Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 05:02, шпаргалка
Экзаменационные вопросы по дисциплине
«Менеджмент»
Под внутренней средой организации понимают совокупность внутренних факторов организации. Т.к. организации представляют созданные людьми системы, то их внутренние факторы являются результатами управленческих решений. По сути это хозяйственный механизм организации, ее структура.
Основные переменные и главные факторы внутренней среды, которые используются для описания внутренней среды организации и требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология, люди.
1. Цели организации.
2. Организацию можно
3. У организаций могут быть
разнообразные цели, это зависит
от типа организации ( коммерческие
организации, гос. учреждения, учебные
институты и т. п. ), а также
от того как организация видит
свои приоритеты. Цели могут быть
сформулированы в области
4. Организационная структура.
5. Определяет способность
6. Структура организации - это
логические взаимоотношения
7. Разделение труда имеет место
во всех организациях, корме самых
мелких. Целесообразность разделения
определяет эффективность
8. Ещё одно направление
9. Технологии.
Технология - это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации, людях(Люис Дейвис).
Технология есть любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразуются в выходящие. Она охватывает машины, навыки и знания. Производительность труда повысилась благодаря технологическим инновациям, стандартизации и введению сборочных конвейерных линий.
Классификация по Вудворт: 1. Единичная или мелкосерийная технология; 2.технология массового производства; 3. непрерывное производство.
Классификация по Томпсону: 1. многозвенные технологии ( пр-во авто, например); 2. посреднические технологии (бюро по трудоустройству); 3. Интенсивные технологии (программирование, напр.)
10. Задачи.
11. Предписанная работа или ее
часть, которая должна быть
выполнена заранее
12. Исходя из общих целей ,
каждое подразделение
13. Люди (персонал).
14. Самый значимый элемент
15. Руководители занимаются
Таким образом, все элементы внутренней среды организации воздействуют друг на друга. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В совокупности это социотехнические подсистемы. Изменение одной будет влиять на другие. Если это влияние отрицательное, то положительного эффекта на уровне организации не будет.
Технологии |
||
Люди |
ли Цели |
Структура |
Задачи |
Альтернативный вариант
12. Раскрыть содержание
концепции 7-С как способа
Разработана в 1978 году Томом Питерсом и Робертом Уотерманом (на то время - консультантами МакКинзи). Концепция состоит из 7 элементов: Strategy – Стратегия; Structure – Структура; Systems – Системы; Staff – Персонал; Skills - Навыки, компетенции; Style - Корпоративная культура; Superordinate Goals (или Shared Values) - какова сущность организации, какие ее ценности.
Это модель менеджмента, которая описывает 7 факторов организации компании целостным и эффективным образом. Совместно эти факторы определяют то, как корпорация функционирует. Менеджеры должны учесть все 7 факторов, для того чтобы быть уверенными в успешном исполнении стратегии. Все элементы взаимосвязаны между собой. Поэтому если не обращать внимания хотя бы на один, другие могут пострадать. Значительность факторов может со временем изменяться.
Центр пересечения модели 7S - общие
ценности: какова сущность организации
и во что она верит, ключевые убеждения
и отношения. Стратегия - планы распределения
ограниченных ресурсов фирмы, с течением
времени, для достижения поставленных
целей, среда, конкуренция, клиенты. Структура
- способы соотношения
Модель 7С отражает важность для
планирования не только разработки финансовых
показателей, но и учета качества
работы, квалификации сотрудников, т.е.
навыков, а также человеческих отношений
и личных потребностей участников организации,
выраженных в понятиях «совместные
ценности» и «культура
ПРЕИМУЩЕСТВА МОДЕЛИ: это диагностический инструмент для анализа неэффективных организаций; направляет организационное изменение; совмещает рациональные и конкретные элементы с эмоциональными и неконкретными; менеджеры должны иметь дело со всеми S параллельно, так как они взаимозависимы.
13. Концепция управления
организационными изменениями.
Изменения не происходят сами по себе,
ими можно и нужно управлять.
Анализируя внешние тенденции, модели
поведения и потребности, менеджеры
планируют изменения, направленные
на повышение гибкости организации,
развитие ее способностей адаптироваться
к требованиям внешней среды,
и использовать открывающиеся возможности.
Вина за неготовность организации к
переменам, за ее неумение прогнозировать
новые тенденции или
Последовательность процесса изменения определяется действием трех факторов: 1) наличием внутренних и внешних сил, способных вызвать изменение; 2) осознанием менеджментом необходимости перемен; 3) осуществлением требуемых изменений. Конкретная форма любого из этих действий зависит от особенностей организации и принятого в ней стиля управления.
Внешние силы. Формируются во всех секторах внешней среды, включая потребителей, конкурентов, технологии, национальную экономику и международные отношения.
Внутренние силы. Возникают в результате деятельности самой организации и принимаемых в ней управленческих решений. Если высшее руководство выбирает стратегию роста, внутренняя деятельность организации должна быть перестроена и переориентирована на достижение это цели. Для этого могут создаваться новые отделы, внедряться новые технологии и наниматься дополнительные работники.
Необходимость изменений. Внешние или внутренние силы трансформируются в воспринимаемую потребность перемен внутри организации. Поводом может стать возникновение разрыва в результатах, т.е. расхождение между планируемыми и реальными показателями работы компании. Обнаружив такой разрыв, менеджеры создают у других ощущение безотлагательности решения проблемы, чтобы люди осознали потребность в изменении и согласились на его проведение. Осознание менеджментом потребности в переменах – это фундамент, на котором основываются все последующие шаги по созданию нового продукта или технологии.
Осуществление изменений. Эффективное управление изменениями требует от менеджеров идентификации факторов противодействия и умения применять методы вовлечения работников в процесс перемен. Крупные изменения, касающиеся всей организации в целом, как правило, встречают наибольшее сопротивление из-за: собственной выгоды, недостатка понимания и доверия, неопределенности, различных оценок и целей.
Модель управления организационными изменениями Л. Гейнера /7/ является одной из наиболее распространенных и удачно применяемых на практике. Она состоит из шести этапов:
· на первом этапе руководство организации должно осознать необходимость изменений и быть готовым к их проведению;
· на втором – руководство проводит четкий анализ проблем организации, для этого часто привлекаются внешние консультанты. Здесь очень важно тесное сотрудничество руководства и консультантов;
· на третьем этапе происходит детализация и углубление понимания стоящих перед организацией проблем. Важно эффективно использовать сотрудников организации, обеспечить высокую степень их участия в диагностике и последующем принятии решений; включается процесс делегирования;
· на четвертом этапе необходимо отыскать новые, не устаревшие решения, и получить поддержку сотрудников. Это важно, поскольку всегда существует искушение применить старое решение к новым проблемам;
· на пятом этапе необходимо с
помощью экспериментов выявить
возможные отрицательные
· на шестом этапе необходимо должным образом мотивировать людей, чтобы они приняли проводимые изменения.
При реализации систематических
· «размораживание»;
· проведение изменения;
· «замораживание».
На первом этапе осуществляются
мероприятия, позволяющие создать
условия для успешного
На втором этапе происходит собственно переход от существующего состояния организации к желаемому, осуществляется процесс развития нового поведения, оценок позиций.
Третий этап необходим для создания механизмов, гарантирующих эффективную деятельность организации. «Замораживание» предполагает интеграцию новых образцов действий в реальную практику, когда они принимаются не только разумом, но и эмоциями, встраиваются в ежедневную деятельность работников.