Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 05:02, шпаргалка
Экзаменационные вопросы по дисциплине
«Менеджмент»
Проведение организационных
14. Условия эффективного
применения организационных
Процесс организации ведет к созданию оргструктуры, определяющей разделение рабочих задач, а также размещение и использование ресурсов.
Организационная структура определяется как (1) комплекс формальных задач, назначаемых сотрудникам и подразделениям; (2) взаимоотношения формальной подотчетности, включая линии властных полномочий, ответственность за принимаемые решения, число уровней иерархии и норму управляемости и (3) разработку систем, обеспечивающих эффективную координацию деятельности работников отделов.
Еще одна фундаментальная характеристика
организационной структуры – де
Менеджеры должны принять решение
о том, как управленческая цепочка
объединит сотрудников для
Функциональный подход: сотрудники объединяются в департаменты в соответствии с видами деятельности, которые они выполняют и квалификацией (инженерный отдел или бухгалтерия).
Каждый организационный подход обладает как преимуществами, так и недостатками. Основное отличие всех структур - по какому принципу сотрудники объединяются в отделы и пред кем отчитываются. Различия и в том, какие задачи ставятся перед сотрудниками, какие методы мотивации к труду используются.
Функциональная структура
Принцип организации:
Пример функциональной структуры – организация компании American Airlines - АА (пример Схема 2). Ее основные, подчиняющиеся совету директоров, отделы сгруппированы в соответствии с близостью компетенций сотрудников и ресурсов (финансовый отдел, служба безопасности, отдел отношений с государственными учреждениями, отдел информационных технологий, маркетинг). Каждый из функциональных отделов АА относится к авиалиниям как к единому целому. Так, вице-президент по безопасности несет ответственность за решение проблем безопасности всех полетов, а отдел маркетинга отвечает за продажи и маркетинг компании в целом.
Функциональная структура
Таблица 1. Преимущества и недостатки функциональной организационной структуры.
Преимущества |
Недостатки |
|
|
Условия эффективного применения функциональных оргструктур.
Какую структуру следует выбрать – формальную вертикальную иерархию или ту, которая способствует горизонтальной координации и сотрудничеству?
Ответ зависит от конкретных обстоятельств,
в которых оперирует компания,
или влияющих на организационную
структуру ситуационных факторов. Исследования
организационной структуры
Правильной и эффективно используемой является структура наиболее адекватная ситуационным факторам.
Функциональная
Такая структура предполагает жесткие
специализацию и командную
Если в данную организационную
структуру включить горизонтальные
команды и менеджеров-
Также функциональная структура будет эффективно действовать в относительно стабильной внешней среде, когда при данных обстоятельствах практически отсутствует необходимость в изменениях, более тесной координации или повышении гибкости, акцент может делаться на специализацию, централизованное принятие решений и широкомасштабный контроль.
15. Организационная
культура и ее роль в
Внутренняя обстановка, в которой
приходится работать менеджерам, включает
в себя корпоративную культуру, технологию
производства, организационную структуру,
помещения и оборудование. Для
успешной конкуренции среди всех
этих факторов чрезвычайно важным является
правильное понимание фактора
Культура — это набор ключевых ценностей, ожиданий и норм, который принимается и разделяется членами организации. Культура представляет собой свод неписаных, неформальных правил, объединяющих сотрудников компании. Культура корпорации представляет собой как бы два организационных уровня. На верхнем уровне представлены такие видимые факторы, как одежда, символы, организационные церемонии, рабочая обстановка. Верхний уровень представляет элементы культуры, имеющие внешнее видимое представление. На более глубоком уровне располагаются ценности и нормы, определяющие и регламентирующие поведение сотрудников в компании. Ценности второго уровня тесно связаны с визуальными образцами (слоганами, церемониями, стилем деловой одежды и др.), они как бы вытекают из них и обозначают их внутреннюю философию. Эти ценности поддерживаются и вырабатываются сотрудниками организации, каждый работник компании должен разделять их или хотя бы показывать свою лояльность по отношению к принятым корпоративным ценностям. Основополагающие ценности компаний воспринимаются через видимое воплощение в виде символов, рассказов, героев, девизов и церемоний. Культура любой компании может быть объяснена с помощью этих факторов. Символ — это объект, действие или событие, имеющее значение для других. Относящиеся к корпоративной культуре символы несут в себе значение наиболее важных ценностей данной организации. Легенда — это рассказ о компании, основанный на реальных событиях, который часто повторяется и рассказывается самими сотрудниками компании и служит для формирования имиджа компании. Легенды позволяют создать внутренний эксклюзивный имидж компании, определить ее лицо, воссоздать историю возникновения и развития компании. Легенды — это своеобразные PR-ходы, помогающие формированию правильного имиджа компании. Эти легенды рассказываются новым работникам, и это позволяет поддерживать жизнь основных ценностей организации. Герой компании – это человек, подающий пример для успешной работы, характера и человеческих качеств, присущих сильной культуре. Компании с прочной корпоративной культурой всегда используют примеры героев, которые своими действиями и поступками подтверждают ценности и нормы принятой корпоративной культуры. Девиз — это фраза, которая сжато выражает ключевой критерий ценности компании Церемония — это специальное запланированное мероприятие, проводимое для публики. Менеджеры устраивают церемонии для того, чтобы показать яркие примеры ценностных критериев компании. Церемонии — это специальные мероприятия, которые подчеркивают ценные достоинства и достижения, объединяют людей, позволяя им участвовать в этом мероприятии.
Корпоративная культура представляет
собой определенные ценности и нормы,
которые разделяются всеми
16. Понятие «решение».
Концепция и процесс принятия
решений в организациях. Типы
организационных проблем (
Решение - это выбор наиболее приемлемой
альтернативы из возможного многообразия
вариантов. Управленческое решение
– это результат конкретной управленческой
деятельности менеджера. Цель организационного
решения - обеспечение последовательного
движения организации к намеченным
целям. Принятие решений является основой
управления. Выработка и принятие
решений - это творческий процесс
в деятельности руководителей любого
уровня, включающий: выработку и
постановку цели; изучение проблемы на
основе получаемой информации; выбор
и обоснование критериев