Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 05:02, шпаргалка
Экзаменационные вопросы по дисциплине
«Менеджмент»
Вывод товара принципиально нового
типа на новый для компании рынок.
Самая затратная и рискованная
стратегия. Используется при исчерпании
возможностей роста на существующих
рынках, изменении конъюнктуры рынка,
при уходе компании с существующего
рынка, выгодных возможностей и высокой
потенциальной выгоде захвата нового
рынка.
В самом общем виде организация имеет следующие пять вариантов стратегического развития: концентрированный рост, интегрированный рост, диверсификацию, стратегия стабильности, стратегия отхода.
Тип стратегии |
Сущность стратегии |
Главные функции |
Примеры |
1.Концентрирова-нный рост (за счет развития одного фактора: продукции, рынка, технологии) |
1.1. Усиление позиции на рынке (тот же рынок с тем же продуктом). 1.2. Развитие рынка (новый рынок того же продукта) 1.3. Развитие продукта (новый продукт на том же рынке) |
1.1.Маркетинг, производство. 1.2. Маркетинг, производство. 1.3.НИОКР, производство, маркетинг |
1.1. расширение продаж шоколадных плитки «Аленка». 1.2. Заводы «Пепси-кола» в России. 1.3. Новая модель автомобиля «Лада» |
2.Интегрирова- нный рост (за счет присоединения смежных отраслей). |
2.1. Обратная вертикальная интеграция (поглощение поставщиков). 2.2. Вертикальная интеграция вперед (поглощение отраслей сбыта) |
2.1. производство, инвестиции. 2.2. Маркетинг, инвестиции. |
2.1. Животноводческая ферма компании «макдональдс». 2.2. Фирма «Логоваз», «Тринити» сбыт ам «большой тройки» и других в России. |
3.Диверсифика- ция (объединение производств разных отраслей) |
3.1. Концентрическая диверсификация (новые продукты и рынки на общей технологической базе). 3.2.Горизонтальная 3.3. Конгломератная диверсификация
(приобретение производств |
3.1. НИОКР, производство, маркетинг 3.2. НИОКР, производство, маркетинг. 3.3. Финансы |
3.1.Фирма «Бомбардье»: региональная авиация, поезда метро, аквациклы. 3.2. Производство проигрывателей
для лазерных компакт-дисков 3.3. АФК «Система», МТС, РОСНО, Детский мир и др. |
4. Стратегия стабильности |
4.1. Пауза (приостановка
активности из-за колебаний 4.2. Острожное продвижение 4.3. «Без изменений» (стратегический дрейф) 4.4. «Снятие сливок» («сбор урожая» - присутствие на рынке без инвестиций пока есть спрос и прибыль) |
4.1. Менеджмент 4.2. Производство и маркетинг 4.3. Менеджмент 4.4. Производство |
4.1. Сезонные изменения
спроса. Реконструкция. 4.2. Освоение новых продуктов и рынков. Производство, продажа пробных партий товара. 4.3. Развитие по прежнему пути. 4.4. Производство виниловых дисков в эпоху СD |
5. Стратегия отхода |
5.1. «Сброс жира» 5.2. Частичная сдача 5.3. Частичная продажа активов. 5.4. Банкротство. 5.5.Ликвидация |
5.1. Менеджмент 5.2. Финансы производства 5.3. Финансы 5.4. Финансы 5.5. Менеджмент |
5.1. Сокращение персонала банков в период фин. кризиса; сокращение админ. расходов. 5.2. сокращение произ-ва сх техники. Сдача помещений. Закрытие частных магазинов. 5.3. Избавление от непрофил. производств. Оборудование для атомных ЭС фирмы «Дженерал Электрик» 5.4. Объявление о 5.5. Закрытие оборонных предприятий. |
25. «Пять сил
Портера»:сущность метода и
Анализ пяти сил Портера (англ. Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году.
Пять сил Портера включают в себя[1]:
Концепция
Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли[1].
Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Не привлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. «Анализ пяти сил Портера» включает в себя три силы «горизонтальной» конкуренции: угроза появления продуктов-заменителей, угроза появления новых игроков, уровень конкурентной борьбы; и две силы «вертикальной» конкуренции: рыночная власть поставщиков и рыночная власть потребителей.
Согласно Портеру, модель пяти сил нужно использовать только для отрасли в целом. Модель не предназначена для использования для группы отраслей или какой-то части одной отрасли.
Структура
[править]Угроза появления продуктов-заменителей
Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса).
[править]Угроза появления новых игроков
Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (см. совершенная конкуренция).
[править]Рыночная власть поставщиков
Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.
[править]Рыночная власть потребителей
Способность потребителей влиять на
компанию, а также реакция
[править]Уровень конкурентной борьбы
Для большинства отраслей, это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес-моделях и т. д.
[править]Условия
Применимость анализа пяти сил по Портеру требует условий:
26. Эталонные стратегии конкуренции (матрица Портера, российские примеры).
1. Стратегия дифференциации (отличия). Differentiation Strategy.
Стремления к созданию продукции и услуг, отличающихся от того, что делают другие компании. Сильные позиции на рынке. Исследования, разработки, творческий подход к продукции и прогрессивности технологии. Репутация высокого качества.
Пример: Ижевское механическое объединение, ОАО «Энергия»,
2. Стратегия лидерства по стоимости. Cost-leader Strategy.
Поддержание стоимости продукции и услуг на минимальном уровне. Поддержание кап. Вложений и прирост капитала. Ориентация га технологический прогресс, подготовку кадров. Простые технологические продукты. Дешевая система распределения.
Пример: Очаковский пивной завод
3. Стратегия сосредоточения. Focus Strategy.
Направленность стратегии отличия или лидерства по стоимости на определенный регион или группу потребителей.
Пример: Московский нефтеперерабатывающий завод, Гостиница «Олимпик пента».
4. Стратегия адаптивной кооперации. Аdaptive Cooperation Strategy.
Подстраивание компанией к действиям друг друга без заключения (московские оптовики рынка, табачные фабрики «Ява» и «Дукат».
5. Стратегия альянса. Alliance Strategy.
Образование союзов с целью разделения сфер влияния и координации действий.
Авиакомпания «Юнайтед Люфтганза- SAS.
Три основные стратегии по М.Портеру
Конкурентное преимущество |
|||
Низкие издержки |
Дифференциация | ||
Сфера конкуренции |
Широкая цель |
1.Лидерство по издержкам |
2. Дифференциация |
Узкая цель (сегмент) |
3А. Фокус на издержках |
ЗБ. Фокус на отличии |
1. Лидерство в издержках
означает, что компания имеет
более низкие суммарные
2. Компания является
27. Особенности
стратегии конкуренции в
Конкуренция в формирующейся отрасли
Зарождающиеся (формирующиеся) отрасли находятся на этапе становления. У нас например предоставление услуг интернет 4G Йота и тп. Сейчас – создание приложений для ipad. Эти компании набирают и обучают персонал, совершенствуют технологии, сооружают производство, налаживают каналы сбыта.
Бизнес модели си стратегии носят экспериментальный характер.
Стратегии лидерства как по издержкам, так и за счет дифференциации.
При разработке конкурентной стратегии нужно учитывать след. особенности:
1. Рынок находится на стадии формирования поэтому нельзя точно спрогнозировать темпы роста и объем продаж.
2. Ключевую роль играют патенты и технологии.
3. Сложно предсказать какое