Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:58, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы сводилась к тому, чтоб показать какие стили, методы руководства имеются, в распоряжении руководителя, а также их достоинства и недостатки. Также мы рассмотрели поведенческие аспекты управления.
Введение…………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Теоретическая часть ………………………………………………......5
1. Руководство…………………………………………………………………....5
1.1. Руководство, его место и значение……………………………………….. 5
1.2. Личность руководителя……………………………………………………..7
1.3. Категории поведения руководителя Г. Юкла……………………………14
2. Стили руководства…………………………………………………………..20
2.1. Модель Дугласа МакГрегора……………………………………………..22
2.2. Исследования Левина……………………………………………………...26
2.3. Модель Лайкерта…………………………………………………………..26
2.4. Четыре системы Лайкерта……………………………………………….29
2.5. Стили руководства по классификации университета Огайо…………...31
2.6. Управленческая решетка Блейка и Мутона ……………………………..33
3. Формирование эффективного стиля руководства…………………………38
4. Поведенческие аспекты управления……………………………………….41
4.1. Групповая динамика……………………………………………………….48
4.2. Конфликт……………………………………………………………………52
Глава2.Организационно – управленческий анализ деятельности АЩЗ………….......................................................................................................71
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………...71
2.1.1. Характеристика внешней среды…………………………………………76
2.1.2.Обоснование проблемы…………………………………………………...77
2.2 Анализ системы стратегического планирования………………………….77
2.2.1.Анализ миссии организации………………………………………………77
2.2.2 Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей………………………………………………………………………………78
2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон…………………………………………………………….79
2.2.4 Анализ стратегии…………………………………………………………..80
2.3 Анализ организации реализации стратегии………………………………..81
2.3.1 Анализ организационной структуры……………………………………..81
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов………………85
2.3.3 Распределение обязанностей между отделами……………………..........87
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия…………………...88
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии………………….90
2.6. Анализ руководства на предприятии ………………………………………93
2.7. Исследование организационного поведения …………………………….100
Глава3. Обеспечение эффективности системы управления …………………104
3.1 Обоснование управленческого решения ………………………………….104
3.2 План мероприятий по повышению эффективности системы управления 108
Заключение………………………………………………………………………111
Список используемой литературы……………………………………………..112
Стратегии и тактики взаимодействия в конфликте.
Традиционные
стратегии и тактики поведения,
взаимодействия в конфликте различаются
в зависимости от ориентации конфликтантов
на достижение своих собственных
целей (или ориентацией на цели партнера).
Такие стратегии можно считать
признанными большим
- доминирование
- (конкуренция, соперничество,
- уход - (избегание, игнорирование);
- уступчивость
(иногда обозначается как
- сотрудничество (кооперация, интеграция);
- компромисс (взаимные уступки).
Стратегии поведения, которые избирают участники конфликта, имеют решающее значение для его последующего развития и исхода. Необходимо отметить, что стратегии конфликтного поведения и взаимодействия не являются жестко определенными, а могут плавно или резко (в зависимости от конфликтной ситуации, уровня и качества его развития, структуры и целей) меняться. Они приобретают наиболее приемлемую для сторон форму воздействия друг на друга.
Рассмотрим виды психологического влияния в конфликте:
1) Убеждение
- сознательно аргументированное
воздействие на другого
2) Самопродвижение - открытое проявление свидетельств своей компетентности и квалификации для того, чтобы быть оцененным по достоинству и благодаря этому получить преимущества в конфликте. При таком виде психологического влияния оппоненту демонстрируются возможности, официальные документы, подтверждающие квалификацию, личностные цели, запросы, условия и другое.
3) Внушение
- Преднамеренное сознательное, недостаточно
или полностью
4) Заражение - передача своего состояния и отношения другому человеку или группе лиц. Такое состояние может усваиваться оппонентом как непроизвольно, так и произвольно. При этом характерна высокая энергетика собственного поведения, артистизм исполнения действий, интригующее вовлечение оппонента в круг конфликтной проблематики и постепенное наращивание интенсивности действий. Такой процесс сопровождается широким набором неречевых средств общения (взгляд в глаза, прикосновения, телесный контакт и другие).
5) Склонение к подражанию - выражается в создании у оппонента желания "быть похожим", подобным образцу. Используется психологический механизм подсознательного подражания, копирования чужого поведения и образа мышления. Это достигается демонстрацией высоких образцов мастерства, доблести, милосердия, личностной притягательности, призывами к подражанию.
6) Просьба
- словесное обращение к
7) Принуждение
- требование выполнять
8) Деструктивная
критика - высказываются
9) Игнорирование - умышленное невнимание, подчеркнутое неприятие оппонента, при котором игнорирование, чаще всего, выступает как тактическая форма прощения, принуждения или привлечения внимания оппонента. Здесь конфликтант демонстративно пропускает слова партнера "мимо ушей", не выполняются обещания, реплики, и высказывания оппонента не замечаются. Иногда игнорирование проявляется как резкий уход от темы разговора или обсуждения.
10) Манипуляция
- скрытое от оппонента
Психологическое влияние оказывается на психику другого человека с помощью психологических механизмов восприятия и осознания. По мнению Сидоренко, психологически конструктивное влияние должно отвечать трем критериям: не быть разрушительным для личностей участвующих в конфликтном взаимодействии и их отношений; быть психологически корректным (т.е. использовать адекватные ситуации приемы воздействия); удовлетворять потребности обеих сторон конфликта. Однако, конкретизация этих приемов затруднительна. Например, как можно узнать, удовлетворяет ли степень влияния потребности конфликтующих сторон? Или нет? Сделать это можно лишь обладая высокой квалификацией специалиста в управлении. Н.В.Гришина предлагает интересную модель развития конфликта, которая учитывает специфику конфликтных установок, ценностей и характер взаимодействия конфликтантов
Что должен знать и на что ориентироваться руководитель, принимающий участие в разрешении конфликта? Основные понятия и термины процесса разрешения конфликта:
- управление
конфликтами - подразумевает процесс
контролирования течения
- урегулирование конфликта - его частичное или временное разрешение, достигаемое адекватными ситуации конфликта средствами, когда находятся условия, удовлетворяющие конфликтующие стороны;
- завершение конфликта - прекращение конфликта не обязательно предполагающее его разрешение. Например, конфликтующего человека увольняют с работы или ребенка переводят в другую школу. В этом случае прекращаются отношения конфликтантов, а проблема и противоречия при таком способе завершения теряют свою остроту и напряженность;
- разрешение конфликта - последовательная минимизация проблематики и противоречий конфликта, достигаемая, обычно, через поиск компромисса, достижение согласия и пр. При такой договоренности между конфликтантами определяется, кто будет победителем и побежденным, распределяются ценности, принимается заключение о полном завершении конфликта;
- конструктивное
управление конфликтом - отражает
долгосрочное, надежное и адекватное
разрешение конфликта, при
Характер проблематики, затронутой конфликтом.
Характер
проблематики влияет на возможность
конструктивного или
- Типы проблем - формируются в зависимости от затрагиваемых в конфликте противоречий и ценностей. Успешность работы по конструктивному разрешения конфликта зависит от совместимости или несовместимости типов конфликтной проблематики. Если конфликт затрагивает проблематику власти, статуса, ценностей, обладания ресурсами и другие, то их разрешение будет более сложным. Многое зависит от совместимости или несовместимости интересов сторон конфликта.
- Жесткость
стоящих проблем - определяется
объективно или субъективной
значимостью предмета
- Величина
конфликта - определяется количеством
его субъектов, и ценою "
Характеристики конфликтующих сторон.
Такие
характеристики отражают особенности
личности и индивидуальности конфликтантов:
их этнические, социокультурные, образовательные,
гендерные и другие характеристики, а
также их сходства и различия.
Способы урегулирования конфликтов.
Существует три основных способа урегулирования конфликтов:
1) доминирование - как победа одной стороны над другой, в результате навязывания своей воли физическими или психологическими средствами. Однако преимущества такого способа урегулирования связаны с неэффективностью в дальнейшей перспективе взаимодействия;
2) компромисс - означает уступки с обеих сторон и поэтому является желаемым для конфликтантов;
3) интеграция
- реализуется тогда, когда
Кроме трех приведенных выше способов урегулирования конфликтов известно еще несколько (выделяемых различными авторами):
- капитуляция - безоговорочная уступка победы;
- уход - отказ от участия в конфликте;
- переговоры
- обмен предложениями, мнениями,
идеями с целью поиска
- посредничество - наиболее мягкая форма участия в конфликте третьей стороны, предполагающее согласие сторон на такое участие;
- арбитраж
- форма жесткого правового
Ангасольский щебеночный завод
665917 Иркутская обл., Слюдянский район, ст. Ангасолка, ул. Мира, д.1
Тел. (39544)78-0-32. Факс (39544) 78-0-24
История
предприятия начинается с
На базе проведенных работ
было построено