Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 05:02, шпаргалка
Экзаменационные вопросы по дисциплине
«Менеджмент»
4. Низкие входные барьеры в отрасль.
5. Эффект обучаемости позволяет снизить издержки
6. Маркетинг должен убедить
7. Многие откладывают покупку
до появления более
8. Стремление защитить источники сырья и комплектующих
9. Нехватка финансов для НИОКР
Для достижения успеха в таких отраслях необходимо рисковать и творчески подходить к делу.
Рекомендации:
1. Нужно постараться сразу
2. Совершенствуйте технологии и дизайн товара
3. Отраслевые стандарты
4. Стратегические союзы с
5. Слияние с компаниями имеющими дополняющие технологии
6. Привлекайте новые сегменты
покупателей и новые
7. Помогать первопроходцам
8. Последовательно снижение цены для привлечения покупателей, чувствительных к цене.
На первом этапе нужно захватить лидерство, а потом использовать долгосрочные стратегии конкуренции для противодействия выходу на рынок новых игроков и укрепления своих позиций.
Конкуренция на динамичных рынках
Особенно в электронных
Стратегический подход |
Действия |
стратегия |
Реагирование на изменения |
Вывод улучшенных товаров в ответ на новинки конкурентов Реагирование на изменения спроса Адаптация к изменениям в законе |
Реагировать при необходимости Защищать позиции компании |
Прогнозирование изменений |
Анализ перспектив глобализации рынка Изучение ожиданий покупателей Отслеживание технологических разработок |
Прогнозировать изменения: Адаптировать ресурсы компании Расширять ассортимент Укреплять систему распространения |
Управление изменениями |
Первыми внедрять и разрабатывать новые технологии Инновационные товары создавать Стать законодателем отраслевых стандартов |
Захватить инициативу Инициировать изменения в Диктовать правила Ставить конкурентов в положение догоняющих |
На практике нужно совмещать все три подхода, чтобы стать лидером нужно не пассивно следовать правилам, а создавать их самим.
Стратегические действия:
1. Активное инвестирование в НИОКР для удержания лидерства в технологиях.
2. Организация должна уметь
3. Партнерство с поставщиками
и производителями
4. Новые конкурентные инициативы каждые несколько месяцев, а не только в ответ на действия конкурентов.
5. Поддержание привлекательного
имиджа товаров для
Конкуренция в зрелых отраслях
Замедление роста. Почти все потенциальные покупатели стали реальными. Спрос формируется за счет повторных покупок.
1. Замедление роста спроса
2. Покупатели повышают свои
3. Издержки и качество
4. Новые производственные
5. Труднее разработать
6. Усиление международной
7. Постоянное или временно
8. Рост M&A, вытеснение слабых компаний с рынка.
Стратегии конкуренции:
· Сокращение количества товарных групп и ассортимента товара – снижение затрат, более рентабельные только
· Оптимизация цепочки ценности – например внедрение интернет в торговле
· Снижение издержек – напр. более экономичная упаковка
· Увеличение объема продаж – уже имеющимся потребителям, доп. услуги
· Приобретение компаний-конкурентов
· Выход на международные рынки
· Совершенствование или создание новых конкурентных возможностей
Стратегические риски:
Самая серьезная ошибка – пытаться
достичь преимущества по издержкам,
за счет дифференциации и на основе
сфокусированных стратегий
Конкуренция в отраслях на этапе застоя или спада
Применяют три конкурентные стратегии: концентрация на растущих сегментах отрасли, дифференциация за счет повышения качества и обновления товара, лидерство по издержкам.
Смотрят уже не на объем продаж, а на объем денежного потока. Мощные компании могут отобрать долю рынка у слабых.
Конкурентные стратегии:
1. Сфокусированная стратегия для
завоевания самых
2. Четкая дифференциация товара
за счет улучшения его
3. Завоевание отраслевого
Эти стратегии не взаимоисключающие, они могут порождать одна другую.
Самые частые стратегические ошибки: ценовая война на уничтожение конкурента, вывод из бизнеса большого количества денег в короткий промежуток времени, очень высокие расходы на всяческие усовершенствования.
28. «Корневые компетенции»:
понятие, значение для
Многочисленные исследования последних лет в области стратегического менеджмента показывают, что успех компаний в конкурентной борьбе зависит от трех базовых групп факторов:
· Внутренние компетенции
· Внешние компетенции
· Динамические способности
Именно низкие динамические способности (низкий инновационный потенциал, неспособность быстро адаптироваться к изменениям на рынке и управлять знаниями) являются одной из наиболее значимых причин слабой конкурентной позиции российских компаний. Для успеха в конкурентной борьбе не столь важно, какими активами обладает компания в данный момент времени, а важно то, с какой скоростью она способна создавать необходимые активы и развивать их.
Корневая компетенция –
Корневые компетенции
Устойчивые конкурентные преимущества – лучшее положение по отношению к конкуренту, состоящее в превосходстве в конкурентной борьбе за потребителя (цена/качество) и по отношению к другим компаниям-производителям товаров/услуг (издержки/стратегические способности).
Устойчивые конкурентные преимущества определяются:
1. стратегическими способностями делать что-либо лучше конкурентов вследствие наличия корневых компетенций (технологии, ноу-хау, внутренние системы поддержки и обеспечения создания продукта, внешние системы связи и системы поддержки)
2. стратегическими активами – наличе ресурсов (факторов) более высокого качества и эффективности, чем у конкурентов (торговая марка, патенты, уникальные кадры, поддержка правительства, удачное местоположение и т.п.)
3. синергизмом – способность получать дополнительный эффект от объединения стратегических способностей, активов в виде релевантных структур, систем и т.п. Это может выражаться в экономии затрат, повышении качества, увеличении объемов выпуска или объемов продаж, развитии компетенций, создании или расширении потенциала, гашении рисков и т.п.
Нет вечных конкурентных преимуществ – любое конкурентное преимущество может быть повторено конкурентами, тогда оно перестает быть конкурентным преимуществом, а становится обстоятельством.
Способы повышения
· эффект масштаба – экономия на условно-постоянных издержках на единицу продукции при росте объемов деятельности (нелинейная зависимость)
· эффект размаха – синергия, возникающая при расширении деятельности (географическая экспансия, охват разнообразных запросов потребителей и т.п.
· кривая обучения – появление устойчивых конкурентных преимуществ со временем – по мере освоения мощностей и накопления опыта
· диверсификация – синергия, возникающая от объединения разнообразных (зачастую не связанных между собой) видов деятельности
Под внутренними и внешними компетенциями следует понимать только такие факторы, которые обеспечивают корпорации существенные, пороговые конкурентные преимущества. Как правило, это такие факторы, для создания которых требуется значительный период времени и опыт работы в определенной отрасли.
К внутренним компетенциям можно отнести следующие:
· НИОКР ноу-хау, технологии, способность создавать конкурентоспособную продукцию;
· Наличие отработанных и эффективных бизнес-процессов (управление проектами, логистика, сбыт, маркетинг, планирование, бюджетирование, мотивация персонала и др.);
· Наличие уникальных технологий, которые недоступны конкурентам;
· Наличие квалифицированного персонала, который не легко может быть найден на рынке и на подготовку которого требуется значительное время
· Выгодное территориальное положение и др
К внешним компетенциям относятся:
· Связи с поставщиками и потребителями (агентами, дилерами и дистрибьюторами);
· Возможности лоббирования (связи с органами государственного управления);
· Способность обеспечивать финансирование
в требуемом объеме, в кратчайшие
сроки и по приемлемой стоимости
(связи с финансовыми
· Наличие раскрученной торговой марки (товарный знак), широта охвата и устойчивые связи с клиентами и т.п.
Таким образом, стратегия развития компании, нацеленная на достижение лидерства на рынке, должна представлять собой набор мер, направленных на усиление ключевых компетенций, развитие динамических способностей и нейтрализацию слабых сторон деятельности предприятия.
29. Эталонные
стратегии адаптации (
30. Сущность миссии
организации и значение ее
формирования. Взаимосвязь видения
- миссии - целевых показателей (
Миссия-это утверждение, раскрывающее
смысл существования
Миссия показывает, по какой причине и для чего существует организация, в чем проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Миссия должна отражать влияние организации на все “заинтересованные группы” (stakeholders), к которым относятся: 1. Собственники 2. Менеджеры 3. Потребители 4. Сотрудники 5. Местное окружение 6. Деловые партнеры 7. Общество в целом
Собственников интересуют дивиденды,
рост стоимости компании, надежность
инвестиций. Менеджеров интересует денежное
вознаграждение, престиж и власть.
Потребителям важно качество продукции
и хорошее обслуживание. Сотрудников
интересуют гарантии занятости, денежное
вознаграждение, удовлетворение от работы.
Партнерам важна
Формулировка миссии имеет 2 основные функции: 1. Провозглашение смысла существования организации для всех “заинтересованных групп”, в особенности для внешнего мира 2. Разъяснение смысла существования организации для ее работников с целью формирования единой корпоративной культуры