Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 10:21, дипломная работа
Целью исследования данного дипломного проекта является разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс».
Для достижения цели выполняются следующие задачи:
1) излагаются теоретические основы темы;
2) проводится анализ и оценка существующей системы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия ТД «Славэкс» (краткая правовая и организационная характеристика, оценка организационной культуры, стратегический анализ, оценка социальных целей и т.д.);
Следующая функция управления организация - это процесс создания структуры предприятия.
Имеется два аспекта организационного процесса. Одним из них является деление организации на подразделения соответственно целям. Второй аспект - взаимоотношение полномочий, которые связывают высшие и низшие уровни работающих. Руководство устанавливает отношения между уровнями полномочий при помощи делегирования. Делегирование - это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. С концепцией делегирования связаны понятия ответственности и полномочии. Ответственность представляет собой обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное решение.
Рисунок 2 - Планирование закупки товара
Рисунок 3 - Планирование товарных запасов и ассортимента товаров
Рисунок 4 - Планирование продаж и рекламы
Рисунок 5 - Планирование финансов
Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Существует несколько этапов организационного проектирования:
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Большой вклад в теорию мотивации внести бихевиористы (Маслоу, Герцберг, Макклалланд) [14, 23].
Современные зарубежные фирмы широко используют мотивацию для достижения результативности работы. Превращение труда из средства заработка в средство самовыражения и развития личности позволяет реально ощущать и создавать видимые результаты своей работы, осуществлять творческий поиск, проявлять инициативу, чувствовать поддержку своей новаторской деятельности со стороны руководства фирмы, коллектива как в форме материально-финансового обеспечения инициируемых новаторами проектов, предложений, так и форме признания их особой роли в организации фирмы (корпорации), продвижение по службе, присвоение званий, титулов, степеней подчеркивающих их статус.
К числу наиболее распространенных методов мотивации относятся:
Мотивация труда - это движущая сила предприятия, одна из черт культуры корпорации. Корпоративная культура основывается на следующих принципах:
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировки в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Руководители начинают контроль с того самого момента, как определены цели и задачи и создана организация. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Контроль - это критически важная и сложная функция управления, одна из его особенностей состоит в том, что контроль должен быть всеобщим.
Контроль не может оставаться исключительно прерогативой менеджера, назначенного "контролером", и его помощников. Каждый руководитель независимо от своего ранга, осуществляет контроль, как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать в отрыве от контроля. Действительно фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Существует три вида контроля: предварительный, текущий, заключительный.
Предварительный контроль (планирование и создание организационных структур), осуществляется до фактического начала работ. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. В рамках заключительного контроля, который проводится либо сразу после завершения контролируемой деятельности, либо по истечении определенного периода времени, фактические результаты сравниваются с требуемыми [10,16,22].
Стратегическое управление коммерческой деятельностью торгового предприятия включает на каждом этапе:
Для того чтобы управление было действительно стратегическим, необходима реализация основных принципов стратегического менеджмента.
1.3 Методы исследования стратегического управления
деятельности предприятия
В настоящее время существует инструментарий изучения состояния действующего управления коммерческой деятельностью в организации, построения, обоснование и реализации новой стратегии - методы исследования управления коммерческой деятельностью. Рассмотрим основные методы анализа и построения управления коммерческой деятельностью:
Системный анализ служит методическим средством системного подхода к решению проблем совершенствования управления. Системный подход ориентирует исследователя на раскрытие управления в целом и составляющих ее компонентов: целей, функций, организационной структуры, кадров, технических средств управления, информации, методов управления, технологии управления, управленческих решений.
Метод сравнений позволяет сравнивать существующее правление коммерческой деятельностью в организации с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием и состоянием в прошлом периоде. Следует учитывать, что сравнение дает положительный результат при условии сопоставимости систем, их однородности.
Расширить границы сопоставимости можно путем исключения факторов несопоставимости.
Динамический метод предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. Тогда ряд отражает устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления в целом.
Метод структуризации целей предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации и целей системы управления коммерческой деятельностью с точки зрения ее соответствия целям организации. Анализ целей, развертывание их иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, устранение дублирования в их работе являются важной предпосылкой построения рациональной системы управления коммерческой деятельностью. При структуризации должны быть обеспечены взаимоувязка, полнота, сопоставимость целей разных уровней управления коммерческой деятельностью в организации.
Экспертно-аналитический метод позволяет выявить основные направления совершенствования управления коммерческой деятельностью, оценки результатов анализа и причины недостатков. Однако он не всегда обладает высокой точностью и объективностью в связи с тем. Что у экспертов отсутствуют единые критерии оценок. Этот метод наиболее эффективен при многошаговой экспертизе [21, 18].
Нормативный метод предусматривает применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функций по управлению коммерческой деятельностью, тип организационной структуры, критерии построения структуры аппарата управления организации в целом и системы управления коммерческой деятельностью.
В последнее время при совершенствовании управления коммерческой деятельностью начали применять метод функционально-стоимостного анализа. Этот метод позволяет выбрать такой вариант построения управления коммерческой деятельностью или выполнении той или иной функции управления, который требует наименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Он позволяет выявить лишние или дублирующие функции управления, функции, которые по тем или иным причинам не выполняются, определить степень централизации и децентрализации функций управления коммерческой деятельностью и т.п.
Балансовый метод позволяет провести балансовые сопоставления.
Наибольшее развитие в деле совершенствования управления коммерческой деятельностью получил метод аналогий. Он заключается в применении организационных форм, которые оправдали себя функционирующих системах управления коммерческой деятельностью со сходными экономико-организационными характеристиками по отношению к рассматриваемой системе. Сущность метода заключается в разработке типовых решений и определении границ и условий их применения.
Эффективным методом использования типовых решений при совершенствовании управления коммерческой деятельностью является блочный метод типизации подсистем линейно-функциональных и программно-целевых структур. Типовые блочные решения увязываются вместе с оригинальными организационными решениями в единой организационной системе управления коммерческой деятельностью. Блочный метод ускоряет процесс формирования новой системы управления коммерческой деятельностью и повышает эффективность функционирования управления с наименьшими затратами [21, 18].
Метод творческих совещаний предполагает коллективное обсуждение направлений развития системы управления коммерческой деятельностью. Эффективность метода состоит в том, что идея, высказанная одним человеком, вызывает у других участников совещания новые идеи, а те, в свою очередь, порождают следующие идеи, в результате чего возникает поток идей. Цель творческого совещания - выявить возможно больше вариантов путей совершенствования системы управления коммерческой деятельностью.
Метод 6-5-3 предназначен для систематизации процесса нахождения идей по развитию системы управления коммерческой деятельностью. Суть этого метода заключается в том, что каждый из 6 членов экспертной группы пишет на отдельном листе бумаги по три идеи и передает их остальным членам группы, которые, в свою очередь, на основе уже предложенных вариантов пишут еще по три идеи, и т.д. По окончанию этой процедуры на каждом из шести листов будет записано по 18 вариантов решений, а всего будет 108 вариантов.
Морфологический анализ - средство изучения всевозможных комбинаций вариантов коммерческих решений, предлагаемых для осуществления функций управления коммерческой деятельностью. Если записать столбиком все функции, а затем против каждой функции построчно указать всевозможные варианты ее выполнения, то получим морфологическую матрицу. Идея этого метода заключается в том, чтобы сложную задачу разбить на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности. При этом предполагается, что решение сложной задачи складывается из решения подзадач [21, 18].
Информация о работе Разработка проекта совершенствования стратегического управления ТД «Славэкс»