Руководство в системе управления. Стили руководства. Поведенческие аспекты управления. Организационно - управленческий анализ деятельнос

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Цель нашей курсовой работы сводилась к тому, чтоб показать какие стили, методы руководства имеются, в распоряжении руководителя, а также их достоинства и недостатки. Также мы рассмотрели поведенческие аспекты управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Теоретическая часть ………………………………………………......5
1. Руководство…………………………………………………………………....5
1.1. Руководство, его место и значение……………………………………….. 5
1.2. Личность руководителя……………………………………………………..7
1.3. Категории поведения руководителя Г. Юкла……………………………14
2. Стили руководства…………………………………………………………..20
2.1. Модель Дугласа МакГрегора……………………………………………..22
2.2. Исследования Левина……………………………………………………...26
2.3. Модель Лайкерта…………………………………………………………..26
2.4. Четыре системы Лайкерта……………………………………………….29
2.5. Стили руководства по классификации университета Огайо…………...31
2.6. Управленческая решетка Блейка и Мутона ……………………………..33
3. Формирование эффективного стиля руководства…………………………38
4. Поведенческие аспекты управления……………………………………….41
4.1. Групповая динамика……………………………………………………….48
4.2. Конфликт……………………………………………………………………52
Глава2.Организационно – управленческий анализ деятельности АЩЗ………….......................................................................................................71
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………...71
2.1.1. Характеристика внешней среды…………………………………………76
2.1.2.Обоснование проблемы…………………………………………………...77
2.2 Анализ системы стратегического планирования………………………….77
2.2.1.Анализ миссии организации………………………………………………77
2.2.2 Анализ системы целей деятельности организации, построение дерева целей………………………………………………………………………………78
2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон…………………………………………………………….79
2.2.4 Анализ стратегии…………………………………………………………..80
2.3 Анализ организации реализации стратегии………………………………..81
2.3.1 Анализ организационной структуры……………………………………..81
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов………………85
2.3.3 Распределение обязанностей между отделами……………………..........87
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия…………………...88
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии………………….90
2.6. Анализ руководства на предприятии ………………………………………93
2.7. Исследование организационного поведения …………………………….100
Глава3. Обеспечение эффективности системы управления …………………104
3.1 Обоснование управленческого решения ………………………………….104
3.2 План мероприятий по повышению эффективности системы управления 108
Заключение………………………………………………………………………111
Список используемой литературы……………………………………………..112

Файлы: 1 файл

мой курсач 4 курс по АЩЗ.doc

— 588.00 Кб (Скачать файл)

     -сохранить  положительный имидж компании;

     - остаться в хороших отношениях  с увольняемым сотрудником.

     Отмеченный  выше уровень в 3-5% не должен восприниматься как некий индикатор, поскольку профессиональная мобильность на конкретном  
предприятии формируется под воздействием совокупности факторов - отраслевая принадлежность, технология производства, трудоемкость работ, стиль руководства, уровень и принципы корпоративной культуры.

    3.2 План мероприятий по повышению эффективности системы управления

    В данном задании обобщаются результаты организационно-управленческого  анализа  системы деятельности организации  и предложения по ее совершенствованию. Разрабатывается план мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления, который сводится в таблицу. 

    Таблица 3.2.1 

Наименование  организационной характеристики Фактическое значение Нормативное значение Мероприятия по совершенствованию
1) внешняя  среда; Отсутствие  возможности появления конкурентов, гос. регулирование Конкурентная  среда в рыночной экономике, умеренное гос. вмешательство Привлечение клиентов в течение года, создавая для этого условия, создание мощной службы безопасности
2) стратегия; Стратегия ограниченного роста, то есть незначительное увеличение показателей деятельности организации на основе улучшенного использования имеющихся ресурсов Для предприятия  железнодорожного транспорта это является нормативным значением Увеличение  дополнительных инвестиций
3) цели; Обеспечение грузовых перевозок достаточным количеством исправного подвижного состава, создание в пути их безопасности, а также качественное обслуживание Полное удовлетворение потребностей клиентов Завод старается работать, чтобы полностью удовлетворить клиентов. Для этого разрабатываются новые технологии, возрастают требования к исправности подвижного состава
4) организационная структура Линейно - функциональная структура На всех предприятии железнодорожного транспорта используется линейно-функциональная структура Создание координирующего органа для решения поставленных вопросов в короткий срок
5) мотивация Плохо развитая система мотивации работников, в  связи с чем на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров. Существует система премирования Должны учитываться все потребности работника, моральное и материальное стимулирование, условия труда, межличностные отношения Необходимо  разрабатывать систему мотивации, прислушиваться к советам и пожеланиям работников, пытаться изменять стиль руководства
6) контроль На заводе контроль является гибким, своевременным, простым. Для недопущения брака применяются всевозможные проверки и контроль Контроль должен быть эффективным, гибким, своевременным, простым и экономичным Установление  жёстких требований, двусторонне общение
 
 

 

Заключение 

   В настоящее время стратегический менеджмент является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру.  Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций:  планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и, наконец, финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический менеджмент, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком,  среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное стратегическое планирование позволит свести риск к минимуму.

       Готовность и желание человека  выполнять свою работу являются одними из ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя «включить», когда требуется его работа, и «выключить», когда необходимость в его труде отпадает. Даже если человек должен выполнять рутинную работу, очень простую по содержанию и легко поддающуюся контролю и учету, работу, не требующую творческого подхода и высокой квалификации, – даже и в этом случае механическое принуждение к труду не может дать высокого положительного результата. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого.

Список  используемой литературы

1. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент М.1995

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1996.

3. Радугин А.А., Основы менеджмента. – М.: Центр, 1997.

4. Якокка Л. Карьера Менеджера. С-Пб. 1994

5. Аникин Б. А. «Высший менеджмент для руководителя»: изд-во «Инфра», 2000г. 687 с.

6. Комаров М.А., Игнатьева А.В. Менеджмент. Учебник. – М.: Наука, 2000. – 326 с.

7. Менеджмент организации. Учеб. пособие: для студентов спец. менедж. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 347 с. 

Информация о работе Руководство в системе управления. Стили руководства. Поведенческие аспекты управления. Организационно - управленческий анализ деятельнос