Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:11, дипломная работа
Целью исследования данного дипломного проекта является оценка состояния системы стимулирования труда персонала АРМ Автокомбината УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России», и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы управления персоналом и повышающих эффективность использования экономического потенциала УФПС г. Москвы.
При подготовке дипломного проекта использовалась учебная, учебно-методическая литература, материалы, собранные в период прохождения преддипломной практики, материалы отчетности, в частности: бухгалтерский баланс Автокомбината, штатное расписание, организационная структура управления, действующее положение об оплате труда.
Введение……………………………………………………………………………..11
1. Теоретические аспекты видов и способов стимулирования труда…………..
1.1 Мотивы и стимулы труда: основные понятия
1.2. Заработная плата как фактор стимулирования: принципы и функции
1.3. Особенности стимулирования труда в автотранспортных организациях
Выводы по первому разделу
2. Анализ системы стимулирования труда персонала Автокомбината УФПС г. Москвы-филиала ФГУП «Почта России»
2..1. Характеристика деятельности Автокомбината УФПС г. Москвы-филиала ФГУП «Почта России»
2.2 Анализ структуры управления АРМ и условий деятельности персонала
2.3 Оценка системы стимулирования труда
Выводы по второму разделу
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию материальных форм стимулирования труда
3.2. Разработка рекомендаций по использованию нематериальных форм стимулирования труда
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Выводы по третьему разделу
Заключение
Список использованных источников
3. При распределении
трудоемкостей и фонда
5. Из суммарной трудоемкости
ремонтных рабочих вычитается
среднестатистическая
6. Аттестация
водителей, участвующих в ТО
и ремонте, должна
7. Необходимо разработать соответствующую форму и порядок аттестации. Предлагается следующая форма:
Ф.И.О. водителя |
Результаты аттестации |
Присваиваемый разряд на ТО и ремонте |
Основная зона (участок) использования |
8. Осуществляется анализ
баланса расчетного
3.1.2. Разработка рекомендаций по оценке результатов труда ремонтного персонала
При разработке рекомендаций прежде всего, необходимо принять принципиальное решение о том, что под результатами труда ремонтных рабочих понимается сокращение простоев подвижного состава, находящегося на техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте (ТР).
Начисление заработной платы, увеличение или снижение ее производится по результатам работы за месяц, а оценку результатов труда целесообразно с позиции эффективного стимулирования производить ежедневно. Для оценки результатов труда устанавливается плановый коэффициент технической готовности (КТГ) парка, исходя из которого определяется плановое задание по допустимому ежедневному простою. Связь между КТГ и количеством автомобилей в ремонте (Аp ) должна учитывать трудоемкость ТО и ремонта каждой единицы, входящей в состав Ар, поэтому:
Ар = Аск(1 - КГГ) = ΣАpi, ..Тi, где (6)
Аск - списочное количество подвижного состава в парке;
Ар, - количество подвижного состава i-й группы в ремонте; Тi - средняя трудоемкость ТО и TP i - й группы.
Учет величины Ар осуществляется ежедневно, в соответствии с предлагаемой формы (таблица 3.1.1), при этом обеспечивается ее гласность.
Таблица 3.1.1 - Форма учета результатов труда ремонтной бригады за месяц
Дата |
Количество подвижного состава в ремзоне по группам приведения |
Приведенное количество п/с на Ар | ||||
1(к=0,4) |
2(к=0,6) |
3(к=1,0) |
4(к=1,2) |
5(к=1,6) | ||
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
…..... |
………. |
…….. |
…..……. |
……….. |
………….. |
………. |
31 |
Возможная форма оценки результатов и подход к определению коэффициентов приведения в таблице 3.1.2.
Таблица 3.1.2 – Определение коэффициентов приведения количества подвижного состава по группам с учетом трудоемкости ТО и ТР
№ группы |
Характеристика п/с, входящего в группу |
Средняя трудоемкость ТО-2 группы, чел.ч |
Коэффициент Приведения количества автомобилей |
1. |
Грузовые автомобили, грузоподъемность до 1т, легковые автомобили с литражом до 1,8л. |
8 |
0,4 |
2. |
Грузовые автомобили грузоподъемностью до 5т., легковые автомобили с литражом 1,8 до 3,5л, автобусы длинной до 5м. |
15 |
0,7 |
3. |
Грузовые автомобили: « Мерседес Бенц спринтер», «Мерседес бенцвар», «Фольксваген Кадди», «МЗСА», автобусы с 6 до 8м. *) |
20 |
1,0 |
4. |
Автобусы большого класса (длинной свыше 10,5м.) |
35 |
1,5 |
*) Гр. 3 – группа с самым массовым числом автомобилей. Приведение средней трудоемкости осуществляется по отношению к этой группе.
В таблице 3.1.3 представлено распределение условий оплаты труда бригаде.
Таблица 3.1.3 – Распределение условий оплаты труда бригаде, в зависимости от приведенного количества подвижного состава в ремзоне (АРМ) за день
На основе полученных данных начисляется заработная плата бригаде по рабочим дням путем сопоставления этих данных с плановой величиной Ар.
Изложенные особенности образования бригадного заработка преследуют следующие цели:
Изменение подхода к премированию представлено в таблице 3.1.4.
Таблица 3.1.4 - Изменение подхода к премированию
Существующий подход к премированию |
Изменение подхода к премированию |
Премирование
бригады ремонтных рабочих |
Снижение премии при невыполнении планового месячного значения |
Премия снижается на 5 % за каждый месяц случай возврата отремонтированного п/с в течении гарантийного периода после ТО или ремонта. Гарантийным периодом является пробег до следующего ТО-2 или ТР. |
Снижение премии за производственные упущения в работе, нарушения трудовой дисциплины и общественного порядка. |
3.1.3. Изменение подхода к распределению бригадного заработка
Распределение между членами бригады подлежит весь бригадный заработок. В результате распределения минимальный размер зарплаты любого из членов бригады не может быть ниже зарплаты по тарифу за отработанное время, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством. При снижении КТУ за нарушения, за которые предусмотрено лишение премии, уменьшение зарплаты не может превышать сумму начисленной данному рабочему премии.
Оценка трудового вклада каждого члена бригады осуществляется ежедневно.
Несогласие с ежедневными оценками КТУ разрешается на Совете бригады или на общем собрании в трехдневный срок.
Нацеленность бригады на конечные результаты труда исключает регламентацию организации ее работы в течении рабочего дня, а также наличие сверхурочных работ. При появлении необходимости улучшить показатели ее работы отдельные ее члены имеют право работать в межсменное время. Для учета этой работы предусматривается дополнительный КТУ (КТУдоп), отражающий дополнительный труд. Помимо КТУ и КТУпод при распределении бригадного заработка учитывается разряд и количество отработанного времени за месяц.
С целью эффективности работы бригады в ее состав могут быть включены:
- мастер, ст.механик, сменный механик, инженер.
При качественной работе указанные специалисты имеют право на часть бригадного заработка, определяемую собранием бригады в конце месяце с помощью месячного КТУ. При этом, в зависимости от дополнительного вклада каждого из указанных специалистов и результатов работы бригады их месячный КТУ может меняется в пределах от 1,0 до 1,5, что соответствует дополнительному заработку, выплачиваемому из основного бригадного заработка (или суммы премии), составляющему не более 50 % их основного оклада (при КТУ = 1,5). При КТУ = 1 дополнительный заработок равен нулю. Если собрание бригады выносит решение, что КТУ оценивается ниже 1,0, то это решение является основанием лишения премии данного специалиста согласно условия, которое должно быть включено в Положение о премировании.
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию нематериальных форм стимулирования труда
3.2.1. Разработка программы обучения для новых сотрудников, не имеющих опыта работы в области технического обслуживания и ремонта автомобиля
Для сотрудников, только что
принятых на работу и не
имеющих опыта работы в
Программа курса это
продуманная и просчитанная структура
занятий с контролем
Для качественного выполнения
услуг по предоставлению
С этой целью необходимо инженеру отдела по работе с персоналом разработать программу обучения по повышения квалификации, основными задачами которой является:
1. Выявление проблемы качества ремонта;
2. Определение количества
3 . Определение места обучения;
4. Определение сроков обучения;
5. Создание квалификационной комиссии.
В свою очередь начальником АРМ и старшими мастерами определяются наиболее проблемные участки в ТО и ТР, такие как: ремонт двигателей; сварочно – жестяночные и слесарно - сборочные работы;
Для достижения поставленной задачи необходимо повысить квалификацию следующих ремонтных рабочих:
Обучение
слесарей по ремонту и