Выбор объектов опросов, проведение опросов, обработка анкет, изучение статистической, плановой, бухгалтерской и другой документации. |
6. Анализ собранной информации |
Обработка количественных и качественных показателей, характеризующих объект исследования. |
7. Разработка выводов и рекомендации |
Оценка состояния объекта анализа, выявление негативных и позитивных сторон в его деятельности, определение мер и решений, которые нужно предпринять. |
Вывод
Подведя итог первой главе, можно сделать вывод, что стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Таким образом, было выявлено, что каждое предприятие выбирает стратегию дальнейшего своего развития исходя из миссии и целей организации на основе анализа внешнего окружения, внутреннего потенциала фирмы, развития продукта и ряда других факторов. Для осуществления выбранной стратегии предприятие должно провести ряд стратегических изменений в организации. Результатом осуществления стратегии будет достижение поставленных целей.
И поэтому для стратегического управления коммерческой деятельностью и предприятием в целом создается сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, позволяющие осуществить процесс управления, принимать управленческие решения и тд. Выделяются функции управления: планирования, организации, контроля и мотивации, которые выполняются во всех подсистемах стратегического управления коммерческой деятельностью. Закупка, товарные запасы и ассортимент, а также организация продажи и реклама, являются основными подсистемами коммерческой деятельности.
Тщательное ознакомление с теоретической основой дает нам возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия во второй части дипломной работы и разработать программу с предложением соответствующих рекомендаций для эффективности ее введения.
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТД «СЛАВЭКС»
2.1 Правовая и организационная характеристика
деятельности ТД «Славэкс»
Предприятие ТД «Славэкс» заслужило уважение и хорошую репутацию в городе е, удовлетворяя самые изысканные вкусы его населения в одежде.
Общество начало свою деятельность в 1999 году, открыв свой самый первый магазин «Woman», в котором представлены коллекции одежды самых известных и дорогостоящих мировых марок одежды. Затем общество начало сотрудничать с итальянской компанией, известной своей скандальностью и масштабом деятельности: восемь тысяч магазинов в сто двадцати странах мира, одной из которых является Россия. Бренд итальянской фирмы можно наблюдать в таких городах как: Москва, Благовещенск, Иркутск, Калининград, , Якутск. В городе е обществом были открыты магазины «Benetton» - подростковой, детской одежды, «TaTa» - магазин для будущих мам, детской одежды и пастельных принадлежностей.
Информация о работе Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»