Руководство в системе управления. Стили руководства. Поведенческие аспекты управления. Организационно - управленческий анализ деятельнос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы сводилась к тому, чтоб показать какие стили, методы руководства имеются, в распоряжении руководителя, а также их достоинства и недостатки. Также мы рассмотрели поведенческие аспекты управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Теоретическая часть ………………………………………………......5
1. Руководство…………………………………………………………………....5
1.1. Руководство, его место и значение……………………………………….. 5
1.2. Личность руководителя……………………………………………………..7
1.3. Категории поведения руководителя Г. Юкла……………………………14
2. Стили руководства…………………………………………………………..20
2.1. Модель Дугласа МакГрегора……………………………………………..22
2.2. Исследования Левина……………………………………………………...26
2.3. Модель Лайкерта…………………………………………………………..26
2.4. Четыре системы Лайкерта……………………………………………….29
2.5. Стили руководства по классификации университета Огайо…………...31
2.6. Управленческая решетка Блейка и Мутона ……………………………..33
3. Формирование эффективного стиля руководства…………………………38
4. Поведенческие аспекты управления……………………………………….41
4.1. Групповая динамика……………………………………………………….48
4.2. Конфликт……………………………………………………………………52
Глава2.Организационно – управленческий анализ деятельности АЩЗ………….......................................................................................................71
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………...71
2.1.1. Характеристика внешней среды…………………………………………76
2.1.2.Обоснование проблемы…………………………………………………...77
2.2 Анализ системы стратегического планирования………………………….77
2.2.1.Анализ миссии организации………………………………………………77
2.2.2 Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей………………………………………………………………………………78
2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон…………………………………………………………….79
2.2.4 Анализ стратегии…………………………………………………………..80
2.3 Анализ организации реализации стратегии………………………………..81
2.3.1 Анализ организационной структуры……………………………………..81
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов………………85
2.3.3 Распределение обязанностей между отделами……………………..........87
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия…………………...88
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии………………….90
2.6. Анализ руководства на предприятии ………………………………………93
2.7. Исследование организационного поведения …………………………….100
Глава3. Обеспечение эффективности системы управления …………………104
3.1 Обоснование управленческого решения ………………………………….104
3.2 План мероприятий по повышению эффективности системы управления 108
Заключение………………………………………………………………………111
Список используемой литературы……………………………………………..112

Файлы: 1 файл

мой курсач 4 курс по АЩЗ.doc

— 588.00 Кб (Скачать файл)

    Постоянная и планомерная эксплуатация  Ангасольского месторождения гранитов  и мигматитов осуществляется  с 1957 года.

    В 1981 году Государственная приемочная  комиссия приняла в эксплуатацию завод мощностью 350 тыс. куб. м в год.

    Завод динамично развивается,  неоднократно проводились реконструкция  и модернизация оборудования, внедрялись  новые технологии. Принимаемые меры  по реконструкции и модернизации  оборудования позволили увеличить выпуск готовой продукции с 350 тыс. до 800 тыс. куб. м.

    С июля 2008 года Ангасольский щебёночный  завод является филиалом ОАО  "Первая нерудная компания", созданного на базе имущества  ОАО "Российские железные дороги".

    Ангасольский щебеночный завод расположен в 4 км от берега Южного Байкала. Завод примыкает к главному ходу Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО "РЖД". Расстояние от границы карьера до дробильно-сортировочного цеха составляет около 300 метров.

    Предприятие производит щебень для балластировки железнодорожного пути и снабжает продукцией Восточно-Сибирскую железную дорогу – филиал ОАО "РЖД". Основная продукция завода - щебень из природного камня (граниты и мигматы) в виде смеси фракций от 25 до 60 мм для балластного слоя железнодорожного пути. Кроме того, заводом выпускается щебень в виде смеси фракций от 5 до 25 мм, песок из отсевов дробления для строительных работ, а также бутовый камень (скальный грунт) для водоборьбы.

    Ангасольский щебеночный завод  имеет филиал - Улан-Макитский участок по добыче природного камня на Таксиминском месторождении и производству щебня, расположенный в Муйском районе республики Бурятия на 1441 км БАМа. Участок имеет законченный цикл производства щебня, свой технологический процесс и рассматривается как отдельное производство.

    Большое внимание на предприятии  уделяется охране окружающей  среды, так как предприятие  находится на Байкальской природной  территории в центральной экологической  зоне. В дробильно-сортировочном  цехе установлены 4 аспирационных установки с эффективностью очистки 87-93%, планируется ввести дополнительно еще 5 аспирационных установок, построено укрытие склада готовой продукции. Постоянно осуществляется производственный экологический контроль над соблюдением установленных нормативов от аспирационных установок, стационарных и передвижных источников загрязнения, в санитарно-защитной зоне предприятия, в местах хранения отходов.

    Лаборатории Ангасольского щебеночного  завода осуществляют операционный, приемочный контроль и периодические испытания выпускаемой продукции. Штат лаборатории состоит из одной единицы - лаборанта на каждом участке , имеющего специальность инженер-лаборант физико-механических испытаний. Лаборатории полностью оснащены необходимым оборудованием и средствами измерений.

    Щебень фракции 25-60 мм из гранитов  Ангасольского месторождения и  из габбро-диоритов Таксиминского  месторождения соответствует нормам  безопасности, установленным НБ  ЖТ ЦП 077-2001.

    Предприятием получены сертификаты  соответствия РС ФЖТ на щебень фракции 25-60мм, производимый на обоих участках, проводится ежегодный инспекционный контроль РС ФЖТ.

    Погрузка готовой продукции осуществляется  посредством конвейеров в железнодорожный  и погрузчиком в автомобильный  транспорт.

Ангасольский  щебеночный завод Восточно-Сибирской  ЖД увеличил производство на 25%

      Завод осуществляет свою деятельность по добыче гранитов с целью переработки  в щебень: путевой, строительный, бутовый камень, для выполнения установленных объемов капитального строительства и капитального ремонта железнодорожного пути, планово-предупредительных работ, обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями.

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Для возложенных  задач Завод обеспечивает:

- выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, ликвидацию последствий аварий, вредного воздействия на окружающую природную среду;

- укрепление трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышение квалификации кадров;

- организацию  труда, заработной платы и социальную  защиту работников на основе  единой политики, проводимой в  ОАО «РЖД», Отраслевого тарифного  соглашения и коллективного договора, внедрение отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования, улучшение условий труда, предупреждение производственного травматизма;

- контроль  выполнения трудового законодательства, правил и норм по охране  труда и технике безопасности, повышению культуры производства;

- разработку  планов экономического и социального  развития Завода;

- совершенствование  экономической работы в условиях  рыночных отношений, эффективное  использование и сохранность  имущества Завода;

- рациональное использование материальных и топливно-энергетических ресурсов;

- ведение  в установленном порядке статистического  учета и отчетности при полной  их достоверности;

- проведение  мероприятий по обеспечению ГО  и мобилизационной подготовке  хозяйства Завода;

- обеспечение режима секретности и своевременное осуществление мероприятий по защите служебной и коммерческой тайны.

 Финансовая деятельность завода:

  1. Финансирование Завода осуществляется Филиалом в соответствии с утвержденными планами, сметами, платежными балансами в порядке, установленном ОАО «РЖД». При экономии фактических затрат Завод получает дополнительное мотивационное финансирование, величина которого определяется Филиалом.
  2. Доходы от подсобно-вспомогательной деятельности Завода полностью или частично остаются в ее распоряжении в порядке, установленном ОАО «РЖД».
  3. Смету расходов Завода утверждает начальник Филиала в пределах лимита численности и финансирования, устанавливаемых ОАО «РЖД».
  4. Завод ведет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность, готовит информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации. Завод ведет анализ запасов товарно-материальных ценностей, дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляет расчет местных налогов:

         - расчет по местным налогам и сборам, транспортному налогу;

         - расчеты по ресурсным платежам;

     5) Завод представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность и                       информацию, необходимую для налогообложения в финансовую службу Филиала в установленные сроки.

     6) Контроль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Завода, соблюдение его финансовой и расчетной дисциплины осуществляется Филиалом, а так же ОАО «РЖД».

Организационная структура:

Подразделения Число работников
Основное:

Горный  цех

Дробильно – сортировочный цех

Автотранспортный  цех

Участок «Погрузка»

 
39 чел.

46 чел.

39 чел.

10 чел.

Вспомогательное

Администрация

10 чел.

34 чел.

ВСЕГО 178 чел.

Горный  цех занимается добычей горной массы, с применением буровзрывных работ.

Дробильно-сортировочный  цех предназначен для производства щебня по ГОСТ 7392 2002 г. из гранитов. Для работы завода гранулометрический состав породы разрыхленной взрывом принимается по данным опытных взрывов или ориентировочно по характеристикам, приведенным на монограмме. Производственные процессы в цехе  идут по технологической линии производства щебня.

Автотранспортный  цех занимается доставкой горной массы в бункеры.

Участок «Погрузка» занимается погрузкой дробленого продукта.

2.1.1. Характеристика внешней среды

    Ангасольский щебеночный завод относится к филиалу ОАО "Первая нерудная компания", созданного на базе имущества ОАО "Российские железные дороги» т.е. завод занимается добычей гранитов с целью переработки в щебень: путевой, строительный, бутовый камень для выполнения установленных объемов капитального строительства и капитального ремонта железнодорожного пути, планово предупредительных работ, обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями. Таким образом, потребителями является железная дорога.

  На качество и своевременность ремонта и технического обслуживания влияет целый ряд факторов, наиболее значимым из которых является уровень организации материально-технического снабжения.

  Материально-техническое снабжение завода обеспечивают отдел снабжения, кладовые и бухгалтерия. Кроме того, в работе отдела снабжения участвуют плановый и технический отделы.

  Отдел  снабжения совместно с плановым  и техническим отделами обеспечивают: заказ и закупку ресурсов; контроль наличия и состояния хранящихся ресурсов; контроль использования ресурсов; формирование статистической отчётности; управление вторичными ресурсами.

Конкурентов АЩЗ можно выделить в виде других предприятий, которые занимаются добычей  гранитов и их переработкой.

  Таковыми  являются Карьер «Перевал», который  занимается добычей мрамора, и  др.

  В  результате акционирования отрасли  контрольный пакет акций ОАО  РЖД находится в руках государства,  следовательно, это оказывает  влияние на деятельность предприятия.

  Экономическая  нестабильность в стране непосредственно  сказывается и на деятельности  предприятия. Например, в результате  инфляции наблюдается рост тарифов  в целом на железнодорожном  транспорте.

2.1.2.Обоснование  проблемы

   Как и любой живой организм, в своей деятельности предприятие сталкивается со следующими проблемами:

  • разработка целевых программ завода;
  • экономическое нормирование внутренних ресурсов;
  • управление доходами, расходами, прибылью;
  • лимитирование технических средств и труда;
  • организация оплаты труда, оклады, тарифные ставки, премии;
  • заключение договоров;
  • аттестация работников и система стимулирования, мотивация труда;
  • обеспечение безопасности работников.

2.2 Анализ системы  стратегического  планирования

2.2.1.Анализ  миссии организации

    Миссия  ОАО «РЖД»: «Развитие ОАО «РЖД»  как общенациональной транспортной компании, динамично повышающей эффективность и качество услуг и глубоко интегрированной в евроазиатскую транспортную систему». В такой формуле обозначены и курс развития, и уникальный характер компании, и задачи экономического и качественного совершенствования.

    АЩЗ является филиалом ОАО "Первая нерудная компания", созданного на базе имущества ОАО "Российские железные дороги". Поэтому миссия формулируется так: производство и oобеспечение железной дороги достаточным количеством высококачественной продукции.

Информация о работе Руководство в системе управления. Стили руководства. Поведенческие аспекты управления. Организационно - управленческий анализ деятельнос