Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:21, дипломная работа
Целью исследования данного дипломного проекта является разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТД «Славэкс» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);
Проведя оценку социально-экономической эффективности в ТД «Славэкс», можно сделать вывод, что после внедрения стратегии торговое предприятие будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
Для отображения связей и отношений между элементами организационной структуры управления трудовыми ресурсами, целесообразно составить организационно-информационную модель, в которой распределены все процедуры разработки, принятия решения и реализации решений.
Все процедуры разработки, принятия и реализации решений по управлению каждой фазой воспроизводства трудовых ресурсов в ТД «Славэкс» целесообразно сгруппировать по следующим признакам:
1. Процедуры, связанные с непосредственно управляющей деятельностью:
2. Процедуры, связанные с функциональной деятельностью:
3. Процедуры, связанные с исполнительской деятельностью по обработке информации и ее носителей:
Большинство процессов управления трудовыми ресурсами осуществляется так, что один орган может выполнять, как правило, несколько процедур, связанных с различными видами деятельности. Таким образом, существует альтернативность распределения указанных процедур между исполнителями. Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен оптимальный срок, который составляет 11 месяцев (48 недель). Был построен календарный график рис.13 , по которому ТД «Славэкс» должен будет проводить указанные необходимые мероприятия с целью выполнения оптимальной стратегии в намеченные сроки.
с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работы можно сказать, что цель дипломного проекта выполнена.
Любой организации, находящийся на том или ином рынке (отраслевом, национальном или мировом) приходится преодолевать множество барьеров. А также участвовать в конкурентной борьбе, которая происходит на том или ином рынке. И здесь важны все показатели фирмы: масштаб, маркетинговые исследования, выпускаемая продукция, подготовка персонала, эффективность управления персоналом, капитал, и многое другое. Руководство организаций должно быть готово к жестокой конкурентной борьбе, не только в процессе создания, но и всего последующего цикла жизни фирмы [16].
В работе были рассмотрены теоретические основы стратегического управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, научные положения стратегического управления, методы исследования стратегического управления коммерческой деятельностью предприятия.
Также была рассмотрена правовая и организационная характеристика ТД «Славэкс». Проанализирована внешняя и внутренняя среда организации, с помощью СВОТ - анализа.
Проведен анализ стратегического управления ТД «Славэкс».
Также было выяснено что ТД «Славэкс» является одним из крупных предприятий города а. Поэтому можно говорить о том, что данная организация конкурентоспособна и имеет возможность еще больше укрепить свои позиции на рынке, делая тем самым свою деятельность более эффективной.
На основе «отчета о прибылях и убытках», а также бухгалтерского баланса, была проведена экономическая оценка деятельности ТД «Славэкс» за период 2004 и 2005 года, которая показала, как функционировало предприятие за эти периоды.
На основании этого анализа и с помощью индекса цен, был проведен анализ динамики основных экономических показателей деятельности предприятия в сопоставимых ценах к базисному периоду.
Следует отметить, что в данной работе были предложены проекты по стратегическому развитию ТД «Славэкс», основанные на проведении рекламной компании и внедрение новой системы оплаты труда торгового персонала. Благодаря реализации этих проектов предприятие увеличит объемы продаж и приобретет новые конкурентные преимущества, опередив тем самым конкурентов. Причем это поможет аптеке выполнить поставленные стратегии максимизации прибыли и укрепление позиций на рынке.
На основании полученных данных был предложен план реализации проекта, определена его эффективность, срок окупаемости и установлены исполнители, которые обеспечат реализацию этого проекта.
Вообще, благодаря анализу данного предприятия, можно сказать, что, несмотря на выявленные недостатки, ТД «Славэкс» и ее персонал являются конкурентоспособными на рынке текстильной промышленности. При этом есть возможность улучшить свои показатели, а значит стать еще более конкурентоспособной и как следствие опередить конкурентов, усиливая свои позиции на рынке.
В заключении можно сказать, что развитие экономических реформ в значительной степени ускорило распространение конкурентных отношений на российском рынке. Государство, предприятия, потребители стали активнее влиять на конкурентную ситуацию. Хотя остается много нерешенных проблем, главным фактором, направляющим развитие российской экономики, становится конкуренция. Ее усиление требует поиска новых методов и форм адекватного реагирования [17, 25].
В создавшихся условиях особенно важно выделить наиболее ценное в теории и практики, и на этой основе предложить механизм выбора таких приемов и методов конкуренции, которые, с одной стороны отвечали бы особенностям развития конкретного бизнеса, с другой – сложившийся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития [42].
Руководитель организации должен учитывать, на какой фазе экономического цикла находится в данный момент экономика страны. Очевидно, например, что в фазе кризиса нельзя обновлять основные фонды, технологию. В условиях инфляции невозможны инвестиции в производство, тем более в строительство, нельзя планировать расширение производства, а при постоянных изменениях налоговой системы вообще пропадает стимул что-либо производить, так как невозможно прогнозировать собственные доходы и, следовательно, развитие фирмы.
Не только в негосударственном, но и в государственном секторе проблема кадров обостряется. Квалифицированные работники вышестоящих инстанций мало чем помогут, если на рынке продукция их предприятия уступает конкурентам и по качеству, и по цене [45]. Естественно, что фирма может стать конкурентоспособной только тогда, когда все ее составляющие будут функционировать сообща.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»