Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 11:46, шпаргалка
1.Понятие менеджмента.
2. Основные концепции менеджмента.
3. Особенности управления в отдельных зарубежных странах.
4. Особенности японской модели менеджмента.
....
64. Стиль продавца, стиль покупателя и атмосфера продажи.
Модель 4
По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления, обозначаемых ниже символами А, Б, В, Г, Д:
A. Руководитель
сам принимает решения на
Модель 5
Американские
исследователи П. Ханзейкер и
Э. Алессандра разработали типологию
поведения работников и предложили
соответствующие стили
прПо этой классификации лицам с низким уровнем самоутверждения свойственны молчаливость, мягкость, стремление избежать риска, застенчивость, спокойствие, сдержанность, медлительность, поиск поддержки у окружающих. Лица с высоким уровнем самоутверждения характеризуются многословием, резкостью, беспокойностью, рискованностью и быстротой решений и поступков, самоуверенностью, настойчивостью, готовностью к борьбе.Обладатели высокой готовности к взаимодействию стремятся к близким отношениям с окружающими, дружелюбны, раскованны, открыты чужим мнениям, гибки, свободно себя ведут. Низкая готовность к взаимодействию проявляется в отчужденности, закрытости, стремлении к формальным официальным отношениям, ориентации на факты и задачи, жестком самоконтроле, рассудочности.
64. Стиль продавца, стиль покупателя и атмосфера продажи.
Продажа - устный обмен между покупателем и продавцом, в ходе которого продавец делает представление товара с целью заключения сделки.
Личная продажа является наиболее эффективной формой коммерческой коммуникации производителя с потребителями.
В последнее время существуют тенденции перевода на распространение методами личной продажи товаров широкого потребления.
В процессе коммуникаций продавец передает клиенту информацию в закодированном виде посредством использования какого-либо способа продажи - прямое общение, по телефону, по почте.
Покупатель воспринимает сообщение, расшифровывает его на язык, понятный только для него и усваивает.
Процессу коммуникации мешают разного рода помехи, которые можно разделить на внутренние и внешние.
К внутренним помехам относят помехи психологического рода - предрассудки, привычки, проблемы, неприятности, тип личности и т.п.
К внешним помехам можно отнести помехи, препятствующие положительному восприятию клиента сообщаемой информации - посторонние разговоры, шумы, суета вокруг, и т.п.
Эти помехи приносят убытки, поскольку способствуют разрыву между основными звеньями процесса коммуникации.
Завершающим звеном процесса является обратная связь, которая дает возможность продавцу контролировать и корректировать поток информации, направляемой к клиенту за счет получаемой реакции.
В процессе коммуникации необходимо добиться связи с покупателем.
Если связь происходит и покупатель при этом не поставлен в положение обороняющегося, продажа с большой вероятностью имеет шанс состояться.
Напротив, если связи
не происходит, если покупатель
ощущает себя объектом
Из этого следует,
что правильный подход будет
заключаться в обеспечении
Невозможно говорить о стилях продажи, не вспомнив типологию продавцов, данную Р. Блейком и Дж. Мутоном Она является одновременно и справочником, и своеобразной антологией различных форм продажи, рассмотренных с точки зрения их соответствия личности (индивидуальности) продавца.
Авторы исходят из идеи, что любого продавца можно точно охарактеризовать по степени его заинтересованности в продаже и степени его внимания к клиенту. Если отложить первый показатель на оси абсцисс, а второй - на оси ординат, получится типовая характеристика того или иного продавца
Посредством такой же сетки может быть идентифицирован и клиент, но при этом на оси ординат откладывается показатель степени интереса клиента к продавцу
Формы продажи:
"Воспринимающая" форма
больше подходит к продажам
на определенном месте,
«Агрессивная" форма
в большей степени