Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:21, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования данного дипломного проекта является разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТД «Славэкс» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 2.06 Мб (Скачать файл)

Анализ правового макроокружения предполагает изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает предприятию возможность определить для себя допустимые границы действий.

Анализ движущих сил. К движущим силам, вызывающим мероприятие относятся причины изменения. К причинам, вызвавшим потребность в проведении рекламной кампании можно отнести:

      • повышение собственного имиджа торговой организации;
      • расширение рынка сбыта продукции;
      • повышение финансовых показателей;
      • повышение благосостояния сотрудников предприятия.

В противовес им возникают сдерживающие силы, причины препятствующие проведению мероприятия. К сдерживающим силам относятся:

      • увеличение денежных расходов на рекламу;
      • вступление в более жесткую борьбу с конкурентами;
      • привлечение маркетолога.

Совокупность влияния движущих и сдерживающих сил на проведение мероприятия можно отобразить на рис. 12 поля сил Левина.

В данной ситуации сдерживающие силы обладают наименьшим преобладанием, поэтому проведение рекламной деятельности является достаточно вероятным мероприятием и может быть проведено в ближайшие сроки с наименьшими затратами.

После окончания рекламной компании начинается заключительный этап. На этом этапе выявляются не только общая эффективность применения рекламного средства или проведение рекламного мероприятия, но и могут также выявиться частичные недостатки и ошибки, допущенные на предыдущем этапе исследования. Также имеется возможность определить и побочные результаты проведения рекламы. Определение эффективности рекламы на этом этапе является частью исследования рынка. Заключительный этап оценки эффективности рекламы проводится с использованием таких основных показателей эффективности как:

      • увеличение объема товарооборота;
      • повышение производительности труда работников торговли;
      • увеличение пропускной способности торгового предприятия;
      • сокращение издержек обращения, увеличение прибыли;
      • формирование потребительского спроса.

Исходя из анализа и прогноза показателей эффективности можно сделать вывод, что проведение рекламной кампании является достаточно результативным мероприятием имеет место быть рассмотренным для внедрения.

Эффективность рекламы рассчитывают по следующей формуле:

где: Р - экономическая эффективность рекламы;

Т - среднедневной товарооборот в дорекламном периоде, руб;

П - процент прироста среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды;

Д - время учета товарооборота в рекламный и послерекламный периоды, дней;

Н - реализованное наложение (сумма торговых скидок на товары)%;

И - расходы на рекламу, руб.

Т = 22745,0 / 365 = 62,32 тыс.руб.

Р = 62,32 8 *12,4 * 294 / 100 - 400 = 1871,93 тыс.руб.

Затраты на данное мероприятие будут быстро окупаемы, что приведет к повышению показателей рентабельности на предприятии. Подробнее социально-экономическая эффективность от проведения данного мероприятия и других представлена в разделе 3.3

 

.

Рисунок 12 - Анализ изменения при помощи поля сил Левина

 

Проект 2. Внедрение новой системы оплаты труда.

Механизм управления конкурентоспособностью, как и любой механизм управления в организации включает в себя цели, принципы, функции и методы управления. Как показал анализ стратегического потенциала, в ТД «Славэкс» одно из слабых мест является область работы с персоналом. Вопросы, связанные с мотивацией не учитываются на должном уровне. На  предприятии упор делается на социальные методы управления (моральное стимулирование, поощрение), в то время как экономические методы, являющиеся базовыми в рыночных условиях, остаются без внимания. Как правило, использование экономических рычагов управления позволяет  значительно увеличивать производительность труда, тем самым повышая эффективность работы предприятия и уровень ее конкурентоспособности на рынке.

Для оценки экономической эффективности мотивации труда необходимо было рассчитать потенциал работы продавцов-консультантов. Было проведено несколько «замеров» таким образом: директор магазина в течение всего рабочего дня находился в торговом зале. В результате выручка магазина возросла примерно на 34 %.

Таким образом, в ТД «Славэкс» необходимо формировать новую систему оплаты труда, более гибкую и адаптивную.

Фундаментом новой системы останутся два традиционных элемента: оклад и премия.

Средняя заработная плата продавца-консультанта в 2005 году составила 9 тысяч рублей в месяц.

ФЗП(продавцов) = 9000 * 19 * 12 =  2052 тыс. руб.

Новая система оплаты труда оставляет неизменным оклад сотрудников, при этом вводится три коэффициента премирования:

1. при увеличении выручки от 5 до 15% премия составит 2 тыс. рублей в месяц на одного сотрудника;

2. при увеличении выручки от 16 до 25% премия составит 4 тыс. рублей  в месяц на одного сотрудника;

3. при увеличении выручки от 26% премия составит 7 тыс. рублей в месяц на одного сотрудника.

На протяжении всей реализации проекта подсистемой «управление» будет осуществляться контроль над реализацией стратегии, и вноситься необходимые корректировочные меры.

Для эффективной реализации стратегии необходимо также выработать мероприятия, направленные на совершенствование системы стратегического управления в целом, устраняющие недостатки, выявленные при ее анализе, отражающие специфику системы управления на предприятии.

 

 

3.3 Оценка социально-экономической эффективности проекта

и контроль его реализации

 

 

Для определения эффективности необходимо уделить особое внимание расчетам показателей социальной и экономической эффективности, соответственно возникает необходимость осуществления прогноза основных показателей на будущий год.

Определим от реализации продукции по формуле:

Рпл = Рсоп * Т/100 * Jцен,

Где    Рпл – планируемая выручка от реализации продукции, тыс.руб.;

Рсоп – сопоставимая база выручки от реализации продукции, тыс.руб.;

Т – среднегодовой темп роста, %;

Jцен – индекс цен.

Рпл = 22745,0*124,2/100*1,032 = 29153,27 тыс.руб.

Выручка от реализации продукции в планируемом периоде увеличиться по отношению с отчетным на 28,17%, что приведет к увеличению других показателей.

Оценка эффективности внедрения новой системы оплаты труда торгового персонала показана в таблице 16

Исходя из данных таблицы 16 можно сделать вывод, что проект внедрения новой оплаты системы труда экономически эффективен, так как даже при первом варианте премирования прибыль увеличится на 1819,0 тыс. руб., при втором варианте на 3750,5 тыс. руб. и при третьем на 4318,0 тыс. руб.

 

Таблица 16 - Оценка эффективности проекта 2

Вариант премирования

ЗП в 2005, тыс. руб

Планируемый ФЗП в 2006, тыс. руб

РТО 2005 год, тыс.руб

Планируемый РТО 2006 год, тыс.руб

Отклонение, (+,-)

Планируемое увеличение прибыли 2006, тыс.руб

1

2052

2508

22745

25020,0

2275,0

1819,0

2

2964

27407,5

4662,5

3750,5

3

3648

28659,0

5914,0

4318,0


 

Рассмотрим социально-экономическую эффективность двух предложенных проектов (табл. 17).

Из табл. 17 видно, что внедрение всех перечисленных проектов, приведет к повышению не только экономической, но и социальной эффективности, что благоприятно скажется на всей деятельности предприятия, поможет опередить конкурентов и повысит ее конкурентоспособность. Но, не смотря на это, наиболее выгодным проектом является проект 2, т.к. у него наиболее высокая социально-экономическая эффективность. Оценка эффективности проекта доказала его целесообразность, поскольку обеспечивается не только прирост основных показателей деятельности, но и повышается эффективность системы стратегического управления в целом.

Разработанные мероприятия по совершенствованию системы стратегического управления, после внедрения проекта будут положительно сказываться  на повышении эффективности системы в целом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение предлагаемого проекта целесообразно и необходимо, поскольку повышается не только эффективность процесса стратегического управления, но и системы в целом, а так же способствует достижению поставленных целей.

Оценим, как предложенные мероприятия по совершенствованию системы управления и реализации выбранной стратегии скажется на эффективности управления предприятия (табл.18)

 

Таблица 17 - Социально-экономическая эффективность проектов

Проекты

Социальная

эффективность

Экономическая эффективность

Проект 1:

Проведение рекламной компании

  • Улучшатся результаты работы всего предприятия;
  • Повышение интереса к магазинам и тем самым, расширение круга потребителей;
  • Повышение конкурентоспособности;

 

увеличение товарооборота на 8,2 %;

 

рост фонда заработной платы на 0 %;

 

увеличение чистой прибыли 8,2 %

Проект 2:

Внедрение новой системы оплаты труда

  • Повышение качества труда, его эффективности;
  • Стимулирование работы сотрудников фирмы;
  • Удовлетворение сотрудниками своих материальных потребностей;
  • Повышение заинтересованности сот- рудников, рост их творческой активности;
  • Создание условий здоровой конкуренции;
  • Поддержание здорового социально-психологического климата в коллективе;

рост товарооборота на 16,5 %;

 

рост фонда заработной платы на 46,7 %

 

рост чистой прибыли на 16,0 %


 

Таблица 18 - Расчет показателей эффективности управления

ТД «Славэкс»

Система направлений и оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах (0-1)

Варианты

до

после

1

2

3

4

Достижение цели

Степень достижения цели

Расширение доли рынка

Сохранение организации как целостности

0,7

0,5

0,4

0,9

0,8

0,8

Качество функционирования

Соотношение централизации и децентрализации

Рост гибкости организационной формы

Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии

Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность

Скорость и точность выделения информации по специальным запросам

Надежность и безопасность информации

Своевременность информации

Наличие необходимой информации

Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации

0,5

0,5

0,6

 

0,3

 

0,4

0,4

0,4

0,5

 

0,6

0,7

0,8

0,8

 

0,7

 

0,7

0,7

0,8

0,9

 

0,7


 

Продолжение таблицы 18

1

2

3

4

Изменение в качестве рабочей силы

Гибкость в системе продвижения по службе

Полномочия и ответственность работников

Степень удовлетворения от работы

Повышение квалификации

0,4

0,5

0,6

0,3

0,8

0,6

0,9

0,6

Экономичность

Удельный вес издержек управления в общих издержках

Затраты на подготовку управленцев

Затраты на управленческое консультирование

Эффективность управленческих решений

Точность управленческих решений

Надежность решений

Быстрота подготовки решений

Гибкость принятия решений

0,5

 

0,3

0,3

0,6

0,6

0,5

0,3

0,4

0,6

 

0,5

0,4

0,7

0,6

0,7

0,6

0,6

Социально-экономические условия

Способность СТЭП факторного анализа

Наличие обоснованных целей

Степень интеграционной поддержки

0,6

0,4

0,3

0,6

0,8

0,6

Сумма нормы - 27 баллов

 

ИТОГО:

14,6

20,6

Информация о работе Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»