Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:11, дипломная работа
Целью исследования данного дипломного проекта является оценка состояния системы стимулирования труда персонала АРМ Автокомбината УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России», и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы управления персоналом и повышающих эффективность использования экономического потенциала УФПС г. Москвы.
При подготовке дипломного проекта использовалась учебная, учебно-методическая литература, материалы, собранные в период прохождения преддипломной практики, материалы отчетности, в частности: бухгалтерский баланс Автокомбината, штатное расписание, организационная структура управления, действующее положение об оплате труда.
Введение……………………………………………………………………………..11
1. Теоретические аспекты видов и способов стимулирования труда…………..
1.1 Мотивы и стимулы труда: основные понятия
1.2. Заработная плата как фактор стимулирования: принципы и функции
1.3. Особенности стимулирования труда в автотранспортных организациях
Выводы по первому разделу
2. Анализ системы стимулирования труда персонала Автокомбината УФПС г. Москвы-филиала ФГУП «Почта России»
2..1. Характеристика деятельности Автокомбината УФПС г. Москвы-филиала ФГУП «Почта России»
2.2 Анализ структуры управления АРМ и условий деятельности персонала
2.3 Оценка системы стимулирования труда
Выводы по второму разделу
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию материальных форм стимулирования труда
3.2. Разработка рекомендаций по использованию нематериальных форм стимулирования труда
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Выводы по третьему разделу
Заключение
Список использованных источников
- сокращенное – УФПС г. Москвы – филиал ФГУП «Почта России»;
Место нахождение Филиала: Россия, г. Москва, ул. Мясницкая, д.26.
- является обособленным
подразделением ФГУП «Почта
- не является
юридическим лицом, действует
на основании настоящего
- осуществляет
свою деятельность от имени
Предприятия. Ответственность
- открывает
счета в банках в
Руководство и контроль над деятельностью Филиала осуществляет Генеральный директор Предприятия или иные уполномоченные им лица.
- имеет свой
отдельный баланс, являющийся частью
консолидированного баланса
Основными задачами Филиала является оказание услуг почтовой связи и осуществление других видов деятельности, предусмотренных Положением предприятия (об Управлении федеральной почтовой связи г. Москвы – филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России), с целью получения прибыли.
Для достижения возложенных задач Филиал осуществляет в установленном законом порядке следующие виды деятельности:
- техническое
обслуживание и ремонт
- организация
сети автосервиса,
- оказание всех видов услуг почтовой связи – действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Осуществление деятельности по приему, обработке, перевозке и доставке (вручению) экспресс - почты;
- доставка и
распространение рекламно –
- по согласованию
с Предприятием оказание
- оказание услуг по подписке, экспедированию, доставке и распространению периодических печатных изданий (в том числе розничная реализация) и другие виды услуг.
Таким образом, перечень направленной деятельности указывает на существенный объем транспортных услуг, которые оказывают населению. Это свидетельствует об интенсивной загрузке автотранспорта, а значит наличие соответствующего объема ремонта и технического обслуживания. Техническое обслуживание и ремонт является важнейшей внутренней задачей предприятия.
Исполнительным органом, непосредственно управляющим Филиалом является директор Филиала. Директор Филиала назначается на должность Предприятием, по согласованию с Федеральным агентством связи, и в своей деятельности подчинен и подотчетен Предприятию. Директор Филиала действует как полномочный представитель Предприятия на основании доверенности, выданной Предприятием.
Директор Филиала:
- осуществляет
руководство и организацию
- самостоятельно решает вопросы деятельности Филиала;
- издает приказы и дает указания, обязательные для работников Филиала, в пределах его компетенции. Ведет подготовку перечня обособленных, структурных подразделений и изменений к нему и представляет на утверждение Предприятию.
- утверждает
организационную структуру по с
- осуществляет
прием, увольнение и
- подписывает
платежные поручения и другие
виды деятельности в
- осуществляет
свою финансовую и
- обеспечивает
соблюдение финансовой
- самостоятельно
осуществляет бухгалтерский,
- осуществляет
государственную регистрацию
- распоряжается
прибылью полученной в
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности приведены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Автокомбината УФПС г. Москвы - филиал ФГУП «Почта России»
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Величина показателя |
Изменения показателя | ||
2009 год |
2010 год |
Абсолют. отклонение |
Дина-мика, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Выручка от реализации оказываемых услуг |
т.р. |
455035,487 |
455575,811 |
540,324 |
0,1 |
2. Численность персонала |
Чел
Чел. |
846 |
870 |
24 |
02,8 |
В том числе: ремонтных рабочих |
69 |
63 |
-6 |
-8,7 | |
водителей |
576 |
609 |
33 |
05,7 | |
Вспомогательных рабочих (АХО, подсобные рабочие) |
96 |
91 |
-5 |
-5,2 | |
105 |
107 |
2 |
01,9 | ||
РСС (руководители, специалисты, служащие) | |||||
3. Среднегодовая выработка работающего |
т.р. |
537,87 |
523,65 |
-14,22 |
-02,7 |
4. Фонд заработной платы персонала |
т.р. |
266338,536 |
267387,825 |
1049,289 |
0,4 |
В том числе: ремонтных рабочих |
т.р. |
14645,269 |
13350,279 |
-1294,89 |
-8,8 |
Водителей |
т.р. |
207713,646 |
211063,034 |
3349,388 |
01,6 |
Вспомогательных рабочих (АХО, подсобные рабочие) |
т.р. |
14519,302 |
13110,884 |
-1408,418 |
-9,7 |
РСС (руководители, специалисты, служащие) |
т.р. |
29460,319 |
29863,528 |
403,209 |
01,4 |
5. Среднегодовая заработная плата работающих |
т.р. |
314,821 |
307,342 |
-7,479 |
-2,4 |
В том числе: ремонтных рабочих |
т.р. |
212,250 |
211,911 |
-0,339 |
0,2 |
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Водителей |
т.р. |
360,614 |
346,573 |
-14,041 |
-3,9 |
Вспомогательных рабочих (АХО, подсобные рабочие) |
т.р. |
151,243 |
144,076 |
-7,167 |
-4,7 |
РСС (руководители, специалисты, служащие) |
т.р. |
280,574 |
279,098 |
-1,476 |
-0,5 |
6. Себестоимость (продукции, услуг) |
т.р. |
440102,349 |
440969,708 |
867,359 |
0,2 |
7. Затраты на 1 рубль выручки |
коп. |
96,72 |
96,79 |
0,07 |
0,1 |
8. Прибыль (убыток) |
т.р. |
14933,138 |
14606,103 |
-327,035 |
-2,2 |
9. Рентабельность оказываемых услуг |
% |
3,28 |
3,24 |
-0,04 |
______ |
Анализируя период 2009 – 2010 гг. видно, что выручка от реализации оказываемых услуг возросла на 540,324 т.р., или на 0,1 % в 2010 году по сравнению с 2009г. Общая численность персонала возросла на 24 человека (2,8%), по отношению к 2009 году, но если смотреть по категориям работников, то ремонтных рабочих стало меньше на 6 человек (-8,7%), водителей стало больше на 33 человека (05,7%), вспомогательных рабочих (АХО, подсобные рабочие) уменьшилось на 5 человек (-5,2%), а РСС (руководители, специалисты, служащие) увеличилось на 2 человека (01,9%). Среднегодовая выработка работающего уменьшилась на 14, 22 т.р., (-02,7%). Фонд заработной платы персонала по сравнению с 2009 годом увеличился на 1049289 т.р. (0,4%), за счет вновь прибывших работников. Прирост объема продаж стал меньше, соответственно - прибыль уменьшилась, снизилась рентабельность на 0,04%.
Организационная структура один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей, задач управления и полномочий между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Внутренним выражением организационной структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации.
Организационная структура показывает, каким образом распределяется работа в организации, отражает взаимодействие управляющей и управляемой подсистем .
Из организационной структуры представленной на рисунке 2.1.1, видно, что во главе Автокомбината УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России» стоит Начальник автокомбината, которому непосредственно подчинены: первый заместитель начальника – главный инженер, бухгалтерия, отдел по работе с персоналом, планово экономический отдел, отдел труда и заработной платы, ЕРЦ (единый расчетный центр).
Первому заместителю начальника – главному инженеру в свою очередь подчинены: начальник по снабжению, начальник мастерских, отдел главного механика, производственно технический отдел, начальник гаража, отдел технического контроля.
Начальнику по снабжению подчинены инженеры по снабжению и кладовщики.
Начальнику мастерских подчиняются: старшие мастера и персонал по ремонту автомобилей.
Более подробно остановлюсь на функциональных обязанностях элементов управления, связанных с организацией ремонтных работ и заработной платы.
Начальник – руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а так же финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов и т.д.
Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.
Защищает имущественные
Первый заместитель начальника – главный инженер - являясь первым заместителем начальника предприятия, несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности.
Отдел главного механика - организует бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, повышение ее сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Организовывает разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждать эти планы и контролировать их выполнение, обеспечивать техническую подготовку производства и т.д.
Ремонтные мастерские осуществляют производство работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, агрегатов и машин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей; обеспечивают своевременное выполнение установленных заданий и договоров. Задачей руководства и функциональных служб управления мастерских является анализ результата работы, организации учета, составления и своевременного представления отчетности о производственной деятельности мастерской. Работа по совершенствованию организации производства, технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества ремонта. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Отдел по работе
с персоналом – осуществляет кадровую политику,
которая заключает: подбор персонала,
организация обучения персонала и анализ
использования трудовых ресурсов.
Рисунок 2.1.1 – Организационная структура
Автокомбината УФПС г. Москвы – филиала
ФГУП «Почта России»
Бухгалтерия – учитывает затраты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Составляет баланс и сводные отчеты о доходах расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.