Шпаргалка по "Менеджменту в торговле"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:46, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие менеджмента.
2. Основные концепции менеджмента.
3. Особенности управления в отдельных зарубежных странах.
4. Особенности японской модели менеджмента.
....
64. Стиль продавца, стиль покупателя и атмосфера продажи.

Файлы: 1 файл

Menedzhment_v_torgovle_2.doc

— 400.50 Кб (Скачать файл)

Исполнителей необходимо обеспечить ресурсами, которые нужны  для реализации порученной им части работы. Нужна и система ответственности, соответствующая реальной важности того или иного звена работы.

-Оперативное руководство реализацией решения.

Масштаб этого руководства  и его форма могут быть очень  различными: от простого наблюдения за ходом запланированных действий до значительной работы по отдаче распоряжений, применению тех или иных методов управления, в том числе и чисто административных.

Здесь трудно обнаружить какие-либо четкие правила, особая роль принадлежит искусству руководителя. Но в общем виде имеется такая связь: чем четче план и подготовка, тем меньше нагрузка на оперативное руководство. Чем нестандартнее процесс, тем больше шансов обнаружить неучтенные факторы и тем больше нагрузка на стадию оперативного руководства. Чем более активны и творчески настроены исполнители, тем больше оперативное руководство будет сводиться к координации.

-Контроль реализации  решений. Хорошо налаженная система  учета и контроля исполнения  решений позволяет обеспечить  руководителя необходимой информацией,  без которой невозможно своевременное преодоление возникающих трудностей, узких мест и т. п.

Практическая трудность  осуществления контроля состоит  в том, что приходится одновременно наблюдать за ходом выполнения многих решений по разнообразным показателям. В связи с этим возникает необходимость создавать специальную систему контроля.

На ход выполнения решений влияют различные факторы, и только руководитель может с  точностью определить действительные причины задержки и соответствующие  меры санкций, хотя в этом ему может помочь использование технических средств, в особенности ЭВМ. Еще важнее на основе анализа типичных причин научиться вовремя предупреждать нарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58. Природа  руководства и лидерства в  менеджменте.

Руководство - процесс  влияния и поддержки одним человеком действий других людей, направленных на достижение поставленных перед организацией целей и решения задач.

К элементам процесса руководства относятся:

-Влияние,

-Поддержка,

-Обеспечение добровольного  участия и достижение цели.

Возможность оказывать  влияние на поведение других людей  определяется как власть.

Власть, возникающая на основе того, что принимается людьми, с чем они согласны и считают  правильным, называется авторитетом.

Доверие – это внутреннее согласие с носителем авторитета и готовность действовать в соответствии с его установками, что означает признание необходимости, правильности и результативности его действий.

Авторитет и доверие  лежат в основе сильной власти

Слово «лидер» происходит от англ. Lеаder – вести.

Лидер – это человек, пользующийся авторитетом и влиянием в группе (организации), внедряющий в сознание людей (последователей) свое видение будущего, получающий от них личную власть и использующий ее для мобилизации последователей на воплощение собственного видения в реальность

Лидерство – это особый тип управленческого взаимодействия (отношений управления) лидера и последователей, при котором последователи сами дают лидеру власть над собой и подчиняются этой власти, а лидер с ее помощью побуждает последователей к достижению общих целей.

Лидерство характеризует  отношения, в основе которых лежит  доверие, признание высокого уровня квалификации, готовность поддерживать во всех начинаниях, личные симпатии, стремление перенимать положительный опыт.

Лидерство - воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели. Лидерство означает способность оказывать влияние на людей, группы, направляя их усилия на достижение общих целей. Влияние - целенаправленное воздействие одного человека на другого, которое изменяет поведение, отношения этого другого человека.

Разные исследователи  выделяли разные группы лидерских качеств. Их можно объединить в пять групп: физиологические, психологические (эмоциональные), интеллектуальные, личностно-деловые  и моральные.

Лидер должен обладать определенным набором личностных качеств. Однако этот набор не может быть постоянным, пригодным ко всем управленческим ситуациям и присущим всем руководителям. В разных ситуациях руководители обнаруживают разные личностные качества. Это приводит к тому, что список потенциально важных характерных личностных черт не может быть окончательным.

 

 

59.Понятие стиля  управления.

Стиль управления - способ, система методов воздействия  руководителя на подчиненных. Cтили управления:

-Авторитарный стиль (директивный) - управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы.

-Демократический стиль  (коллегиальный) - управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Демократический стиль управления - стиль руководства, при котором руководитель вырабатывает директивы, команды и распоряжения на основе предложений, вырабатываемых общим собранием работников или кругом уполномоченных лиц;

-Либеральный стиль  (анархический) - управления характеризуется  отсутствием активного участия  руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью. Либеральный стиль управления - стиль руководства, при котором руководитель вырабатывает директивы, команды и распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны подчиненных руководителю лиц на основе собственного мнения с учетом мнения подчиненных.

 

 

 

60. Основные  факторы, определяющие стиль управления.

Выбор руководителем  того или иного стиля руководства  определяется рядом объективных  и субъективных факторов:

Объективные факторы: -тип  организации; -специфика основной деятельности организации; -специфика решаемых задач; - условия выполнения задач; -способы и средства деятельности организации; - уровень развития организации; - стиль руководства, формы и методы работы вышестоящего руководителя;; - ступень управленческой иерархии, на которой находится руководитель; -совпадение стиля руководства руководителя с теми ожиданиями, которые выказывают подчиненные.

Субъективные факторы: - индивидуально-психические особенности  личности руководителя (характер, темперамент, способности, волевые качества и  др.); - наличие у руководителя авторитета. Авторитетный руководитель, как правило, более демократичен, потому что авторитет является той силой, которая воздействует на подчиненных кроме прямого управленческого воздействия. И наоборот, отсутствие авторитета руководитель пытается компенсировать жесткими, директивными действиями; - уровень общей и управленческой культуры, образования; -имеющийся общий и управленческий опыт. Таким образом, факторов, влияющих на выбор стиля управления организацией, много, все они тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, а иногда и вступают в противоречия между собой. Вот почему нет единого правила, позволяющего руководителю определить, как следует вести себя в той или иной ситуации.

 

62. Стили 1.1, 1.9, 9.1, 5.5, 9+9, 9.9 и их бихевиористские  (поведенческие) элементы.

1.1 – нищета управления, когда руководитель проявляет минимальный интерес к производству и подчиненным; занимая позицию стороннего наблюдателя, он не форсирует события, не проявляет инициативы и не ждет этого от подчиненных, начинает проявлять активность только при возникновении угрозы собственному положению

9.1 – власть руководителя, когда высокие требования по достижению результатов производственной деятельности сочетаются с низким уровнем заботы о персонале; такой руководитель строг и требователен к подчиненным, принимает единоличные решения, болезненно относится к критике со стороны подчиненных;

1.9 – организация как «загородный клуб», когда у менеджера минимальный интерес к производственной деятельности сочетается с максимально возможной заботой о подчиненных; такой руководитель основное внимание уделяет поддержанию дружеских отношений между сотрудниками, пусть даже в ущерб потребностям производства, он внимателен к людям, приятен в общении, легко находит поддержку и одобрение подчиненных, но далеко не всегда находит понимание со стороны руководств

5;5 – «золотая середина», когда сочетаются равномерная забота о производстве и о людях, причем ни то, ни другое не делается с полной отдачей; такой руководитель ориентируется либо на общепринятые мнения, либо на мнение руководства, поэтому проявляет только одобряемую инициативу, в работе с подчиненными легко сочетает похвалу и критику

9;9 – работа командой, когда сочетаются максимально возможная забота о производстве и о людях; такой руководитель стремится заинтересовать сотрудников в достижении целей организации, поощряет их участие в ее делах, что обеспечивает хороший морально-психологический климат и высокую эффективность работы, сам он уверен в себе и всегда стремится к нововведениям

патернализм, т. е. создание чувства единой семьи (или стиль 9 + 9), когда руководитель создает морально-психологический климат организации таким, что подчиненные сами заботятся о себе, о производстве и о руководителе, а сам руководитель – это непогрешимый отец семейства, которого необходимо почитать и невозможно ослушаться

оппортунизм, когда своей первостепенной задачей руководитель видит укрепление собственного положения и влияния, используя для этого все доступные ему средства и методы

фасадизм, когда действительные желания руководителя обладать властью и использовать других для собственных целей маскируются демонстрируемым стремлением быть своим среди подчиненных, разделяя их нужды и проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63. Трех-, четырех-  и многофакторный подходы к  анализу стилей управления.

Под стилем руководства (управления) можно понимать общую  характеристику способов, с помощью  которых происходит взаимодействие руководителей и подчиненных.

Стиль, при котором  руководитель ориентируется на решение  поставленной перед ним задачи (распределяет задания среди подчиненных, планирует, составляет графики работ, разрабатывает  подходы к их выполнению, обеспечивает всем необходимым и т.п.), получил название инструментального, или ориентированного на задачу, а стиль, когда руководитель создает благоприятный морально-психологический климат, организует совместную работу, делает упор на взаимопомощь, позволяет исполнителям максимально участвовать в принятии решений, помогает решать проблемы, поощряет профессиональный рост и т.п., — ориентированного на человеческие отношения или на подчиненных.

Руководитель  здесь в основном информирует  подчиненных об их обязанностях, задачах, определяет, как их нужно решать, распределяет поручения, утверждает планы, устанавливает нормы, контролирует.

В современных  условиях успех дела предопределяется не только личностью руководителя, но и рядом других обстоятельств: ситуацией, степенью зрелости подчиненных, их отношением к руководителю, готовностью к сотрудничеству, характером проблемы и пр.

Модель 1

По мнению Ф. Фидлера, руководитель изменить себя и свой стиль управления, как правило, неспособен, поэтому нужно исходя из ситуации и стоящей задачи помещать его в те условия, когда он сможет наилучшим способом себя проявить.

Модель 2

Другую модель, описывающую зависимость стиля  руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители  будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача руководства состоит в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить помехи на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути.

Модель 3

В соответствии с ситуационной концепцией П. Херсли и К. Бланшара, применение того или  иного стиля зависит от степени  зрелости подчиненных, их способности  отвечать за свое поведение, образования  и опыта решения конкретных задач, внутреннего желания достичь поставленных целей.В свете этого сформулированы четыре основных стиля руководства.1. Суть самого простого из них заключается в указаниях незрелым, не способным и не желающим отвечать за свою работу сотрудникам, что и как нужно делать. 2. Для сотрудников, обладающих средним уровнем зрелости, когда они хотят брать на себя ответственность, но не могут делать этого, руководитель должен одновременно и давать исполнителям указания, и поддерживать их стремление творчески и самостоятельно работать.3. Когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за решение поставленных задач, несмотря на наличие для этого всех условий и обладание достаточной подготовленностью, самым подходящим считается стиль, предполагающий их участие в принятии решений. Они сами прекрасно знают, что, когда и как нужно делать, но руководителю требуется разбудить в них чувство причастности, предоставить возможность проявить себя, а где нужно, без навязчивости помочь.4. При высокой степени зрелости, когда люди хотят и могут нести ответственность, работать самостоятельно без помощи и указаний руководителя, рекомендуется делегировать полномочия и создавать условия для коллективного управления.

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту в торговле"