Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом Автокомбината УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 14:11, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования данного дипломного проекта является оценка состояния системы стимулирования труда персонала АРМ Автокомбината УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России», и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование системы управления персоналом и повышающих эффективность использования экономического потенциала УФПС г. Москвы.
При подготовке дипломного проекта использовалась учебная, учебно-методическая литература, материалы, собранные в период прохождения преддипломной практики, материалы отчетности, в частности: бухгалтерский баланс Автокомбината, штатное расписание, организационная структура управления, действующее положение об оплате труда.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..11
1. Теоретические аспекты видов и способов стимулирования труда…………..
1.1 Мотивы и стимулы труда: основные понятия
1.2. Заработная плата как фактор стимулирования: принципы и функции
1.3. Особенности стимулирования труда в автотранспортных организациях
Выводы по первому разделу
2. Анализ системы стимулирования труда персонала Автокомбината УФПС г. Москвы-филиала ФГУП «Почта России»
2..1. Характеристика деятельности Автокомбината УФПС г. Москвы-филиала ФГУП «Почта России»
2.2 Анализ структуры управления АРМ и условий деятельности персонала
2.3 Оценка системы стимулирования труда
Выводы по второму разделу
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию материальных форм стимулирования труда
3.2. Разработка рекомендаций по использованию нематериальных форм стимулирования труда
3.3. Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций
Выводы по третьему разделу
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом МТУСИ.doc

— 709.00 Кб (Скачать файл)

 

3. При распределении  трудоемкостей и фонда рабочего  времени необходимо определить  нормативную численность рабочих по зонам и участкам, проанализировать  возможности совмещения профессий стационарных рабочих и порядок использования водителей, привлеченных к ремонту При этом в каждой зоне (участке) предусматривается по крайней мере один рабочий, имеющий максимальный разряд, если такие работы в цехе осуществляются, хотя бы в незначительном объеме.

 

  1. В соответствии с перечнем разрядов по зонам и участкам и на основе переаттестации стационарных рабочих определяется нормативная численность бригады стационарных ремонтных рабочих.

 

5. Из суммарной трудоемкости  ремонтных рабочих вычитается  среднестатистическая трудоемкость  участия водителей в ТО и  ремонте (если  таковое участие будет признано целесообразным), производится аттестация водителей, занятых на ТО и ремонте, оценивается средний разряд и среднедневная численность и осуществляется их распределение по зонам и участкам. При этом размещение водителей по зонам и участкам должно соответствовать их квалификации. Например, если средний разряд водителей, занятых на ТО и ремонте, в данном транспортном цехе соответствует I и 2 разряду, то из них следует комплектовать бригады крепежных, монтажных и демонтажных работ.

6. Аттестация  водителей, участвующих в ТО  и ремонте, должна осуществляться  комиссией с проверкой их теоретических знаний и практических навыков, а также с учетом как целесообразности их использования на ремонте, так и удельного веса водителей в общей трудоемкости ТО и ремонта в АРМ.

 

7. Необходимо  разработать  соответствующую  форму и порядок аттестации. Предлагается следующая форма:

 

Ф.И.О. водителя

Результаты  аттестации

Присваиваемый разряд на ТО и ремонте

Основная зона (участок) использования


 

8. Осуществляется анализ  баланса расчетного среднедневного  количества стационарных ремонтных  рабочих (и водителей), занятых, на ТО и ремонте, и фактической среднедневной их численности и определяется вновь устанавливаемая их нормативная численность с учетом условий АРМ и достигнутых результатов труда (технической готовности парка). Эта численность, как правило, должна быть меньше или равной расчетной.

 

  1. Рассчитывается средний разряд ремонтных рабочих с учетом разряда водителей, занятых на ТО и ремонте, а на основе статистики среднедневных простоев автомобилей в ремонте  по месяцам определяется среднедневной исходный норматив расхода заработной платы бригады стационарных ремонтных рабочих, соответствующий среднедневной технической готовности парка.

 

3.1.2. Разработка рекомендаций по оценке результатов труда ремонтного персонала

 При разработке рекомендаций прежде всего, необходимо принять принципиальное  решение о том, что   под результатами труда ремонтных рабочих понимается сокращение простоев подвижного состава, находящегося на техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте  (ТР).

  Начисление заработной платы, увеличение или снижение ее производится по результатам работы за месяц, а оценку результатов труда целесообразно с позиции эффективного стимулирования производить ежедневно. Для оценки результатов труда устанавливается плановый коэффициент технической готовности (КТГ) парка, исходя из которого определяется плановое задание по допустимому ежедневному простою. Связь между КТГ и количеством автомобилей в ремонте (Аp ) должна учитывать трудоемкость ТО и ремонта каждой единицы, входящей в состав Ар, поэтому:

Ар = Аск(1 - КГГ) =     ΣАpi, ..Тi,                                 где            (6)

Аск   - списочное количество подвижного состава в парке;

Ар,   - количество подвижного состава i-й группы в ремонте; Тi - средняя трудоемкость ТО и TP   i - й группы.

Учет величины Ар осуществляется ежедневно, в соответствии с предлагаемой формы (таблица 3.1.1), при этом обеспечивается ее гласность.

 

Таблица 3.1.1 - Форма учета результатов труда ремонтной бригады за месяц

 

Дата

Количество подвижного состава в ремзоне по группам  приведения

Приведенное количество п/с на Ар

1(к=0,4)

2(к=0,6)

3(к=1,0)

4(к=1,2)

5(к=1,6)

1

           

2

           

3

           

….....

……….

……..

…..…….

………..

…………..

……….

31

           

 

 

 

Возможная форма оценки результатов и подход к определению  коэффициентов приведения в таблице 3.1.2.

 

Таблица 3.1.2 – Определение коэффициентов приведения количества подвижного состава по группам с учетом трудоемкости ТО и ТР

 

№ группы

Характеристика п/с, входящего в  группу

Средняя трудоемкость ТО-2 группы, чел.ч

Коэффициент

Приведения количества автомобилей

1.

Грузовые автомобили, грузоподъемность до 1т, легковые автомобили с литражом до 1,8л.

         8

  0,4

2.

Грузовые автомобили грузоподъемностью  до 5т.,  легковые автомобили с литражом 1,8 до 3,5л, автобусы длинной до 5м. 

         15

0,7

3.

Грузовые автомобили:  « Мерседес  Бенц спринтер», «Мерседес бенцвар», «Фольксваген Кадди», «МЗСА», автобусы с 6 до 8м. *)

          20

  1,0

4.

Автобусы большого класса (длинной  свыше 10,5м.)

35

   1,5


*) Гр. 3 – группа с самым массовым  числом автомобилей. Приведение средней трудоемкости осуществляется по отношению к этой группе.

В таблице 3.1.3 представлено распределение условий оплаты труда бригаде.

Таблица 3.1.3 – Распределение условий оплаты труда бригаде, в зависимости от приведенного количества подвижного состава в ремзоне (АРМ) за день

      На основе полученных данных начисляется заработная плата бригаде по рабочим дням путем сопоставления этих данных с плановой величиной Ар.

Изложенные особенности  образования бригадного заработка  преследуют следующие цели:

  • выразить конечный результат труда бригады в количественных единицах, доступных простому учету и отражающих различия в трудоемкости ТО и ремонта различных типов подвижного состава;
  • определить требования к бригаде так, чтобы они отражали объективные условия, возникающие в результате соблюдения сроков проведения техосмотров и с учетом климатических характеристик месяцев года;
  • с помощью ежедневной оценки качества труда повысить стимулирующий эффект при одновременном упрощении учета, обеспечивая его наглядность; при этом величина "приработка"   зависит в основное от конечных результатов, а не от фактической численности рабочих.

    Изменение подхода к  премированию представлено в таблице 3.1.4.

 

Таблица 3.1.4 - Изменение подхода к  премированию

Существующий подход к премированию

       Изменение подхода к     

            премированию

Премирование  бригады ремонтных рабочих производится в размере до 40 % от начисленной  заработной платы бригады за месяц  при условии выполнения среднесуточного  значения Ар за месяц.

Снижение премии при невыполнении планового месячного  значения

Премия снижается  на 5 % за каждый месяц случай возврата отремонтированного п/с в течении  гарантийного периода после ТО или  ремонта. Гарантийным периодом является пробег до следующего ТО-2 или ТР.

Снижение премии за производственные упущения в работе, нарушения трудовой дисциплины и  общественного порядка.


 

3.1.3. Изменение подхода к распределению бригадного заработка

      Распределение между членами бригады подлежит весь бригадный заработок. В результате распределения минимальный размер зарплаты любого из членов бригады не может быть ниже зарплаты по тарифу за отработанное время, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством. При снижении КТУ за нарушения, за которые предусмотрено лишение премии, уменьшение зарплаты не может превышать сумму начисленной данному рабочему премии.

      Оценка трудового вклада каждого члена бригады осуществляется ежедневно.

Несогласие с ежедневными  оценками КТУ разрешается на Совете бригады или на общем собрании в трехдневный срок.

     Нацеленность бригады на конечные результаты труда исключает регламентацию организации ее работы в течении рабочего дня, а также наличие сверхурочных работ. При появлении необходимости улучшить показатели ее работы отдельные ее члены имеют право работать в межсменное время. Для  учета этой работы предусматривается дополнительный КТУ (КТУдоп), отражающий дополнительный труд. Помимо КТУ и КТУпод при распределении бригадного заработка учитывается разряд и количество отработанного времени за месяц.

     С целью эффективности работы бригады в ее состав могут быть включены:

- мастер, ст.механик, сменный  механик,  инженер.

При качественной работе указанные специалисты имеют  право на часть бригадного  заработка, определяемую собранием бригады в конце месяце с помощью месячного КТУ. При этом, в зависимости от дополнительного вклада каждого из указанных специалистов и результатов работы бригады их месячный КТУ может меняется в пределах от 1,0 до 1,5, что соответствует дополнительному заработку, выплачиваемому из основного бригадного заработка (или суммы премии), составляющему не более 50 % их основного оклада (при КТУ = 1,5). При КТУ = 1 дополнительный заработок равен нулю. Если собрание бригады выносит решение, что КТУ оценивается ниже 1,0, то это решение является основанием лишения премии данного специалиста согласно условия, которое должно быть включено в Положение о премировании.

3.2.  Разработка  рекомендаций  по совершенствованию нематериальных форм  стимулирования  труда

3.2.1. Разработка программы обучения для новых сотрудников, не имеющих опыта работы в области технического обслуживания и ремонта автомобиля

        Для сотрудников, только что  принятых на работу и не  имеющих опыта работы в области  ТО и ремонта подвижного состава автотранспорта будет целесообразным проводить специальный курс обучения, помимо т.н. «вводного курса», проводимого по поручению ст. мастера или начальника АРМ. Такое поручение, обычно без регламента и взаимных обязательств обучающего и ученика дается при поступлении нового молодого сотрудника  на работу в АРМ.

Программа курса это  продуманная и просчитанная структура  занятий с контролем теоретических  знаний и практических  навыков, полученных в процессе прохождения  курса. Результативности включены продуманные отражены направления, способные повысить профессионально-квалификационный уровень новых рабочих, не имеющих опыта работы.

            Для качественного выполнения  услуг по предоставлению автотранспорта  необходимо  сократить возврат автомобилей   с линии и опоздания  с выездом на линию по технической неисправности, т.е. повысить качество обслуживания технических осмотров (ТО) и технических ремонтов (ТР).   Качество ремонта во многом зависит от квалификации ремонтных рабочих.

       С этой целью необходимо инженеру отдела  по работе с персоналом разработать программу обучения по повышения квалификации, основными задачами  которой является:

1.  Выявление проблемы  качества ремонта;

           2. Определение количества работников, которым необходимо повысить квалификацию;

3 . Определение места обучения;

4.  Определение сроков  обучения;

5. Создание квалификационной  комиссии.

 

        В свою очередь начальником АРМ и старшими мастерами определяются наиболее проблемные участки в ТО и ТР, такие как: ремонт двигателей; сварочно – жестяночные и слесарно - сборочные работы;

         Для  достижения поставленной задачи необходимо повысить квалификацию следующих ремонтных рабочих:

  1. Слесарь по ремонту и испытанию двигателей   - 2 чел.
  2. Электрогазосварщик  - 2 чел
  3. Слесарь по ремонту автомобилей  - 10 чел

 

      Обучение  слесарей по ремонту и испытанию  двигателей и слесарей по ремонту  автомобилей проводить силами  автокомбината -  методом наставничества. Наставников назначить из наиболее  высоко квалифицированных рабочих из расчета 1 наставник на 2 ученика.  (расходы на наставничество  10% оклада наставника).  Установить срок обучения силами автокомбината  2 месяца

Информация о работе Разработка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом Автокомбината УФПС г. Москвы – филиала ФГУП «Почта России»